Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельное влечение |
английское название: |
Heathers |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Best friends, social trends and occasional murder.» |
режиссер: | Майкл Леманн |
сценарий: | Дэниэл Уотерс |
продюсеры: | Дениз Ди Нови, Кристофер Уэбстер, Ия Лабунка |
видеооператор: | Фрэнсис Кенни |
композитор: | Дэвид Ньюман |
художники: | Джон Хатмэн, Кара Линдстрём, Руди Диллон |
монтаж: | Норман Холлин |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $1 108 462 |
Мировые сборы: | $1 108 462 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1988 г. |
на DVD: | 11 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
I worship you.
I`d trade my life for yours.
We`ll make them disappear.
We`ll plant our garden here.
«Смертельное влечение» — не лучший перевод для фильма с названием «Heathers», но лучшего просто нет; с другой стороны, можно было не ударяться в чудовищные речевые штампы… но что есть, то есть, а другого не дадут — позиция, которой отечественные локализаторы названия придерживаются уже более тридцати лет.
Технически в фильме есть и смерть, и влечение, и даже всё вместе; вот только никакого преодоления смерти любовью в нём нет и поныне — это, в общем, не мелодрама… по крайней мере, формально. Если уж и называть «Heathers» хоть какой-нибудь драмой, то определённо социальной — ну, на уровне школы, не общества. Хотя и на уровне общества… Любовь там тоже есть, но она лишь поначалу кажется традиционно мелодраматичной: она — умненькая девушка, отличающаяся от пустого и меркантильного общества, во главе которого стоит троица богатых самодовольных девиц, он — протестный мальчик, хулиган-неформал, душка с очарованием опасности. Они оба считают друг друга лучше, чем все те, кто их окружает, и вот с этого момента начинается то, что ну совсем не входит в каноны традиционного подросткового ромкома: он-то готов менять общество, а она нет, и речь идёт вовсе не о конформизме и приспособленчестве, а о куда более жёстких вещах — неспособностью к убийству, например.
Неудивительно, что фильм провалился в прокате; и также неудивительно, что он собрал отличные сборы благодаря распространению на VHS. Это всё-таки очень подростковый по своей атмосфере фильм — даже оставим в сторону тему, прямо касающуюся школьных взаимоотношений: подростки действительно любят произведения с собственными ровесниками, особенно если речь идёт о взаимоотношениях внутри школьного коллектива и конфликте элиты с неформальным меньшинством. Отличие же «Heathers» от других продуктов с примерно тем же содержанием заключается, во-первых, в удивительной мрачности, цинизме и при этом честности в показе социальной школьной иерархии и реального положения вещей, не скатывающегося к огульному осуждению одних и восхвалению других, а во-вторых… всё-таки это не ромком и не мелодрама. Это — чёрная комедия про изобретательные убийства. Сейчас-то очевидно, что школьники любят смотреть на то, как их ровесники друг друга убивают (привет «Голодным играм», «Дивергентам» и прочим «Акума но Риддл»), но для 88-го года эта мысль не была очевидной. Было бы несправедливо считать «Heathers» простой макабрической страшилкой, вроде тех, что выпускались десятилетием назад — это не совсем так. Но убийства сыграли в его популярности не последнюю роль.
Как и его стиль — тут стоит отдать должное художникам-постановщикам «Heathers», потому что этот фильм невероятно стильный и узнаваемый. Он вычурно-восьмидесяточный, немного старомодный и одинаково уместно сочетающий как белую моду classy girl и неформальный рокерский мейнстрим — не так, как это будет в «Плаксе», но почти. Я не знаю, повлиял ли «Heathers» на моду ранних девяностых, но я б не удивилась: все эти широкие плечи, яркие ткани, невероятный китч в сочетании фактур и оттенков — да, нечто подобное можно увидеть и в «Клубе Завтрак, и в Беверли Хиллз 90210, но только в «Heathers» эти элементы используются осознанно и ну совсем не для того, чтобы показать повседневность. Повседневность, преломлённую через доведённой до абсурда подростковой моды — да.
И оттого ещё более жутким кажется новый сериал-ремейк по этому фильму, потому что… ну серьёзно. Да, возможно, некоторым вещам, особенно таким подчёркнуто привязанным к конкретному десятилетию, нужно осовременивание, но — неужели создатели не понимают, что инфантильный тамблер-стиль — вовсе не то же самое, что пытались показать в оригинале?
Да всё они понимают, просто не стараются.
12 января 2019
Фильм начинается в духе типичной high school комедии: его легко можно было бы назвать «Дрянными девчонками» или «Бестолковыми» восьмидесятых. Единственное, что отличает завязку «Смертельного влечения» от еще сотни подобных завязок — остроумие. Англоязычная аудитория разобрала фильм на цитаты, причем в наше политкорректное время часто табуированные, затрагивающие довольно чувствительные темы (действительно, как можно удержаться и не сказать «fuck me gently with a chainsaw, do I look like Mother Theresa?» или «bulimia is so «87).
С развитием действия отличия «Влечения» от жанровых собратьев становится все очевиднее. Сюжет заметно более сложен и многослоен, а избитые до полусмерти American high school клише не провоцируют на раздраженное цоканье. Более того, Дэниэл Уотерс — не будь он отличным сценаристом — обращает все банальности во что-то неожиданное. Он играет с ожиданиями зрителя, каждый раз умудряясь наложить очередной слой на сначала такой очевидный сценарий.
Работа оператора Фрэнсиса Кенни так же превосходит первоначальные ожидания. Аккуратно выстроенные кадры не кажутся навязчивыми и хороши ровно настолько, чтобы придать истории красивое обрамление, как выполненная со вкусом виньетка.
Сам сюжет уже почти двадцать лет остается актуальным. С легкостью фокусника, достающего из шляпы кролика, режиссер и сценарист пальцем показывают как на глобальные проблемы (непонимание поколений, проблемы публичной безопасности), так и на более личные переживания. Вайнона Райдер, исполняющая главную роль, сделала свою героиню настоящей, достойной сочувствия, тем самым став живым центром фильма, его сердцем.
Умеренно клишейные реакции героев на гротескно-необычные события делают фильм «Смертельное влечение» безумно смешным, тем самым оттеняя серьезнейшие поднимающиеся проблемы, на контрасте кажущиеся еще значимее.
10 из 10
26 июля 2016
Ох, уж эти детки! Твердят постоянно «трудный возраст, трудный возраст», а насколько он трудный, и какими опасностями чреват пубертатный период — пойди, разберись, чтобы и нежную тинейджерскую душу не растревожить и окружающих от буйной молодецкой энергии обезопасить. Для подростков плевое дело — закипеть от непонимания окружающих. В самом деле, это же так просто — обвинить весь мир в неправильности, собственных родителей — в идиотизме, преподавателей — в дремучести, а неугодных одноклассников — в гомосексуализме. А если кому-то что-то не нравится, то всегда можно свистнуть на помощь местную элиту в составе трех самодовольных девиц по имени Хэзер. Ну а на самый крайний случай, если так называемые подруги демонстрируют неуместную заносчивость, есть радикальный способ решения проблем — смазливый паренек с уголовными наклонностями и звучным прозвищем Джей-Ди. Может хоть кто-нибудь тогда поймет-таки ее, несчастную богачку, отличницу, умницу и очаровашку Веронику, которой без конца приходится истязать тетрадный листок, чтобы хоть как-то унять вращающийся со скоростью барабана стиральной машины водоворот мыслей о собственной неустроенности.
«Дорогой дневник…» — это самая частоповторяемая фраза обретшей значительную популярность черной комедии, которая серьезно повлияла на актерские судьбы Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера. В тяге изливать мысли и чувства на бумагу с типичной подростковой яростью, легко заметить нарастающую сложность контакта с взрослыми. Крутые или считающие себя таковыми тинейджеры имеют весьма упрощенные представления об авторитете, и по молодости лет просто не представляют себя когда-то зрелыми и тем более кого-то наставляющими. Жить здесь и сейчас, урвать от жизни все по максимуму, не считаться ни с чьим мнением, в случае чего легко переступить через любые нормы морали — у этих парней и девчонок полно тезисов в неписанном кодексе бесчестия, а само существование, по сути, замыкается на школьных стенах да прилегающих окрестностях. Мифической справедливости ради Вероника и ее новый дружок готовы проучить одну из «клана Хэзер» за мерзкую выходку на вечеринке, а в их неокрепших умах и мысли не рождается о пересеченной черте, возврата за которую уже не будет никогда.
С другой стороны, ни к чему мыслить, если активные действия так привлекательны. Не по годам развитый Джей-Ди, который с собственным папашей даже поменялся семейными ролями, в матриархальной школе выглядит пришельцем из какого-то злобного измерения. Первый же выходкой своего героя Кристиан Слэйтер сноровисто утверждает собственный стандарт качества. Искусство манипуляции, которым так здорово владеет нагловатый Джей-Ди, это запертая в человеческую оболочку звериная сущность, произведенная на свет с одной лишь целью — сеять хаос. Ни ради чего, ни для себя, а просто чтобы увидеть кусочек мира пылающим в огне. Раздуваемая мыльным пузырем тема самоубийств школьников, на деле является одним из проявлений черного юмора, набирающего силу тотального абсурда, который стал возможным ввиду неуправляемости агрессивного поколения. Наблюдая за тем, как солидный на первый взгляд педагогический состав реагирует на смерть Хэзер, а затем на двойное убийство двух обидчиков Вероники, не остается сомнений в заслуженности кровавой расплаты, которую творит ехидно растягивающий губы Джей-Ди. «Будем едины, давайте возьмемся за руки!» — истерично восклицает экзальтированная учительница, превращая кульминационный момент в натуральный балаган, который смотрят (еще больший ужас) по телевизорам родители школьников.
