Искусство жить в Одессе
6.2
6
1989, комедия, драма
СССР, 1 ч 47 мин
12+

В ролях: Сергей Колтаков, Андрей Соколов, Светлана Крючкова, Виктор Авилов, София Кузева
и другие
Фантазия на темы знаменитых и вечных «Одесских рассказов» Исаака Бабеля: неподражаемый одесский юмор и удивительные персонажи во главе с легендарным королем налетчиков Беней Криком.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Искусство жить в Одессе

год: 1989
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператоры: Феликс Гилевич, Виктор Ноздрюхин-Заболотный
композитор:
художники: Наталья Иевлева, Татьяна Чапаева, Т. Мартынова, Л. Стронская, Татьяна Трелюдова, Валентин Юдашкин, Виктор Фомин, Н. Носков
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2007 г.
на DVD: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Искусство жить в Одессе», 1989

Видео: Фрагмент (Искусство жить в Одессе, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Искусство жить в Одессе», 1989

Прощай, бандитская Одесса!

Перед тем, как що-то писать за эту картину, таки ответьте мне на непонятный вопрос: ежели она, которая картина, имеет при себе дату выхода 1989-й год, то каким, то есть, макаром (с малой буквы, поскольку не имя, а в общем), ейная мировая премьера состоялась в 2007-м году в Венгрии, как записано каким-то поцем на здешней её странице? Что ж выходит? Её почти 20 лет вообще никто не имел ввиду? Или имели, но только наши, а уж потом только ихние? Или она где пылилась? Так не у Мойши ли Переца на складе? Щоб я так жил!

Ну а теперь серьёзно. Как раз накануне знакомства с фильмом «Искусство жить в Одессе» я внимательно просмотрел 20-серийный документальный украинский сериал «Легенды бандитской Одессы» (2007—2008, настоятельно рекомендую!), где использовалось много видеоматериала из этой картины (собственно, от него я и вышел на неё). И стало окончательно понятным (впрочем, известным и раньше), что Бабель «не документально» воспроизвёл в образе своего Бени Крика Мишку Япончика (его почти 10 лет не было в Одессе- до революционного 1917-го года). Здесь гораздо достовернее недавний телесериал про Мишку (имел честь писать на него рецензию), который, кстати, немало позаимствовал у «Искусства жить в Одессе» (впрочем, и там, и там в первооснове- Бабель).

Известнейший наш «приключенческий» одесский режиссёр Юнгвальд-Хилькевич вполне логично поделил свою картину на две части- «до ЧК» и «во время ЧК», причём первая часть получилась на порядок художественнее второй, где началась намеренная демонизация «революционных карательных органов» в угоду новым «демократическим» веяниям начавшейся перестройки (неубиваемый Авилов в роли главы чекистов- сущий дьявол!). Конечно, жаль «историю Одессы» Грача-Петренко (как и в сериале про Японца), который сам пришёл в ЧК и которого тут же пустили в расход… Но с другой стороны, скажите, что должна была делать Советская власть с закоренелыми бандитами, которые ничего не умели и не хотели делать, кроме как грабить, воровать и убивать? Вам их жалко? Мне- нет! Вас бы взять (и чтоб в карманах мало-мальски звенело!) да пустить вечерком по тогдашней Молдаванке, и я бы послушал, что бы вы заорали, когда вам к горлу приставят нож и велят раздеться до гола! И куда бы вы потом побежали жаловаться, если бы остались живы- наверняка в клятую ЧК! Психология обывателя такова: преступники (в литературе, в кино) хороши и вызывают сочувствие до тех пор, пока они реально не залезают в ваш карман, не громят ваш дом и не насилуют ваших дочерей. И этой психологией издавна и успешно пользуются писатели и кинематографисты, в том числе Бабель и Хилькевич…

Не стану ничего говорить об игре наших прекрасных актёров (Табаков, Петренко и т. д.), «заделавшихся» одесскими евреями- все хороши! Кстати, судя по архивным документам, почти 90 процентов заметного криминалитета в Одессе 19-го- начала 20-го веков было именно еврейской национальности. Скажу зато про музыку и песни к фильму «производства» Александра Градского. Наш знаменитый голосистый певец лучше всего проявил себя, исполняя чужие песни (в частности, Пахмутовой-Добронравова), но как композитор и автор-исполнитель своих опусов он, увы, не преуспел… Это не только моё мнение (и мнение ряда солидных музыкальных критиков), это уже исторический факт- в памяти народной его сочинения не отложились, их банально не помнят. Годом раньше у Градского был действительно удачный музыкальный проект- в мини-сериале «Узник замка ИФ», с Авиловым в главной роли, но то, что маэстро насочинял и спел для «Искусства жить в Одессе», тоскливо и блёкло, как Чёрное море в январе… А ведь какая богатая тематика!

Одним словом, шедевра из картины не вышло. Хорошо, хоть документальщики её дирбанят на кадры…

6 из 10 (правда, с плюсом)

24 мая 2012

Я вам не скажу за всю Одессу…

… Но фильмы об этом городе не могут быть плохими. Одессе, как известно, улыбается бог. У жителей есть свой шарм и стиль. «Брендинг территорий», как сказали бы сейчас люди сведущие.

В 1989 году пока еще советский кинематограф прирос двумя картинами, снятыми по «Одесским рассказам» Исаака Бабеля — «Искусство жить в Одессе» и «Биндюжник и Король». И там, и там Беня Крик по кличке «Король», и там, и там Зиновий Гердт в роли Арье-Лейба.

«Искусство жить в Одессе» — фильм непростой. В нем много специфического юмора и разносторонних персонажей, которые, порой, делают странные поступки. Чего стоит легкомысленное отношение к смерти! Король убивает человека. А мать убитого даже слова не молвит, и понимающе относится к ситуации. Здесь и спекулянты, и бандитизм, и пьянки-танцы, и авантюры, и герой-любовник, устраивающий возлюбленной Короля литературные вечера, а потом. А потом Революция 1917 года, которая все перевернула вверх дном.

Фильм пропитан безумием жизни, очень близким картинам Эмира Кустурицы. Только после революции все изменяется — бывшим развеселым авантюристам и иже с ними становится понятно, что теперь новые авторитеты, новые правила игры. Евреи снова выживают, как могут. Только по-другому. И могут уже не все. И главными героями этой половины фильма становятся комиссары, сыщики первой революционной волны, которые убивают, ищут, вынюхивают и разрушают все вокруг.

Фильм обязателен к просмотру тем, кому надоело пересматривать Кустурицу на 15-ый раз, кто хочет ответить себе на вопрос, почему Одесса все-таки мама, и почему коммунист не имеет права быть любимым.

7 из 10

11 августа 2011

Комедия Искусство жить в Одессе появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Колтаков, Андрей Соколов, Светлана Крючкова, Виктор Авилов, София Кузева, Зиновий Гердт, Михаил Боярский, Олег Школьник, Гия Лежава, Юрий Кузнецов, Арнис Лицитис, Евгений Полынчук, Юрий Дубровин, Виктор Павловский, Д. Чубаров.

Страна производства - СССР. Искусство жить в Одессе — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.