Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сентиментальная песня |
английское название: |
Torch Song Trilogy |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «It takes a lot of guts and a helluva sense of humor to live life in Arnold's shoes.» |
режиссер: | Пол Богарт |
сценарий: | Харви Файерстин |
продюсеры: | Ховард Готфрид, Мари Кантин, Рональд К. Фирстайн |
видеооператор: | Микаэл Саломон |
художники: | Ричард Хувер, Марси Беглейтер, Оковита, Коллин Этвуд, Майкл Варга |
монтаж: | Николас С. Смит |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 865 997 |
Мировые сборы: | $4 865 997 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Глядя на экран, понимал, что это — личная история. С учётом тонкостей, совпадений, нелепостей и флёра переигрывания, глядя на Харви Фирштейна виделось, что он не просто написал пьесу и сыграл главную роль. Это — исповедь.
Восьмидесятые. Основное время действий в фильме — семидесятые, но год, когда фильм был снят, наложил свой аляповатый, истеричный и дискотечный оттенок: по большому счёту, кино восьмидесятых было взрывным, наивным, с жутковатыми причёсками, нарядами и аэробикой. Но в этой ленте вся мишура оправдана — это история гея.
Сюжет: Арнольд — трансвестит в уютном клубе. Страшненький, нервный, но обаятельный и добрый. Познакомившись с Эдом, Арнольд не знал, в какой вихрь событий шагает: впереди встречи, измены, новая семья и разборки с матерью.
Передавать личный опыт — тяжело. Играть его — особенно. Именно поэтому игра Фирштейна кого-то раздражает; мнится, что эти дёрганья, нервные тики и гримасы — признак посредственности. Но жизнь геев зачастую — игра на грани. Вынужденная маскировка, борьба с самим собой, попытка из каждого дня сделать праздник, лишь бы не оставаться наедине со своими мыслями и страх, что тебя никогда не поймут и не примут. Всё это блестяще передано и сыграно. В Арнольде идёт борьба двух личностей: мужчины и великой актрисы, которая ежечасно требует внимания, любви и обожания. Он так и говорит: «Никогда не достаточно».
В чём-то эта лента смелей и оптимистичней, чем обласканная критиками «Горбатая гора». Там — страдание и невозможность любви, а здесь сквозь всю картину тонким лучом проходит вера, что каждый достоин счастья. В конце концов, это — личный выбор каждого. А то, что на пути героя происходят катастрофы (и мелкие, и судьбоносные), говорит о том, что он на верном пути.
8 из 10
28 марта 2014
Ничем не примечательная приторная романтическая комедия (мелодрама), если не брать в расчёт, что в центре внимания находится не сексапильная красотка, а открытый гей, его романы и попытки создать гомосексуальную семью.
Исполнитель главной роли (он же автор литературной основы) на экране режет глаз манерой игры, резко отличающейся от игры партнёров по площадке. (Если вообще можно назвать манерой игры постоянное выпучивание глаз и надувание губ).
Главный герой — актёр-травести, человек добрый, сентиментальный, но не слишком умный, делится со зрителем слащавыми подростковыми переживаниями в стиле мексиканского кино, и ведёт поиски «любви всей жизни» по сомнительным заведениям. Поверхностность фильма несколько скрашивается юмористической подачей. Ну и актёры красивые…
Серьёзные же темы лишь блёкло маячат где-то на заднем плане. Зато с экрана под конец звучит типичная для американского кино пафосная проповедь-пропаганда из уст главного героя — на этот раз про то, откуда берутся геи и почему маме не надо его перевоспитывать.
«Сентиментальная песня» — ярко выраженное развлекательное кино. Если не испытываете неприязни к теме, можно под пивко скоротать вечерок за просмотром, чтобы даже потом и не вспомнить.
24 августа 2013