Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король Нью-Йорка |
английское название: |
King of New York |
год: | 1989 |
страны: |
Италия,
США,
Великобритания
|
слоган: | «Он хотел быть Джоном Готти и Лаки Лучиано в одном лице, и ради этого он утопил город в крови» |
режиссер: | Абель Феррара |
сценарий: | Николас Сейнт-Джон |
продюсеры: | Мэри Кэйн, Джей Жюльен, Рэнди Сабусава, Аугусто Каминито, Витторио Сквилланте |
видеооператор: | Боян Бацелли |
композитор: | Джо Делия |
художники: | Стефани Зимер, Кэрол Рэмси, Соня Рот, Алекс Тавуларис |
монтаж: | Энтони Редман |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 554 476 |
Мировые сборы: | $2 554 476 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 1990 г. |
на DVD: | 28 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Своей детективной составляющей и окружающей мрачностью «Король Нью-Йорка» так же сильно напоминает произведения Сименона, как главный детектив сего фильма напоминает Мегрэ. Он принципиален и честен, несмотря на окружающее его беззаконие со стороны как антагонистов, так и копов, разве что не так потрясающе проницателен.
Фильм является бенефисом Кристофера Уокена, и ничем иным. Он вполне себе неплох и, однозначно, очень атмосферен, но игра этого Мастера затмевает как сюжет, так и остальных персонажей (Хотя их здесь очень много, колоритных и интересных будущих звёзд (Фишбёрн, Бушеми, Снайпс)). Думаю, что ни один зритель не станет переживать за правосудие или справедливость, за верность значку или чему-то иному, а пожелает удачи и долгих лет главному гангстеру. Это происходит не из-за того, как прописан персонаж Уокена, не из-за диалогов или морали, а просто потому, что он играет просто великолепно, прекрасно и идеально. Много эпитетов можно подобрать его таланту, но лучше просто увидеть. Кристоферу Уокену не нужно сильно стараться, кривляться или отрабатывать мимику, его игра одними только глазами и харизма плюс классические для него танцы говорят сами за себя. Ему не стоит лезть из кожи вон, чтобы зритель понял, кто здесь достоин сочувствия или, по крайней мере, понимания. Он — тот, на ком держится этот довольно стоящий фильм, тот, в существование чьего персонажа верится по-настоящему, тот, от чьей игры можно получить настоящее эстетическое удовольствие. Удивительно, но частенько свой талант на полную катушку он проявляет именно в таких фильмах, в фильмах по сути категории Б (считайте анти-мейнстрим), будь-то этот самый «Король» или «Пророчество», «Короли самоубийства» и многое другое.
Как бы то ни было, я с чистой совестью советую этот фильм для просмотра, по крайней мере за его атмосферу, своеобразную романтику нью-йоркских трущоб, актёрскую игру и отличный саундтрек. Никакого пафоса и лоска — лишь отдалённая реалистичнгсть и свой мрачный, но красивейший уникальный шарм. Браво, Феррара. Браво, Кристофер Уокен.
8 из 10
28 мая 2016
Творчество Абеля Феррары известно, прежде всего, своим андеграундным характером, анти-мейнстримом, если хотите. Хотя есть у него и несколько фильмов для массового зрителя, например — «Похитители тел» или несколько серий для отличного сериала — «Криминальные истории». Но всё-таки, Абель Феррара — король независимого кино. И пусть это «королевство» ограничивается его творчеством, и поклонниками фильмов маэстро.
«Король Нью-Йорка», пожалуй, самый известный и массовый из всей плеяды нестандартных фильмов Феррары. Изначально фильм «Король Нью-Йорка» был воспринят не очень благодушно, как и подобает любому кино из разряда альтернативного в противопоставлении к массовому кино. Но сегодня «Король Нью-Йорка» воспринимается по-другому, как некий образец независимого кино, для начинающих свою карьеру в киноиндустрии: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров и т. д., а так же для всех, кто хочет просто расширить свой кругозор в области кино. Но, обо всём по порядку.
Игра актёров.
