Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом часов |
английское название: |
La casa nel tempo |
год: | 1989 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Даниэль Строппа, Джанфранко Клеричи |
продюсеры: | Массимо Манассе, Марко Грилло Спина |
видеооператор: | Себастиано Селеста |
композитор: | Винс Темпера |
художники: | Валентина Ди Пальма, Синция Милани |
монтаж: | Альберто Мориани |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Невероятно плодовитый продюсер Лучано Мартино подарил миру просто уйму кинолент. Их жанровое разнообразие впечатляло, затронув, пожалуй, все успешные направления итальянского кинематографа своих лет. Конечно, не обошлось без целой россыпи эротических комедий – супруга Эдвиж Фенек обязывает, верно? Не меньше было остросюжетных картин, поэтому Мартино просто не мог упустить шанс сделать телевизионный хоррор-проект по лекалам удачного «Жёлтого трепета» под эгидой Ламберто Бава. Жанр заметно сдавал позиции в Италии, прошлые финансовые вложения и прибыли остались позади, поэтому телевидение идеально подходило для недорогих страшилок. Изначально задумывалась шестёрка фильмов для трёх жанровых мэтров: Лючио Фульчи, Умберто Ленци и Ламберто Бава. Третий покинул проект, поэтому было решено снимать четвёрку ужастиков, объединив их общей идеей и названием «Проклятые дома». В цикл вошли «Дом часов», «Милый дом ужасов», «Дом потерянных душ» и «Заколдованный дом».
Открывать проект доверили Фульчи, приступившего к работе с большим энтузиазмом, ведь требовался новый для него телевизионный формат. Что-то новенькое всегда интересно. Он лишь попросил написать сценарий по его сюжету, чтобы не ставить чей-то уже готовый материал. Несмотря на скромный бюджет и недолгие четыре недели съёмки, с чем режиссёр прекрасно справлялся и ранее, зритель получил знакомый стиль мастера, но уже в рамках телевидения. Ещё с титров мы видим традиционный подход написания имён и фамилий с маленькой буквы, словно подчёркивая нелюбовь Фульчи к звёздам, перетягивающим одеяло на себя, вместо старания стать частью коллектива, рождающего общую историю, поставленную во главу угла. Нынешняя история пролегает во всё той же фульчивской плоскости фантастического фильма, как он сам характеризовал хоррор. Хоррор по Фульчи – это история, где происходит нечто фантастическое, сверхъестественное, выходящее за рамки обыденной жизни и устоявшихся представлений о нашем мире. Действующие лица обязательно сталкиваются с «энигмой», чем-то необъяснимым, непонятным до конца, пришедшим откуда-то «извне» либо из «города живых мертвецов». Посему в картине полноправно царствуют фантастические, иррациональные вещи, которые автор не стремится объяснить, как это делал всю карьеру и ранее, ввергая зрителя в тягучую пучину ночного наваждения наяву. Всё начинается со старинного дома, который, конечно, не «дом на краю кладбища», однако одинаково хранит тайны, сокрытые в сырой земле и пыльных подвалах, где оживают страшные секреты, облачённые истлевшей плотью. В его пределах не действует время, но оно движет всем, вращая стрелками задом наперёд. Этой обманчиво тихой обителью владеет пара супругов солидного возраста и не менее солидного вида. До маниакального окружённые коллекцией часов, они станут жертвами ограбления троицы молодых воров, не догадывающихся, что угодили в жуткий кошмар. Мрачный дом, представляющий собой красивое от роскошной ветхости место, уединён от города, посему в нём может происходить, что угодно, и об этом никто не узнает. Например, совершенно будничное убийство в перерыве между делами по хозяйству или мелкий грабеж, переросший в кровавую расправу, когда тикающие часы-свидетели пойдут вспять, словно само время возмутилось творящимися здесь злодеяниями. Сколько эти злодеяния происходили ранее и будут происходить далее, оживляя всё по новому кругу – не сосчитать, если время движется в обратную сторону. Сценарий можно упрекнуть в достаточно странных сюжетных поворотах, не вписывающихся в здравую логику, однако что можно ждать от столь своеобразных персонажей, где пожилые, мягко скажем, старики-разбойники ещё те, а молодёжь то и дело утопает в сладковатом мареве самокрутки? Нельзя забывать и про само колдовское место, создающее на экране отличный саспенс, сочетающий в себе симбиоз из иллюзорной мистики и психопатического триллера. Дом часов не терпит паразитов, искореняя их самым решительным способом. Пожалуй, единственно известный актёр в постановке Паоло Паолони безупречно сыграл хозяина дома, изобразив престарелого аристократа, вобравшего в себя нечто опасно сумасшедшее и иронично хрупкое одновременно. Благо, артист хорошо знаком зрителю по различным комедиям, включая фирменный образ Мегадиректора из замечательных приключений Фантоцци. Находясь в формате телевидения, события не избегают фирменных ярких сцен по части бутафории, усиливая жуткий рассказ кровавыми эффектами. Сюжет наполнен частым действом, где постоянно что-то происходит, напоминая вереницу сцен из кошмара, от которого так хочется проснуться незадачливым воришкам-отморозкам, походящим на воробушка, решившего полакомиться печеньем в богатом доме, но быстро поплатившегося за это в самом прологе фильма.
