Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эльфы |
английское название: |
Elves |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «They don't work for Santa anymore!» |
режиссер: | Джеффри Мэндел |
сценаристы: | Джеффри Мэндел, Mike Griffin, Брюс А. Тейлор |
продюсеры: | Джон Фицджералд, Джерри Грэхэм, Дэн Хэггерти, Al Loberger, Дэйл Митчелл, Мишель Уэрри, Марк Паглия |
видеооператор: | Кенни Кармак |
композитор: | Владимир Хорунжий |
художник: | Кари Стюарт |
монтаж: | Том Мэттиес, Кен Кениг, Дуглас К. Грим |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я не извращенец…
(примерно 6-ая минута фильма)
Эльфы
Миллион вопросов возникло в голове. Студию (которая выпустила подобное) не проверяли на наличие наркотиков? Режиссер, сценаристы (да-да, в титрах их было целых три штучки), монтажер, оператор, продюсеры и актеры — не сидели в психбольнице перед съемками фильма? И самый главный вопрос — Как мне найти организацию «Люди в черном», чтобы те стерли все воспоминания о фильме «Эльфы»?
Если вы любите франшизу «Гоблины», если вы сходили с ума от восторга по «Кровавому гному» Джона Лечаго, то начинайте меня целовать. Я вам нашел такой ядреный треш, что сам до сих пор не могу прийти в себя. Рассказать адекватно про сюжет — практически невозможно, но мы постараемся. Он делится (грубо говоря) на две части.
В самом начале нам показывают, как из-под земли вылезает стремная резиновая каркалыга (гоблин, тролль, Чарльз Бэнд, а-хи-хи, выбирайте). Называть ее эльфом я не могу (потому что эльфы выглядят немного иначе, они помогают Санте делать подарки для детишек или воюют с луком наперевес, передадим привет Орландо Блуму), отказываюсь в пользу бедных.
Т. е. режиссер окунает нас в убогий монстр-муви, где чудовище слоняется под окнами в поисках жертв. И когда ты привыкаешь к подобному раскладу, кино начинает мутировать в сторону еще большего дна унитаза. Нас знакомят с очень странной семейкой, потом с нацистами (все поверхностно, понятное дело — режиссер не способен рассказать внятно), которые хотят настрогать расу супер-солдат-эльфов.
А в качестве главного героя — выступает бородатый бывший коп по кличке Санта, он и пытается во всем разобраться (не спрашивайте, ребятушки, просто принимайте). Играет его зачем-то Дэн Хэггерти. Пора вызывать скорую! Это же невыносимо. Почему герои делают то, что делают? Могли бы тупо выпивать все полтора часа, например. Разницы ведь нет никакой.
Логика отсутствует. Какие еще эльфы — вранье лютое. Франшиза «Колдовство» может позавидовать, ведь «Эльфы» идеально смогли бы влиться в ее состав, нужно только добавить эротических сцен и Уилла Спеннера (шутка для тех, кто в теме). Смотреть фантастически тяжело. Отвратительная актерская игра, отвратительная постановка. Это не категория Б, это уже категория С. Верней — Г. С большой буквы.
Да и снега здесь нет. Как и смысла в жизни. 1989 год — с ума сойти. Премию за самый бездарный рождественский фильм ужасов — получают «Эльфы» Джеффри Мэндела. И как говорил профессор Фарнсворт из «Футурамы» — Я вас ненавижу!
2 из 10
4 августа 2019
Этот малобюджетный заслуженно неизвестный фильм ужасов поначалу выглядит всё той же дешёвенькой в реализации и логически внятно не удостоившейся имени в жанре постановкой, демонстрируя задатки жутика про некое мелкое чудище, бродящее по округе, нападающее на всех подряд. То есть, исходя из заглавия: сказочный эльф и тема Рождества переходят в антураж хоррора, когда кровожадный монстрик скрывается среди тёмных закоулков меж радостной праздничной кутерьмы ничего не подозревающих людей. С такой фабулой лент достаточно много, посему вторичность на лицо, зато любителям данного направления удовольствие могло быть обеспечено.
Однако очень скоро фильм сменяет ориентиры и нас ждёт совсем другая история, которую можно было бы отнести к несерьёзному весёлому трэшу, специально возводящему абсурд в абсолют, чтоб бредовое несуразное действо превращалось в комедию-шутовство, основанную на тотальной глупости. Но режиссёр-сценарист, к прискорбном сожалению, избегает юмора или же банально не умеет с ним обращаться, отчего типовые ужасы сводятся к целому калейдоскопу несопоставимых вещей-несуразиц, поданных при неуместно серьёзной мине, куда намешивается тема с бывшими генными разработками нацистов, не только раздобывших мифических эльфов себе в качестве супер-солдат, почему-то заручившись библейской историей о Всемирном потопе, так ещё пожелавших вывести расу господ, скрестив девушку и эльфа для рождения… Антихриста! Одним словом, фантазия у автора ровно настолько богатая, насколько берущая лишь «по верхам» сразу отовсюду из чего только можно и нельзя, а после ещё сумевшая «украсить» всю эту околесицу шлейфом драмы на почве семейного инцеста. Как вполне понятно подобное не доведено до ума на фоне клише из избранной девственницы, удирающей от охочего сказочного чудища и магического эльфийского кристалла.
Благодаря упомянутому хронометраж изредка возвращается к ноткам ужастика только в паре сопутствующих сценок, а преобладающее время отводится схваткам с сектой нацистов. Правда на внятный технический уровень рассчитывать не приходится, когда бутафория примитивна из единственного резинового чудища-куклы, почти недвижимого на экране мимикой или телодвижениями, а боевик представлен скромными зарисовками перестрелок на пистолетах и скоротечными потасовками в гостиной обычного дома. Толику любопытства вносит лишь главный герой, прозванный «Санта» из-за подработки в красном костюме на праздники, помогающий девушке, будучи раньше полицейским и теперь вникающий в запутанный клубок исторического мистического рассказа, заигрывая на постепенном детективе, пускай и приводящего к крайне нелогической цепочке сценарной фантазии.
В итоге, не обладая балансом меж хоррором и приключенческим триллером при очень уж странном сюжете, фильм в довесок не выходит за рамки самого ультранизкого бюджета, где визуальная сторона оставляет желать лучшего, как и работа оператора с осветителями. Но даже это не главное. Ведь будь у него кроха самоиронии, аляповатая манера съёмки, или же осознанная подача юмора, словно гротескный кино-комикс, то костяк истории о проделках нацистов, желающих захватить мир выращенными эльфами-людьми мог зазвучать гораздо привлекательнее, и главное — абсурдистской чёрной комедией, где ему самое место. Ведь предпосылки были, например диалог напуганной сестры и маленького брата:
«- Нам грозит опасность?!
«- Нет, всё в порядке. Просто всего лишь наш дедушка нацист»
Жаль, что они затерялись на общем серьёзном фоне в совершенно несерьёзном алогичном сценарии.
3 из 10
28 декабря 2013
Забавный ужастик в основу которого легла идея оккультных исследований проводившихся нацистами. В данном случае речь идет об известных экспериментах по созданию суперсолдат (правда в действительности нацисты проводили свои исследования в области оживления мертвых и всяческих мутаций, но в данном случае это не столь важно).
По всей видимости, у режиссера не было четкого представления о том — какое кино он будет снимать, потому происходящие на экране события не всегда логичны и последовательны, в результате чего фильм напоминает плохо пережеванную кашу из слэшера, очередного клона гремлинов и мистики. Правда каша получилась не безвкусная и вполне съедобная.
5 из 10
6 февраля 2009