Ашик-Кериб
7.3
7.2
1988, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 13 мин
В ролях: Вячеслав Степанян, Милена Цховреба-Агранович, Давид Довлатян, Юрий Мгоян, Софико Чиаурели
и другие
Романтическая драма по мотивам одноименной поэмы великого русского поэта Михаила Лермонтова. Ашик-Кериб был беден, но у него было доброе сердце и прекрасный голос. Он играл на саазе - турецкой балалайке, прославляя древних витязей Туркестана, выступал на празднествах и свадьбах. Однажды увидел он красавицу Магуль-Мегери, дочь турецкого богача, и полюбил ее. Но разве выдаст богач свою дочь за бедняка? Ашик-Кериб поклялся семь лет странствовать, чтобы нажить богатство или умереть. Если к назначенному сроку он не вернется, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ашик-Кериб

год: 1988
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценарий:
видеооператор: Альберт Явурян
композитор:
художники: Гоги Алексеев-Месхиев, Шота Гоголашвили, Николай Зандукели, Е. Магалашвили, Сергей Параджанов
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июля 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Ашик-Кериб», 1988

Видео: Фрагмент (Ашик-Кериб, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Ашик-Кериб», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ашик-Кериб», 1988

По старинной азербайджанской сказке и как бы поэме Лермонтова…

Почему как бы? Потому что пересечение с текстом Лермонтова минимальное. Параджанов (вместе с ним и Абашидзе) — явно художники собственного прицела, чтобы держаться за чей-то текст, даже если он… тем более (!) если он классический.

Хотя… В картине куда больше народных, фольклорных мотивов в истинно параджановской интерпретации — условной, сказочной и сюрной. Ощущение, что режиссёры решили вместить в фильм едва ли не всю культуру Закавказья — персидские (а то и не персидские) ковры, звенящие, шуршащие, бьющие вычурностью наряды на фоне каменистых пейзажей, белые маски смерти для правителей, явно подсказанные японским театром и религиозные символы, апофеозом которых стало явление рыб и святого Георгия, в чем можно углядеть и обретение веры героем.

Режиссёры (трудно не сбиться только до фамилии Параджанова) же сосредотачиваются в первую голову на музыке. А в эстетике это оказывается возвращением (очередным) к истокам кино — несмотря на слова, они почти не нужны, разве что редкие виньетки-главы имеют хоть какое-то смысловое значение. Остальной текст значим по сути лишь в одном эпизоде — когда Ашух (Ашик) должен играть на свадьбе глухонемых… Так что музыка, сливающая народное и классическое — едва ли не главный герой.

Если бы ещё и не цвет — картина рисуется из трёх любимых колоров Параджанова — красного, белого и… нет уверенности, что любимого, но чёрного. Символика кое-где даже угадывается, хотя больше напоминает сюр в духе Дали, — красный как цвет жизни, белый — чистоту и мир, черный — смерть… Гранат вообще мелькает в течение всего действия, да ещё и с голубями напару. Так что волей-неволей возникает во вполне советском духе идея мира, потому как во время войны даже песни не поются… кольчуга мешает.

Так что это кино о великой созидательной силе искусства, и камера в финале увековечивает не только посвящение Тарковскому, но и символически завершает фильмографию Сергея Иосифовича — гранат в белом.

1 января 2020

Дворец красоты!

Это первый фильм, который познакомил меня с творчеством Сергея Параджанова. К этому моменту мы с моей девушкой долго готовились. Читали его биографию, критику на фильмы, сценарии фильмов и т. д. Смотрели картины из его фильмов, как он работал на площадке, его коллажи. Это невероятно позитивный человек. Знакомство началось с «Ашик Кериб». Не все понятно было, но поражала красота образов. Просмотр фильма сопоставим с походом в Русский музей. Картина сменяет картину. Почти нет слов. Только образы. Как писал Тарковский — кино — это в первую очередь видео, а не диалоги. Невероятная по красоте работа. Смотреть всем обязательно. Честно, удивлен отсутствию комментариев.

17 августа 2009

Мелодрама Ашик-Кериб появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссерами являются Сергей Параджанов, Додо Абашидзе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вячеслав Степанян, Милена Цховреба-Агранович, Давид Довлатян, Юрий Мгоян, Софико Чиаурели, Додо Абашидзе, Бая Двалишвили, Нодар Дугладзе, Вероника Метонидзе, Леван Натрошвили, Георгий Овакимян, Константин Степанков, Рамаз Чхиквадзе.

Страна производства - СССР. Ашик-Кериб — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.