Нерасчетливый перевод названия этого фильма, на удивление метко отразил его суть. Три девицы Хэзер тут ни при чем, когда на экране впадают в добровольно-принудительный раж пара любителей возмездия. Если создателями картины изначально ставилась задача предоставить юным звездочками полную импровизацию, то Майкла Леманна сотоварищи можно только поздравить — ребятки погуляли от души, вот только «издержек производства» в количестве трупов как-то многовато вышло для комедии. Впрочем, если из трагического ритуала похорон режиссер сумел поставить по-своему остроумный спектакль из нескольких актов, то на изрядное количество дыр в сюжете можно не обращать внимания. В самом деле, пафосная речь отца одного из убитых с последующей издевкой Джея-Ди придает одну из ярко-черных черточек фильму, а их и без того немало. Классно отыгранные Вайноной Райдер истерики своей героини не дают картине свалиться в полный модерн, а ее экстравагантная выходка, заставившая бойфренда впасть в оцепенение, заслуживает отдельных похвал.
Чего похвал точно не заслуживает, так это развязка комедийно-гротескной истории. Поэтапно выстраиваемая обстановка всеобщей истерии, хаоса и умопомрачения оказалась практически перекрыта банальным «сливом». Спустя годы, на относительном безрыбье в этой теме, задорная лента смогла утвердиться каноном жанра, но никуда не отбросить чувство, что режиссер испугался собственной прыти и удали подопечных Слэйтера и Райдер. Весь фильм от души распинывая и отвешивая затрещины архаичным методам воспитания, Майкл Леманн все-таки решил оглянуться и увидел за спиной образы морали, которая оказалась живее всех живых. И сразу оказались менее значимыми и метко подобранное музыкальное сопровождение и отменная игра молодых актеров и обилие саркастичных местечек. Фарс так и остался фарсом, без возможности обрести главенствующее значение, а трудных подростков еще воспитывать и воспитывать, дабы они нашли себе какую-нибудь другую моду, чем распевание дифирамб убитым однокашникам.
29 ноября 2015
Чем интересны фильмы про школу и молодежь ? Тем что школа — это всегда маленькая копия всего общества, а молодежь самая активная и искренняя его часть. Именно в ее головах живут и находят выход самые абсурдные и шальные мысли, которые всплывают в мозгах у всех, но в которых неприлично или страшно признаться. Да и как это сделать? Стоит только сказать все решат что ты спятил… Или того хуже решат что ты задумываешь какое -то преступление. Поэтому в реальной жизни мало кто осмеливается иметь какие -то революционные мысли и уж конечно редко кому в голову приходит совершать какие -то поступки. Другое же дело фильм в нем можно легально поднять все самые потаенные проблемы общества и все, даже самые недопустимые пути их решения, которые предлагает кто -то из героев фильма.
Такой как Джейсон Дин -таинственный нездешний парень, нигде подолгу не задерживающийся, меняющий школы как перчатки. Неизвестный человек о котором никто ничего не знает, и никто даже не догадывается насколько могут быть опасны такие люди. Но пока все учащиеся школы пребывают в счастливом неведении, и занимаются своим любимым занятием — пытаются выжить среди подобных. И даже если кто -то сказал бы им, что рядом с ними находиться убийца — вряд ли это произвело на них какое -то впечатление и они отвлеклись. Ведь в какой -то степени все и каждый в этой школе убийца, и хочет уничтожить другого, чтобы не погибнуть самому. И каждый день так и происходит кто -то над кем -то издевается, а кто -то сносит обиды, а может уже и не сносит, устал сносить и сверстники его уже морально убили. Отсюда и появляется эпидемия и мода у школьников на самоубийства, ведь жертв всегда больше, чем победителей. И вот когда душевные мучения тех кого окружающие морально убивают каждый день становятся нестерпимы, то самое страшное их физическая смерть перестает быть для них страшной, даже наоборот кажется им спасением из того ада в котором они живут каждый день.
Этим то и воспользовался Джейсон Дин, поставив самоубийство себе на службу и манипулируя людьми — он буквально перевернул жизнь всей школы. Он возомнил себя бунтарем, избранным, сделав смерть своей верой — он по -видимому решил устроить мини — апокалипсис и даже самого себя уничтожить вместе со всеми. Но бесполезно искать, что он хотел выразить всем этим, потому как все что он выражал так это самого себя и бессмысленность своего бытия. От того то он и не боялся смерти — не боялся это свое бытие потерять, потому что не видел в нем абсолютно никакой ценности. И правильно ему сказала Вероника — ты не бунтарь, ты псих! Потому как Джейсон уже сам не знал чего хочет, похоже он сам себе доказал всю бессмысленность своего террора, протеста. Когда возводишь террор в абсолют — он просто теряет всякий смысл и Джейсон это понял, что все к чему он шел то ли превратилось в один большой ноль. То ли изначально им было. Потому то даже когда он мог добиться своего и отправить всех к праотцам он этого не делает, и побеждает Вероника. Потому его путь завершен. А путь Вероники не имеет конца- потому что ее путь это любовь к жизни и к людям, и в отличии от Джейсона, она никогда не разочаруется в своем существовании.
Но Джейсона все равно жаль, может быть не потеряй он в раннем детстве мать, которую он любил больше жизни все для него сложилось бы лучше. Но его отец, человек который решил что имеет право делать зло, не оставил Джейсону ни одного шанса, делая зло другим он разрушил жизнь и себе и своей семье и ничего от этого ровным счетом не выиграл, хотя вероятно он другого мнения на этот счет, заблудшие люди всегда иного мнения на этот счет… Какой же заблудший был у Джейсона отец, раз его сын превратился в такого дьявола.
27 ноября 2014
К 27 годам немного начинаешь что-то понимать. Например, теперь я определенно знаю, что сердце мое будет не раз бито парнями с хитрым прищуром раскосых глаз, но вас это, дорогой мой Кристиан Слэйтер, совсем не касается. Не знаю почему, но его чеширское обаяние совсем не произвело во мне никакого эффекта. Хотя теперь я вижу, чего добивался режиссер «Смертельного влечения».
Спасибо этому фильму за то, что он разбудил одно забытое чувство — то, когда бываешь больной каким-нибудь произведением, топчешься около одной сцены, вспоминаешь ее, пытаешься разгадать. Вот почему — крикет? Мне интересно, к чему это американским школьницам играть в чопорную английскую игру? И не один раз. Режиссер придает этой игре особое значение? Или он, исполнив ребус, открывает эту игру, как подсказку, снова и снова? Ну-ка Оля, отгадай. Да, дайте мне кисти, я дорисую, дайте мне слово, я допишу! И не важно, что думают другие, не важно, совпало ли мое мнение с еще чьим-нибудь. Просто, если кто-нибудь еще не «просто» смотрит кино и не «просто» тут пишет, он поймет мой тихий восторг.
И вот теперь, когда я эту отгадку знаю, что фильм «Смертельное влечение» — это фильм о взрослении, это фильм об Алисе, подросшей, и не совсем в зазеркалье. У нее выросла грудь и губы стали как вишенки, только в голове все те же условности и тру-ля-ля. Она бродит по школьным джунглям, играет в крикет с красной королевой, встречает чеширского кота, готового взорвать ее условную мораль одним выстрелом кошачьих глаз. Но этого мало. Режиссер говорит (а это огромная редкость, когда режиссер «разговаривает» со своим зрителем), что «убить» королеву, уничтожить зло, это полдела. На смену придет более хилый, более злобный соперник. То, что сделала героиня Райдер в конце фильма — захват красной резинки для волос — это больше, чем вызов. Кэрролловской Алисе нужно было лишь проснуться, чтобы повзрослеть, здесь же, в «Смертельном влечении», пресыщенная иллюзиями реальность требует действия. Игры закончились, впереди маячит что-то неопределенное, скупое на похвалы. Выбор Вероники — не выбор отредактированной морали. Кажется, что в этом инвалидном кресле сидит сама жизнь, и нужно к ней всего лишь повернуться, чтобы «прийти к себе, в себя».
P.S. Теперь песенка «Que sera, sera, whatever will be, will be» будет ассоциироваться не только с «Человеком, который слишком много знал». Леманн режет эту непреложную истину «чему быть, того не миновать», остро заточенными ножницами. «Будущее принадлежит нам» — кричит он в 1988. И я хочу ему верить.
7 из 10
23 ноября 2014
Эта картина, вышедшая на экраны в далёком 1988-м году, довольно интересна. Интересна она не только сценарной задумкой, о которой чуть позже, она интересна теми людьми, которые были задействованы при постановке «Смертельного влечения».
