Добро пожаловать на каникулы
Nightmare Beach
5.5
5.4
1989, ужасы
Италия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Николас Де То, Сара Бакстон, Майкл Паркс, Лиза Видал, Джей Амор
и другие
Два приятеля приезжают в курортный городок, где накануне был казнен лидер местной группировки байкеров. Наутро могила казненного оказывается пустой, а по улицам начинает колесить затянутый в кожу мотоциклист, чей «электрифицированный» байк несет смерть окружающим. Один из друзей становится жертвой призрачного гонщика, и поскольку полиция и мэрия пытаются скрыть присутствие в городе маньяка, его товарищ вместе с местной барменшей начинает самостоятельные поиски убийцы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Добро пожаловать на каникулы

английское название:

Nightmare Beach

год: 1989
страна:
Италия
слоган: «The beach of terror»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Антонио Климати
композитор:
художник: Федерико Падован
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Добро пожаловать на каникулы», 1989

Видео: Трейлер (Добро пожаловать на каникулы, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Добро пожаловать на каникулы», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добро пожаловать на каникулы», 1989

Killing bitches on the beach

Nightmare beach — один из множества неудачных представителей вырождающегося к концу 80-х жанра слэшер. Ремесленник фильмов категории B — итальянский режиссер Умберто Ленци, для которого этот фильм стал уже пятым за 1989 год — снял низкосортный молодежный американизированный триллер.

Каникулы, толпа молодых студентов и студенток, байкеры, рок музыка, вечеринки, пляж, ночной убийца — порядком заезженный для конца 1980-х сюжет крутится вокруг двух друзей приехавших в курортный город на каникулы. Днем подростки предаются безбашенному веселью, а ночью в эту обитель порока врывается байкер-убийца, который карает своих жертв высоковольтными ударами электричества.

Сюжет разбавлен нотками комедии в самых безвкусных и пошлых американских традициях 80-х. Набранные третьесортные молодые актеры играют на пределе своих бездарных сил, а такие известные лицедеи как Майкл Паркс и Джон Сэксон особо и не напрягаются. Какого-либо саспенса или интриги здесь нет и в помине — без особого вникания в сюжет, личность убийцы становится ясна еще до середины фильма.

Не смотря на заметную оригинальность, убийства в фильме редки, скучны, неэффектны и крайне неправдоподобны. Постер к фильму, внешность убийцы и некоторые операторские ходы намекают на наличие составляющих исконно итальянского жанра giallo, но для этого убийства здесь слишком грубы и выглядят скорее глупо, чем эстетично. Создатели спецэффектов знали своё дело так же плохо, как когда-то и физику в школе. Даже монтажная склейка в столь важных сценах убийства выполнена с удивительным дилетантством.

Пожалуй единственным положительным моментом в фильме является удачно подобранный саундтрек в исполнении мастера динамичной и завораживающей хоррор-музыки — Клаудио Симонетти (использованный, при этом, довольно скудно).

Во всех отношениях неудачному хоррору Nightmare Beach не было суждено ни стать культовым, ни даже окупиться и собрать приличную кассу. В тот далекий 1989 год было снято слишком много слэшеров, таких как Halloween 5, I, Madman, Puppetmaster, Friday the 13th VIII, Cutting Class; ни один из которых не выделился чем-то новым, интересным или знаковым. Хоррор-жанр стал в значительной мере изживать себя. Но даже на фоне столь неудачных новинок и продолжений хоррор-франшиз, фильм Умберто Ленци наделенный оригинальной идеей и крайне неудачным исполнением, полностью провалился и, вполне заслужено, канул в лету.

