Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неприличное везение |
английское название: |
Outrageous Fortune |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «The CIA is trailing them. The KGB is tracking them. The phone company is tracing them. The police are chasing them. The cowboys are herding them. And the Indians are hunting them. Are they going to fall for all of that?» |
режиссер: | Артур Хиллер |
сценарий: | Лесли Диксон |
продюсеры: | Тед Филд, Скотт Крупф, Роберт В. Корт, Мартин Микельсон, Джим Ван Вик, Питер В. Херальд |
видеооператор: | Дэвид М. Уолш |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Джеймс Доуелл Вэнс, Сэнди Венециано, Глория Грешам, Рик Гентц |
монтаж: | Том Рольф |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $52 864 741 |
Мировые сборы: | $52 864 741 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Знаменитый американский режиссёр-комедиант Артур Хиллер неоднократно обращался к авантюрно-приключенческой тематике, в большинстве его фильмов, в которых так или иначе затрагивалось это мелкотемье, главные герои постоянно в следствии своей неосмотрительности, любопытства и чистого американского «всюдулазания» оказываются в глупых, гротескно-уморительных и одновременно плачевных и катастрофических положениях, за примером далеко идти не нужно : «Серебряная стрела», «Свояки», «Ничего не вижу, ничего не слышу», и это только самые яркие примеры его творчества.
Все эти фильмы объединяет тематика криминала, шпионажа, правительственных интриг, в которые дурацким образом впутыватся главные персонажи, но не смотря на то, что у этих фильмов есть общие признаки, Хиллеру удаётся необычным образом «разбавлять» и разнообразить привычные краски актёрской игрой, музыкальным сопровождением, даже сценарии фильмов почти не страдают вторичностью, режиссёр умеет преподать каждую «шпионскую» историю с таким изысканным вкусом и и стилем, что между лентами не возникает эффекта дежа-вю.
Не исключением стал и его фильм «Неприличное везение», рассказывающий о двух актрисах, которые не только обладают талантом исполнять разные амплуа и образы на сцене, но и потрясающим, магнетическим образом притягивают на свою шкуру проблемы, неприятности и опасные приключения, обучающихся в одной актёрской группе и по волею матушки судьбы влюбившихся в одного и того же парня, который вдруг оказался агентом работающим на двойную разведку и о невероятных приключениях, погонях и интрижках, которые последуют за этим. Этакий «Этюд в комедийно-шпионских тонах».
Вышедший через пять лет после отличного «Мошенничества « Сидни Пуатье, и за три года до культовой «Птички на проводе « Джона Бэдэма, он стал чем-то вроде новой эстафеты в развитии жанра шпионской комедии, в нём были использованны уже применённые в ленте Пуатье сюжетные приёмы и дополнены элементами, которые нашли более успешное применение в ленте Бэдэма.
Но тем не менее, это очень необычное жанровое явление, остро-динамичное развитие событий здесь великолепно обыгрывается потрясающим комедийным дуэтом обворожительной Шелли Лонг и «зубастой» Бетт Мидлер,две актрисы просто созданные для комедии, и великолепно работавшие прежде сольно, здесь самой крутой наводкой доказали, на что способен творчесий женский дуэт, они воплотили двух острословных, находчивых и по своему забавных персонажей, собственно между главными героинями идет прелестно показанный контраст — интеллигентная, эрудированная Лоурен с блестящим образовательным прошлым и типичная, уличная, сумасбродная, нахальная девица Сэнди, обожающая использовать крайне не лестные лексемы, как вам не пара для «женских подвигов» ? Получился очень крепкий и удачный дуэт, который своей яркой и весьма неординарной игрой запоминается всерьёз и надолго.
Более того, героини ещё потрясающе дополняют друг друга в ленте, там где у одной происходит «загвозка» в решении каких-либо вопросов, проблему сразу же триумфально решает другая и наоборот, кроме того обе способны дать настоящего, жёского «стрекача» недоброжелателям, в общем получился этакий женский вариант дуэта Ника Нолти и Эдди Мерфи из ленты «48 часов», разве что помягче характеры здесь, и убийств почти нет.
В фильме между тем нет какой-либо серьёзности, тут всё легко и непринужденно, ленту можно перечислить к категории посмотрел, посмеялся, насладился, положил в свою золотую коллекцию и забыл, на время, лишь для того, чтобы потом через некоторое неопределённое время снова достать немного пыльную коробочку со священным диском и снова запустить на просмотр. А разве это не лучший образ дани уважения фильму такого уровня как этот ? На мой взгляд вполне нормальная ситуация для обычного киномана :)
Очень запомнился потрясающий саундтрек за авторством Алана Сильвестри, ритмичные и энергичные электронные синтезаторные импровизации здесь как нельзя кстати подошли к так называемому перфомансу ленты, очень хорошо здесь проделана операторская работа (заслуга новатора в постановке камер Дэвида М. Уолша
Смотреть или не смотреть эту в целом неплохую ленту, решать вам уважаемые зрители, могу лишь просто порекомендовать взглянуть на это отличное творение от потрясающего комедийного режиссёра.
10 из 10
18 декабря 2011