Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добро пожаловать на каникулы |
английское название: |
Nightmare Beach |
год: | 1989 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The beach of terror» |
режиссеры: | Умберто Ленци, Джеймс Джастис |
сценаристы: | Умберто Ленци, Джеймс Джастис, Витторио Рамбальди |
продюсеры: | Уильям Дж. Иммерман, Валери Кенни Волкофф, Джоси В. Конски |
видеооператор: | Антонио Климати |
композитор: | Клаудио Симонетти |
художник: | Федерико Падован |
монтаж: | Джон Роусон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Nightmare beach — один из множества неудачных представителей вырождающегося к концу 80-х жанра слэшер. Ремесленник фильмов категории B — итальянский режиссер Умберто Ленци, для которого этот фильм стал уже пятым за 1989 год — снял низкосортный молодежный американизированный триллер.
Каникулы, толпа молодых студентов и студенток, байкеры, рок музыка, вечеринки, пляж, ночной убийца — порядком заезженный для конца 1980-х сюжет крутится вокруг двух друзей приехавших в курортный город на каникулы. Днем подростки предаются безбашенному веселью, а ночью в эту обитель порока врывается байкер-убийца, который карает своих жертв высоковольтными ударами электричества.
Сюжет разбавлен нотками комедии в самых безвкусных и пошлых американских традициях 80-х. Набранные третьесортные молодые актеры играют на пределе своих бездарных сил, а такие известные лицедеи как Майкл Паркс и Джон Сэксон особо и не напрягаются. Какого-либо саспенса или интриги здесь нет и в помине — без особого вникания в сюжет, личность убийцы становится ясна еще до середины фильма.
Не смотря на заметную оригинальность, убийства в фильме редки, скучны, неэффектны и крайне неправдоподобны. Постер к фильму, внешность убийцы и некоторые операторские ходы намекают на наличие составляющих исконно итальянского жанра giallo, но для этого убийства здесь слишком грубы и выглядят скорее глупо, чем эстетично. Создатели спецэффектов знали своё дело так же плохо, как когда-то и физику в школе. Даже монтажная склейка в столь важных сценах убийства выполнена с удивительным дилетантством.
Пожалуй единственным положительным моментом в фильме является удачно подобранный саундтрек в исполнении мастера динамичной и завораживающей хоррор-музыки — Клаудио Симонетти (использованный, при этом, довольно скудно).
Во всех отношениях неудачному хоррору Nightmare Beach не было суждено ни стать культовым, ни даже окупиться и собрать приличную кассу. В тот далекий 1989 год было снято слишком много слэшеров, таких как Halloween 5, I, Madman, Puppetmaster, Friday the 13th VIII, Cutting Class; ни один из которых не выделился чем-то новым, интересным или знаковым. Хоррор-жанр стал в значительной мере изживать себя. Но даже на фоне столь неудачных новинок и продолжений хоррор-франшиз, фильм Умберто Ленци наделенный оригинальной идеей и крайне неудачным исполнением, полностью провалился и, вполне заслужено, канул в лету.
3,5 из 10
4 августа 2015
Умберто Ленци (Umberto Lenzi), который в силу разногласий с продюсерами не был занесён в титры, но всячески помогал в создании ленты своему коллеге Гарри Киркпатрику (Harry Kirkpatrick), заявленному на режиссёрский пост, в последние деньки эры хоррора 80-х решил попытать творческого счастья за океаном. Кроме него иные итальянские профессионалы-создатели ужастиков тоже испытывали или ещё испытают на себе подобное, но не особо удачно, ведь тот же деодатовский «Отсчет тел» («Camping del terrore») оказался всего лишь пресной калькой-подражанием уже вдоль и поперёк заезженным слэшерам, а арджентовская «Травма» («Trauma») не приживётся, будучи отторгнутым поколением пепси непривычным джалло-продуктом.
Примерно схожее случится и с Ленци, взявшегося за популяризированное и уже здорово подуставшее на родине направление слэшера. Но вот, что отрадно, так умение автора пусть не открыть Америки (применимо к ситуации данное выражение несёт определённую забавную двусмысленность), однако поработать вполне достойно. Главная положительная деталь постановки — продуманность предстоящей затеи, когда режиссёр избирает верный подход к резательно-кромасательному поджанру. Мудро выбранный фон пляжей Майами помогает незатейливой априори донельзя вторичной истории, где поголовье глупых ребят и девчат сокращает подручными средствами некий таинственный маньяк. Предсказуемую простоту подачи отлично украшают жаркие песочные пейзажи, набитые всевозможными блондинистыми красотками в бикини, почти несмолкающая рок-музыка, вечерние танцы, вечно пьяные студенты на каникулах с постоянными какими-нибудь глупыми розыгрышами. Отчего полное избегание серьёзности выглядит гармоничным подспорьем шумной летней мясорубке, нешуточно так опирающейся на частые девичьи прелести в объективе камеры, чтоб оттенять всю необходимую хрестоматию слэшера.
