Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето призраков |
английское название: |
Haunted Summer |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Four lovers explored the heights of passion. And the depths of evil» |
режиссер: | Иван Пассер |
сценаристы: | Энн Эдвардс, Льюис Джон Карлино |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Джон Томпсон, Мартин Полл, Марио Котоне |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Габриэлла Пескуччи, Франческо Чианиз, Стивен Б. Граймз |
монтаж: | Сезаре д’Амико, Рик Филдс |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 911 |
Мировые сборы: | $9 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Большой загадкой является для меня тот факт, почему всего за два года — с 1986-го по 1988-й, было снято целых три фильма, повествующих об известных событиях, произошедших в доме лорда Байрона на берегу Женевского озера.
«Лето призраков» был вторым по счету и, на мой взгляд, оказался самым удачным. Не знаю, является ли тот факт, что именно «Лето призраков» я посмотрел в первую очередь, решающим, но рейтинг IMDB подтверждает мои впечатления — пускай ненамного, но эта картина превосходит своих конкурентов. Причин, как мне видится, тому несколько.
Во-первых, пускай по части «звездности» актеров «Готика» имеет больше козырей, но в «Лете призраков» актерский состав подобран наиболее удачно, при этом характерно, что создатели фильма не старались подобрать на роли главных героев исключительно англичан. Американец Эрик Штольц, в роли Шелли, и южноафриканка Элис Криге, в роли его возлюбленной Мэри, смотрятся просто замечательно и сложно представить в их роли кого-то еще.
В «Грести по ветру» с кастингом все вышло вообще довольно странно — роль Полидори играет актер, который настоящему Полидори годился бы в отцы, а Хью Грант в роли Байрона не то, чтобы плох, но… Впрочем, спасибо, что не Безруков.
Во-вторых, фильм Ивана Пассера куда ближе к реальным событиям и гораздо лучше раскрывает героев и нравы, царившие в их неординарной компании. Безумие героев здесь преподносится именно как следствие злоупотребления опиумом и находится в четко очерченных рамках, хорошо отделимых от их повседневного «распутства» и от определенной неадекватности Клэр. Самым безумным, а скорее, очень эксцентричным, здесь представлен Байрон, тогда как в «Готике» безумны абсолютно все и всегда, а в «Грести по ветру» безумнее всего оказываются Полидори и сама Мэри Шелли.
Таким образом «Готика» и «Грести по ветру» являются больше фантазией на тему, чем попыткой представить, как всё было на самом деле. К тому же, «Грести по ветру» грешит временными и фактологическими несоответствиями.
В третьих, «Лето призраков» привлекает своим минимализмом: в фильме задействованы всего десять актеров, причем половина из них — в эпизодах; а неспешное повествование фильма отнюдь не является его недостатком.
Пускай истинного шедевра не вышло ни из одного из вышеперечисленных фильмов, все они, я считаю, вполне достойны для ознакомления. Главным образом, конечно, это касается поклонников творчества кого либо из главных героев. А «Лето призраков» — самый исторически достоверный и просто наиболее интересный фильм из всех трёх.
6 из 10
12 февраля 2017