Фрэнк Уайт, в исполнении харизматичного Кристофера Уокена, излучает змеиное очарование, запоминается зрителю и отлично вписывается в общий стиль картины. Нельзя сказать, с полной уверенностью, каких черт в характере Фрэнка больше — положительных или отрицательных. Уокен скользит через весь фильм с его обычной полированной и какой-то зловещей легкостью, его герой, в высшей степени уверен в своей способности, добиться успеха в криминальной среде Нью-Йорка. Самое сложное для актёра, создать впечатление у зрителя, что все действия героя происходят сами по себе, что для этого не прилагается никаких усилий со стороны актёра. Наверно, это и есть харизма актёра. Когда актёр в кадре вроде бы ничего выдающегося не делает, но все смотрят, не отрывая взгляд. Так и происходит в этом фильме. Уокен работает на чистом стиле.
Замечательная игра исполнителей ролей второго плана, включая: Уэсли Снайпса, Лоренса Фишберна, Дэвида Карузо и Стива Бушеми — все они были в значительной степени неизвестны до этого фильма, но впоследствии сделали чрезвычайно успешные карьеры.
Стиль.
Стиль, вот что отличает эту картину от многих подобных криминальных драм.
И здесь заслуга: и маэстро Феррары, и оператора-постановщика Бояна Бацелли, и сценариста Николаса Сейнт-Джона, и композитора Джо Делии, и художников, и актеров и многих других.
Абель Феррара и Николас Сейнт-Джон после просмотра фильма «Терминатор», были вдохновлены его мрачной атмосферой, и это, конечно, повлияло на стиль их картины. Холодная, местами безмолвная, ночь в мрачных закоулках города Нью-Йорк, где человеческая жизнь ничего не стоит. Пугающая тьма роковой участи тех, кому приходиться выживать в нищих кварталах, заражённых вирусом криминала и насилия. Где уличные банды ведут ожесточённую войну друг с другом. Суровая реальность «Злых улиц» Скорсезе. Пустые безлюдные улицы, у которых есть хозяин, притягательный дьявол — Фрэнк Уайт.
Сюжет.
В фильме показан интригующий мир столкновения противоположностей, где никто не является полностью плохим, или хорошим. Во всех своих фильмах Феррара делает акцент на дружеских межрасовых отношениях и романтике, именно поэтому Frank White (Белый) — главарь банды чёрных наркоторговцев. Верность бандитов своему главарю, труднообъяснима, с логической точки зрения, и никак не поясняется в фильме. Самой фамилией авторы фильма намекают зрителю на борьбу противоположностей — белого и чёрного. Сам Фрэнк является хладнокровным «бизнесменом», чья голова полна благородных намерений — и он, не колеблясь, убьёт любого, кто помешает воплотить их в жизнь. Характер Фрэнка, словно клубок противоречий: филантроп-убийца или Робин Гуд-наркобарон?
«Король Нью-Йорка» — это конфликт враждующих текстур и оттенков, которые делают его таким интересным. Роскошные гостиницы, скучные концерты, дорогие благотворительные мероприятия противопоставлены наркопритонам и грязным клубам. Шикарные залы президентского люкса быстро уступают дорогу уродливым складам и обветшалым магазинам с облупившимися стенами. Классическая музыка Вивальди заглушается музыкой чёрного гетто — хип-хопом в исполнении Schooly D.
По другую сторону закона — капитан полиции, Рой Бишоп в исполнении Виктора Арго, которому приходится бороться не только с Фрэнком и его бандой, но и с инфантильностью и раздражительностью своих подчиненных перед несправедливостью системы правосудия. Здесь показан известный спор — Что важнее закон или справедливость? Bishop по-английски «епископ», здесь авторы фильма, возможно, намекают зрителю на ещё один конфликт — противоположность добра и зла в христианской религии.
Противостояние полицейских и бандитов показано в фильме как борьба организованных преступных группировок, где нет место морали и состраданию.
Сюжетная линия фильма выглядит несколько раздробленной и спонтанной, как будто, при монтаже удалили треть фильма, потому что не хватило финансирования. Не раскрыты полностью характеры персонажей и вследствие этого не всегда понятны причины тех или иных поступков героев фильма.
