Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кризис каждый день |
английское название: |
Baburugamu kuraishisu |
год: | 1987 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кацухито Акияма, Хироаки Года, Хироки Хаяси, Фумихико Такаяма, Масами Обари |
сценаристы: | Кацухито Акияма, Синдзи Арамаки, Хидэки Какинума, Кэнъити Мацудзаки, Тосимити Судзуки |
продюсеры: | Хироси Тадзаки, Кинъя Ватанабэ, Дзюндзи Фудзита |
видеооператоры: | Кадзухиро Конъиси, Акихико Такахаси |
композитор: | Кодзи Макаино |
художники: | Синдзи Арамаки, Хидэки Какинума, Кимитоси Яманэ, Кадзухиро Араи, Сигэми Икэда, Кадзухиро Конъиси, Ёити Нанго |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, короткометражка, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
'Кризис каждый день' - это захватывающая анимационная история, которая тонко переплетает в себе научную фантастику, экшн и эмоциональные сюжеты, создавая неповторимую атмосферу футуризма и притягивая внимание зрителя с первых минут.
Действие сериала разворачивается в Нео-Токио 2032/2033 года, где мир людей переплетается с миром искусственного интеллекта в виде роботов-бумеров. Город, разрушенный землетрясением, быстро возрождается благодаря усилиям бумеров, но с их увеличением возникают и проблемы. Сюжет аниме обнажает стык технологического прогресса и человеческих идеалов и раскрывает множество вопросов о будущем общества.
Главные герои, представители А-Дэ Полиции, нелегально встают на защиту города и его обитателей от угрозы, исходящей от бумеров и корпорации 'Genom'. Их борьба за справедливость и защиту народа ведется не только на поле битвы, но и в моральном и этическом плане, касающемся прав и свобод человека.
Одним из ярких аспектов сериала является его визуальное исполнение. Рисовка анимации, хотя и устаревшая по современным стандартам, отличается насыщенными и яркими цветами, создавая впечатление оживленного и динамичного мира. Каждый кадр кажется пропитанным волнующей атмосферой и деталями, заставляющими зрителя погрузиться в события происходящего.
Музыкальное сопровождение сериала отличается разнообразием и энергией, подчеркивая динамизм событий и эмоциональную напряженность. Композиции, выполненные в стиле 80-х, добавляют особый шарм и аутентичность атмосфере аниме.
Несмотря на то, что 'Кризис каждый день' представляет собой типичный экшн-фантастический сериал, он обладает проработанным сюжетом, интересными персонажами и эмоциональной глубиной. Это произведение подойдет как ценителям старой школы анимации, так и молодым зрителям, жаждущим захватывающих приключений и умело выстроенных сюжетов.
1 мая 2024
Не, ну в самом деле! Даже вроде бы не самые плохие Dirty Pair, как оказалось, и рядом не стояли по яркости и экшену данного тайтла! Всё сверкает, девчульки воюют с роботами, скандалы — интриги — расследования! Ух, хорошо!
И всё это на фоне будущего. Причем нормального такого, реалистичного будущего, без этих всех «человечество улетело в космос». Всё та же нищета, имущественное неравенство, террористы.
И роботы. Роботы, тудыть их в коромыслу! Несть числа им! И такие здоровые, ядреные, с явной отсылкой к терминатору Кэмерона, но не без своих «перчинок и изюминок».
Ну и компания главных героинь подобралась просто на загляденье — умницы — красавицы, но разной степени… умственной одарённости, скажем прямо. Но плохо ли это? Отнюдь, не считаю это упущением, а даже напротив. Излишние «мегабайты» в мозгу зачастую вредят больше, чем помогают.
А музыка… провто выше всех похвал. Вот умеют японцы, подобно ситхзам, всё возвести в абсолют. Взяли и сделали музыку полностью по 80-м. И сделали ярко, задорно. Аж душа радуется.
Смотрел я, смотрел, и неожиданно понял, что мне всё это напоминает. Это 1 в 1 игра от Konami — Contra: Hard Corps. Вот откуда авторы «черпали вдохновение» : тот же сеттинг, те же персонажи, и те же самые роботы.
Сериал настоятельгым образом рекомендую всем и каждому. Особенно детям 90х, не получившим своей дозы мультиков.
8 из 10
22 июня 2021
В гипотетическом Токио будущего наступила ночь. Однако подобно любому мегаполису из большинства фантастических произведений, город вовсе не погружается во тьму. Напротив, его улицы вспыхивают сотнями неоновых огней, заливаются светом от вывесок заведений разной степени солидности и приличия, и даже грязная подворотня, в которой ещё полдня назад можно было наткнуться на несчастного бродягу начинает казаться не таким уж и скверным и даже в чём-то уютным местом. Подобное впечатление, естественно, обманчиво — и вот уже спустя пару минут несколько футуристичных полицейских автомобилей пронесутся мимо привыкших к подобному зевак в погоне за очередным взбунтовавшимся роботом.
