Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Еще одна связь |
английское название: |
Ek Naya Rishta |
год: | 1988 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Винод Панде |
сценаристы: | Дж.П. Диксит, Винод Панде |
продюсер: | Винод Панде |
видеооператор: | Надим Кхан |
композитор: | Хайям |
художники: | Биджон Дас Гупта, Лиина Дару |
монтаж: | Ом Пракаш Маккар |
жанр: | семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
После аж 6-ти подряд тяжёлых эмоционально фильмов, которые я посмотрела за эти дни (как-то так вышло, что все фильмы стоящие в списке на просмотр друг за другом, оказались невероятно тяжёлыми, и плюс ещё обожаемый мною фильм «Пять вечеров», тоже довольно не простой для просмотра), захотелось чего-то более лёгкого и спокойного. И так удачно стоял в очереди именно этот фильм. Фильм для души, моего любимого периода в индийском кино — 80-х. С потрясающе шикарной Рекхой в главной роли.
«Ещё одна связь» — один из самых смелых, и неожиданных фильмов своего времени. Винод Панде, пожалуй, самый недооценённый режиссёр коммерческого хинди-кинематографа 1980-х годов. Это было печальное десятилетие для киноиндустрии хинди, где фильмы едва ли отражали социальное состояние того времени, которые начали набирать популярность из-за отсутствия значимых коммерческих фильмов, но не могли вызвать слишком большого интереса, потому что массы людей отдавали предпочтение развлекательным фильмам.
Среди тех режиссёров, которые умели сочетать в себе и искусство, рассказ, и гламур, был и Панде, чьи проекты по праву можно назвать настоящим срединным кинематографом. Этот фильм затрагивает целый ряд тем, которые никогда не рассматривались в основных хинди фильмах более раннего периода, включая страх перед обязательствами среди городской молодёжи, поиск независимости и возможностей в больших городах, которые обременены распущенностью, иногда под видом искусства и культуры, коррупции и жестокого обращения с женщинами, и одиночество. И все эти темы в этой прекрасной романтической драме решены так реалистично, с большой тщательностью и приятным оттенком юмора.
В фильме представлена история Раджива, молодого богатого человека, который любит крутить интрижки с женщинами, но отказывается жениться, несмотря на многочисленные попытки отца убедить его. Однако после смерти отца в завещании говорится, что Раджив может унаследовать состояние только при условии, что в течение 18 месяцев, он станет отцом своего собственного биологического ребёнка. Опустошённый поначалу, Раджив вскоре придумывает план найти женщину, которая согласилась бы родить ему ребёнка за деньги, не женившись на ней.
На другом конце страны молодая женщина из деревни, по имени Арти, покидает свой дом, чтобы попытаться стать большой артисткой в Бомбее. Но после обмана своего менеджера её жизнь пошла наперекосяк. Когда Арти пытается наладить свою жизнь и ищет работу секретарши, она попадает в поле зрения Раджива. Поначалу её отталкивает его неприличное предложение стать матерью его ребёнка за деньги. Но полученное из дома письмо от матери об их плачевном финансовом положении, вынуждает её неохотно принять его предложение. Именно здесь история принимает свой долгожданный оборот и постепенно принимает форму очаровательного романа.
«Ещё одна связь» — действительно очень оригинальная и интересная история. Режиссёр придаёт фильму своего рода повседневный реализм через персонажей, диалоги, обстановку и общее действие. Стиль повествования трогателен, спокоен и безмятежен и очень отличается от того, что обычно можно увидеть в основных фильмах на хинди, а общее ощущение подлинно. В фильме даже самые трудные, драматические эпизоды обрабатываются сдержанно и деликатно. Именно когда Арти, наконец, принимает предложение, история превращается в романтическую историю любви, и это действительно очень приятный поворот.
Смотреть кадр, где Рекха сидит в задумчивости в баре, с сигаретой в руке, её бокал покоится на стойке, её волосы падают на лицо — это незабываемое зрелище. Эта часть истории просто блестяща. Рекха никогда не была так привлекательна и чувственна, как в этом фильме. Это роль, которая показывает её характер как истинной актрисы, обладающей глубочайшим пониманием женской души. Рекха здесь восхитительна: капризная, противоречивая, запутанная — женщина, обманутая мужчиной, но никогда полностью не сдающаяся, женщина, доведённая до падения, испытывающая отвращение к обычаям большого города, но несущая истинную ответственность за свою семью и всегда согласная со своими ценностями, даже если ей приходилось действовать вопреки им в силу обстоятельств. Невероятно убедительная на всём протяжении фильма, Рекха передаёт так много, иногда только своим присутствием, которое является сильным как обычно, а иногда и своими выразительными глазами, позволяя зрителям почувствовать, что она переживает, и заставляя их относиться к ней с глубочайшим уважением. Это был, вероятно, один из самых вдохновляющих этапов её карьеры.
