| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Да здравствует синьора! |
| английское название: |
Lunga vita alla signora! |
| год: | 1987 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Эрманно Ольми |
| сценарий: | Эрманно Ольми |
| продюсеры: | Giampietro Bonamigo, Марчелло Сьене, Giuseppe Cereda |
| видеооператоры: | Эрманно Ольми, Маурицио Дзаккаро |
| художник: | Франческа Сартори |
| монтаж: | Эрманно Ольми, Giulia Ciniselli |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Все события укладываются в один день — помпезного чествования в старинном замке не менее древней синьоры, более походящей на высохшую восковую мумию. Главный герой — застенчивый деревенский юноша Либенцио, которого вместе со сверстниками приглашают для участия в торжественной церемонии в качестве прислуги. Поначалу чествование представляется ему неким величественным, почти волшебным действом. Но постепенно освоившись, Либенцио начинает замечать фальшь аристократического ритуала.
Камера и авторская позиция идентифицированы с непредвзятым взглядом юноши, который довольно быстро разочаровывается в происходящем: открывшаяся взору реальность оказывается прозаичной и горькой. Чуть, было, не став объектом сексуального посягательства со стороны немолодой великосветской львицы, Либенцио, так и не принявший правил лицемерной игры аристократов, бежит прочь из замка, едва дождавшись рассвета…
В фильме используется минимум слов, что не мешает режиссёру выстраивать острые диалоги на перекличке одних лишь взглядов, часто способных передать куда больше эмоций. В то время как важные гости лишь внешне стараются блюсти правила холодной светской игры, юные слуги через обмен взглядами успевают объясниться в чувствах и пережить первые любовные драмы.
Оттеняя, казалось бы, неизбежное морализаторство и микшируя возвышенную салонную музыку Георга Филипа Телемана, которой «залит» почти весь фильм, Ольми время от времени пускается в пародийную эксцентрику, незаметно насмехаясь над издержками ритуальных предписаний и ограничений, которым должна следовать неискушенная прислуга.
Однако сатира на нравы высшего общества смягчается характерной для этого режиссёра поэтичностью языка и почти добродушными шаржами, которые даже при очень большом желании не назовёшь карикатурными. Оставаясь верным принципам с некоторых пор все менее модного «поэтического реализма», Эрманно Ольми здесь вновь демонстрирует неисчерпаемость его художественного потенциала.
1 января 2014
В фильме соединилось мастерство сценариста, режиссера, оператора и все в одном лице. Прекрасный образ общества, высшего общества…
30 октября 2005