Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Чужой |
английское название: |
Dr. Alien |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Es... ¡sexiterrestre! (Mexico)» |
режиссер: | Дэвид ДеКото |
сценарий: | Кеннет Дж. Холл |
продюсеры: | Дэвид ДеКото, Джон Шувейлер, Кеннет Дж. Холл, Чарльз Бэнд |
видеооператор: | Николас Джозеф фон Штернберг |
композиторы: | Сэм Уайнэнс, Рег Пауэлл |
художники: | Ройс Мэтью, Сара Бардо |
монтаж: | Тони Малановски |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вместо попавшего в ДТП профессора (тот утверждал, что ДТП произошло из-за НЛО), в университет прибывает сексапильная, новая преподавательница. Она обращает внимание на застенчивого первокурсника - зануду и девственника и обещает решить все его проблемы, если тот поучаствует в эксперименте.
И эксперимент был проведен, студент лишился девственности с преподавательницей и получил чудодейственный укол, который за одну ночь сделал из него брутального и уверенного в себе мачо. Вот, правда, иногда у студента из головы вылезает некий червяк, но это побочные мелочи, ведь теперь все женщины его и показывают сиськи.
Грим неплохой, актеры хорошие, ещё чуть чуть побольше юмора бы сюда, и может быть вышло бы нормальное кино. А так, он просто теряется на фоне сотен таких же комедий, про студентов, сиськи и ботанов, ставших мачо. Во времена Порно-хаба, без особого юмора, это уже просто никому не нужно. А так, забавный фильм, можно глянуть ради ностальгии по 80-м.
2 декабря 2023
Уже пролог этого фильма, где профессор слушает по радио сообщение о том, что женщину атаковал светящийся объект, усмехается такой чуши, после чего видит сзади своей машины какой-то светящийся шар, назойливо его преследующий, в испуге путает газ и тормоз и так попадает в аварию, настраивает зрителя на юмористическую волну. А далее мы видим обычную американскую семью, где старший сын (который и главный герой) ботаник и зануда, как и его отец, деловито читающий газету. Однако даже в его сердце живёт любовь к одной девчонке, с которой он даже боится заговорить (его первая попытка сделать это, активно поддержанная его другом, и как ему в итоге приходится изображать слепого, чтобы не быть побитым каким-то мачо, на которого чуть не наступил, — всё это выполнено почти не хуже комедий с Норманом Уисдомом).
«Доктор Чужой» насквозь комический, абсолютно несерьёзный фильм о сексуальных экспериментах, которые ставит над бедным ботаником инопланетянка в обворожительном теле, и о том, к чему эти эксперименты могут привести. Режиссёр смешал с искусством кулинара типичную сексуальную комедию, вроде «Частной школы», инопланетную фантастику (на один такой известный фильм намекает и название), такие фильмы, как «Реаниматор» и «Извне» об опытах над человеческим мозгом, и не забыл про «Терминатора» (пришелец в человеческом облике явно позаимствован оттуда). А результат получился настолько ни на что не похожий, что впору говорить о таланте.
Дэвид ДеКото в начале своей карьеры снимал абсолютно неоригинальное, но парадоксально ни на что не похожее кино, где соединял молодёжную тематику, фантастику или мистику, юмор, от чёрного до сексуального и, конечно, эротику. В каком-то смысле можно сказать, что три его лучших фильма, знаменательно снятые друг за другом, являются как отражением нравов Америки 1980-х гг., так и кино тех лет, и, в то же время, эпитафией юности, чей недолгой век с мастерством импрессиониста сумел ухватить некогда уникальный трэш-режиссёр. Причём во всех этих фильмах нет грубости, низости и глупости, свойственной Ллойду Кауфману. ДеКото, будучи сам тогда молодым, лучше понимал свою аудиторию, чем расчётливый создатель «Тромы». Его фильмы легки и смешны, а объектом шуток выступают разнообразные мании, свойственные молодым людям, сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. И от этих трёх фильмов расходятся волнами чуть менее удачные «Охотники на девственников» и «Неукротимые амазонки», замыкающие лучший период в карьере режиссёра. И лишь много позже Кеннет Дж. Холл, перу которого принадлежат ранние фильмы ДеКото, сам снимет весёлый и лёгкий трэш, почти в духе прежнего ДеКото, «Божий приют», где смешает Лавкрафта и молодёжный фильм, как бы извиняясь за уход своего соавтора в голубые дали.