3,5 из 10

4 августа 2015

Умберто Ленци (Umberto Lenzi), который в силу разногласий с продюсерами не был занесён в титры, но всячески помогал в создании ленты своему коллеге Гарри Киркпатрику (Harry Kirkpatrick), заявленному на режиссёрский пост, в последние деньки эры хоррора 80-х решил попытать творческого счастья за океаном. Кроме него иные итальянские профессионалы-создатели ужастиков тоже испытывали или ещё испытают на себе подобное, но не особо удачно, ведь тот же деодатовский «Отсчет тел» («Camping del terrore») оказался всего лишь пресной калькой-подражанием уже вдоль и поперёк заезженным слэшерам, а арджентовская «Травма» («Trauma») не приживётся, будучи отторгнутым поколением пепси непривычным джалло-продуктом.

Примерно схожее случится и с Ленци, взявшегося за популяризированное и уже здорово подуставшее на родине направление слэшера. Но вот, что отрадно, так умение автора пусть не открыть Америки (применимо к ситуации данное выражение несёт определённую забавную двусмысленность), однако поработать вполне достойно. Главная положительная деталь постановки — продуманность предстоящей затеи, когда режиссёр избирает верный подход к резательно-кромасательному поджанру. Мудро выбранный фон пляжей Майами помогает незатейливой априори донельзя вторичной истории, где поголовье глупых ребят и девчат сокращает подручными средствами некий таинственный маньяк. Предсказуемую простоту подачи отлично украшают жаркие песочные пейзажи, набитые всевозможными блондинистыми красотками в бикини, почти несмолкающая рок-музыка, вечерние танцы, вечно пьяные студенты на каникулах с постоянными какими-нибудь глупыми розыгрышами. Отчего полное избегание серьёзности выглядит гармоничным подспорьем шумной летней мясорубке, нешуточно так опирающейся на частые девичьи прелести в объективе камеры, чтоб оттенять всю необходимую хрестоматию слэшера.

Его черты, естественно, соблюдены, отчего не едиными конкурсами мокрых маек и рекламой пива полнится хронометраж, имея в своем распоряжении несколько сценок проделок душегуба, изображённых при помощи подпалённых бутафорских манекенов, выписывая его с претензией на оригинальность, этакого мотоциклетного полумистического электро-очистителя непослушного заблудшего поколения. К большому сожалению, образ навевает недурственные ассоциации с чужой более ранней и более известной картиной «Дух мщения» («The Wraith»), следовательно, от особой хвальбы стоит отказаться.

В итоге, проба пера в Америке итальянского режиссёра способна не вызывать восхищения некоторыми ключевыми нюансами, как скажем предсказуемость повествования, иной раз за счёт вездесущей беззаботной атмосферы молодёжного пляжного праздника нон-стоп доминирующего над разбавленной пугающей спецификой, гораздо ловчее сгодившейся бы к целиком комедийному сценарию, однако тотальным фиаско картину не назовёшь. Тут есть ряд различных слэшер-членовредительств, что неотъемлемая составляющая этого направления, набор хохочущих ребят в действующих лицах, и на втором плане актёр Джон Сэксон (John Saxon) интересно прописан в противовес ожидаемому клише из положительного шерифа, в местечкового князька с жетоном, суровым нравом и тараканами в голове в придачу. Сложно говорить обо всех доведённых до ума сюжетных линиях или выдержанной интриге, но её шлейф соблюдён, отчего лента неплохо смотрится среди жанровых собратьев. В преддверии летней жары, каникул и отпусков на пляжах так вообще получился актуальный «курортный» слэшер.

6 из 10

24 марта 2014

Байкер-убийца

Слэшер итало-американского производства, вышедший уже ко времени заката американских слэшеров и итальянского хоррора. Фильм должен был ставить культовый итальянский режиссёр Умберто Ленци, но к тому времени, как начались съёмки, Ленци рассорился с продюсером и хотел было покинуть съёмочную площадку. Однако, соавтор сценария Гарри Киркпатрик убедил Ленци остаться на съёмках. Сдружившиеся Ленци и Гарри, сняли фильм совместными усилиями, однако в титрах режиссёром был указан только Киркпатрик, что создало путаницу и заставило многих думать, что Гарри Киркпатрик — один из псевдонимов Ленци.

