Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этот фантастический мир. Выпуск 13 |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Антонина Зиновьева |
видеооператор: | Александр Пугачев |
композитор: | Михаил Чекалин |
художник: | Валерий Вейцлер |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 59 мин |
Выпуск называется «Бездна». Основан на рассказе (пьесы с таким названием я никогда не читал) Рэя Брэдбери «Чикагская бездна» (1972г.). Фимилии сценариста почему-то нет, хотя это именно он так «расширил» авторский текст, который «ретроспективный» монолог в исполнении Сергея Юрского отобразил в полной мере.
Рэй Брэдбери мне всегда нравился именно тем, что его произведения наполнены оптимизмом и верой в человека. И даже этот мрачновато-пессимистический телеспектакль не исключение, потому что какую бы бездну человеческого безумия Брэдбери не показывал, он всегда даёт людям шанс на исправление. Именно таким «шансом» в «Бездне» является старик, главная вина которого перед законом заключается в том, что он помнит мир до того, как тот был уничтожен. И разыскивают его только для того, чтобы «заткнуть рот», тем самым навсегда похоронить сказочный мир прошлого, оживающий в монологах старика.
В 1987 году выпуск на меня особого впечатления не произвёл, потому что термина «постапокалиптика» ещё не было, да и творчество Брэдбери воспринималось через призму совсем других произведений («Марсианские хроники», «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»). Сейчас — другое дело. К тому же смерть писателя-фантаста в прошлом году заставляет по-иному воспринимать тексты-пророчества, как и отрывки из некоторых его книг: »… Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?..» /Рэй Брэдбери/
30 декабря 2013