Духи воздуха и облачные гремлины
Spirits of the Air: Gremlins of the Clouds
7.1
6.4
1987, фантастика, приключения
Австралия, 1 ч 36 мин
В ролях: Норман Бойд, Риз Дэвис, Майкл Лэйк, Мелисса Дэвис
Брат и сестра в одиночестве переживают постапокалиптические времена до того момента, пока внезапно не появляется незнакомец.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Духи воздуха и облачные гремлины

английское название:

Spirits of the Air: Gremlins of the Clouds

год: 1987
страна:
Австралия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвид Наус
композитор:
художники: Шон Келлинен, Питер Миллер, Мэтью Андерсон, Angela Tonks
монтаж:
жанры: фантастика, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения

Постер фильма «Духи воздуха и облачные гремлины», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Духи воздуха и облачные гремлины», 1987

Это дебютная работа Алекса Пройаса. Автора всем известных и по своему интересных фильмов: «Ворон», «Темный город» и «Я — робот».

Перед нами, камерная драма в декорациях пост-апокалипсиса. Одинокий путник убегая от неких преследователей натыкается на дом, в котором живут брат с сестрой. Брат мечтатель-изобретатель хочет чтобы люди «летали как птицы» и появление путника мотивирует его на создание машины мечты. Сестра же придерживается консервативных взглядов и незнакомец, как что-то «новое», для нее является проблемой.

Фильм, как сценарно, так и по актерской игре, прошел мимо меня. История напомнила «Аризонскую мечту» Кустурицы и не впечатлила ни там, ни тут. Зато визуально кино очень сочное. Цвета, построение кадра, мелкие детали и в общем весь дизайн выглядит ярко и самобытно. Идеями и глубокой драмой не поражает, но если вы хотите посмотреть на кино, как на произведение искусства вам стоит попробовать оценить эту режиссерскую работу.

16 сентября 2021

Безмолвие пустынь и кресты

Странная картина, по-хорошему странная, в ней есть что-то похожее одновременно на всю трилогию о безумном Максе, и культового в кругах синефилов «Шестиструнного самурая».

На деле же, сказка наполненная символизмом с дешёвыми декорациями, представляет оригинальный концепт постапокалипсиса и вот как раз это заставляет изумиться, ведь картина довольно мала, известна, даже несмотря на тот факт, что её поставил Алекс Пройас, поставивший легендарного «Ворона», таинственный «Тёмный город» и одну из лучших экранизаций произведения «Я Робот» Айзека Азимова.

Хоть его личность не так известна, как скажем личность Снайдера, Спилберга или Нолана, но довольно занятная, поскольку «Тёмный город» от него крайне авторская фантастика, выглядящая намного качественнее киберпанка Вачовски.

Так вот возвращаясь к дебюту Пройаса, глядя на него, у меня невольно возникло ощущение что Пройас совершенно с другой планеты. Его первый дебют схватил меня крепко и сильно, и именно из-за этих ощущений, я готов защищать всю его фильмографию.

Смущает только одно, приближается выход «Богов Египта» и как становится немного больно(выйдет что-то среднее с «Битвой Титанов»). Однако ни что не мешает лично мне вернутся в мир где брат с сестрой, переживают время пустоты. Мир который атмосферный, загадочный и тёмный, как и личность египтянина, создавшего его.

13 января 2016

Пустыня, жара, горы: Австралия глазами Алекса Пройаса

Режиссёр Алекс Пройас — личность загадочная (не до такой степени, конечно, как, скажем, Дэвид Линч) и в тоже время легендарная (но не Стивен Спилберг). Его имя довольно редко появляется в титрах новых картин: начиная с 1989-го года в его послужном списке всего лишь шесть полнометражных фильмов (только в 2016-ом ждём его новое творение под названием «Боги Египта»). Родился Прайас в Египте, но его корни относятся к стране мифов и легенд Греции, а вот свои первые шаги в кинематографе он делал пребывая уже в жаркой Австралии. Он не является объектом пристального внимания СМИ и каверзных сплетен, снимая своё кино с характерным почерком. Прожжённый зритель сразу же назовёт две картины Пройаса, признанные культовыми: «Ворон» (урбанистическая готика) и «Я, робот» (одна из лучших экранизаций книг известного фантаста Айзека Азимова). Но всегда интересно с чего же начинают кинематографисты, внесшие свою заметную лепту в анналы киноистории.

Выше абзацем не зря был указан 1989-й год, когда Алекс Прйас начал снимать свои первые фильмы формата «полный метр», попробовав свои силы в нескольких короткометражках и, убедив пару человек вложить деньги в своё детище (он-то и сам стал продюсером дебютного кино), снял фантасмагорию «Духи воздуха и облачные гремлины», что, в целом, определило во многом авторский стиль Пройаса на будущее. Сейчас же издание «Духи воздуха и облачные гремлины» является раритетным и найти его в формате, скажем, даже DVD не представляется возможным. Так что желающие ближе познакомиться с самим Алексом Пройасом, а также с редким кино, где всего-то участвует лишь три актёра, милости просим. К тому же «Духи воздуха и облачные гремлины» по стилю с трудом признаётся низкобюджетным кино для избранных. Фильм смотрится качественным и талантливым, так что вот вам и Алекс Пройас на рассуждение со своей первой работой в полный метр, снятый им в возрасте всего-то 26 лет.