К сожалению, фильм вместе с другими из цикла получился излишне жестоким и пугающим для телевидения, хотя он значительно уступает по этой части другим картинам Лючио Фульчи, которые он снимал для кинотеатров и видеопроката. Поэтому студия продала проект в другие страны, а в родную Италию постановки вернулись лишь в двухтысячном году на видеокассетах и кабельном телевидении. Сам режиссёр считал фильм удачной работой. Оно по праву так и было. Да, общий сюжет далеко не нов – есть масса схожих лент, вышедших ранее, и актёрская игра на низком уровне. Однако пред нами увлекательная страшилка с назидательным подтекстом и весьма занимательной идеей, перенёсшей на экран концепцию бесконечного кошмара, который просто не может иметь завершение, постоянно обновляясь и обновляясь, ведь ход времени не способен остановиться. Время постоянно в движении, оно всегда живо, как дом часов с его обитателями. Молодые, старые – неважно для накрытого стола и завтрака по строгому расписанию под гулкое тиканье часов. Ещё картина выделяется смелой бутафорией для телерамок, сюрреалистической атмосферой пугающего сна, идущего по замкнутому кругу, словно стрелки в циферблате, а также мелодичным, убаюкивающим музыкальным мотивом, отдающим чем-то сказочным. Это весьма неплохой фильм из не самого лучшего периода мастера хоррора с прошлым комедиографа. Браво, синьор Фульчи, время не властно над вашим творчеством!
15 августа 2024
Мария — служанка, с внешностью чопорной близорукой учительницы водит фонариком, сквозь тиканье и бум, освещая большое количество разнообразных часов в шикарном особняке, луч выхватывает пятна бурого цвета и приводит ее к запертой двери, а за дверью вольготно прилегла парочка разлагающихся новобрачных, с вколоченными в горло гвоздями- двухсоткой…
Трое недалеких укурков — два парня и девчонка (Карина Хафф, похожая на Мэг Райан того времени) подъезжают к имению четы Корсини (старик и старушка-божьи одуваны) в надежде поживиться… Начинается, растянутое во времени, и пространстве противостояние Мертвых и Живых…
Фульчи, периода массового эксодуса итальянских мастеров на ТВ, с подорванным здоровьем, на закате своей славы, пребывающий на тот момент в относительном забвении, снял не дурной и не очень хороший телефильм, малоизвестный в широких кругах. В этой телекартине нет того «липкого» ужаса, и графических «изысков», характерных творчеству режиссера периода 70-х- по начало 80-х гг. Одновременно с этим привлекает заигрывание, под тиканье часов, со временем, с остановкой в 18,00 часов, когда даже песчаные крупинки перестают сыпаться. Несмотря на то, что «gore» моменты ограничиваются содранным о стену ногте и правдоподобным втыканием лезвия ножа в кисть руки, а также неприятной сценой с кошкой в пакете, фильм для поклонников итальянского жанрового кинематографа, хоть и «на излёте» будет познавателен и ценен, даже несмотря на то, что здесь не моря, а только кровавые ручейки, оставшиеся от «латинского хоррора».
Тот случай, когда «три с минусом» пишем, «четыре с минусом» в уме (за вклад и былые заслуги) -
6 из 10
30 мая 2018
Этот телевизионный проект известного итальянского жанрового мэтра Лючио Фульчи был достаточно недостижим для моих зрительских глаз; причём, недоступность его заключалась исключительно в, крайне низкой популярности. Период с конца восьмидесятых и начала девяностых годов обозначился для мэтра его творческим кризисом и жанровыми провалами.. Уже отгремели общепризнанные кассовые хиты «Пожиратели плоти», «Седьмые врата Ада» и «Семь нот в темноте» и им на смену стали приходить не то, чтобы совсем плохие, но очевидно неудачные «Прикосновение смерти» и «Милый дом ужасов». Именно на этом рубеже оказался снятый им для телевидения мистический триллер «Дом часов», о котором мы сейчас и поговорим.