Снимал картину режиссёр-дебютант Майкл Леманн (на тот момент ему исполнилось 31 год), который затем снимет «Гудзонского ястреба» с Брюсом Уиллисом, «Правду о кошках и собаках» с Умой Турман, «40 дней и 40 ночей» с Джошем Хартнеттом, но больше он будет работать на телевидении и у него обширный список работ с сериалами. Первый блин у Леманна не вышел комом. Он связал несколько комедийный наплыв про взаимотношения в американской школьной среде, затем переформатировав ленту на триллер, в котором при нынешнем существовании дел, заглянул в будущее (но этого, как ни крути, не хотелось) — убийства в американских школах происходят с неприятной регулярностью. Если так, навскидку, то картина снята по канонам своего времени — ничего сверх нормы тут нет, но снята добротно, качество не отвращает и даже создаёт этакий ностальгический эффект, когда могли снимать ленты с банальным сюжетом, но снимать хорошо. Вот и «Смертельное влечение» хорошо снято.
Насчёт банальности сюжета картины сказать ничего не могу. Тогда, да и сейчас, не выходило много лент, рассказывающих о жестокости в школе. На тот момент сценарист-дебютант Дэниел Уотерс наверняка пытался создать шокирующую «бомбу», как это так: в школе происходят убийства, а всё списывается на какой-то выдуманный «клуб самоубийц», куда это смотрит дирекция школы и власти, когда школьников одолевает желание наложить на себя руки, а виновники уходят от ответа? Не совсем это получилось, так как реализма всё же маловато, не верится, что уж настолько глупы янки, чтобы закрывать глаза на очевидное, а хождение в школу с оружием (прошу обратить внимание — это не школа для «цветных», там только белые) остаётся практически безнаказанным. Есть нюансы сюжета, которые сильно заставляют усомниться в сюжетном ходе действия и его логике, поэтому Дэниел Уотерс (затем он ещё раз посотрудничает с Леманном в «Гудзонском ястребе», а ещё напишет сценарии к «Бэтмену возвращается», «Разрушителю» и из последних — с «Академии вампиров») не всё проработал идеально.
Теперь про актёров. В главных ролях — молодые «звёзды» того поколения, которым пророчили большое будущее, но нынче их карьеры идут на спад. Это касается Вайноны Райдер, которая приковала к себе внимание после забавного фэнтези «Битлджус», где сыграла маргинального ребёнка (хотя роль писалась специально под Дженнифер Коннелли) и про Кристиана Слэйтера, который вынырнул из сплошного потока сериалов и показал неплохо себя в «Имени розы». Молодым актёрам (Райдер на тот момент было 17, а Слэйтеру 19 годков) удалось передать и школьную молодость и их выраженность в том, что весь мир у их ног, а выходки не являются такими уж и страшными, всё как-то воспринимается с наивностью. Но у них была явно задача посложнее: после того, как «Смертельное влечение» переходит в жанр триллера, то им надо было разыграть всю психологию происходящего, провести наглядную и глубокую смену характеров, но кое-где они всё же кажутся сыроватыми, где-то явно не доставало опыта, где-то всё также нет-нет, да и выскочит наивность и прозаичность. Но для опыта эта картина весьма подходящая. Красотка Шэннен Доэрти? Даже после этого фильма оставались большущие сомнения, что она раскроется со всем своим потенциалом, так что сейчас она так и кочует из сериала в сериал.
Фильм хорош, но не настолько, чтобы пользоваться культовым спросом в молодёжной среде, таковым он и не стал. Жаль только, что его актуальность до сих пор сохраняется, с проблемой оружия в школах необходимо бороться, а иначе случается большая беда, даже хорошо, что в «Смертельном влечении» всё это — творческий вымысел.
6 из 10
16 сентября 2014
Простое мнение без десяти сто. Цитата выведена в титул, так что «шапка» избавлена от лишнего умничания. «Смертельное влечение»
Последнее время Голливуд все чаще вспоминает прошлые десятилетия, и есть смысл поговорить о ностальгии. Последняя захватывает зрителей, не зависимо от фильма: «Афера по-американски», «Арго», «Дни минувшего будущего» не важно, что лежит в основе, и получило ли кино «оскар». Чаще сюжет невозможно оторвать от атрибутов времени, так как действие происходит в какой-то определенной эпохе, но бросается в глаза тщательность, с которой создатели подобных лент воссоздают детали ушедших лет. Курение где угодно, старые, стильные авто, музыка, нравы или просто лава-лампа на прикроватном столике — деталей много, и почти все находят отклик в душе зрителя.
Киноманы, пересматривая определенного рода фильмы, могут получить те же эмоции. Кино это не стремилось попасть в когорту ностальгических, наоборот, они намертво застряли в своей эпохе. Конец восьмидесятых в США породил тоску по уходящему поколению и десятилетию, времени. Эпоха сменилась, как поменялись атрибуты общества и жизни, что само-собой тут же отразилось на кино, и ленты о подростках ярче всего отразили эти перемены. Молодежь всегда была на острие эволюции, и кино о них и старшей школе того времени ярче всего демонстрируют трансформацию общества.
Heathers» можно отнести к когорте подростковых черных комедий и не воспринимать его всерьез, и предыдущие слова не имеют отношения к предмету разговора. Но это на первый взгляд. Бонни и Клайда уже в прошлом, но до «Прирожденных убийц» еще есть время — перед нами прощание с бунтом без причины и знакомство с более жестокостью открытой, без особого подтекста или замысла. Цель — хаос. Герой Кристиана Слейтера, представляет протест в чистом виде, и олицетворяет собою самого Джэймса Дина, предъявляет Веронике, которую сыграла Вайнона Райдер, новое время, в котором все поступают, как хотят. Желания со временем не меняются, и будут понятны зрителю современному: принятие и пожелание сверстниками, конфронтация с обществом взрослых, желание вписаться в школьную иерархию. И все это замешано на развлечениях, сексе, желании взорвать школу или покончить с собой.
«Смертельное влечение» (Боже, прости локализатора, который выдумал это) через слова и свершения главных героев рассказывает простую и в то же время пугающую истину: вокруг все меняется, и с не слабой скоростью. Отдельно взятый человек может остаться тем же, и его маленький ничтожный мирок вполне вероятно не ощутит изменений, но этот человек и глазом не успеет моргнуть, когда вокруг него возникнет новый мир, новый социум. Бунтари старой школы уже не похожи на Фэрриса Бьюлера, а члены «Клуба завтрак» скорее поубивают друг друга, чем начнут копаться в себе. Система правит балом, социальная иерархия, которая так или иначе образуется в любом замкнутом человеческом сообществе, будь то класс или тюремная зона. Действие этой системы Вероника видит и ощущает на себе, так как принадлежит престижному «клубу», основа которого — три девушки по имени Хизер. Поднявшись практически со дна местного табеля о рангах, героиня Вайноны Райдер прекрасно осознает всю подноготную, не чураясь участвовать и в травле одноклассников, и в престижных вечеринках. Залогом успеха служит сволочной характер и беспринципность, главным правилом является «кто не с нами, тот против нас», а право преемственности не меняется со времени монархии. Герой Слейтера, как и Виктория, прекрасно осознает, что происходит вокруг, так как смотрит на все со стороны, не вовлекаясь в происходящее, ожидая удобного момента вступить в игру. Играет герой Джей Ди уже не по правилам наивных восьмидесятых, он — предвестник девяностых. Его рецепты: «не нравится одноклассник — убей его, представив все, как самоубийство», «Отказ стрелять в другого можно обойти обманом, вручив настоящий пистолет под видом муляжа», «Хочется хаоса, или взорвать школу — найди побольше тротила». Вышеописанное язвительно упаковываются в циничную обертку из контраста восприятия мира подростками и взрослыми. Конфликт не новый, но «Heathers» вплетает сюда еще и составляющую времени — старшее поколение наивно воспринимает подростковую жестокость за самоубийства. Спасением старшему поколению служат подложные цитаты «Моби Дика». Как бы не велика была эта книга, и как бы трагичным не было чтение предсмертной записки — найдется в компании молодых тот, кто посчитает это забавным, а в некоторых случаях — еще и причастный отыщется.
Лента во многом предугадала то, как поведет себя общество, финал даже переснимали — он показался целевой группе чересчур мрачным. Веселый, слегка гротескный фильм никто не хотел видеть поучительной историей, вот и пришлось замыкать историю концовкой логичной, но дающей шанс на исправление. Чуть позже окажется, что намек был понят, и взрыв общества от закипания без спуска пара откладывается. Слэйтер потом сыграет во «Врубай на полную катушку», продолжая быть голосом бунтарей, но тот бунт уже будет внутри системы, против системы, методами системы, обращенный к личностям внутри нее.
