Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гоблины 2 |
английское название: |
Ghoulies II |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Just when you thought it was safe to go back in the bathroom.» |
режиссер: | Альберт Бэнд |
сценаристы: | Лука Берковичи, Чарли Долан, Деннис Паоли |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Фрэнк Хилдебранд, Альберт Бэнд |
видеооператор: | Серджо Сальвати |
композитор: | Фуззби Морс |
художники: | Джованни Наталуччи, Клер Джозеф |
монтаж: | Бэрри Цетлин |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Ну и барахло…
(примерно 30-ая минута фильма)
Гоблины 2
Я так понимаю, что киноманам сиквел понравился больше оригинала. Да и рейтинг у него чуточку выше. Положа руку на сердце, придется согласиться. Хотя мне кажется, картина не заслуживает (сильно) хвалебных отзывов. Все-таки Бэнды опростоволосились в первой половине фильма. Да-да, «Гоблинов 2» спасает забавная концовка.
Оригинальные «Гоблины» собрали кассу. Сиквел очевидно напрашивался. Чарльз Бэнд вообще не парился с режиссером, тупо позвал своего наставника, т. е. отца. Альберт Бэнд (ныне покойный, вечная память) в те времена как-то отошел от режиссуры. Несколько лет ничего не снимал, только продюсировал.
Но, когда тебя зовет любимый сын (опора и надежда), отказаться чертовски трудно. Альберт согласился и выдал забористый трешак. У фильма есть несколько минусов, самый очевидный — его мутная завязка. Судите сами, нам показывают толпу каких-то сектантов (и не надо утверждать, что это отсылка к оригиналу), которые бегут за неким мужиком. Мужик украл у прислужников сатаны — наших знакомых гоблинов. Дальше гоблины попадают в парк аттракционов, где устраивают адскую вакханалию.
Нам расскажут что-то про сектантов? Нет. Нам расскажут что-то про мужика? Нет. Бэнды (как и в оригинале) растягивают свое кино надуманным бредом (ненужными героями или сюжетными линиями, как угодно). Гоблины могли бы просто вылезти в парке аттракционов (изначально, раз уж они и волшебную книгу зачем-то приплели), но Бэнды специально увеличивают хронометраж. Прискорбно, т. е. кино можно спокойно включать на двадцатой минуте, ничего не потеряете.
Я уже молчу про сюжетку с противным хозяином парка, который хочет прикрыть малоприбыльные аттракционы. Давайте еще из трешака сделаем драму, Господи. Какое мне дело до бедных актеров и до вашего парка в целом? Зато через пару минут, Бэнды вспоминают про юмор. Особенно убила дичь с мелкими детишками. Им так понравились выкрутасы гоблинов, что те стали заманивать остальных людей (пойдем посмотрим, это так весело). А-ха-ха — спасибо, Бэнды. Вы очаровательны в своей невменяемости!
Короче — кино плохое, удалась лишь вторая половина (за гигантского гоблина отдельный поклон, хотя и тут Бэнды схалтурили, банально увеличили зеленого лысого гоблина), но остальные части еще хуже, поэтому скрепя костями, простим.
P.S.
А на постере по-прежнему стоит унитаз. Я не знаю, это типа такая ирония от Бэндов, т. е. они сами осознают, какое сортирное кино снимают…
5 из 10
8 августа 2019
Этот сиквел хоть и выходил под эгидой всё той же студии «Empire Pictures» впоследствии лет ставшей «Full Moon», как и родоначальник франшизы, а, всё же получив в режиссёрское кресло другого режиссёра — Альберта Бэнда (Albert Band), стал заметно иным. Оригинал имел броские недочёты в хронометраже, то есть, откровенно провисал в ходе дел, да и грешил очень сниженной кровожадностью, которая просто необходима ужастику о мелких демонятах, иначе он невольно снисходит в полудетскую фэнтази, да ещё с весьма сдержанной бюджетной базой, что не идёт на пользу.
Здесь же, во-первых, получилось удачное переосмысление тематики о гоблинах или вурдалаках, кому как привычней именовать призванных адских существ из кинокартины, чтобы в итоге сконцентрировать узловой конфликт людей меж ними, не распыляясь на сопутствующие детали, что и рушило в принципе интересную задумку предшественника. Следовательно, большее время фильм проходит в пульсирующем ритме, где пред зрителем располагается постоянная череда нападок монстров. Ко всему прочему ныне степень экранных изуверств возросла: демоны нападают скопом, кусаются, используют подобранное оружие, прячутся и атакуют из неожиданных мест, как скажем, одна из визитных карточек сериала — из-под крышки унитаза! В общем, кое-какой саспенс дискомфорта имеет место быть, пусть и не в элегантном воплощении. Ах, да, само место действия перетекло и замкнулось на карнавале, где людей полным-полно, а попутно уйма разных приспособлений в «Комнате ужасов», так что всякие пыточные аппараты и бинты для превращений живых бедолаг в беспомощных мумий явно пылиться без дела не будут, гоблины их пустят в оборот! Обязательно не забудется и магическая часть с заклятьями из колдовской книги, когда уже обыденное оружие не помогает в борьбе с вурдалаками.