«Bubblegum crisis» — мультсериал, выходивший в формате OVA с 1987 по 1991 год, который, несмотря на относительный финансовый успех, создавался с огромными осложнениями и в итоге так и не был подобающим образом закончен из-за юридических споров компаний Youmex и Artmic за право владения данным аниме. Попытка дать обобщённое описание «Кризису каждый день» (хотя, чуть более близкий по смыслу перевод будет чем-то вроде «Накалённой обстановки») вряд ли способна закончиться чем-то хорошим и способным заинтриговать сильнее, нежели вызвать нотки предубеждённого презрения. Действие этого аниме происходит в Токио 2032/2033 года, в котором мрачные предзнаменования «Бегущего по лезвию» спелись в воедино с яркостью лент наподобие «Улиц в огне». Чудовищное землетрясение разрушило столицу Японии почти до основания, но совсем скоро город был полностью отстроен благодаря человекоподобным роботам — бумерам. С тех пор механизированные работяги прочно вошли в повседневную жизнь людей, их компания-производитель под названием «Genom» обогатилась и стала одной из главных сил на международной арене, а сам город сменил своё наименование на «Мега-Токио». И всё бы ничего, да вот только производимые бумеры стали слишком часто сходить с ума/микросхем и начинать буйствовать, угрожая всему живому. Да и излишняя власть огромной корпорации, как водится, не привела ни к чему хорошему — коварных планов в уме у руководства оказалось ничуть не меньше, чем творимых на законном уровне бесчинств. И тут на помощь городу приходят (сюрприз-сюрприз) четыре девушки в кибернетических костюмах, готовых сражаться против наиболее опасных бумеров и продолжающего расти влияния «Генома».
Основные факторы успеха, на первый взгляд, стандартны, отчего так и хочется отнести всё к ситуации, когда взаимодействие совокупности компонентов оказалось больше их обычной суммы, что, впрочем, тоже верно лишь отчасти. Первый элемент, который, во всех смыслах, бросается в глаза — это рисунок. Как бы не были банальны стенания о том, что во времена ручной рисовки всё было красочней и зеленее, но именно они приходят на ум при взгляде на «Bubblegum crisis». Яркие, сочные цвета на лицах и одежде персонажей, статичные, но похожие на законченную художественную картину задние планы, которыми так и хочется порой украсить рабочий стол — внешним видом мультсериала словно упиваешься, не желая упускать из кадра никаких деталей. В плане повествования, аниме редко когда тормозит события, и в каждом эпизоде найдётся место для парочки динамичных погонь или ярких схваток с механическими (или не очень) противниками. Экшн-сегменты, безусловно, немного страдают из-за недостаточно плавной анимации, но благодаря определённой выдумке и уже упомянутому приятному визуалу на это легко закрыть глаза, тем более с учётом столь солидного возраста. Однако, уклон в сторону развлекательно-боевой составляющей никак не уменьшает проработки сюжета в целом. История, если и не хватает звёзд с неба, то, как минимум, подлетает максимально близко к ним на всём имеющимся топливе. Каждый эпизод имеет вполне просматриваемую структуру с традиционными составными в виде завязки, кульминации и развязки, но, в тоже же время, серии не являются полностью обособленными друг от друга, иногда они продолжают тему предыдущих, а иногда порождают новые сюжеты в качестве последствий второстепенных событий из первых частей. Оттого, все претензии к некоторой вторичности остаются лишь на уровне простых источников вдохновения, в то время как сама сюжетная канва вполне способна держать интригу, выдавать повороты, выходящие за рамки традиционных клише, а также выстраивать далеко не одноуровневые истории.
Отсутствие попыток казаться чем-то сверх особенным или умным также идёт произведению исключительно на пользу — развлекательная сторона вопроса и так отполирована достаточно, чтобы не кривить нос от очевидности некоторых элементов, в то время как все детали, расширяющие историю и вселенную «вглубь» подаются, в большинстве своём, крайне ненавязчиво и элегантно. Общий лейтмотив, как ни странно, касается темы некоторой бессмысленности противостояния главных героинь бумерам в целом, и «Геному» в частности. По сути, технологическая угроза представлена как обратная сторона медали неизбежной эволюции человечества, да и само общество уже слишком сильно подсело на изобретения могущественной корпорации. У участниц команды есть разные причины сражаться с влиянием «Генома» (помимо классической: «они плохие, мы хорошие»), но, похоже, только формальная предводительница по имени Силия Стингрей понимают суть их деятельности, направленной вовсе не на уничтожение большинства бумеров, а на своеобразное выравнивание баланса — оттягивание того момента, когда технологии окончательно подомнут под себя человечество, вместе с попытками помешать «Геному» сконцентрировать всю власть в одних руках, а не полностью развалить их.