А пока… Пока автор сего текста желает думать, что вполне объяснимая популярность подотчетного фильма кроется именно в социальных причинах, которые уже не зависят от эпохи повествования — будь то восьмидесятые или десятые нового столетия. И очень не скоро фильм покинет список лучших фильмов о школе. Хочется надеяться, что фильм пересматривают, цитируют и вспоминают потому, что он показал зрителю мир глазами тинейджера, и перемены в социуме отошли на второй план, давая понять, что подросток всегда видит перед собою конец света, даже если вокруг все хорошо. Хочется верить, что фильм когда-нибудь перестанут понимать, недоумевая поступкам Джэй Ди, при чем искренне, не понимая чего хотел достичь, и к чему он шел. Хочется верить, что фильм предугадал еще одно — взрыв школы отменяется.
14 июля 2014
Люблю черный юмор и Вайнону Райдер — из-за этого и стала смотреть «Смертельное влечение» (слава богу, я сразу узнала, что в оригинале это «Heathers», а то русские переводчики постарались на славу: более пошлое и банальное и менее отражающее суть фильма название сложно придумать).
С первых минут фильма чувствовалось, что он изначально снимался, как фильм, который должен стать культовым: крутые наряды, крутые фразочки, крутые выходки и очень-очень крутая Вероника (обычно я так не пишу, но мне кажется, именно эти слова лучше всего отражают суть культового тинейджерского фильма). И, в целом, можно сказать, что режиссер — молодец. Он простебал в своем фильме, наверное, все, что свойственно было американской (да и не только американской) старшей школе того времени, но при этом кино вышло не без морали, которая все же очень нужна в подростковом кино, по-моему, и в итоге оно таки стало культовым.
Вайнона Райдер — тоже, как всегда, молодец для меня. Это такая вечная прекрасная отщепенка (к этому типажу самому по себе я не равнодушна), и кто, как не она, лучше всех мог справиться с этой ролью.
А еще, как девушка, не могу не отметить, что хоть это все и снималось аж в 1988 году, но на протяжении всего фильма я с большим интересом рассматривала наряды и прически Вайноны и Шэннен Доэрти, которая здесь еще молода и прелестна — стилисты тоже молодцы.
Что касается персонажа Кристиана Слэйтера, то я в нем видела прородителя Тэйта из «Американской истории ужасов», одним из режиссеров которой тоже был Майкл Леманн. И так как с Тэйтом я познакомилась раньше, Джей Ди не произвел на меня такого сильного впечатления.
В итоге должна сказать, что в фильме много неплохих и очень хороших составляющих, но в целом мне чего-то не хватило. Может быть, я уже просто переросла или пресытилась данной тематикой.
20 февраля 2014
Я очень скрупулезно выбираю фильмы:сюжет, актеры, год, даже название. Все это должно чем-то зацепить. Наверное, именно по этому я редко разочаровываюсь в просмотренных лентах.
Вокруг «Смертельного влечения» я ходила пол дня. Больше всего напрягало название: больше подходит для какого-нибудь томика женского романа, который читают бухгалтерши в метро. Но все-таки желание «чернухи» взяло верх.
Скажу сразу, в плане юмора картина меня нисколько не разочаровала: уже с первых секунд я поняла, что тот самый black humor у меня с режиссером на одной волне.
Сюжет:в фильме рассказывается типичная история старшей школы: группировка школьных красоток-лидеров терроризирует весь остальной контингент школы. И, как обычно, среди девушек находится одна, которая пытается пойти против своей «шайки», влюбляясь в «темную лошадку». Только вот лошадка оказывается куда темнее, чем предполагает девушка.
Актеры:позволю себе лишь вскользь отметить хорошую игру Вайноны Райдер, а все остальные почести и девичьи слюни-споли вознесу Кристиану Слэйтеру.
Последнего знаю по нескольким фильмам, чья давность не превышает пятилетней выдержки, посему всегда была не особенно то и в восторге от его актерской игры, но тут… Браво, Кристиан! Плохие мальчики всегда с легкостью получали мое расположение, но так быстро не выходило еще ни у кого. Честное слово, к середине фильма мне было уже глубоко наплевать, что Джей Ди, объективно говоря, психопат и место его(и его отца) в заведениях с мягкими стенами и транквилизаторами. Пожалуй, я заморожу Слэйтера у себя в памяти таким 19-ти летним мизантропом и психопатом и постараюсь забыть его последующие, не столь впечатляющие, роли.
В общем и целом, если опустить мои пубертатные стоны по главному герою, скажу лишь то, что фильм замечательный. В восторг меня приводит уже тот угол(угол совершенно нетипичный), под которым режиссер взялся рассматривать проблемы подростков. Добавим к блюду немного черного юмора и вуаля, получаем:
10 из 10
25 марта 2013
Лет шесть назад впервые посмотрела этот фильм. Совершенно не помню что сподвигло меня на это, потому что старые фильмы в то время я старалась не смотреть.
И знаете, я влюбилась, влюбилась во все в этом фильме. Это фильм о двух мирах: подростковом и взрослом. О двух вселенных, которые будто и не соприкасаются. Это фильм о дружбе, о добре и зле, да много еще о чем.
Подростковый суицид, наверно, до сих пор является одной из актуальнейших проблем. Автору удалось взглянуть на эту проблему с совершенно иного ракурса. Во многом этот фильм является притчей о современных подростках, причем то, что он был снят двадцать лет назад, совершенно не уменьшает его достоинств, и не делает его менее актуальным.
Знаете, наиболее знаковым для меня является разговор между родителями и главной героиней.
Он всегда строится по одной и той же схеме: «И почему я все время читаю такие романы? -Потому, что ты идиот.» И так из дня в день, отец задает вопрос, просто для того чтобы создать иллюзию непринужденной беседы с дочерью, причем он не ожидает какого-то ответа, и вряд ли слышит, то что она отвечает.
И так всегда: мать совершенно не понимает, что могла довести ее дочь до суицида, возможно, то, что она запретила ей работать летом, является причиной.
Подростки не хотят делиться со взрослыми своими проблемами, а зачем? Кто в состоянии им помочь. Nobody cares. Взрослые находятся в параллельной вселенной, они могут поверить во что угодно, потому что для них подростковый мир чужд и непонятен и проще просто сказать ok и просто забыть обо всем. Они создают видимость деятельности по устранению распространения суицидального поведения среди подростков, но все сводится к лицемерию: как со стороны взрослых, так и со стороны подростков.
Очень хороший фильм, который в легкой форме дает почву для раздумий. Плюс отличная реализация, молодые Вайнона Райдер, Кристиан Слейтер, Шеннен Доэрти великолепны.
Рецензия затянулась, пора подходить к оценкам, итак, фильм заслуженно получает
10 из 10
31 августа 2012
When I was just a little girl
I asked my Mother, «What will I be?»
«Will I be pretty? Will I be rich?»
Here`s what she said to me:
«Que sera sera, whatever will be, will be»
«The future`s not ours» to see»
«Que sera, que sera, que sera»
Детали… вроде на них и не надо замечать в фильме, который определен жанр, как черная молодежная комедия, но с первого кадра я вижу Детали, которые несут за собой важные ключи для понятия этого фильма. Красная резинка для волос — любимое украшение главной Хэзер и привилегия ее главенства. Также красными являются юбка, туфли, и полоски ее биты для крикета. Делаю вывод, что красный цвет символизирует лидерство, смелость и откровенность. Вторая Хэзер предпочитает желтый цвет — в принципе, этот цвет оптимизма. Способствует к желанию открытости, свободы, подвижности, общительности. Но бытует мнение, что в Китае, желтый символизировал одновременно жизнь и смерть. Вспомните сцену, где «желтая» Хэзер, под именем своей птицы Твидди, разговаривала с ви-джеем одной радиостанции о том, что готова присоединиться к моде молодежного суицида. «Зеленая» Хэзер — судя по ее неуверенной игре в крикет, она новичок (в понятии спорта), но зеленый цвет — это цвет зависти, поэтому она добилась того, что получила место «красной» хозяйки. Ну а «синий» персонаж — это отличница Вероника. Синий цвет означает не только замкнутость и грусть, но и неуверенность в себе и решении, поэтому «подружки» сами использовали Веронику, например, для подделки чужих почерков, дабы поиздеваться над одноклассниками. Да и этих одноклассников чаще увидишь в красных предметах одежды — словно красные цветы, которые наглые девицы отоптали после чашечки чая в беседке. Продолжались бы проделки «Дрянных девчонок» из 80-х, но знакомство с Джейсоном Дином, чье имя перекликается с именем известного «Бунтаря без причины», изменяет историю школы Уэстерберг Хай.
Могу сказать, что это, несомненно, лучший фильм из всего, что удалось посмотреть за последнее время (имею в виду не новинки, а из старого, ранее не посмотренного по обидному недоразумению). Это умный, стёбный, да и просто очень «злой», в хорошем смысле этого слова, фильм. И к тому же отлично снятый. Сцена обеда Вероники с родителями — очень здорово. Интересно, почему мне одному не нравятся детективы? — Потому что ты идиот! — А, это правильно! — Сама идиотка. Количество «черного» юмора зашкаливает — и каждая следующая шутка вызывает все большее стыдное удовольствие. Молодая Вайнона Райдер чудесно хороша, а молодой Кристиан Слейтер — просто блеск, взрывной и сумасшедший парень.