7 из 10
20 июня 2017
Пожалуй, именно только Дэвид ДеКото (David DeCoteau) мог снять такую фантастику про пришельцев, ну или мальчик-подросток лет четырнадцати-пятнадцати у которого количество гормонов зашкаливает в силу переходного возраста, ещё абсолютно ничего не смыслящего в глубине отношений меж мужчиной и женщиной. Этот сюжет словно экранизация однобокого мироощущения тинэйджера, а ещё лучше — его частых снов, не нуждающихся в глубоком анализе по Фрейду. Пред нами нерешительный студент, на котором поставит опыт новая биологичка, конечно в сексапильном образе Джуди Лэндерс (Judy Landers), отчего бывший ботаник мутирует, начав притягивать в сексуальном плане каждую встречную особу противоположного пола, попутно наконец-то принявшись получать «нормальные» оценки в виде двоек и слушать «нормальную» музыку — рок. Футуризм обеспечивает факт, что благодетельницей оказывается замаскированная инопланетянка со своими коварными планами.
В целом на этом строится вся лента. Однако режиссёр здесь очень молод и это здорово, ведь он ещё не работает под псевдонимами чисто из коммерческих соображений, делая стандартизированные серьёзные ужастики, и пока не перешёл в сугубо «свою тему» собственной кинокомпании, где авторские постановки обретают немыслимое засилье полуголых парней и всего вытекающего, что просматривать обычному зрителю невероятно сложно или вообще невозможно. Нынешний (на момент выхода фильма) Дэвид ДеКото ещё пока в титрах Дэйв ДеКото, умеющий делать откровенно подростковый дурашливый дешёвый, но искренне наивный трэш. Да, уморительный исключительно для подростков (желательно мальчишек), и да уже, как часть приятных воспоминаний тинэйджерских лет (всё тех же некогда мальчишек по совместительству былых счастливцев, обладающих заветной видеокассетой, которую лучше всего просматривать без взрослых), но забавный в любом случае, и главное — теперь неповторимый в художественном плане, к большому сожалению.
Аспект рассматриваемой трэш-постановки, выдаёт стержень заявленной главенствующей эротики до абсурда представленной в щедро-наивной подаче. Ведь большим счётом наш герой только носится по учебным помещениям и городу в окружении озабоченных девушек, которые частенько, если попадают в кадр, то так и норовят моментально лишиться верха одежды. Обязательно персонажи за партами будут сплошь во всех местах взрослые актрисы, поэтому эффект «мечты подростка» достигнут на высшем уровне. И если на дворе конец 80-х, американский континент, съёмочная площадка отдана под независимую трэш-комедию, то никуда без трудолюбивых завсегдатаев в юбках своего направления, посему будут узнаваемые пока ещё совсем молодые «Королевы крика»: Мишель Бауэр (Michelle Bauer) и Линни Куигли (Linnea Quigley). Вторая, к слову, под финал песню споёт с музыкальной группой.
Из этого всего следует, пожалуй, основное, что кино понравится малому количеству зрителей, которые любят и увлекаются низкобюджетным весёлым кинематографическим дуракавалянием, или проще сказать трэшем, сейчас выступающим в огранке фантастики. Ведь дешевизна заметна самым невооружённым взглядом, примитивность сценария — подавно, вкупе со смехотворным гримом и визуальными эффектами, а об актёрской игре и речи нет, она получилась исключительно полулюбительской, характерной для специфических рамок картины. Возможно, ещё тут есть упомянутый ранее чисто исторический момент, попытки застать творчество режиссёра (всё же оставившего немалый вклад в независимое американское «плохое кино», хоть большую его часть хвалить явно не за что) полностью разительно противоположное, нежели с 2000-х по сей день.
И если Вы согласны посмеяться над неуклюжим «кино-мусором», который вовсе не плох, а просто действует в собственных координатах Трэша, то фильм принесёт удовольствие. Особенно удалась атмосфера, сумевшая ухватить чисто мальчиково-подростковую нотку полной беззаботности, лёгкости, глупости и конечно озабоченности темой этого самого ещё такого загадочного, непознанного, но так манящего абсолютно все мысли, секса, может быть пока ещё не менее фантастичного, чем существование притаившихся пришельцев под личинами людей. И режиссёр недурно это обыгрывает, показывая, насколько пугающе забавна на деле сбывшаяся заветная мечта тинэйджера, подкреплённая разными гэгами.
