Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленькая воровка |
английское название: |
La petite voleuse |
год: | 1988 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A Deliciously Sexy Tale Of Love And Larceny.» |
режиссер: | Клод Миллер |
сценаристы: | Франсуа Трюффо, Люк Беро, Клод Де Живре, Клод Миллер, Анн Миллер |
продюсеры: | Клод Берри, Жан-Луи Ливи, Ален Ваннье, Жан-Жозе Рише |
видеооператор: | Доминик Шапюи |
композитор: | Ален Жоми |
художники: | Катрин Бушар, Жаклин Бочар, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 055 416 |
Мировые сборы: | $1 055 416 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Дожив до 16 лет без родительской любви и хоть какой-нибудь ласки, не получив хорошего образования и финансовой поддержки, Жанин тем не менее приспособилась как-то выживать в этом жестоком мире. Её одолевали две несовместимые страсти — клептомания и желание сниматься в кино, чтобы стать настоящей актрисой. Если первое с грехом пополам ей удавалось, то второе лишь грезилось в мечтах. А тем временем Жанин не пропускала ни одной кинопремьеры. В кинотеатре произошло её знакомство с опытным, женатым мужчиной, переросшее в первый, но далеко не последний любовный роман.
Этот фильм мог бы стать последним из снятых Франсуа Трюффо, но мэтр успел лишь написать сценарий в соавторстве с Клодом Де Живре, а спустя несколько лет после его смерти задумку своего учителя и одного из отцов французской новой волны завершил его преемник Клод Миллер. Таким образом фильм стал символической эстафетной палочкой, знаменующей неразрывную творческую связь нового и новейшего французского кино. Работа в начале творческого пути ассистентом режиссёра у Жана Люка Годара, Жака Деми и, конечно же, у Франсуа Трюффо благотворно сказалась на всей дальнейшей карьере Миллера. Он сумел весьма точно и бережно сохранить атмосферу фильма, присущую тому, кого он по праву считал своим учителем, внеся при этом в картину свои яркие штрихи, не противоречащие общей идее. В этом состоял некий сакральный акт благодарности ученика своему гуру. Финал картины оставлен открытым. Очевидно, что Трюффо не торопился умирать и, скорее всего, задумывал эту историю как начало нового цикла фильмов, подобного сопровождавшей его по жизни пенталогии об Антуане Дуанеле — герое, взрослевшем вместе с автором. В Антуане и Жанин очень много общего. Автор таким образом попытался вернуться в прошлое, но успел лишь отчасти.
На главную роль Клод Миллер вновь пригласил юную Шарлотту Генсбур, уже работавшую с ним в «Дерзкой девчонке» — фильме близком по тематике этой картине. Будучи родом из актёрской семьи, она впитала секреты профессии с молоком матери и оттого её Жанин получилась очень достоверной. Невольно проникаешься симпатией к этой наивной в силу юного возраста девочке. Хотя, казалось бы, её поступки должны вызывать противоположные эмоции.
Дидье Безас сыграл неоднозначный образ Мишеля Девьенна — «ходока» и по сути совратителя малолетки, хотя ещё неизвестно, кто там кого совратил. Созданный им образ чем-то напомнил нашего Сергея Маковецкого с его не вполне уверенными в себе, рефлексирующими героями.
Рауль, сыгранный Симоном де Ла Броссом, полный антипод Мишеля — молодой, самоуверенный мачо. В таких девушки влюбляются с полувзгляда и готовы бежать за ними на край света, но есть в них существенный недостаток — брать от жизни всё, но мало отдавать.
Резюмируя, стоит отметить, что картина получилась очень добротной, интересной, но при этом абсолютно невозможно избавиться от невольного сравнения её с фильмом «Четыреста ударов» до уровня которой она явно не дотягивает и выглядит на его фоне откровенно вторичной.
8 из 10
22 сентября 2013
- Слушай, а ведь похоже!
- Естественно похоже! Иначе и смысла никакого нет! Я делаю не Пикассо, а то, что похоже…
Если начать просмотр этой картины, не зная имени режиссера, может показаться что это 100%-ный фильм Трюффо. Выбранная тема очень близка режиссеру — Трюффо начинал свою карьеру с подобного кино. «Маленькая воровка» воспринимается как женская версия его же «Четырехсот ударов». Трюффо как следует натренировался и в свой последний фильм решил привнести свои самые лучшие наработки. Съемки, монтаж, музыка — все это здорово, но к сожалению не относится к Трюффо в полной мере. Он умер до того, как успел закончить фильм и за него это сделал Клод Миллер.
Теперь посмотрев картину, я могу с уверенностью заявить, что Миллер владеет кинематографическими средствами ничуть не хуже знаменитого режиссера. Он очень способный ученик и со своей задачей справился на отлично. Такие истории требуют правильного к ним подхода. Другой режиссер сделал бы фильм слишком скучным и неинтересным, а кто нибудь наподобие Триера сгустил бы к черту все краски. Но Миллер не таков — его фильм забавный, веселый, свежий. Он очень интересный и легкий, поэтому его можно смело рекомендовать к просмотру. Он не для поклонников артхауса и тяжелого авторского кино и если уж на то пошло — он намного смотрибельней многих фильмов «французской волны». Здесь музыка, здесь молоденькая Шарлотта Генсбур, на которую очень приятно смотреть (не в пример «Антихристу»), здесь кино, здесь свобода… Когда зритель начинает привыкать к фильму, Клод Миллер резко поворачивает все на 180 градусов. Героиня Шарлотты — Жанин — попадает в колонию и с ней происходит много всякого… «Если поставить руку вот так — свет не будет проходить… — Осторожно, получится слишком черное!..» Но Миллер знает, как этого избежать, поэтому в фильме нет даже намека на чернуху. Это очень милое и приятное кино, которое я еще обязательно посмотрю.
Отдельно хотелось бы сказать о Шарлотте. Она тут очень хорошо сыграла и мне кажется это одна из ее лучших ролей. Созданный ею образ — идеально вписывается в новую волну. С приходом 80-х многое в кино изменилось — изменилась и «волна». На смену Трюффо и Годару пришли Леос Каракс и Клод Миллер со своими новыми героями. Кино живо, героиня «Воровки» — Жанин — решает оставить своего ребенка — все только впереди… «Маленькая воровка» — кино, к которому мы должны стремиться. Оно настоящее, живое… Обидно, что его почти невозможно найти у нас на носителе. Я поставлю максимальную оценку:
10 из 10
19 марта 2011