В 1990-ом году фильм «Король Нью-Йорка» был чем-то новым и выглядел весьма эффектно, особенно для жителей СССР. Но в постсоветский период мы насмотрелись на всё это «великолепие» (разгул криминальных элементов) у себя дома. Сейчас подобная тематика, я называю её — «менты-проститутки-зеки», набила оскомину, и нещадно эксплуатируется на всех телеканалах.
В целом, фильм «Король Нью-Йорка» не стал криминальной сагой, потому что в нём нет персонажей, вызывающих у зрителя яркие положительные эмоции, впрочем, как и отрицательные. Данное кино не стало культовым, по многим причинам, но стало эффектной демонстрацией почерка маэстро Абеля Феррары и заняло свою нишу — кино выдержанного в стильной эстетике.
7 из 10
10 августа 2015
Огромный город, урбанистические пейзажи, черные кварталы, наркотики, проститутки показаны с одной стороны в полной мере и лишь издалека мир сияющих небоскребов, ресторанов, приемов первых лиц города. И между ними демон, возомнивший себя ангелом-классическая «потерянная душа», еще одна вариация на тему «таксиста» Скорсезе. Абелю Феррере по моему мнению очень удается игра на визуальном контрасте. Уже после просмотра фильма узнал, что он снял клип Фармер-там тоже белокурая проститутка и черный в черной коже сутенер смотрятся очень эффектно. А здесь чего только стоит сцена перед нападением полицейских-черное гетто Нью-Йорка, мебель 19 или старше века, массивные подсвечники, куча черных гангстеров и девиц, рэп, наркотики и их предводитель Фрэнк Уайт (именно Уайт-белого среди черного много не бывает).
Поначалу кажется, что сюжет немного пробуксовывает с развитием действия, но это компенсируется мрачными, щекочущими нервы видами криминальных районов и громадин камня и металла в большом городе попеременно с крупными планами квазихаризматичного Уокена. Но постепенно отдельные сцены начинают нагнетать атмосферу надвигающейся на город волны насилия. И полиция здесь выступает не силой которая может защитить, а просто еще одной противоборствующей стороной, еще одной «бандой», очень политкорректной нужно отметить бандой (ирландец, негр, американец).
Хочется отметить Лоренса Фишбёрна воплотившего в своем образе максимально возможное количество черт характера черного гангстера-ужимки, крикливость, агрессия в любой ежедневной ситуации, животный вызов всему окружению. И недалеко от такого персонажа в свите Уайта белая женщина-адвокат, парочка которую создатели фильма отправляют заниматься петтингом в нью-йоркскую подземку прямо из шикарного ресторана. Голая грудь сразу за деловым костюмом-мы видим всю поднаготную делового мегаполиса. Смотрится все очень и очень сочно.
Но здесь «таксист» не получил своего очищения и оправдания, которые искал и за которыми пришел к старому детективу. Получил только избавление издав последний вздох в нью-йоркском такси.
Фильм не заставляет зрителя сильно задуматься или погрузиться в действие, но доставляет большое удовольствием визуальным рядом основанным на контрастах.
6 из 10
7 января 2014
Абель Феррара, все-таки, отличный режиссер. На основе всем знакомых сюжетных ходов и жанровых штампов, при помощи пафосных фраз про правосудие и справедливость, при помощи до боли знакомых образов из криминальной среды, совместив все это с потрясающим визуальным рядом, мощной музыкой и реалистичной картины современного Нью-Йорка он создал шедевр криминального кино. Короткая гангстерская сага, но от того не менее масштабная, которую можно смело сравнить с лучшими фильмами Копполы и Скорсезе в этом же жанре. Феррара не романтизирует криминальных авторитетов, а показывает их психопатами и подонками, готовыми утопить город в крови ради денег и удовлетворения своего эго, мол «я король Нью-Йорка, и больше никто». Феррара так же честных полицейских показывает не только с хорошей стороны, а как живых людей, у каждого из которых есть темная сторона и скелет в шкафу, они тоже могут курить траву и изменять своим женам — единственная их положительная черта — фанатичное желание искоренить преступность. Но такое противостояние заканчивается не совсем обычно — тут нет ни хэппи-энда, но и зло не ликует. Сцены погонь и перестрелок снято очень живо и динамично настолько, что буквально глаз невозможно оторвать от экрана. Прекрасно подобранные актеры, особенно порадовал Лоуренс Фишборн в роли эксцентричного отмороженного бандита. Что еще очень интересно — в картине нет ни юмора, ни иронии, ни одной шутки — весь фильм очень серьезный и от этого только выигрывает. Блестящий видеоряд и мощнейшая музыка очень сильно впечатляют и создают неповторимую атмосферу не столько самой картине, как городу Нью-Йорку. Нью-Йорк здесь показан очень грязным и гиблым местом — по сравнению с картинкой Нью-Йорка Феррары картина Нью-Йорка в фильме «Семь» Финчера выглядит как милая новогодняя открытка.