3 августа 2012
Школа Уэстерберг Хай на первый взгляд мало отличается от большинства ей подобных, находящихся в американской глубинке. Здесь, как и везде, есть свои авторитеты(четыре девицы из группы «Вереск»), и есть свои изгои. Но вдруг все начинает меняться с появлением в школе нового ученика, Джейсона(Кристиан Слейтер), который полностью завладевает вниманием одной из девушек из «Вереска» — Вероники(Вайнона Райдер).
Эксцентрическая черная комедия «Смертельное влечение» 1988 года, ставшая режиссерским дебютом Майкла Леманна, под очень необычным ракурсом рассматривает проблемы подростков и способы их выживания в школьных джунглях. Взрослые персонажи в этом фильме подчеркнуто окрашены нотками сарказма, а сцены совещаний у директора до сих пор правдиво отображают цинизм подобных людей в опасные моменты, когда школа превращается не в храм знаний, а в места совершения преступлений.
Даже по сегодняшним меркам фильм выглядит очень актуально и свежо, хотя многих он может слегка шокировать беспардонным черным юмором, вскрывающем самые больные стороны тогдашнего и сегодняшнего общества.
Среди актерского состава хочется особо выделить Вайнону Райдер, чей образ является ключевым в картине, и Кристиана Слейтера, которому образ отпетого негодяя Джейсона идеально подошел. Для обоих актеров фильм «Смертельное влечение» стал этапным в карьере, сделав их кумирами целого поколения.
Несмотря на то, что фильм был пущен в ограниченный прокат, лента довольно быстро обрела культовый статус и на данный момент «Смертельное влечение» является одной из лучших картин о мире подростков. Я рекомендую этот необычный, немного диковатый, но все еще интересный фильм всем поклонникам черного юмора и подростковых комедий.
10 из 10
13 июня 2012
Фильм решила посмотреть только из-за Шеннен Доэрти, которая в нём играет одну из Хэзер. И мне она понравилась. А вот сам фильм вызвал противоречивые чувства. Это чёрный юмор, наверно. Но я плохо воспринимаю такие фильмы, в которых происходят убийства, катастрофы, захват планеты, вместе с иронией. Многие из таких картин я воспринимаю как раз как жестокую правду жизни. И чем больше юмора режиссёр пытается изобразить, тем ужаснее для меня это всё смотрится.
Это уже третий довольно эксцентричный фильм, который снят вроде с юмором и поражает моё восприятие простотой изображения человеческого отношения к чужим проблемам. Первым для меня стал фильм Тима Бертона «Марсиане атакуют». Люблю Бертона, но конкретно этот фильм мне не нравится. Видела его еще маленькой девочкой, восприняла все всерьез и до сих пор при его просмотре вспоминаю детские эмоции. Второй картиной оказалась не так давно снятая «Смерть в эфире». «Смертельное влечение» — теперь уже третий.
Не могу сказать ничего против актёров. Все они были достаточно молоды, соответственно, не особенно опытны. Разве что, Слэйтер убедил в сумасшествии своего героя, от которого так и хочется убежать подальше, в надежде, что его кто-нибудь прикончит.
Особого восторга фильм не вызвал, но в нём задействована моя любимая Шеннен Доэрти, чья игра мне понравилась, пусть она была и не большой. Поэтому
6 из 10
11 декабря 2011
«Смертельное влечение» — качественный представитель черного юмора. Его нельзя назвать «бредовым», но «серьезным» тоже. В фильме стоит довольно весомая проблема — суицид среди молодежи, которая легко поддается влиянию.
Конечно авторы довели идею до абсурда, но сами крайности были показаны весьма добротно. Главный стеб находится в том, что публика всегда ищет скрытый смысл даже там где его нету. Это касается не только суицида, но и многих жизненных факторов.
По началу, кино напоминает известную драму`Бонни и Клайд» только полностью отмороженную и без внимания к финансам.
Однако представительница слабого пола понимает, что это не выход. Их действия создали ситуацию гораздо хуже.
Кино радует хорошим стебом, там где это вообще ни к месту. Обычно это бесит, но здесь… великолепно. Здесь дебилами выступают все: любовная пара, родители, школьники и т. д. На базе этого и строится весь сюжет.
Лента получилась очень эффектной и сильной в плане юмора. Однако стоит сделать акцент на то, что такой юмор поймут не все.
Хочется обойтись без спойлеров, но концовка осталась не на 100% законченной.
Образ отца остался за кадром и наводит на ужасные мысли.
9 из 10
(подкурить об руку девушки, которая обжарила себя об прикуриватель — невозможно, но выглядит забавно)
31 августа 2011
«Если бы каждый твой день был счастливым, ты жила бы в сказке, а не в реальной жизни»
Я не буду говорить о переводе названия этой ленты нашими отечественными прокатчиками, тут и так все ясно, что оригинал звучит как «Heathers». Я хочу сказать, что перед нами один из самых оригинальных (если не самый) с точки зрения подачи молодежный фильм. Да, поначалу, когда приступаешь к просмотру, возникает чувство, что тебя будут на протяжении всей ленты радовать лишь странноватыми молодежными шуточками, приколами, сленгом, так оно на первых минутах и есть. А когда мы видим, что все начинает выливаться в комедийную мелодраму, уже кажется, что все тут понятно. На самом деле, сколько уже таких картин мы видели, где девушка в школе влюбляется в крутого парня и жаждет следовать за ним куда угодно. Это все понятно, тут настроение начинает несколько падать, так как кажется, что ничего кроме любовных отношений этой парочки ты увидеть не сможешь. Но! Внезапно все кардинально меняется, ну и лента принимает очертания криминальной, в которой присутствует постоянная жажда крови. Это действует уже, как снег на голову, внезапно, а интерес к происходящему взвинчивается до недосягаемых пределов.
Эта история про девушку с именем Вероника. Она росла обычной девочкой, как и все, собственно говоря, ее очень любили родители, заботились о ней, это все ясно. Однажды, когда в 6 классе Вероника стала хорошо учиться, у нее появился интерес к учебе, родители подумали, что у них девочка настоящий уникум. Но суть не в этом. Суть в том, что девочка всегда отличалась от своих сверстников, ее не интересовали друзья, какие-то новые знакомства, а личные проблемы и переживания она всегда доверяла лишь своему тайному дневнику. Теперь наша героиня учится в старшем классе, ей захотелось пообщаться с самыми крутыми девочками школы, с группировкой, так называемой, «Хезэрс». Все вроде бы шло нормально, да только вот наша Вероника не привыкла во всем подчиняться и повиноваться этим девушкам, да и никому на свете. В общем, девушка начинает на всех злиться, ей не нужна такая дружба, а тут еще как раз вовремя появляется парень по имени Джей Ди, в которого Вероника влюбляется. Джей Ди предлагает убить главную из подруг, а наша героиня соглашается. В итоге, наша парочка подстраивает все таким образом, что уже не возникает сомнений на тот счет, что это было самоубийство. Потом они подстраивают еще одно самоубийство, а затем ученики школы начинают воспринимать этот способ прощания с миром, как культ.
Этот фильм преимущественно о том, как подвергнута влиянию молодежь. Это видно, как по ученикам, которые в прямом смысле стали уважать самоубийства, так и по Вероники, которая пошла на поводу у Джея Ди и стало совершать с ним убийства. Удивляет только, как ко всему этому легко и непринужденно относятся взрослые и родители, такое чувство, что их просто не интересует то, как живут их дети. Со своими подопечными нужно проводить, как можно больше времени, узнавать об их переживаниях/проблемах, беседовать с ними на различные темы, тогда и проблем никаких не будет, ну или процент их уменьшится. А то получается, что между родителями и детьми огромный обрыв, который просто нереально преодолеть.
Вообще, все-таки, удивительно, что после смерти человек становится еще популярнее. В картине «Смертельное влечение» это показано в самой полной мере. Взять ту же популярную девушку в школе с именем Хезэрс, она была самой популярной персоной при жизни, а после подстроенного самоубийства возвысилась на новые высоты, то бишь еще выше, она уже стала легендой. Глядя на всю сложившуюся ситуацию в ленте, становится понятен тот факт, что подростки самые настоящие максималисты. То есть, если произошло уже несколько случаев самоубийств, то нужно и самим уже испробовать этот способ, обязательно поддержать волну. Ученики показанной нам школы вбили себе в голову, что самоубийство — это настоящий и самый правильный способ самовыражения.
Это действо смогло с легкостью совместить в себе юмор и серьезные темы, которые касаются каждого. Самое основное, что здесь есть, это резкие переходы, т. е. зритель сначала будет думать, что фильм об одном, потом резко все поменяется, человек настроится на это, а через какое-то время произойдет еще одна перемена. Эта картина просто не дает равнодушно смотреть на все происходящее. Помимо этого у нас есть возможность наблюдать за самым настоящим черным юмором, которого здесь просто разноцветная россыпь. Юмор и серьезные подтексты постоянно дают возможность ощущать контраст. Серьезный лад имеет способность сменяться на веселые моменты.