В итоге фильм очень простой и однобокий, однако источающий приятные эмоции: весёлый, пропитанный музыкой, сдобрен отпадными красотками, и сюжет, что не говори, занимательный, рассказывающий шутливую фантазию о становлении «невидимки в галстуке» с задней парты в неуклюжего мачо-мутанта в заношенных кедах, а после лидера рок-группы, наконец-то добившегося внимания заветной девчонки. Не каждое копеечное b-movie может похвастаться подобным зарядом положительной энергии, верно?
7 из 10
24 июня 2013
Продолжение моего трибьюта самой замечательной актрисе фильмов категории «B» и хоррора
Ну что ж, я посмотрел данный фильм. Будучи фанатом Линни Куигли, сделать я это был обязан. Увидеть все ленты с её участием, ну или по крайней мере те, в которых она исполняет одну из главных ролей — а именно такую задачу я себе поставил — практически невозможно, так как в фильмографии Линни более ста картин. Пока мне удалось, так сказать, «отсмотреть» наиболее знаменитые работы главной голливудской Королевы крика. Моя «сумасшедшая миссия» продожается. Ну а теперь — поговорим о фильме «Доктор Чужой», также известной у нас в стране как «Доктор с иной планеты».
Главный герой данного кино — первокурсник по имени Уэсли (Билли «Джейкоби» Джейн). Таких как он принято называть «нердами» — скромных, неуверенных в себе студентов, каждый день испытывающих на себе издевательства со стороны хулиганов и неспособных дать им отпор. Естественно, Уэсли не пользуется популярностью у девушек — да ему и не нужно, чтобы вокруг него вились толпы поклонниц. Он лишь хочет обратить на себя внимание Лиан (Оливия Бэраш), в которую влюблен. И вот однажды события складываются так, что новая учительница биологии Уэсли, мисс Ксенобия (Джуди Лэндерс), на самом деле являющаяся пришельцем с другой планеты, решает провести над парнем эксперимент. После инъекции загадочного вещества, Уэсли кардинально меняется — теряет свою застенчивость, превращается в двоечника, начинает слушать хэви-метал и даже сам становится певцом в рок-группе. Но самое главное то, что теперь он — самая настоящая машина для секса, половой гигант, соблазняющий абсолютно всех женщин вокруг. Чем история заканчивается, рассказывать не буду, так как это сочтут за спойлер.
Что можно сказать? ДеКото в своем репертуаре. Ничего лучшего от него, в принципе, нельзя было ожидать. С другой стороны, режиссер сделал себе имя благодаря таким вот лентам, вызывающим у одних веселую, порой глупую улыбку, а у других же — мысли о том, что создатели фильмов совсем потеряли уважение к настоящему кино, и в каждой своей работе ставят себе цель поглумиться над ним. «Доктор Чужой» — это такой типичный B-movie, в основе которого лежит смесь комедии и фантастики. Большое количество обнаженных тел и монстр (в данном случае — инопланетянка, над созданием облика которой трудились люди, как мне кажется, скрывающие в своих сердцах совсем уж дикую ненависть к таким фильмам, как «Чужой» и вообще ко всем хорошим картинам о пришельцах) здесь присутствуют.
У ленты есть и плюсы. Линни Куигли, вместе с Джинджер Линн и Лорой Альберт на сцене исполняет великолепную песню «Midnight bells» группы The Skirts (собственно говоря, Куигли является и автором песни, и солисткой The Skirts). Также, в фильме засветилась еще одна красавица — Джули Грэй, знаменитая в основном благодаря появлению в клипах Оззи Осборна. Ну и самая любимая актриса Дэвида ДеКото, Мишель Бауэр, как и во всех работах этого режиссера, почтит нас своим вниманием, правда только на несколько секунд.
Стоит ли увидеть данную картину? Не знаю. Как было сказано ранее, лично я смотрел её только ради моей любимой актрисы. И она — одно из немногих достоинств киноленты. Ну, по крайней мере для меня. Рецензия, которую вы читаете — нейтральная. Думаю, это слово отражает мое отношение к фильму вообще.
10 декабря 2010