Скажу сразу, оглядываясь на всё творчество периода маэстро ужаса, я с уверенностью могу заявить, что «Дом часов» несомненно, относится к его удачным работам. Это очень странный фильм, и нет разумных способов подробно описать его во всех подробностях. Акцент на слепом увлечении старого хозяина дома, часами — действительно аккуратная аллегория для этого очень интересного фильма. Чтобы полностью объяснить это, я рекомендую вам очень внимательно посмотреть эту картину и тогда вы наверняка поймёте, что делает фильм таким интересным времяпровождением. Начавшись, как достаточно обычный криминальный триллер, фильм уже на своей двадцатой минуте начинает раскрывать перед зрителям свой истинный, крайне неожиданный набор игральных карт.
Не позволяйте ТВ-формату одурачить ваши ожидания от фильма, «Дом часов» имеет все фирменные аспекты торговой марки с этикеткой «Фильм Лючио Фульчи». Точно также, как и фильм другого именитого итальянского хоррорведа, Ламберто Бавы «Лезвие в ночи», фильм, возможно и был сделан для телевиденья, но в нём нет никакой нехватки кровавого и мясного материала, думается, что люди из съёмочной группы никогда и не подозревали об этом. Конечно, фильм не столь жесток, как коронные ленты Фульчи, но в, то, же время, с визуальной точки зрения процессы кровопролития не могу не впечатлить даже в наши годы: тут и протыкание желудка длинным деревянным копьём, с последующим подробным выпадением кишков и размазанная кочергой, кровоточащая голова, ну а про финал я и вовсе лучше промолчу, это надо видеть своими глазами.
Однако, не одним лишь насилием един «Дом часов». Фульчи удалось создать очень необычную и оригинальную атмосферу. Данное кино полотно пронизано потрясающей своеобразной атмосферой, виртуозно построенной режиссёром благодаря его фирменным операторским приёмам, необычным световым решениям и неповторимому музыкальному сопровождению. Очень сильно «Дому часов» помогли крайне необычные декорации. Огромный, роскошный дом, чьи массивные просторные комнаты украшают разнообразные виды часов, начиная огромными песочными, заканчивая золотыми карманными. Помогает фильму и узнаваемая режиссура Фульчи с его медленными пролётами камеры по тёмным и страшным во время нагнетания напряжения, а также классическими резкими наездами и отъездами ракурса на определённый объект.
Сценарий фильма написан довольно таки хорошо. Главные персонажи ленты — трое бандитов весьма добротно прописаны, и способны вызвать у зрителя к себе сопереживание. Злобные старики, владеющие оккультными познаниями относительно тёмной стороны коллекции часов тоже играют очень даже на уровне, сцена в которой престарелый хозяин дома жестоко убивает маленькую раненную птичку, только придаёт повествованию колорит и настраивает зрителя на соответствующий лад. Не сказать, чтобы лицедеи своей игрой прямо таки поражали воображение (местами некоторые из них натурально переигрывают), но вот для дешёвого, непритязательно ужастика лучшего состава и придумать было нельзя.
В итоге: Несколько своеобразный и странноватый, но вполне себе интересный и атмосферный мистический триллер с кучей неожиданных сюжетных поворотов и непредсказуемых сценарных ходов. Концовка фильма предложит вам абсолютно не то, чего вы от неё ожидаете, (причём обманет она вас не один единственный раз), а атмосфера и интересный сценарий способны увлечь от начала до конца и оставить после просмотра очень неоднозначное впечатление. Здесь есть саспенс, толково поставленные графические сцены насилия и даже немного пугающих моментов. Но, к сожалению, до лучших работ мэтра «Дом часов» при всём желании не дотягивает, не хватает ему некой изюминки, за наличие которой мы полюбили такие ленты, как «Седьмые врата Ада» и «Муки невинных».
7 из 10
16 декабря 2013
В старинном и будто выросшем из-под земли особняке обитает богатая пожилая супружеская пара вместе со своим верным садовником. Главным увлечением хозяина дома являются старинные, как сам дом и сам хозяин, часы, выставленные в каждой, даже укромной, комнатушке. Когда в особняк ворвались трое грабителей, они даже не догадывались, какой кошмар их ждет вскоре.
Второй фильм минисериала ужасов «Дом Смерти» получил название «Дом часов». Место абсолютно несерьезному «Милому дому ужасов» уступила нарочитая серьезность этой картины, в которой Лучио Фульчи изощрялся как мог, создавая действительно интересный и атмосферный зомби-хоррор, затронувший темы преступления и наказания, человеческой жестокости и времени как главного палача.
При фактическом минимуме выразительных средств и слабом наличии сцен насилия «Дом часов» является примером цельной и атмосферной картины, безусловно, несовершенной и слабой подчас с художественной стороны, но снятой с фантазией и стилем. Оператор Себастиано Селеста умело нагнетает в ленте саспенс, наполняя ее причудливыми и оригинальными ракурсами.