Весомый вклад в положительное восприятие картины внесли актеры. Особняком здесь, естественно, стоят — Вайнона Райдер и Кристиан Слейтер. В повествовании они в своем самом успешном для себя времени, популярность начинает уверенными шагами достигать своего пика. Я до сих пор искренне надеюсь, что в ближайшее время эти талантливые люди снова станут такими же востребованными, как и раньше. Что касается рассматриваемой ленты, то здесь Райдер и Слейтер выложились на все сто, полностью отдались своим персонажам, прониклись ими. Конечно, больше всего поразил Кристиан Слейтер, который исполнил роль самого настоящего неуправляемого маньяка, которого ничто не может остановить, он жаждет только убивать.
Итак, перед нами весьма оригинальная картина режиссера Майкла Леманна, за которой очень приятно и интересно наблюдать. Да, надо признать, что сейчас такого не снимают, но проблемы подростков актуальны будут всегда. Очень приятно было смотреть на любимых и тогда еще молодых актеров — Вайноной Райдер и Кристианом Слейтером.
21 ноября 2010
«Смертельное влечение» — это уникальный фильм. Безусловно, это очень смешная молодёжная комедия, но она сильно отличается от обычных картин подобного жанра. И тем она замечательна и оригинальна.
Фильм рассказывает нам о девушке Веронике, которая знакомится с загадочным парнем Джейсоном и сразу влюбляется в него. Она жалуется ему, что в её школе царит суровая несправедливость, в ней правят вредные девушки из группы «Вереск» и несколько парней, помешанных на сексе. Джейсон на это отреагировал не совсем естественно — он предложил героине роль убийцы, чтобы избавиться от тех, кого она так давно ненавидела. Поначалу Вероника это восприняла легко, «чёрный» юмор её парня ей очень понравился, но потом она поняла, что он настроен серьёзно. И тут начинается совсем другое кино. Поначалу картина кажется обычной романтической комедией, где девушка знакомится с парнем и влюбляется. Но не всё так просто в этом фильме! Вероника начинает убивать вместе со своим парнем. Убивать тех, кто мешает ей и её школе жить нормально. При этом обманывая и других людей, которые думают, что это всего лишь черед странных самоубийств.
Только почему героиня согласилась на это, не понимала не она, не сами зрители. Зачем связываться с таким психом, как Джейсон, который жаждет крови? До поры до времени мы это понимаем. Вероника — такой же подросток, как и любой из других, она пошла на поводу у Джейсона, потому что хотела новой жизни, такой, которой она ещё никогда не знала. Но после нескольких жертв она осознала, что-такое лишать жизни людей. Даже тех, кого она ненавидит. Она поняла, что Джейсон — не тот, кто сделал её жизнь лучше. Он всего лишь психопат, которого нужно остановить. Финал картины выдался интересным и напряжённым, но очень весёлым и фееричным, хотя я ожидал немного другой, более эффектной концовки.
Юмор в фильме превосходен. Он очень необычный, неожиданный, но всегда смешной. И в основном он очень и очень «чёрный» и временами дополняется ничуть не лишними пошлыми шутками. Даже те, кто недолюбливает такой вид юмора, всё-равно во время просмотра могут ухмыльнуться или хихихнуть, потому что шутки здесь не такие резкие или смущающие. В «Смертельном влечении» «чёрный» юмор чувствуется даже не в жестоких поступках, которые герои совершают, а в завораживающих и порой даже гениальных диалогах.
Большим плюсом здесь являются и актёры. Обворожительная Вайнона Райдер очень хорошо смотрится в роли девушки, которой понравилось убивать. А молодой Кристиан Слэйтер играет просто восхитительно, ему удалось полностью вжиться в образ парня-психопата.
9 из 10
«Смертельное влечение» — это культовое кино, но не то, где темы о сексе, наркотиках и алкоголе выходят на первый план. Тут обсуждается совсем другое — само общество, общество подростков, которое строится на унижении друг друга. И чтобы это всё претерпеть, нужно стать другим. Нет, не убийцей. А просто откровенным по отношению к другим человеком.
30 октября 2010
Вроде нестандартная такая Вероника (даже именем выделяется из компании подруг), странный ее дружок JD. «Нестандартные» убийства. Но по мне так вполне обычная реакция на самоубийства. Умной Веронике приходит в голову изобразить самоубийство, а также приходит в голову «блестящая» мысль пойти и угрожать психу пистолетом на расстоянии вытянутой руки, а потом медленно-медленно подходить к нему с огнетушителем (бить огнетушителем в американском кино вообще большая «редкость»). Какая тут вообще сила характера?! У Вероники также просто крышу рвет как и у JD.
Идея фильма хорошая, безусловно, но вот выполнение подкачало. Ну редко умеют американцы характеры прорабатывать. Уж если Jd псих, то на всю катушку и в одной плоскости. Если Хизер стервы то со всеми и всегда. Но вот только с Вероникой не понятно, сначала она совершенно хладнокровно пишет записки о самоубийствах людей, хохоча в лица их родственникам на похоронах, а потом рискует жизнью ради их спасения из-за того, что ей вдруг надоело! То она визжит как ненормальная, когда ее хватают, а потом хладнокровно стоит с сигаретой во рту эпицентра взрыва! Прям аж ну… даже слов не хватает, как это предсказуемо и тупо.
Жалею потраченное время на этот стандартный фильм.
29 августа 2010
Давно я хотел посмотреть этот фильм, и мне это наконец-то удалось. А начну я с названия. Я не понимаю, кто в России такое название подобрал. В оригинале звучит как «Heathers». Это означает имя Хезер. И назван этот фильм потому, что в этом фильме школой заправляют три подруги с этим именем. А в нашей стране назвали «Смертельное влечение». Первое слово еще, куда ни шло. Ведь в этом фильме присутствует смерть. А второе совсем не подходит. Так как главная героиня уже давно встречается с главным героем, а не влюбляется в него. Хотя в каком-то смысле и это название, если подумать правильно. Хотя оно больше подходит к эротическим триллерам. Ладно, поговорим о другом. Об этом фильме я узнал совершенно случайно. Увидев в одном журнале очень лестный отзыв о нем. И меня после прочтения сюжета передернуло, и я очень захотел его увидеть. Найти его было тяжело. Но найдя я не пожалел потому что этот фильм шедевр. Так как кроме внешней вроде бы простой оболочки, внутри же скрыт очень глубокий и по сути умный и поучающий смысл.
Сюжет. В школе Уэстерберг Хай всем заправляют три старшеклассницы по имени Хезер. Они самые популярные в школе. Они издеваются над лузерами. И водят дружбу с крутыми. А Вероника хочет, чтобы они приняли ее в свой круг. Но для этого ей приходиться тоже издеваться над одноклассниками и еще многое, что ей совсем не нравиться. И вдруг появляется загадочный Джейсон Дин. Который хочет избавиться от этой тирании появившийся в этой школе и убить их, подстроив все как самоубийство. Вероника влюбляется в него. Они приходят в дом одной из этих девушек, и хотят подшутить, дав ей выпить очень опасную смесь, она погибает. А самоубийства переходят в моду. Они все подстраивают, но только она продолжать эти убийства не хочет, а вот Джейсон наоборот…
Сюжет очень оригинален, и прочитав его, в мою голову прокралась мысль. Это мое. Этот фильм для меня. И это подогревало мой интерес к фильму.
Теперь конкретно о фильме «Смертельное влечение».
Это просто шедевр. Я повторю это много раз в этой рецензии. Смысла много. Это и насколько когда человек умирает, на него начинают смотреть по-другому, даже если он был очень плохим. Хотя это и в жизни видно. А еще этот фильм он о взрослении. И взросление это одиночество. И страх перед будущим очень силен. Фильм правильный. И он еще о том, что не надо бояться тех, кто задирает других, а надо им противостоять. Только в этом фильме об этом рассказано в более жестоком ключе. Вообще это сатира. Это комедия, но только юмор черный. И поймут и полюбят его только любители такового. Я себя к ним отношу. Давайте представим молодежную комедию. Которые выходят сейчас десятками за год. Так вот они сейчас очень заштампованные и всегда идут по одному принципу. Они очень правильные и модные. Так «Смертельное влечение» просто убивает всю эту правильность и модность. Оно остроумно и оригинально. Хотя финал какой-то совсем странный. Ведь весь фильм жесток и идет по наклонной. Становясь безумней, и безумней извините за тавтологию. А финал просто все это останавливает и совсем не оправдывает все эту безумность. Он хотя все-таки оригинален. Даже сейчас он смориться на ура. Хотя, судя по картинке видно, что он старомоден. Та же картинка очень красива и цветная. А я такие очень люблю. А точнее все яркое и мощное. Предугадать, что произойдет дальше в этом фильм, не возможно он держит в напряжении. Вроде бы это все, что можно сказать об этом фильме. Если я что-то упустил, то простите.
Актеры. Вайнона Райдер сыграла очень хорошо. Знаете, она раньше в девяностые снималась в очень хороших фильмах, а череда не удачных лент в действительности не много ее карьеру разбили. Если фильм хороший она снимается в эпизоде. Но я все-таки думаю, что через некоторое время ее начнут приглашать в замечательные ленты. Такая же история с Кристианом Слэйтером. Который здесь сыграл гениально. Он показывает верх актерской игры. А у него такая же история, как и с Райдер. Еще выделю Шеннен Доэрти. Сыграла она правда не много халтурно. Сценарий гениален. Перенесен на экран он тоже гениально. Режиссура отличная и больше ничего не скажу. Видеоряд шикарный, по крайней мере, по тому времени.