Его черты, естественно, соблюдены, отчего не едиными конкурсами мокрых маек и рекламой пива полнится хронометраж, имея в своем распоряжении несколько сценок проделок душегуба, изображённых при помощи подпалённых бутафорских манекенов, выписывая его с претензией на оригинальность, этакого мотоциклетного полумистического электро-очистителя непослушного заблудшего поколения. К большому сожалению, образ навевает недурственные ассоциации с чужой более ранней и более известной картиной «Дух мщения» («The Wraith»), следовательно, от особой хвальбы стоит отказаться.
В итоге, проба пера в Америке итальянского режиссёра способна не вызывать восхищения некоторыми ключевыми нюансами, как скажем предсказуемость повествования, иной раз за счёт вездесущей беззаботной атмосферы молодёжного пляжного праздника нон-стоп доминирующего над разбавленной пугающей спецификой, гораздо ловчее сгодившейся бы к целиком комедийному сценарию, однако тотальным фиаско картину не назовёшь. Тут есть ряд различных слэшер-членовредительств, что неотъемлемая составляющая этого направления, набор хохочущих ребят в действующих лицах, и на втором плане актёр Джон Сэксон (John Saxon) интересно прописан в противовес ожидаемому клише из положительного шерифа, в местечкового князька с жетоном, суровым нравом и тараканами в голове в придачу. Сложно говорить обо всех доведённых до ума сюжетных линиях или выдержанной интриге, но её шлейф соблюдён, отчего лента неплохо смотрится среди жанровых собратьев. В преддверии летней жары, каникул и отпусков на пляжах так вообще получился актуальный «курортный» слэшер.
6 из 10
24 марта 2014
Слэшер итало-американского производства, вышедший уже ко времени заката американских слэшеров и итальянского хоррора. Фильм должен был ставить культовый итальянский режиссёр Умберто Ленци, но к тому времени, как начались съёмки, Ленци рассорился с продюсером и хотел было покинуть съёмочную площадку. Однако, соавтор сценария Гарри Киркпатрик убедил Ленци остаться на съёмках. Сдружившиеся Ленци и Гарри, сняли фильм совместными усилиями, однако в титрах режиссёром был указан только Киркпатрик, что создало путаницу и заставило многих думать, что Гарри Киркпатрик — один из псевдонимов Ленци.
Теперь о самом фильме. «Nightmare Beach», также известный под названием «Welcome to Spring Break» — слэшер в чисто американском стиле с героями-подростками, весело проводящими время на пляжах и на вечеринках и становящимися жертвами убийцы. С одной стороны с главными атрибутами жанра слэшер здесь не очень задалось — колоритный маньяк в мотоциклетном костюме, кровь и женская обнажёнка здесь имеются, но в очень малом количестве. Смачного мяса, за исключением двух очень красиво сделанных убийств, здесь мало, так что любителей оного фильм скорее разочарует. С другой стороны сюжет с маньяком-байкером, убивающим с помощью подпитанного электричеством провода, оригинален, развязка тоже весьма оригинальная и неожиданная, но логичная и заставляющая ещё раз прокрутить в голове сюжет фильма, а кому-то наоборот, она покажется скорее забавной. Картинка очень приятная, динамика тоже очень хорошая, так что не смотря на обилие диалогов, смотреть фильм не скучно. Радует перфоманс известных жанровых актёров Джона Сэксона и Майкла Паркса, не менее радует музыка — тут скажем спасибо Рондинелли и любимому композитору Дарио Ардженто — Клаудио Симонетти.
«Nightmare Beach» — средненький молодёжный хоррор с парой оригинальных моментов, к которому приложили руку несколько известных жанровых деятелей. Желающих увидеть кровавые сцены фильм, увы, разочарует, но, в принципе, поклонников жанра он занять способен.
5,5 из 10
30 сентября 2013
Умберто Ленци — разумеется, не Фульчи и не Мартино. Но и не Маттеи. Не икона италохоррора, но и не трэшмейкер. Скорее, крепкий ремесленник. Во всяком случае, большинство его жанровых фильмов, что называется, удались. Ленци (как и Деодато с его «Отсчетом тел») с некоторым запозданием среагировал на модную в США волну слэшеров, но лучше поздно, чем никогда. И Умберто в грязь лицом не ударил: фильм снят в Америке, с участием американских актеров (среди которых — ветеран хоррора Джон Сэксон), и в типично американском духе.
Здесь есть, на что посмотреть. И особо некогда скучать. Куча красивых девушек (часть из них, естественно, демонстрируют свои прелести во всех деталях) и куча красивых авто, прекрасно переданный дух пляжных вечеринок, сладкий привкус восьмидесятых, бодрый хард-рок и электроника в качестве саундтрэка (композитор — сам Клаудио Симонетти!), наконец, яркие типажи — причем, интересны как главные, так и второстепенные герои.
Сюжет развивается плавно и логично, а Джон Сэксон в роли шерифа явно украшает фильм своим присутствием. Теперь, что касается убийцы и убийств. Разгадать личность маньяка практически невозможно, а смерти — что ж, в основном это огонь и обугленные тела, исключения — удушение проволокой и умертвление при помощи оголенных проводов. «Мясцо» — в наличии, разве что уровень спецэффектов и качество грима не слишком высоки…
«Добро пожаловать на каникулы» — не культ, но качественный и зрелищный слэшер. Поклонникам поджанра, творчества Умберто Ленци и италохоррора — смотреть всенепременно.
7 из 10
1 сентября 2010