Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темные времена |
английское название: |
Dark Age |
год: | 1987 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Death is only one bite away.» |
режиссер: | Арч Николсон |
сценаристы: | Соня Борг, Стивен Кросс, Грэхам Уэбб, Тони Морфетт |
продюсеры: | Билл Гэвин, Бейзил Эпплби |
видеооператор: | Эндрю Лесни |
композитор: | Дэнни Бекерманн |
художник: | Дэвид Коппинг |
жанры: | ужасы, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Век невежества…
Темные времена
Положа руку на сердце, один из самых странных фильмов ужасов про крокодилов, что я включал. Он (как будто бы) состоит из двух разных частей. Первая – самый настоящий анимал-хоррор про гигантского крокодила (которого тут называют, боюсь ошибиться – Наманвари).
Аборигены на полном серьезе считают, что в Наманвари живет дух прошлого. Местные охотники хотят его пристрелить. Удивительная штука - режиссер (некий австралиец Арч Николсон) даже маленького ребенка скармливает своему крокодильчику, т.е. никого не жалеет.
А вот во второй части - кино буквально переворачивается с ног на голову. В том плане, что крокодил превращается в жертву. Главным антагонистом становится противный однорукий охотник. Я бы закрыл глаза на подобный ход, но зачем вы тогда детей ему скармливали (могли бы обойтись только охотниками).
Да и сам крокодил перестает набрасываться на своих защитников. Ведет себя спокойно до определенного момента. Не знаю, повторюсь, очень странное кино. При этом – смотреть его было любопытно. Кстати, “Темные времена” повлияли на другого австралийского хоррор-режиссера - Грега МакЛина.
Так сильно, что МакЛин позвал актера Джона Джарррэтта в свою “Волчью яму” (Джон отлично отыграл маньяка) и выпустил уже свой кроко-хоррор под названием “Rogue”. Такие дела.
P.S.
Докинул полбалла за безумную финальную погоню.
6 из 10
13 мая 2023
Для австралийских аборигенов он священное животное. Его помнят отцы и деды из местных племен. Ему должно быть около двухсот лет. Этого монстра одновременно боятся и поклоняются ему. Для них этот гигантский морской крокодил священное животное, стоящее на службе охраны природы. Несмотря на то, что он, помимо обычных зверушек, поедает и людей, местные считают, что убивать его нельзя. С этой рептилией шутки плохи, поэтому для всех тех, кто начинает на него охоту, он подготовил ответные меры, в результате которых погибнут многие.
От многочисленных фильмов про крокодилов людоедов картину «Темные времена» отличает версия происхождения рептилии. В истории подобных картин в большинстве случаев все сводилось к двум крайностям появления гигантских монстров: в результате генных экспериментов или из-за выброса ядерных отходов и последующих мутации. И если в американском аналоге «Аллигатора» или итальянской версии «Крокодила-убийцы» так оно и было, то австралийцы эффект просто большой тотемной рептилии сочли достаточным и легко вписывающимся в сюжет. И это идет в плюс повествованию, так как является хоть каким-то разнообразием в крок-хоррорах.
Сама по себе картина, пытаясь предстать перед зрителем приключенческим фильмом, по сути, получается некой смешанной работой вобравшей в себя элементы классических и более известных лент. Будь то, постер в стиле «Романа с камне», намекающий на авантюрность или образ главного героя на манер Индианы Джонса, или аналогия с большой обезьяной Конгом, которого также боготворили туземцы. Однако главный ориентир подобных картин на фильм «Челюсти» продолжает сохраняться и здесь. В первую очередь из-за начальной сцены на пляже с нападением на купающихся, один в один скопированной у Спилберга, в которой также акула утащила маленького мальчика.
Поэтому так оно и получается, что не найдя себя и свой стиль повествования, фильм и выходит моментами провисающим и унылым. Но при этом он не вызывает какого-то отторжения, потому что чувствуется, что сделано все с душой и умело, но опять-таки насколько позволяли талант режиссера и возможности времени.
8 сентября 2016
И снова Австралия и снова опасная природа (в прошлый раз делился впечатлениями от Long Weekend_1978), только на сей раз- огромный крокодил.
Какие виды на этом континенте только не распространены и пресноводные, и солёноводные (о коем и фильм), очень кстати опасные, на самом деле, рептилии любящие человечинку, и гавиаловые и конечно же Данди ! Животных этих ценят не меньше кенгуру и даже разводят.
