Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Казенный дом |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Альберт С. Мкртчян |
сценаристы: | Михаил Кончакивский, Елена Ласкарева |
видеооператор: | Виктор Шестопёров |
композитор: | Вячеслав Улановский |
художник: | Алексей Песков |
монтаж: | Людмила Елян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Такие произведения исскусства, как данный фильм позволяют вспомнить где мы живем. На каком уровне развития находится общество. Как много там проблем. Фильм сильный. Жуткий. Слава Богу, не очень правдоподобный, ибо тогда после просмотра большинство бы пошли лечиться у психологов. Основная моральная проблема фильма - это безразличие общества. Не от желания зла, я думаю, а от трусости. От желания себя оградить от этого ада. Но это невозможно. Рано или поздно это до всех доходит. Но лучше раньше. И спасибо Нине Руслановой, что она, которая прошла через этот ад, не отказывалась сниматься в подобных фильмах. Чтобы до других дошло. Хоть роль эпизодическая и не положительная, но все равно.
16 июля 2022
Данная часть трилогии «Мир в другом измерении» переросла перестроечный пафос и вскрыла вполне серьёзную социальную проблему. Дом действительно казённый — во всех смыслах:
- с казёнными, можно сказать, тюремными порядками, когда администрация может лишить еды, лишить прогулок, отправить в изолятор, а наиболее строптивых — в учреждение с более строгим режимом, и когда отношения между воспитанниками регулируют сами воспитанники, верней, те из них, которые находятся на положении паханов, а совершаемые воспитанниками антиобщественные действия вроде воровства и проституции считаются чем-то самим собой разумеющимся;
-с казёнными бюрократическими отношениями, когда главной задачей является не воспитание, а выпас поголовья, проводимый согласно действующим должностным инструкциям плюс избегание всевозможных эксцессов;
-с казённой обстановкой, с отсутствием личного пространства и вынужденным сожительством с по большей части враждебными к тебе людьми.
Не удивительно, что несмотря на гарантированную крышу над головой и обеспеченность с чисто материальной точки зрения оттуда бегут.
Но у медали есть и другая сторона.
Давайте вспомним, почему этот казённый дом вообще существует?
Чисто биологически его воспитанники не сироты. Родители их вполне определённо живы. И не сказать, чтобы они поголовно жили в крайней нищете. Войны и разрухи в стране нет. Злые ювенальщики, вынюхивающие отсутствие апельсинов в холодильниках ещё не родились. Феликс Эдмундович Дзержинский давно уже приказал долго жить, а связанная с ним система опять-таки ушла в прошлое. Директрисе Тамилле некогда — ей бы с уже имеющимся контингентом справиться.
А разгадка одна: воспитанники в основной массе своей — дети асоциалов. У которых водка оказывается на столе чаще хлеба. И которые своим детям предпочитают половых партнёров. Одного из воспитанников подкинули под дверь. От другого — отказались. У третьего отец сидит за убийство матери. Четвёртый ушёл сам. Есть и такие, которых изъяли органы опеки, но, судя по показанной обстановке, семейная ситуация там действительно была патовой.
Для потенциальных усыновителей основная масса таких детей никакого интереса не представляет, особенно если речь идёт о подросших детях — кому нужны в своей семье чужие алкогольные генны?
Как правило, у таких детей две альтернативы:
-либо улица с новым спектром проблем;
-либо казённый дом.
И в том, и в другом случае имеется шанс попасть в колонию.
П. С. Морали тут нет.
9 из 10
18 октября 2014
Перая часть трилогии об интернатах под общим названием «Мир в другом измерении». Следующие фильмы — «Мир в другом измерении» (1990) и «Стресс» (1993).
Фильм рассказывает о воспитанниках интерната: кто-то сам ушёл от родителей, кого-то родители выгнали, а у кого-то их вообще нет. Четверо приятелей слоняются по городу, один из них случайно погибает, а глава интерната, по совместительству любовница одного из приятелей, решает замять дело и разбросать ребят по спецприёмникам. Во второй части фильма рассказывается о парне, который убил изнасиловавшего его подружку её отчима и сидит на скамье подсудимых.
Один из представителей реалистических фильмов времён перестройки с уклонов в «чернуху». Образы персонажей идеализированы, но, в целом, неплохо. Такие картины представляли резкий контраст слащавым советским мелодрамам и обычно резко критиковали как советские времена, так и перестроечные. В данном случае критика досталась системе воспитания, при которой её объекты остаются вне этой системы.
10 из 10
6 апреля 2012