Итог. Гениальный фильм. Я рад что он стал культовым и советую его всем.
Хотя оценка после всех вышесказанных мною слов не важна, но все равно.
10 из 10
25 июля 2010
Фильм «Хизеры», или как в России его окрестили «Смертельное влечение», как мне кажется — весьма ярок и интересен даже сейчас, когда после 1988 года прошло больше 20 лет.
Самое интересное — это актёрский состав. Вайнона Райдер, Кристиан Слейтер, Шеннен Доэрти — всем им предстояло прославиться в разное время, в разных проектах, в разной степени. И тем интереснее смотреть на них в этом фильме, где все безусловно новички в мире кино.
Сюжет фильма типичен — борьба в школе за привилегию зваться «лучшей». А вот что по-настоящему оригинально — это та подача повествования, которой решил пользоваться режиссёр. Фильм безусловно содержит нотки чёрного юмора, что придаёт ему особенное очарование.
На мой взгляд, фильм местами грубоват, как и сами подростки, но всё же эта история мне понравилась, и потому я советую посмотреть её всем, кому интересно увидеть что-то из американского кино 80-х.
18 июля 2010
Никогда не относила себя к поклонникам «черного юмора», коим славным представителем является «Heathers».
Три девушки по имени Хезер сделали из обычной школы свою вотчину: ведут себя как хотят, говорят, что хотят, унижают слабых, некрасивых, тощих, умных… И Вероника, которой благонравные девушки разрешили присоединиться к своей свите, не понимает подобного отношения к окружающим. Тогда симпатяга Джей Ди предлагает их просто-напросто… убить. Чтоб зря не топтались на бренной земле.
От фильма веет здоровым цинизмом и черным чувством юмора. Голубая пластиковая бутылка как намек, изрезанные вены, отстрелянные пальцы, взрывы, бытовая химия в «коктейле» — просто вакханалия абсурда. От этого фильма не ржешь как лошадь Пржевальского, но время от времени слетает нездоровая ухмылка. Все происходящие смерти всерьез не воспринимаются ни зрителем, ни самими школьниками (кто видел сцену похорон в белом и в очках 3D, тот поймет).
Исходя из названия, логически можно подумать, что именно три девушки-Хезер возомнили себя местными королевами, разве что официально не коронованными. Но реальной стервой из них является лишь одна, которую убили самой первой, Хезер МакНамара почти незаметна в кадре, тридцать раз увидишь — и не запомнишь, Хезер Дьюк — так та вообще почти что на побегушках. Вероника мечется, боясь высказать того, чего хочет на самом деле, (свою злость она выплескивает на бумаге) а улыбающийся плохиш Джей Ди просто претворяет ее желания в жизнь, пусть немного своеобразно.
Про актеров можно сказать сразу — балом правят Кристиан Слейтер и Вайнона Райдер. Именно эта харизматичная парочка держит весь фильм на себе. Да и просто неплохо смотрятся вместе. Кристиан Слейтер довольно-таки характерно играет своего чокнутого Джея Ди, а Вайнона Райдер представляет нам забитую, но еще не сломленную Веронику. Шеннен Доэрти играет немного сыровато и неровно, та же Ким Уокер переплюнула ее по всем статьям. А в целом больше никого выделить нельзя.
Насмешки над смертью и убийствами в молодежной среде здесь доведены почти до маразма. Над одной решили приколоться, а та возьми — и умри на месте. Другие развесили длинные языки, и в результате лежат в лесу как два гомика-самоубийцы. Но самое интересное, что вся школа смакует происходящее, их не колышет, что заводилы погибли, как же, ведь именно после их смерти все узнали об их подлинных достоинствах… И несчастная Вероника, надеявшаяся отомстить за их издевки, топчет ногами от злости и вновь бросается к своему нездоровому рыцарю. Правда, постепенно сама понимает, что происходящее выходит из-под контроля. Девочка сама того не понимая, переступает заветную черту и в критический момент пытается дать деру назад.
А вот конец фильма динамичный, даже очень. Кому надо было — те выжили, кто-то отбросил коньки, ну а Вероника научилась принимать решения и вряд ли позволит кому-то себя сломить. Она еще даст прикурить этому миру. Какие же все-таки страсти творятся среди молодежи…
Этот фильм и в наши годы смотрится как современный, только одежда и молодые лица известных актеров выдают его настоящий возраст. Рекомендован к просмотру заядлым циникам и поклонникам хорошего черного юмора.
7 из 10
26 июня 2010
А как вам такое. Я реально не знаю как относиться к этому фильму. Он настолько абсурден, нет, что там, безумен, жесток и смешон, что до самого конца сидишь и лыбишься, ожидая новый совершенно чокнутый поворот сюжета. Кристиан Слейтер сыграл Джея Ди, такого отмороженного типа, что я уже наверняка знаю, откуда появился Джокер Хита Леджера. Хаос его стихия, и всё ему подчинено. Под его дудку вся школа превращается в цирк, и он продолжает пить их кровь. Вайнона Райдер же жгёт в роли Вероники — белой вороны общества Хэзер, которая в своих бредовых фантазиях доходит при помощи Джея Ди до воплощения оных на практике. Это, конечно, киноклассика и снято просто шикарно, но здесь я вам даже и не волен советовать его, так как по накалу запредельности он очень смахивает на дебют Питера Бёрга «Очень Дикие Штучки», кстати с всё тем же Слейтером. Во время просмотра возникает стойкое ощущение, что то ли они психи, то ли я дибил. :laugh: И вы ничуть не избавитесь от него под конец. Выдержите ли вы такое?
Подчеркну лишь, что этот фильм вывел в звёзды Слейтера и Райдер, а также дал шанс Шэннен Доэрти, правда я её кроме «Беверли Хиллз 90210» больше нигде и не встречал. Ну а режиссёр позже снимет мега фильм «Гудзонский Ястреб» и очень популярные сериалы «Настоящая Кровь» (True Blood) и «Блудливая Калифорния» (Californication).
8 из 10
11 февраля 2010
Зажравшаяся Америка все пожинает плоды своего воспитания и не устает показывать это в кино.
И где мораль? Она одинакова почти во всех американских фильмах: детские комплексы потом выливаются в кровавые бойни.
Молодая Вайнона Райдер — неподражаема, а Кристиан Слейтер — справился со своей ролью на все сто. Уже тогда, когда только снимался это фильм, можно было понять, что перед нами будущие великие актеры.
Только за игру этой парочки можно поставить
9 из 10
15 декабря 2009
Фантастика! Это первое слово, которое приходит на ум. Я давно так не смеялась смотря фильм. Ну, правда, это с учётом того, что я не люблю комедии, но чёрный юмор это же совсем другое дело…
Для своего времени фильм просто шикарен, но даже сейчас он не утратил своей изюминки. Он легко смотрится и только мода в фильме говорит о том, что он был снят давно.
Приятно просто растянуться на диванчике и посмеяться над тупостью американских школьников. Множество шикарных, смешных моментов, множество шуток, которые хочется запомнить
Вайнона Райдер как всегда большая умничка. Она создала прекрасный образ главной героини. Кристиан Слейтер также шикарен. Прямо как главная героиня, сначала влюбляешься в его персонажа, а потом внешность и т. п. перестают быть критериями. И к концу фильма его персонаж уже дико ненавидишь (но внешность всё равно классная)
10 из 10
19 ноября 2009
Сразу признаюсь — фильм, как мне показалось, очень неоднозначный. Вообще, если подойти к вопросу «понравилось — не понравилось», я отвечу: непонятно. Дело в том, что в фильме много казалось бы неожиданных ходов. Допустим элементы чёрного юмора доходят до такого абсурда, что кажется будто и они должны иметь рамки. Чего стоит такая фраза: «Они не умрут. Просто лопнет кожа, потечёт кровь и т. п…» Но я не обвиняю постановщика в таком, казалось бы, «странном» решении, тем более, чтобы не вызвать гнев критиков. Скорее наоборот — картина смотрится очень даже забавно.
К одному из самых основных плюсов для себя, я бы отметил то, что фильм подходит под категорию: неизвестно что будет в следующие 5 минут. Это во многом интригует и проявляет какой-никакой интерес. В целом, эта черта всё реже фигурирует в современном кинематографе, что не убавляет её ценности.
Также к положительной стороне нельзя не отметить удивительно интересную игру Слэйтера. Я вообще не узнал актёра! Создаётся впечатление будто Кристиана подменили после того, как он стал сниматься в боевиках. Его роль в молодости буквально затмевает многие последующие работы. Также, несмотря на то, что актёр молод, он не поддаётся соблазну переиграть. Наверное, его убедительная работа и заставляет верить в казалось бы абсурдные вещи.
Напоследок добавлю, любопытно посмотреть «практику» Шеннен Доэрти перед «Беверли-Хиллз».