Уже с самого начала просмотра фильма немедленно погружаешься в атмосферу кино, которое было создано ещё «Безумным Максом» и его режиссёром, выпущенного Джорджем Миллером с молодым тогда Мелом Гибсоном в главной роли за десять лет до картины Алекса Пройаса (сейчас проходит целый фурор по поводу новой части «Безумного Макса» — «Дороги ярости», так что если антиутопия ваше кино, тогда ознакомьтесь и с «Духами воздуха и облачными гремлинами», к тому же «Безумный Макс» начал свою историю тоже в Австралии). Пыльная пустыня, всё вымерло, будто произошёл глобальный катаклизм, люди в поисках еды, воды, бензина и желания спастись — вот такая вот атмосфера царит в картине Алекса Пройаса. К тому же оператор фильма Дэвид Наус прекрасно передал пейзажные зарисовки, а натура была взята такая: опять же пустыня, одинокий дом, где обитают брат-калека и его полусумасшедшая сестра, а вокруг горы… У брата и незнакомца, который забрёл к ним, имеется устойчивая вера, что за этими горами сохранился прекрасный мир. Песок и жара, явное помешательство рисуют однозначный вывод: это утопия с самого начала и попытка перебраться на летательном аппарате за горы не сулит Нового Эдема.

По некоторым нюансам сценарий (который также был написан Алексом Пройасом самостоятельно) можно провести аналогии с неоднозначно воспринятой критиками картиной выдающегося режиссёра Эмира Кустурицы «Аризонская мечта». Но дело в том, что «Аризонская мечта» вышла в свет а два года позже, чем «Духи воздуха и облачные гремлины», так что говорить про плагиат от Прайаса нет никаких оснований. Да и не верится, что Кустурица счёл целесообразным обработать на своё усмотрение работу молодого постановщика над фильмом с ограниченным «тиражом». Да и чего там сравнивать Джонни Деппа, сыгравшего главную роль в «Аризонской мечте», с актёрами, задействованными в «Духах воздуха и облачных гремлинах». Роль незнакомца, решившего перебраться за горы, была у некоего Нормана Бойда (в титрах указан как «The Norm»). Над ним славно поработали гримёры, создавшие его грязным, лоснящимся от жары скитальцем. Хоть и Норман Бойд сыграл в этом фильме свою первую и последнюю роль в кино, но сказать, что Бойд сыграл как-то некачественно язык не поворачивается.

Дальше в фильме, сыгранном всего-то тремя исполнителями, идут герои брата-калеки Феликса Крэбтри (Майкл Лэйк) и его полусумасшедшей сестры Бетти (Мелисса Дэвис). Пока смотришь на них вначале, то остаёшься в совершенной уверенности, что именно Бетти практически окончательно распрощалась со своим разумом, потому что её поступки, поведение, отношение к незнакомцу говорят про её неуравновешенное психологическое состояние. Алекс Пройас придал ей ещё и метафорическую и аллегорическую ауру, что Бетти в исполнении Мелиссы Дэвис остаётся в воспоминаниях и актриса сделала свою работу на высокий балл. Жаль, что дальше её карьера в кино не продвинулась. И, наконец, Майкл Лэйк. Этот актёр, ещё дважды снявшийся у Пройаса, затем станет больше продюсером, хоть его фильмы и не достигнут больших высот (кроме разве что «Крепости» с Кристофером Ламбертом). Так вот его герой во второй половине фильма уже больше покажется абсолютно невменяемым, в отличие от его сестры, которая лишь экстравагантная дама на самом деле. А знаете почему он оказался в инвалидном кресле?..

… Лучше это узнайте, если не пожалеете полтора часа своего времени на просмотр дебютной работы Алекса Пройаса, снявшего после фильмы «Ворон», «Тёмный город» и «Я, робот». Неординарная работа в духе антиутопии «Безумного Макса» и драмы «Аризонской мечты». Заинтригованы?

8 из 10

3 июня 2015

Молодой человек бредёт по пустыне, уходя от погони, и набредает на домишко посреди пустоши, где живёт калека-изобретатель Феликс и его крайне религиозная сестра Бэтти. Изобретатель объясняет гостю, что на его пути непреодолимые горы, и просит его помочь создать летательный аппарат, технология которого давно потеряна за таинственными событиями.

Дебютная работа талантливого режиссёра Алекса Пройаса в жанре постапокалиптической драмы, с которой, как кажется, господин Эмир Кустурица перенял целую сюжетную линию в своей «Аризонской мечте». Есть и молодой оболтус с МТV-шной чёлкой, помогающий эксцентричному изобретателю строить самолёт (привет Джонни Деппу и Фэй Данауэй, но на любовь не надейтесь). Есть и противница мероприятия, совершенно дикого в данной местности готического вида сестра учёного, раздражающе играющая на древней виолончели и всячески доводящая двух терпеливых горе-изобретателей (серьёзный конкурент Лили Аллен с аккордеоном). Но, что было эпизодическим легкомысленным замыслом в «Мечте», тут, несмотря на ещё большую авангардность происходящего, приобретает более драматичные формы и настроение (великолепная музыка Питера Миллера одновременно задаёт и печальный тон и вселяет надежду). И не даром Пройаса позвали позже в Голливуд. Его недюжие визионерские способности здесь очевидны: массы крестов, украшающих интерьеры половины фильма, трансформация настроения героев внутри комнат (комната Феликса — небо внутри, укрытие Бэтти — готический храм), бескрайние просторы австралийской пустыни с поваленными линиями передач и стоячими на капотах машинами, а сам красочный летательный аппарат кажется гораздо ближе к той рыбке-палтусу, что плыла по небу во снах Акселя. Как и там, в «Духах Воздуха и Облачных Гремлинах» даётся повод для фантазий на предмет, что случилось с миром, который мы знаем, откуда пришёл таинственный герой и добрался ли он до цели.

7 из 10

16 сентября 2013

Фантастика Духи воздуха и облачные гремлины появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Алекс Пройас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Норман Бойд, Риз Дэвис, Майкл Лэйк, Мелисса Дэвис.

Страна производства - Австралия. Духи воздуха и облачные гремлины — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.