В истории кино не раз снимали (да и к удивлению) снимают до сих пор про людоедски орудующих Ген: в Нью Йорке Alligator_1980, в заповедных местах мамы Америки Lake Placid_1999 ну и разумеется во всяких африках и бразилиях Il fiume del grande caimano_1979, Killer Crocodile_1989.
На этот раз мы присутствуем на севере Австралии, где в реке обитает тотемный монстр, в которого честным словом верят аборигены, который без зазрения совести жрет местных жителей (повторный трюк будет в Primeval_2007) и делает нервы властям, смотрителю заповедника и сумасшедшему охотнику. Признаться ожидал большего, мол такой культовый фильм в узких кругах любителей времен видеокассет. Да, могу заслуженно отдать должное модели крокодила, тому что он реалистичен как в движениях так и во внешнем виде. А в остальном все подобное я уже смотрел. Не могу не отметить момент с заглатыванием маленького мальчика, остальные нападения и откусывания конечностей скучноваты, даже с объективной точки зрения.
Финал данной ленты порадует экологов и защитников animals и возможно эту концовку можно отнести как продолжение очень крутого Rogue снятого ровно через 20 лет в этой же стране.
13 сентября 2013
Интересный представитель олдскульного крокодил-хоррора, рассказывающий про Австралию, поклонения туземцев огромному крокодилу, поедающему время от времени мирных жителей поселений. Сюжет похож на старые итальянские произведения: «Крокодил-убийца» и «Реки крокодилов-убийц», и сам фильм, подобно замечательным итальянским аналогам, сделан так же качественно и с душой.
Хорошая атмосфера, с чередующимися пейзажами жарких австралийских джунглей и кровавых нападений злобного хищника, сопровождается очень приятной музыкой разного характера. В одних сценах звучит нечто просто приятное для слуха, в других музыкальное оформление сцены под стать высокому напряжению и благоволит созданию саспенса.
Крокодил нападает и днем и ночью, что визуально смотрится отлично и не банально. Отнюдь не станут тянуть и с его появлением во всей красе, никаких ложных сцен с простым пропаданием людей под воду и нелепыми кровавыми пятнами, наоборот — крокодилья жуткая морда огромных размеров, с озлобленным взглядом и острыми зубами, будет лихо выныривать на поверхность, ловко хватая очередную жертву, и позволяя во всей красе рассмотреть качественно сделанного монстра. От своих аналогов фильм в первую очередь выделяется повадками крокодила. Это, пожалуй, один из немногих фильмов, где создатели на самом деле изучали таких хищников и вводили реализм в его поведение. Крок не будет плавать бревном по-итальянски лишь на поверхности воды, давая себя заметить всем и каждому, он будет еще и лихо уходить под воду в самый нужный момент, а хватая добычу он не будет по-американски жевать её, оставляя себя на показуху, а станет крутиться, ломая кости жертвы, как и подобает охотящемуся кроводилу. Эти и многие другие повадки соблюдены с биологической точностью, что и возвышает сам фильм над многими похожими.
Никакой графики, все натурально, естественно и сделано просто великолепно. Видеоряд порадует и самим крокодилом, удачно выполненным и очень часто показываемым, и его нападениями, сопровождающимися реками крови и откусыванием конечностей, и даже наплохой эротической сценой, дополняющей романтическую линию сюжета.
Кстати, о сюжете. Он здесь одновременно и прост и интересен, а финальное разделение персонажей на противодействующие друг другу стороны и вовсе достаточно уникально. Что же до актерской игры, то фильм порадует многими яркими героями, удачно выполнеными и характерно прописанными, но при этом довольно часто встречающимися в кинематографа. Мудрый вождь, главный герой на манер Индианы Джонса, его красивая девушка, злодей имеющий счеты с чудовищем, и тому подобные типажи.
Картина вышла очень достойной и прекрасно представляющей ответвление жанра об огромных животных-убийцах, повествующее непосредственно о крокодилах. С отличными эффектами, без новомодных компьютерных примочек, за счет чего создается куда больший реализм и настоящий олдскул, и с хорошей сюжетной линией, не заставляющей ждать и скучать от скуки. Динамика и правдоподобие здесь возводятся в ориентиры, за что и спасибо создателям фильма.
9 из 10
15 ноября 2009