| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Топинамбуры |
| год: | 1987 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Валентин Козачков |
| сценарий: | Алексей Леонтьев |
| продюсер: | Наталья Годунова |
| видеооператор: | Леонид Бурлака |
| композиторы: | Евгений Стихин, Татьяна Тарова |
| художник: | Татьяна Тарова |
| жанр: | мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
2 ч 20 мин |
За основу фильма «Топинамбуры» создатели взяли замечательные рассказы Николая Носова про Мишку и Кольку. Рассказы слегка осовременены и приправлены деталями, отсутствующими в оригинале, но придающие истории большую красочность. Если у Носова Мишка и Колька выращивали самые обыкновенные помидоры и кабачки, то в фильме они выращивали самый экзотический корнеплод, до которого могли дотянуться, — топинамбур. Если у Носова мальчики тайком везли щенка на поезде, то в фильме поезд превратился в теплоход. Все эти отклонения от литературного первоисточника, на мой взгляд, преследует цель насытить фильм деталями, которые должны нравиться мальчикам: интересная сельскохозяйственная культура с претензией на решение мирового продовольственного кризиса, транспортное средство, ассоциирующееся с героическими капитанами, бороздящими океан. За счёт этого фильм получается более ярким и цепляющим, чем если бы реалии были оставлены такими, какими они были у Носова.
Хотя рассказы Носова «Дружок», «Мишкина Каша», «Тук-тук-тук», «Огородники» и «Телефон», а также повесть «Дневник Коли Синицына» являются не связанными друг с другом историями про одних и тех же персонажей, создатели фильма объединили их в один сюжет. Кроме того, были добавлены сюжетные линии, отсутствующие у Носова, например, с соседями-музыкантами. Хотя сам по себе материал взятых рассказов вполне годится для решения этой задачи, работа сценаристов выполнена не очень качественно, и фильм содержит ряд нестыковок, особенно во второй серии. В частности, неясно, кто ухаживал за посевами топинамбура, пока мальчики болели, а потом помогали соседу-музыканту; кроме того, материал рассказа «Телефон» включён в действие слишком формально, без раскрытия основного посыла литературного первоисточника. Ещё одним недостатком фильма является избыток песен. С одной стороны, они отлично погружают в дачно-лагерную атмосферу, с другой стороны, они не двигают действие вперёд, создавая провисания сюжета. Создаётся впечатление, что вся эта линия с соседями-музыкантами была введена в фильм только для того, чтобы включить в него побольше песен, но даже несмотря на то, что это хорошие песни, я считаю, что если бы авторы вместо этого уделили больше внимания истории с телефоном, фильм бы от этого только выиграл.
В целом, фильм очень светлый, добрый и ностальгический, но, с другой стороны, его недостатки бросаются в глаза.
8 из 10.
7 апреля 2020