В общем, фильм снятый по канонам жанра с неповторимой мастерской режиссурой.
10 из 10
15 августа 2012
Фильм словно состоит из разных лоскутов, связанных воедино. В нем присутствуют с десяток интересных персонажей, чье появление не обуславливается никакой предысторией, характеризующих их. Они словно появляются, чтобы исчезнуть. Есть два человека, чьи характеры противодействуют на экране. Это Фрэнк Кристофера Уокена и Рой Виктора Арго, которого было столь непривычно видеть в роли копа. Персонаж гангстера из 20-х годов больше подходит к его грузному телосложению и орлиному лицу. История же персонажей Лоренса Фишбёрна, Дэвида Карузо, Уэсли Снайпса, Джанет Джулиан и еще нескольких людей из банды Фрэнка Уайта для нас остается загадкой. Это не было бы странно, если бы они так не приковывали к себе внимание на экране, таким образом, заставляя задуматься об их судьбе. Ввиду всего этого фильм мне показался будто укороченной версией какой-то гангстерской саги, в которые переплелись множество судеб. В воздухе повис вопрос, за что отдали свои жизни полицейские? Какова цена их смерти для близких и для всего общества? Из-за этого фильм потерял свою сюжетную и художественную целостность.
С другой стороны такое количество интересных персонажей в сюжете и делает этот фильм интересным для просмотра. Наиболее яркой фигурой в нем является конечно же Кристофер Уокен. Заметен Лоренс Фишборн, хотя его повадки смотрятся порой чересчур несерьезно и по-детски. Так же стоит отметить небольшое камео Стива Бушеми в самом начале фильма в роли тестировщика наркотиков. Весьма забавны гангстеры, смотрящие мультики, а также классику фильмов ужасов. В общем фильм оставил двоякое, но все же положительное впечатление.
7 из 10
23 июля 2011
Очень жёсткое кино, про криминальный мир Нью-Йорка. Абель Феррара (режиссер) без лишних сантиментов показал противостояние отпетых преступников (которые вершат беспредел на улицах города) с полицейскими, которые не имея возможности засадить бандитов за решётку законным образом, берутся за оружия.
Очень порадовал актёрский состав. Кристофер Уокен (воплотивший роль главаря банды чернокожих отморозков) убедительно справился со своей задачей, с задачей показать человека, который стоит у грани. Уесли Снайпс, Виктор Арго, Дэвид Карузо и Лоренс Фёшберн не теряются на общем фоне, их персонажи очень убедительно смотрятся на протяжении всего фильма.
Если сказать кратко об этой киноленте, то она не для всех (ведь не каждый из нас захочет вникать во внутренний мир подонка, которому самое место на электрическом стуле, да и излишний пафос происходящего, может показаться ненужным излишком). Но даже со своими недостатками, работа Абеля Феррара, остаётся одной из лучших, в жанре криминальной драмы.
8,5 из 10
8 августа 2010
Кристофер Уокен один из лучших современных актеров, он при достаточной сдержанной манере игры ухитряется показывать самые разнообразные характеры, да так что нет ощущения, что где-то это уже было.
