Поезд в Голливуд
Pociag do Hollywood
6.7
6.2
1987, комедия, мелодрама
Польша, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Катажина Фигура, Пётр Сивкевич, Рафал Венгжиняк, Гражина Круковна, Кристина Фельдман
и другие
Юная Мерилин мечтает о Голливуде, о главных ролях у известных режиссеров. Одного из них, Билли Уайлдера, она буквально осаждает своими письмами. Однако знаменитый режиссер остается глух к просьбам девушки, и той приходится работать буфетчицей в поезде. Но именно в поезде она знакомится с Петром, который мечтает стать оператором. Между ними возникает взаимное чувство. Помогая друг другу, герои не отказываются от своих устремлений…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поезд в Голливуд

английское название:

Pociag do Hollywood

год: 1987
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Витольд Адамек
композитор:
художники: Тадеуш Косаревич, Ева Краузе
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Поезд в Голливуд», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поезд в Голливуд», 1987

Всё — кино!

Хорошенькая Мариола Вафелек, торгующая пивом в поездах ближнего следования, мечтает стать актрисой и каждый вечер пишет длинные письма американскому режиссёру Билли Уайлдеру. Посмотрев его фильм «В джазе только девушки!», Мариола уверяет маэстро в том, что она — новая Мэрилин Монро. Но пан Уайлдер таинственно молчит, а судьба сводит девушку с чудаковатым юношей Пётреком, который, как и она сама, не прошёл по конкурсу в киношколу. Оба прикладывают все усилия, чтобы попасть в чарующий мир Кинематографа, этого великого обманщика и великого утешителя. И трудно понять, какое же чувство в них сильнее — любовь к кино или любовь друг к другу…

Снискавший славу ностальгической музыкальной лентой «Yesterday» (1984) о поклонниках группы «Битлз» и социальной драмой «Любовники моей мамы» (1985), повествующей о взаимоотношениях мальчика и его матери-алкоголички, Радослав Пивоварский закономерно решил попробовать себя в новом жанре и снял эксцентрическую комедию-своеобразное признание в любви к кино. Впоследствии режиссёр говорил, что успех двух первых картин гарантировал ему, в лице студийных начальников, съёмки финальной сцены именно в Голливуде. А когда обещания не оправдались, признал, что в то время был не менее наивен, чем герои его фильма.

Однако, поддавшись обаянию этой странноватой, чуть экзальтированной и балансирующей на стыке фантазии и реальности ленты, понимаешь, что хэппи-энд — вовсе не дань незыблемому правилу сюжета о Золушке, которая в итоге получает карету и принца. В трактовке Радослава Пивоварского финал носит такой же иллюзорный, сюрреалистический характер, как и бо?льшая часть событий. Всё — кино! Так отчего же не порадоваться за напористую, явно небесталанную и очень привлекательную (как в одежде, так и без) Мариолу Вафелек с гордым прозвищем Мэрилин, коль зритель, понимая режиссёрское лукавство, и «сам обманываться рад»? В конце концов, поместив сказочную историю в узнаваемые реалии с целой галереей острохарактерных персонажей (тут и депрессивный кинорежиссёр, и сестра-старая дева, и чувственная соседка по комнате, и нувориш провинциального разлива, и студийная охранница, у которой в подсобке курятник), Пивоварский добродушно подтрунивает над героиней: возможно всё, серьёзно — ничего!

Эти слова тем более уместны, что исполнительница главной роли Катажина Фигура, спустя несколько лет после съёмок в этой картине, действительно пыталась пробиться в голливудский кинематограф и даже появилась в эпизодах у Роберта Олтмена («Игрок» и «Высокая мода»). Не преуспев в западном кино, актриса вернулась на родину и в позднем интервью не без иронии посетовала: «Не доехала до Голливуда!» (или это местные журналисты приписали ей такие слова?). Зато опровергла навязанный ей статус «секс-бомбы», играя не только эффектных дамочек, но и побитых жизнью женщин (как, например, в фильме «Журек»).

8 из 10

17 марта 2019

Вечер с Пивоварским.

Пётр Сивкевич (как и Кристина Фельдман) пришёл в «Pociag do Hollywood» из более раннего фильма Радослава Пивоварского «Вчера», вышедшего за три года до «Поезда…». Позже он отметится ещё в двух работах режиссёра. Ежи Штур, знакомый нашему зрителю по ряду картин, успевших полюбиться, не может не привлечь внимание. Катажина Фигура (исполнительница главной роли) годом ранее сыграла вместе с ним в фильме «Га, Га — Слава героям» и сыграет ещё не раз (всего 6 фильмов на двоих). Пётр Сивкевич, например, составил ей компанию в семи фильмах (чаще сериалах), но они куда менее примечательны. Позже в работах Радослава Пивоварского Фигура отметится ещё трижды, но эти работы у нас ещё менее известны, чем «Поезд в Голливуд». Сама же она здесь выглядит перетягивающей одеяло на себя. Как бы ни были хороши те или иные сцены и актёры, отыгрывающие в них, этот фильм просто принадлежит ей, вот и всё. Хоть фильм и наполнен массой глупых моментов, претензий к актёрам нет никаких.

Думается, сам режиссёрский подход к настроению фильма сыграл свою роль, что и отразилось на их игре. Ощущается комедийный тон, но фильм не шибко веселый. Картина мне представляется скорее легковесной драмой, в меру качественной и запоминающейся, но со своими странностями. Кого-то они смутят, кого-то наоборот впечатлят. Однако, не покидает ощущение, что фильм мог быть в разы сильнее того, что мы имеем в итоге. И это огорчает.

Музыка создаёт необходимое настроение, что безусловно является плюсом. Даже тот факт, что в фильме использованы иностранные песни, нисколько не смущает. Здесь это кажется более, чем уместным. Даже когда начинаются титры, ты не спешишь выключить фильм.

Не сомневаюсь в том, что тот же «Вчера» Пивоварского большинству будет более интересен. Но и тут есть на что посмотреть, особенно ностальгирующим зрителям. Другое дело, что не всякий захочет иметь «Pociag do Hollywood» в своей коллекции, но и такие найдутся. Добротно снятый «Поезд в Голливуд», сегодня угодит далеко не каждому, причин предостаточно. Как бы то ни было, мне этот фильм кажется сильнее практически во всех отношениях. Любителям польского кинематографа (и Радослава Пивоварского в частности) рекомендую не проходить мимо. Ожидать слишком многого тоже не рекомендуется. Перед вами не затерявшийся шедевр, скорее несостоявшийся.

6 из 10

22 августа 2018

Комедия Поезд в Голливуд появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Радослав Пивоварский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Катажина Фигура, Пётр Сивкевич, Рафал Венгжиняк, Гражина Круковна, Кристина Фельдман, Ежи Штур, Фаустина Шебеста, Йозеф Липски, Войцех Скибиньский, Бруно Оя, Халина Расякувна, Здзислав Кузьняр, Веслав Новосельский, Jerzy Matysiak, Элиаш Куземский.

Страна производства - Польша. Поезд в Голливуд — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.