11 ноября 2009
Точно перевести название этого фильма сложно на русский язык. В оригинале Heathers — это имя Хизер во множественном числе; что-то вроде «Три Марины». Сюжет вертится вокруг троицы девиц-красавиц, которых зовут одинаково — Хизер. Они — лидеры, а героиня Вайноны Райдер — скромница, которая хочет быть такой же популярной, как они. Сюжет вечный в школьных фильмах США. Но здесь он обыгран так мрачно и ехидно, что при просмотре фильма не знаешь, смеяться или плакать.
Герои ведут себя явно пародийно и с серьёзным видом проговаривают штампы. Кристиан Слейтер уже тогда нашёл свою манеру игры, эдакого мальчиша-плохиша, и до наших дней в принципе играет одно и то же. Вайнона Райдер в этом фильме неприметна, хотя и главная героиня.
Но стержень сюжета держится на Слейтере, который угадывает внутренние побуждения девушки, и реализует их: убивает, взрывает. А та мечется, уверяя, что она этого не хотела. Но после очередного провала в жизни школы (она так и не стала популярной), она опять бежит к пареньку, чтобы тот вмешался.
Фильм стал культовым, посмотреть его надо. Но полюбить его невозможно, потому что он слишком претенциозен, ему не хватает лёгкости и изящества. Всё угрюмо и безысходно, как мысли прыщавого подростка-лузера. Тем не менее, явно многие сцены из этого фильма были растащены позднее на цитаты. Например финальная сцена с инвалидной коляской.
Итог: мрачная комедия о пубертате; юность будущих кинознаменитостей.
6 из 10
13 октября 2009
Некоторые актёры в молодости играли куда лучше, чем в зрелые годы. Такой вывод я делаю по Кристиану Слейтеру, который сейчас, двадцать лет спустя, прямо говоря, никакой. То ли дело в молодости, когда его и по лицу непросто узнать, всё-таки не все черты ещё обрели современный вид. Когда ему платили несколько тысяч, и это считалось большой прибылью. Когда Кристиан не корчил патриотическую мину, а напротив, изображал малолетнего экстремиста, точнее анархиста, не терпящего отказа и готового на самые крайние меры.
Для Вероники, в исполнении Вайноны Райдер, он постепенно становится настоящей проблемой. Потому что одним «несчастным случаем» или неудавшейся шалостью он ограничиваться не намерен. А что же может противопоставить ему и без того замученная разбойной шайкой модниц по имени Хизер девушка? Наверное, только некую внутреннюю силу, благодаря которой она даже не тронется с крыльца, наблюдая за действиями подрывника во втором поколении. И за этот внутренний стержень, за энергию, направленную не в сторону убийств, а на борьбу с их количеством, Вероника заслуживает оранжевую ленту лидерства. Прости, дебютантка Шеннон Доэрти, но прямым волосам она больше идёт.
Фильм весёлый в определённой степени, но всё-таки его реалистичность иной раз пугает. Даже в России отдельные глупцы с крыш бросаются, и проблемы духовные, наверное, касались каждого школьника. И всё из-за радикального чёрно-белого мнения, которое одних делает неприступными затворниками, других заставляет бросаться из огня да в полымя. «Смертельное влечение» — постановка, которая силами хорошей пары актёров Райдер-Слейтер показывает подпольный накал страстей в подростковой среде. Можно даже назвать эту ленту художественной диссертацией с лирическими отступлениями в виде сцены похорон, где все в белом и 3D-очках. Осторожно, модерн!
9 сентября 2009
Вот такого я, пожалуй, ещё не видела! Сказала я про фильм двадцатилетней давности…
Современные молодёжные комедии наполнены чем угодно — только не чёрным юмором, подлинной страстью и важными философскими вопросами. Режиссёр словно взял напрокат мотоцикл и заправил его адским пламенем — и мотоцикл мчит по мокрой дороге, рискуя перевернуться, и зритель на нём не может перестать орать от ужаса или смеяться — не понятно…
Яркие впечатления от просмотра гарантированы на сто процентов! Сценарий гениален, потому что сочетает в себе много нюансов. Из краткого описания сюжета совсем не понятно, что в фильме такого особенного… Но вот Вероника ужинает с родителями, обзывая папу идиотом. Вот она бешено строчит в дневнике, как бы хотелось ей убить своих «лучших подружек» — строчит, вырывает страницы и сжигает в мусорном баке. Снова и снова. Вот она западает на крутого паренька. У паренька в одной руке стакан с вишнёвым напитком, в другой — пистолет. А дома папа-психопат, с которым они поменялись ролями…Наверное, бессмысленно всё перечислять и пытаться объяснить, как связаны между собой все убийства, самоубийства, любовь и тяга к свободе. Но каждый кадр этого фильма сочится фантазией и юмором.
Вайнона Райдер бесподобно играет девушку, разрываемую собственными страстями и стремлениями. Умная, бесстыдная, запертая в обстоятельствах — она всё-таки находит ту грань, за которую переступила, и делает шаг назад.
Слейтер — отменный псих и ловелас! Из-за такого не грех и грех на душу взять…Хе-хе.
Ну и заканчивается всё большим взрывом и большой переменой в жизни Вероники. Она научилась принимать собственные решения и воплощать их в реальность. Значит, пусть весь мир летит в тартарары — она лишь прикурит от опалившей её волны. Аплодисменты!
2 сентября 2009
В каждой школе есть самые популярные учащиеся, на которых равняются, с ними мечтают дружить и даже просто поговорить с ними. Веронике повезло оказаться в числе избранных и ее приняли в школьный клан, где заправляют три школьных «акулы», которых зовут Хэзер. Ей приходится следовать правилам игры и заниматься тем, что надменно вести себя, изображая крутую стерву. Но с тех пор в школе появился новенький, Джей Ди, в жизни Вероники происходят большие перемены. А школьные любимцы начинают опасную тенденцию — они умирают. Все выглядит как суицид, но оказывается, к этому причастны Вероника и Джей Ди.
«Смертельное влечение» не просто комедия о школьных нравах, это очень черная молодежная комедия. В фильме затрагиваются очень серьезные молодежные проблемы, которые поданы очень цинично, но при этом, смотря на это не засмеяться не возможно. Как говориться — «и смех — и грех».
Надо отдать должное создателям фильма, которые дали толчок новому направлению фильмов о молодежи. Хотя иногда может напрягать, что фильм порой уходит с прямой дорожки жанра, пытаясь выскочить на обочину, показывая, что он может не следовать строгим правилам жанра, но потом, как бы одумавшись, возвращается на нее. Но в этом, все же своя прелесть, а недостаток.
Так же стоит отметить неплохое исполнение молодых Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера.
31 августа 2009
Узнала про этот фильм из одного киноблога, уж очень вкусно про него писали, к тому же с кадрами — захотелось посмотреть сразу же. Буквально через два дня увидела фильм на ДВД — в разделе «ранее не издававшиеся на двд фильмы» — и купила не раздумывая, ибо таких совпадений не бывает. И мои ожидания оправдались больше чем на 100%.
Вероника (Вайнона Райдер) дружит в школе с тремя местными королевами по имени Хизер, а вечерами, нацепив презабавнейший монокль, пишет в дневник, как ей хотелось бы каждую из Хизер придушить. Хизер тем временем ведут себя мерзким образом, унижают толстых и некрасивых, спят со старшеклассниками и наслаждаются властью, безнаказанностью и всеобщей любовью/ненавистью — нужное подчеркнуть.
Вдруг откуда ни возьмись, появляется некий Джейсон Дин (Кристиан Слейтер) — красивый, невротичный парень в плаще и с пистолетом, к тому же с чертовски обаятельной улыбкой.
Пара фраз, вишневый напиток, эффектное появление его в ее окне вечером — и пара сложилась.
Вместе Вероника и Джей Ди решают однажды подшутить над одной из Хизер — и убивают ее. Дальше — больше, и привычная, но ненавистная жизнь Вероники катится кувырком под откос. О дальнейшем развитии событий смотрите в следующей серии.
Могу сказать, что это, несомненно, лучший фильм из всего, что удалось посмотреть за последнее время (имею в виду не новинки, а из старого, ранее не посмотренного по какому-то обидному недоразумению).
Это умный, стёбный, да и просто очень «злой», в хорошем смысле этого слова, фильм. И к тому же отлично снятый. Сцена обеда Вероники с родителями — очень здорово. Количество «черного» юмора зашкаливает — и каждая следующая шутка вызывает все большее стыдное удовольствие.
Молодая Вайнона чудесно хороша. Молодой Кристиан Слейтер — просто блеск, взрывной и сумасшедший. И у Вайноны, оказывается, чудесный голос. То, как она говорит «cherry» — это нечто!..
Так что — айда на полку с любымими фильмами.
Мой вердикт — смотреть и пересматривать.
«There is new sheriff in town» (с)
14 июля 2009
Думаю, в то время, тема самоубийства и этакой психопатии среди подростков была очень актуальна, и постановка этого фильма очень даже ясно показывает это. Необычные характеры и реакции на те, или иные вещи подростков очень качественно сыграны актерским составом. Вайнона Райдер отлично справилась с главной ролью, впрочем как и Кристиан.
22 мая 2006