«Король Нью-Йорка» к сожалению один из тех фильмов, которые не спасает ни Кристофер Уокен не кто-либо еще. При том что в фильме было много чего что могло бы поднять этот фильм на достойный уровень.
В целом сюжет можно охарактеризовать как гангстерский. Все здесь имеется — достаточно могущественная криминальная организация, ухитрившаяся высоко поднять даже когда их босса усадили в тюрьму. Тут и перестрелки, в умеренном количестве, что есть плюс создателям. Продажа наркотиков, отсюда и перестрелки — а вы-то думали?
И все же фильм излишне пафосен и нелеп. Видно, что создатели пытались вложить немного реализма и как-то передать атмосферу легкости гангстерской жизни — легко живут и легко уходят. Причем пафос тут особенный поскольку является… в общем в начале надо рассказать о том что из себя представляет эта самая криминальная организация.
Это симбиоз мафии и уличных хулиганов. Представьте себе босса, который ведет себя как мафиозный босс. Целиком и полностью он состоит из непоколебимого достоинства и надменности, он редко улыбается, мало говорит, а в движениях чувствуется неторопливость и властность. Угадывается образ? Правильно, фильм не смог избежать порока всех гангстерских фильмов — все боссы неизбежно ведут к Вито Корлеоне. И это печально.
Вторая составляющая этой банды это уличная преступность. Это все негры, разодетые в странные наряды, и по всей вероятности рэпперы. Впрочем, это очевидно что они рэпперы. Это я чепуху сморозил. Они там постоянно слушают какой-то гангста-рэп или что-то очень похожее на гангста рэп. Уличная часть это необычной мафии это такие все развеселые и разудалые ребята. Иначе говоря полная противоположность своему боссу. Вот этот нарушающий здравый смысл тандем и является мафией. Они, каждый по своему толкают свой пафос под замедленные кадры и ненавязчивый гангста-рэп.
Нелепости начинаются где-то с момента когда босс выходит из тюрьмы и тут же едет на дело. Похоже это совершенно здоровая ситуация для этого дона, когда он посидел в тюрьме, как дома, выехал на серьезную торговую встречу. Торговый интерес состоял в продаже наркотиков. Удивительно работает в тюрьмах система оповещений.
После этого показываются сцены оргий, где все занимаются черти чем. Непонятная вечеринка, кто-то там что-то снюхивать пытается, кто-то размахивая оружием танцует, другие тоже танцуют, но так, чтобы золотые побрякушки почаще в кадр попадали. Тем временем босс находится в компании своей адвокатессы. Она, кстати, так себе. Все это происходит при синем освещении.
Про это синее освещение особенно хочется сделать заметку, потому как если на этой вечеринке собралась такая орава наркоманов, то вероятно не всем достанется дорогой кокаин. Вероятно кто-то колоться будет. Вероятно? Очень даже. Так вот открытие для всех кто не знал. В общественных заведениях, в ночных клубах в частности, синее освещение делается для того чтобы наркоманы испытали сложности с поиском вен на своем теле. Вот собственно…
Другая нелепость, но уже связанная с логикой самого фильма это момент когда босс целуется со своей адвокатессой в метро. Ладно, не будем интересоваться с какой целью главарь банды вот так запросто разгуливает по городу. Видимо, он еще и дипломат хороший раз врагов нет. В метро он целуется со своей юристочкой. А потом он как бы украдкой расстегивает ее блузку и в кадре все время мелькает оголенная грудь. Все это прекрасно, но зачем вообще нужна была эта сцена, и так ведь понятно что босса и эту адвокатессу связывают не только его юридическая защита, а еще много всякого интересного.
Наличие вот этих бессмысленных сцен в фильме очень удивляет, потому как если их все убрать, то сюжет нисколько не пострадает. Правда, только хронологически фильм заметно уменьшится, где-то до часа экранного времени. Серьезно, тут практически треть времени растрачено на самые бесполезные вещи. Типа прогулок членов банды и все эти нарковечеринки.
Увы, но этот фильм плох и приправлен пафосом.