Касаясь чисто технического аспекта постановки, который немаловажен, раз тут используется аниматроника, могу указать на проработанную степень «оживления» существ на экране, правда в особом недорогом ключе, какой характерен для выпускающей студии, упомянутой в самом начале текста. Сам внешний вид маленьких чудищ оставлен прежним, но сокращён в численности до штук пяти, однако теперь повторяющихся особей нет и их сфера деятельности более широка и самобытна: мяукающий демон орудует опасной бритвой, похожий на крысу плюётся клейкой жидкостью, и так далее. В финале нам покажут огромное чудище этакого Пожирателя гоблинов… Сублимируя общее впечатление, замечу, что для своего направления умеренных финансовых вложений фильма ужасов категории B эффект неплох.
Если рассматривать всё произведение в целом, то, безусловно, одним показом кровавых проказ вурдалаков, сдобренных чёрным юмором, не обойдётся. Тут будет история о различных людях-циркачах карнавала, которые преданы своему делу, но волей случая встречают прагматичного сына своего босса, посему вынуждены сталкиваться с перспективой быть распущенными из-за финансовой убыточности. В этот нелёгкий момент сообщества артистов и вторгнутся мелкие чудища, учиняя проблемы, когда их и так хватает сполна.
Конечно, кино представитель самого простенького юморного ужастика, не претендующего на вдумчивость, а предполагая лишь развлечения, причём в умеренных масштабах. Но для своего воображаемого поджанра о нашествии неких небольших монстрах с оригинальным видом (чем и славится сия студия) образца конца 80-х с несколько наивной бутафорией и визуальными эффектами, обрамляющими нехитрый рассказ, фильм удался, и для любителя подобной тематики может заслужить внимания к себе. А если его рассматривать сугубо, как сиквел, пытающийся быть краше предшественника, то он и вовсе хорош.
7 из 10
4 декабря 2012
Первый фильм был настолько странным кинопроизведением, что даже не хотелось говорить о том, что тех самых гоблинов (в оригинале — гулей), которые вынесены в название, показывали нам всего ничего — фильм и так можно было «утопить» массой способов. А вот о втором фильме во франшизе хочется говорить и говорить, но постараюсь быть сколь лаконичным, столь и обстоятельным. Для начала хочу отметить, что сиквел по-максимому абстрагировался от первой части. Здесь другие герои, другой сюжет — прежними остались, пожалуй, только те самые гоблины.
Раз уж речь зашла о сюжете и героях, давайте поговорим о них больше. Сюжет сиквела получился не то что каким-то особенным, но, по крайней мере, способен удержать зрителя у экрана. В фильме, что радует, присутствует какая-никакая интрига, в наличии также парочка действительно интересных и даже запоминающихся моментов. Что до героев — теперь их личности проработаны несравненно лучше: у них есть свои амбиции, стремления, характеры. Казалось бы, всего-то ничего: чуть больше раскрыты местные герои, а фильм смотреть от этого несравненно приятнее.
Не подумайте, я не говорю о том, что «Гоблины 2» — удачный фильм. Вовсе нет! Перед нами по-прежнему весьма специфическое зрелище, которое понравится далеко не каждому. Просто, если уж сравнивать, сиквел получился на голову выше оригинала. Если кого это волнует, атмосфера лёгкой такой мистики, присущая первым «Гоблинам», была утеряна. Впрочем, это не суть важно, ведь взамен фильм научился вызывать у зрителя эмоции: ничего пугающего вы, конечно, не увидите, зато временами фильм способен вызвать искренний смех.
Вердикт. Качественное продолжение злокачественного фильма.
8 из 10
23 сентября 2012
Конечно, данная картина является крайне неоднозначной и понравится не всем. Кто-то её может вообще не оценить, кому-то захочется пересматривать и иметь все части «Гоблинов» в коллекции. На самом деле кино очень странное, хоть и без какого-либо большого смысла, но присутствует в нем загадка. Напоминает «Гремлинов», только с более дешевыми и неправдоподобными куклами. Несмотря ни что мне понравилось, присутствует достаточно интересное развитие событий, хороши способы борьбы с монстриками, хороша концовка, и актеры играют неплохо.
Естественно, со скидкой на независимое и малобюджетное кино незначительно повышу оценку. Тем, кому интересна тема монстров и ужастиков (страшилок, приправленных глуповатым юмором), советую. Остальным — можно посмотреть один раз, достаточно занимательно, местами весело.
7 из 10
15 мая 2009