Теперь о самом фильме. «Nightmare Beach», также известный под названием «Welcome to Spring Break» — слэшер в чисто американском стиле с героями-подростками, весело проводящими время на пляжах и на вечеринках и становящимися жертвами убийцы. С одной стороны с главными атрибутами жанра слэшер здесь не очень задалось — колоритный маньяк в мотоциклетном костюме, кровь и женская обнажёнка здесь имеются, но в очень малом количестве. Смачного мяса, за исключением двух очень красиво сделанных убийств, здесь мало, так что любителей оного фильм скорее разочарует. С другой стороны сюжет с маньяком-байкером, убивающим с помощью подпитанного электричеством провода, оригинален, развязка тоже весьма оригинальная и неожиданная, но логичная и заставляющая ещё раз прокрутить в голове сюжет фильма, а кому-то наоборот, она покажется скорее забавной. Картинка очень приятная, динамика тоже очень хорошая, так что не смотря на обилие диалогов, смотреть фильм не скучно. Радует перфоманс известных жанровых актёров Джона Сэксона и Майкла Паркса, не менее радует музыка — тут скажем спасибо Рондинелли и любимому композитору Дарио Ардженто — Клаудио Симонетти.

«Nightmare Beach» — средненький молодёжный хоррор с парой оригинальных моментов, к которому приложили руку несколько известных жанровых деятелей. Желающих увидеть кровавые сцены фильм, увы, разочарует, но, в принципе, поклонников жанра он занять способен.

5,5 из 10

30 сентября 2013

Италохоррор по-американски

Умберто Ленци — разумеется, не Фульчи и не Мартино. Но и не Маттеи. Не икона италохоррора, но и не трэшмейкер. Скорее, крепкий ремесленник. Во всяком случае, большинство его жанровых фильмов, что называется, удались. Ленци (как и Деодато с его «Отсчетом тел») с некоторым запозданием среагировал на модную в США волну слэшеров, но лучше поздно, чем никогда. И Умберто в грязь лицом не ударил: фильм снят в Америке, с участием американских актеров (среди которых — ветеран хоррора Джон Сэксон), и в типично американском духе.

Здесь есть, на что посмотреть. И особо некогда скучать. Куча красивых девушек (часть из них, естественно, демонстрируют свои прелести во всех деталях) и куча красивых авто, прекрасно переданный дух пляжных вечеринок, сладкий привкус восьмидесятых, бодрый хард-рок и электроника в качестве саундтрэка (композитор — сам Клаудио Симонетти!), наконец, яркие типажи — причем, интересны как главные, так и второстепенные герои.

Сюжет развивается плавно и логично, а Джон Сэксон в роли шерифа явно украшает фильм своим присутствием. Теперь, что касается убийцы и убийств. Разгадать личность маньяка практически невозможно, а смерти — что ж, в основном это огонь и обугленные тела, исключения — удушение проволокой и умертвление при помощи оголенных проводов. «Мясцо» — в наличии, разве что уровень спецэффектов и качество грима не слишком высоки…

«Добро пожаловать на каникулы» — не культ, но качественный и зрелищный слэшер. Поклонникам поджанра, творчества Умберто Ленци и италохоррора — смотреть всенепременно.

7 из 10

1 сентября 2010

Ужасы Добро пожаловать на каникулы появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Умберто Ленци, Джеймс Джастис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николас Де То, Сара Бакстон, Майкл Паркс, Лиза Видал, Джей Амор, Kathy Pebberkorn, Бэм Рубенштейн, Ferdie Pacheco, Кирк Олдермен, Роллин Джарретт, Stephen A. Maier, Роули Вальверде, Бен Стотс, Кристи Лашанс, Грегг Тодд Дэвис.

Страна производства - Италия. Добро пожаловать на каникулы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.