2 из 10
10 февраля 2010
Это визуальный шедевр, где важен кадр и аудиоряд. Это гангстерская феерия 90-х. Удивительно было обнаружить, что «путь Карлито» (с Аль Пачино) сняли спустя три года после этого фильма! Кристофер Уокен получился экс-мафиози похлеще Пачино, а Уесли Снайпсу можно было бы дать смело Оскар за роль второго плана.
В этом фильме, кстати, Уокен немного танцует встречая пришедших чернокожих друзей. Танцует и Снайпс в призрачном синем освещении с полуобнаженными подругами, не ведая, что через несколько минут их стриптиз обернется пляской смерти. Танцуют, разлетаясь кровавыми брызгами, рикошетя от капотов, врезающихся в уличную тусовку автомобилей, китайские и чернокожие братки.
И что самое главное, это фильм о Нью-Йорке, в который Феррара влюблен так же зачарованно как Вуди Аллен или Спайк Ли. Это восторженная поэма о Нью-Йорке, о Бруклинском мосте и грохоте надземки, об ухоженных кладбищах и гнилых притонах, о шлюхах и закусочных, об итальянцах, китайцах и афроамериканцах, хотя и ведущих игру на истребление, но своей кровью питающих этот город.
ну и еще, никто не умеет так снимать крупные планы мужских лиц так, как Феррара — это кокаиновый «Бергман» наших дней.
10 из 10
3 декабря 2009
Считать можно очень долго, но королем не рождаются, а становятся. Необходимо что-то совершить, что-то предпринять, сделать, наконец. Заслужить тем самым уважение в глазах других, добиться успеха. Но, опять же, королем для всех стать невозможно. Особенно, если совершать не вполне законные действия. Иметь дело с наркотиками, оставаясь добропорядочным гражданином, невозможно. Какой же ты добропорядочный гражданин, если распространяешь наркотики. И при этом никакая благотворительная деятельность не поможет. Завоевывая уважение у одних, ты потеряешь его у других. Грабить и убивать «своих» и раздавать отнятое бедным, тем самым вершить правосудие, также ничем не лучше обычного убийства. Вроде в благих целях, но опять против закона.
Такая вот дилемма в этом фильме. Главный герой, гангстер Фрэнк Уайт, вкусив всех прелестей жизни, пытается сделать жизнь других лучше, при этом совершает не самые хорошие поступки. И не осознает неправильность своих поступков. А не осознает, по моему мнению, потому что не чувствует. Не чувствует угрызений совести, не чувствует правды, не чувствует сожаления, просто не чувствует. Потому что он умер. Умер не телом, а душой. И «живым», по моему мнению, его зритель так и не увидит.
Роль Фрэнка блестяще исполнил Кристофер Уокен. Очень непростая, но мастерски исполненная роль: он — гангстер, бандит, для которого человеческая жизнь ничего не стоит, при этом грабит своих же, а деньги идут на благотворительность, и человек, который ставит себя выше закона, вершит правосудие, но вершит его «бандитскими методами». Дополнительно из актерского состава отмечу двух восходящих в то время звезд: Лоуренса Фишберна, исполнившего роль бандита и отморозка, стреляющего раньше, чем думает, и противостоящего бандитам полицейского, сыгранного Уэсли Снайпсом.
В общем, неплохой фильм. Подробно не рассматривающий суть, причины преступлений, не оправдывающий пусть «благородных», но бандитов, в тоже время не восхваляющий полицейских. Он демонстрирует некий кусок, фрагмент жизни, вырванный в момент начала противостояния главного героя всему «бандитскому», а впоследствии и не только миру. Главное, что фильм выглядит реалистично. Пусть перестрелок и погонь мало, зато они очень натуральны, не киношны, так сказать, тем самым повышают интерес к фильму, делают просмотр нескучным, увлекательным. Плюс в фильме великолепно создана атмосфера ночного Нью-Йорка (хотя, как оказалось, снимались эти сцены на рассвете или на закате). А еще хорошие, интересные актерские работы. И пусть фильм слегка затянут, он достоин просмотра и любителей криминальных фильмов, и почитател таланта Кристофера Уокена, да и просто любителей не совсем стандартных фильмов.