Радж Киран, в своё время был сильным характерным актёром, здесь он тоже хорош в своей роли, да ещё и молод к тому же. И не смотря на бесподобную игру Рекхи, первая половина фильма, почти полностью его история. Конечно на фоне такой роковой красавицы он немного бледноват, чисто с внешней позиции, и смотрелись они не очень хорошо вместе. Но исполнил он свою роль, превосходно. Ом Шивпури блистателен в кратком появлении, в роли его отца.
Прекрасный фильм прошлых лет, со знакомой историей: избалованный принц-богач с непонятными причудами, бедная золушка, и куча алчных родственников-стервятников принца, которые только и ждут, чтобы урвать свой кусок пирога, от состояния. Редкий фильм, который является очень интересным и в то же время очень недооценённым. Это жемчужина индийского кино 80-х годов 20-го века. Советую посмотреть, он хоть и старый, но не хуже многих современных, с шикарной игрой актёров, великолепным (моим любимым) советским дубляжом, и потрясающими пейзажами Индии.
10 из 10
2 апреля 2021
Сорокалетний сын миллионера по имени Раджив чужд продолжения рода, но очень срочно нуждается в ребёнке. На всё про всё у него есть всего полтора года. Только после рождения ребёнка он получит причитающееся ему огромное наследство. Это может показаться слишком странным, эксцентричным, но такова уж своеобразная «скромная» плата за наследника. И указана она в завещании отца Раджива, который долго и упорно искал ему невест, буквально подкладывая их под него, организовывая якобы случайные встречи. На грани нервного срыва убеждал он сына жениться, но внезапно умер от сердечного приступа, так и не дождавшись внуков.
Многочисленные алчные родственники Раджива немедленно отреагировали на это известие. Поселившись в его доме они ежеминутно пытаются поговорить с ним один на один, ну и ещё накормить. Интерес у них простой: пристроить своих дочерей
. Каждая из которых, по их словам, «отличный кулинар». Меркантильная родня всюду подстерегает Раджива, подслушивает под дверью, повсеместно бдит, улавливает каждое слово. Обостряя слух, жаждущая денег, она задалась целью не пропустить ничего мимо ушей, чтобы не дай бог пропустить кого-то более оборотистого вперёд себя. Впрочем, Раджив и тут оказался крепким орешком, находясь в состоянии апатии очень уклончиво отвечает на все предложения поесть и или осмотреть достоинства той или иной кандидатки. И собирается покинуть, ставший ему ненавистным дом. Но поколебавшись и отрефлексировав какое-то время, Раджив начинает понимать, что для этих колебаний и заторможенных рефлексов момент не очень подходящий.
Ибо, если распоряжение отца не будет исполнено, всё состояние, всё. движимое и недвижимое имущество будет разделено между всей остальной кучей родни. Которая уже обосновалась и чувствует себя в чужом доме очень даже комфортно. Родственные дармоеды ведут себя как полноправные хозяева, во всю гоняют слуг Раджива, и потирая руки уже подсчитывают будущую долю, полученную при разделе имущества.. Ясное дело, что ни о какой свободе выбора и речи нет. Обстоятельства требуют незамедлительной реакции на ситуацию. Да и время поджимает. И в отчаянии Раджив бросается то одной то к другой. В надежде на то, что в обмен на пожизненную ренту, девушки прямо сейчас безрассудно бросятся вступить с ним в половую связь с целью создания нового члена общества. А ребенок должен быть именно от него, с официальным медицинским подтверждением отцовства, так сформировал завещание его отец.
В общем, дело за малым, осталось перейти от теории к практике.
Ещё один фильм, не виденный мной в кинотеатре в 80-х. Главные роли в нём исполняют Радж Киран и Рекха.
С творчеством Р. Кирана я знаком плохо, поэтому с нетерпением ждал появления Рекхи. Правда не совсем ясно, какую идеологию исповедует её героиня Арти. Оказавшись в числе соискательниц на должность секретаря, но узнав об истинных мотивах работодателя, Арти вступает в острую полемику с ним, резко отклонив и раскритиковав его, как ей кажется, непристойное предложение. Однако, сама работает на какую-то сомнительную полукриминальную личность, развлекая его гостей и танцуя для их удовольствия.
Так и не понял, что у нее за профессия? Она трудится, очевидно, в сфере услуг. Вопрос в том каких именно услуг? Тех самых? Как бы то ни было, у неё есть своя позиция на то что морально, и на то что аморально.
Некая комичная поза мнимого достоинства у женщин предосудительного поведения в индийском кино всегда вызывает умиление. Ведь ясно, что это ложная истина, чистой воды иллюзия, но подобные героини продолжаем делать вид что они не такие, ну просто ангелы с крылышками. Но оставим эти незначительные нюансы и умозаключения за скобками.
В конечном счёте, фильм не такой уж шедевр, чтобы обращать на него внимание. Я наткнулся на него случайно и смотрел сначала безучастно, но по мере продвижения сюжета всё более сосредоточенно. Может он не достоин восторженных отзывов, но поможет избежать скуки, вполне сгодится, чтобы скоротать вечерок.
Сериалам с канала «Русский роман», с похожей тематикой, думаю, не уступит.
15 апреля 2016