Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адреналин |
английское название: |
Adrénaline |
год: | 1989 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Анита Ассаль, Бартелеми Бомпар, Филипп Дорисон, Джон Хадсон, Жан-Мари Маддеддю, Ален Робак, Янн Пикер |
сценаристы: | Филипп Бомпар, Филипп Дорисон, Жан-Мари Маддеддю, Ален Робак, Жан-Марк Туссэн, Hugo Verlomme, Янн Пикер |
продюсер: | Эрик Этлан |
видеооператоры: | Бернар Кавалье, Филипп Дорисон, Бернар Деше, Филипп Габел, Жан-Юг Оппель, Пьер Аим |
композиторы: | Эрик Добрессе, Ричард Джили, Жиль Экимьян, Жан-Марк Падовани |
художники: | Жан Пьер Камус, Джефф Гарро, Гийом Лану, Pascale Mandonnet |
монтаж: | Марко Каве, Пьер Дидье, Марианн Грелле, Жан-Мари Маддеддю, Элизабет Мулинье, Пьер Леви, Янн Пикер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
«Адреналин», почему-то квалифицированный на сайте как фильм ужасов, на самом деле представляет собой обширный сборник коротких сюрреалистических и абсурдистских скетчей. Несколько режиссеров создали весьма впечатляющий визуальный ряд, иллюстрирующий патологии и девиации «человека толпы». Понятно, что героев в классическом виде тут быть не может, это всегда «антигерои», любопытные своей безликостью и стандартностью поведения. Поэтому ряд скетчей связан с ситуациями, поставленными в которые, герои испытывают экзистенциальное замешательство, в них сбивается автоматизм поведения, но они не могут ничего толком решить, оставаясь объектом манипуляций, производимых с ними. Другие скетчи подчеркивают тождество массовой псевдоличности с ее медийным двойником, третьи выволакивают наружу ее фобии и т. п.
Фильм создан на широком фоне предшествующей авангардистской традиции, начиная еще с ранних фильмов Бунюэля. Но лучше все-таки говорить о его постмодернистском характере, так как он посвящен скорее не обструкции массового сознания, а демонстрирует его текстовость, принципиальную коллажность вместо целостности, из-за чего показанные в фильме персонажи и не могут толком выбраться из того крюотического, основанного на театрализованном насилии и жестокости, «игры-сновидения наяву», в котором они раз за разом оказываются.
31 декабря 2013