8 из 10
26 января 2009
Творчество режиссера Абеля Феррары невозможно оценивать однозначно, руководствуясь каким-то конкретным четко выбранным мерилом. Снимая вызывающе натуралистичные, жесткие ленты, обладающие нервной атмосферой и, как правило, неровными сюжетными линиями и многослойной жанровой принадлежностью Феррара не снискал академических успехов, не стал культовой фигурой в американском кинематографе, но остаться равнодушным после просмотра картин, к которым режиссер приложил свою руку, невозможно. До сих пор Абель Феррара остается для меня одним из самых любимых режиссеров-постановщиков, одним из первопроходцев в жанре нового поколения криминальных боевиков.
«Король Нью-Йорка» не выбивается за привычные стилистические рамки предыдущей работы режиссера под названием «Китаянка» и гангстерского триллера «Похороны», который был снят Феррарой немного позднее. Мир преступных синдикатов показан в таких же мрачных монотонных тонах, кровь льется рекой, гангстеры не жалеют патронов и своих оппонентов, уже начиная с самого пролога фильма, межклановые убийства, которыми фильм перенасыщен, словно вступают друг с другом в соревнование по степени натуралистичности и жестокости.
Фрэнк Уайт (К. Уокен), жестокий гангстер старой формации, возвращается после отбытия очередного тюремного срока в родной Нью-Йорк, и с болью в сердце начинает понимать, что на место неформального хозяина города за время его вынужденного отсутствие уже имеется целая компания претендентов, для которых авторитет Уайта в преступном мире не является сдерживающим фактором в попытках сесть на трон короля города. Фрэнку Уайта приходится укреплять свои пошатнувшиеся позиции с помощью ведения кровопролитной войны, в которую оказываются вовлечены и местные амбициозные полицейские в исполнении Уэсли Снайпса и Дэвида Карузо, у которых имеются свои планы на счет лидерства в Нью-Йорке.
Сюжет для режиссера, как всегда, не является главным мотивом его криминальной песни, а только служит неким отправляющим моментом для эффектного погружения зрителя в мир мафиозных войн, представленных без всякой поэтизации бандитов и уголовников. Отнюдь не романтизированы в картине и служители закона. Феррара мастерски представляет обе стороны в виде своеобразных волчьих стай, вступающих в беспощадную схватку друг с другом за кусок пирога, представляющего из себя один из крупнейших мегаполисов в мире под названием Нью-Йорк.
История, показанная нам режиссером, безусловно, носит несколько утрированный характер, не претендуя на скрупулезное и серьезное исследование мира преступной среды и представляет собой некий фрагмент, сконструированный из предельно ясно изложенной и качественно вмещенной в художественные рамки эскалации жестокости и насилия в отдельно взятом городе с участием определенной группы персонажей. Поэтому и оценивать кино следует соответствующе, не затевая ни к чему не приводящего поиска всех первопричин становления преступных сообществ в Нью-Йорке и глубокого анализа мотивов поведения героев, а также их подробного жизнеописания.
Приглашение на роль Фрэнка Уайта актера Кристофера Уокена явилось самым удачным решением режиссера. Сколько Уокен переиграл ролей подобного плана и сколько сыграет после «Короля Нью-Йорка» (в том числе и в упомянутых «Похоронах» Абеля Феррары) — в уме не пересчитать. Но фишка вся в том, что, учитывая невероятную харизматичность актера, присущую только Кристоферу Уокену особую манерную типажность, лучше него мало кто бы справился с образом настоящего человека-призрака, в котором все человеческое умерло уже задолго до того, как он вернулся в родной город восстанавливать свой «мировой» порядок…
8 из 10
22 октября 2008
Кристофер Уокен сыграл просто чудесно. Абель Феррара сделал фильм очень реалистичным и жестоким. Каждый раз когда главный герой смотрел на ночной Нью-Йорк, он понимал, что власть над ним, потребует жертв.
Этот фильм можно ставить на одном уровне с такими фильмами как: Лицо со шрамом, Путь Карлито, Донни Браско, Казино, Свои ребята.
10 из 10
29 мая 2007