Актерская игра в фильме на особо выдающуюся не тянет, потому наиболее интересные и колоритные персонажи получились лишь у Карины Хафф, Эла Клайвера и Паоло Паолони.
Подходящую для фильма ужасов атмосферу создает в картине саундтрек Винса Темперы, мастерски обволакивающий ее.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, а также всем ценителям творчества Лучио Фульчи.
7 из 10
12 марта 2013
Супружеская чета благообразных старичков живет в большом и богатом доме, где много старинной мебели, посуды картин и часов. Часы — страсть хозяина. Ими уставлены все комнаты, часы самые разные: настенные, напольные, настольные, песочные, карманные. И каждый день старик проверяет и отлаживает их. А его супруга копается в оранжерее, ведь растения часто атакуют паразиты, а паразитов всегда надо истреблять — это их жизненный девиз. От паразитов они привыкли избавляться легко и без эмоций, будь это залетевшая в дом птичка или нерадивая прислуга.
Троица отмороженных лоботрясов (два парня и девушка) решают ограбить этих двух божиих одуванчиков, полагая их легкой и жирной добычей. Но старики стали защищаться, помогать им кинулся садовник, началась перестрелка и старики с садовником были убиты. Испуганная таким поворотом троица не обратила внимания, что все часы в доме остановились. Попытка покинуть дом не удалась — хозяева спустили во двор собак, и грабители оказались в ловушке. Слоняясь по дому, в ожидании утра они не заметили, что все часы снова пошли. Вот только стрелки теперь вращались назад. Время потекло вспять, мертвые ожили и стали охотиться на своих убийц. Ведь воры — это паразиты, а от паразитов надо избавляться. А так как эти паразиты были не первые, то со временем ожили и ранее убитые жертвы хозяев дома. Охота начала переходить в бойню вырваться из которой становилось все сложнее.
В этом фильме вообще нет положительных героев. Плохие охотятся на плохих, а за ними охотятся другие плохие. Дом превращается в джунгли, где каждый — сам за себя. А часы все крутят и крутят свои стрелки назад, замыкая круги смертей и воскрешений. Как вырваться из этого ада, где время сошло с ума?
Лучио Фульчи снял этот фильм для телевидения и тут не так много крови и внутренностей, как в других его фильмах, хотя без этого, конечно тоже не обходится. Основная ставка делалась на создание атмосферы страха другими методами, что удалось не вполне из-за слабых драматических талантов молодых актеров, но не сделало фильм менее интересным в плане сюжета.
Концовка фильма, выходя вроде бы на банальный финал, вдруг делает неожиданный финт, как бы подводя итог всему и вынося вердикт: «Все наши действия имеют для нас последствия. И за все придется заплатить».
И при этом не имеет значения, в какую сторону крутятся стрелки часов.
23 июня 2011
Фульчи не привыкать работать в режиме жесткой экономии.
Этот фильм тому подтверждение. Фильм заказанный для ТВ, вновь ограничил мастера и в средствах и в возможности развернуться по полной программе (кровавые мерзости и пр.).
Но при всем этом фильм смотрится с интересом и отсутствие кровавых сцен воспринимается почти как должное, поскольку Фульчи всегда делал акцент на психологическую обработку зрителя а кровавости были приправой.
И в этом фильме атмосферность присутствует, но слабоватая. Сюжет — как обычно, не главное в фильмах Фульчи. Актеры — слабенько.
В целом смотрибельное и хорошее кино, но для любителей ужасов на ТВ, а также для почитателей Фульчи.
Оценка 3 из 10
15 июня 2010
Посмотрел этот фильм в целях ознакомления с поздним творчеством маэстро. И был приятно удивлен, потому что слышал, что на последних работах Фульчи выдохся. «Дом часов» один из последних фильмов мастера и к тому же снят для ТВ, так что сильно кровавых моментов в духе Фульчи не ждите. Конечно, фильм не идет ни в какое сравнение с «Городом живых мертвецов», «Пожирателями плоти» и «Седьмыми вратами Ада», но есть в этом фильме что-то, что притягивает, отталкивают в фильме только главные герои — грабители, актеры играют не убедительно, точнее не убедительно выражают страх, особенно женская часть этой троицы. А главные отрицательные персонажи понравились(хотя если подумать в фильме нет разделения на хорошее и плохое).
Старики пугают — добротой, садовник — хладнокровностью, племянники — алчностью и жестокостью. Фильм атмосферный. Концовка порадовала.
минус 5 баллов за главных героев и не кровавость.
5 из 10
12 июля 2009