Ну а вишенкой на вершине этого старого, но ничуть не пропавшего торта является саундтрек. Хотя, в данном случае даже не вишенкой, а огромным яблоком, которое способно бы было продавить всё остальное, не будь тесто из сценария и художественного стиля настолько плотным. Музыка для каждого из восьми эпизодов писалась отдельно, причем помимо неплохих инструментальных композиций, каждый из них также вмещает в себя от трёх до пяти песен, исполненных самими актрисами озвучивания. И это, как говориться, «J-pop at its best», хотя тут многое будет завесить от общего отношения слушателя к поп-року 80-х годов. Ну и к тому же, BGC стал первым случаем, когда из сейю впоследствии было собрана отдельная группа для исполнения песен из мультсериала, хоть успешность их гастролей и была весьма относительной.
Имеющий в себе часть японского колорита, но при этом вобравший немало элементов американской культуры того времени (отсылки к «Бегущему по лезвию», «Терминатору» и «Робокопу» — лишь то, что лежит на поверхности), «Bubblegum crisis» всё-таки имеет своё собственное лицо, не в последнюю очередь благодаря атмосфере местного «Мега-Токио» — не слишком благополучного, но в то же время яркого и притягательного места. Город полон интересных деталей, причём не только со стороны художественной составляющей, но и различных мелочей, когда, к примеру, кадры с живой природой оказываются лишь её симуляцией на крыше очередного небоскрёба. Поэтому, если стиль фантастики конца 80-х вам хоть немного близок, то «Кризису каждый день» точно стоит дать шанс.
25 ноября 2015
Каждый человек в том или ином поколении, задумывался о будущем, смотря на своё настоящие. В то время как компьютерная жизнь стала потихоньку развиваться, люди уже создавали вкатанные мемуары о плюсах и минусах машин. Сразу вспоминается тот самый фильм «Бегущий по лезвию» 1981 года. Почему люди все-таки выбирают мнение опасности машин, чем мнение пользы? Есть ряд основных причин. Компьютерное развитие произошло моментально и стало для нас одним из важных жизненных ресурсов. В киноиндустрии, в свою очередь, показывают мир машин со всех сторон и самый главный захват внимания, это искусственный интеллект подобный человеческому мышлению. Но так или иначе машину тяжело контролировать, если произошёл какой-либо сбой, даже если сравнивать с самым опасным животным. В начале 80-ых, опытные программисты выявили новую фазу связующую комбинацию нейтронов на уровне информационного облучения и системного алгоритма на основе генетики на какой-то процент похожей на нашу генетическую структуру. Отсюда и пришло название машины создают машины. Ничего удивительного, что такие опыты стали пользоваться большим спросом, ведь это четко определяет технологическое будущее.
Данная ситуация показывает нам введение этих проектов в жизнь именно со дня 80-ых. Если бы проектировки стали выпускать на общедоступном способе и явление информационного разума было доказанным, тогда бы через какие-то жалкие 20—30 лет, уже началась борьба либо с техникой, либо с людьми контролирующими, направление компьютерных данных в негативное русло.
Конкретная тематика описывает власть над теротехнологиями. Залы аналитиков работают над прогрессом иного эксперимента о создании работозаменителя, именно на основе общественных работ, облегчая жизнь своего населения, что дало название Бумеры. На самом же деле цель шишек использовать Бумеров как массовое оружие, и нанести открытый удар по противоположной части планеты. Но есть так же А-Дэ Полиция, которая остаётся в рамках закона именно в защите народа, а так как эти машины создают потенциальную угрозу, то это и есть главная цепь всех последствий.
Сам сериал основан на жизни девушек, которые нелегально обороняют город от таких «монстров», как бумеры, по своим личным причинам. С этим поспорить нельзя весь сериал показывает именно те технологии, которые вошли в проект, но не были разработаны. Также имею желание подчеркнуть именно стиль 80-ых в образе Диско-Стар. Музыкальное сопровождение имеет разноплановый характер и каждый слой очередной композиции в сочетании с борьбой людей и машин, проявляется как нечто удивительное и подчеркивает визуальные эффекты.
Кризис каждый день — это именно тот самый момент, когда государство готово проявить щедрость, подарив обществу новые игрушки, но не все эти игрушки используют по благородному назначению. Встречается, и по сей день.
9 из 10
2 июня 2013