Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Челюсти 4: Месть |
английское название: |
Jaws: The Revenge |
год: | 1987 |
страны: |
США,
Багамы
|
слоган: | «Последняя часть культового фильма ужасов» |
режиссер: | Джозеф Сарджент |
сценаристы: | Питер Бенчли, Майкл Де Гузман |
продюсеры: | Фрэнк Баур, Джозеф Сарджент |
видеооператор: | Джон МакФерсон |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Джон Дж. Ллойд, Дональд Б. Вудрафф, Джон М. Двайер, Хэл Гаусман |
монтаж: | Майкл Браун |
жанры: | ужасы, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23000000 |
Сборы в США: | $20 763 013 |
Мировые сборы: | $51 881 013 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 1987 г. |
на DVD: | 18 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я просто обожаю первые 'Челюсти' за авторством великого Стивена Спилберга. Это прекрасный блокбастер и триллер, с не менее продуманными персонажами, жуткой акулой с крутым саундтреком, благодаря которым фильм насобирал почти 500 миллионов долларов, три 'Оскара' и статус культового. Вторая часть, из-за ухода Спилберга, понравилась народу уже меньше, однако это неплохое продолжение. А вот уже третья часть стала началом конца, все благодаря жутким эффектам и глупому сюжету. И вот подошла очередь заключительной части этой франшизы. Даже в слогане написано: 'Последняя часть культового фильма ужасов'. И вот ты начинаешь смотреть фильм, стараясь не вспоминать о третьем фильме, думая, что увидишь крутое противостояние между оставшимися членами семьи Броуди и акулой. Но проходит 10, 15, 20 минут и улыбка сползает с твоего лица. И да, четвертый фильм это ад и погибель. Статус одного из худших фильмов в истории, дождь из 'Золотых малин' и печальный конец великой серии фильмов.
Сюжет: Он, как и в третьей части плох. Акула внезапно начинает мстить конкретным людям, а именно семье Броуди. И вот миссис Броуди со своим сыном Майклом начинает противостояние. Вот и все. Во время просмотра начинаешь задаваться вопросом - а почему какая-то непонятная белая акула, начинает мстить семье Броуди, ведь акулы из первой и второй части были убиты, поэтому сюжет тут же начинает рассыпаться на части. Про сцены с акулой вообще не хочется говорить, она выглядит как макет, который бросили в воду, а еще она научилась рычать. В общем 'Малина' за худшие эффекты и номинация за роль акулы были заслуженными. Пару слов хронометраж. У первых двух фильмов он был два часа, но у четвертой он еле-еле достигает полутора часов. И прям видно, как они не знали, что еще снять в промежутке между борьбой с акулой и снимали просто, чтобы растянуть время.
Персонажи: Из всех персонажей мне понравился лишь Майкл Кейн. который снимался здесь явно не по своей воле. Лоррэйн Гари, которая сыграла миссис Броуди, здесь стала просто матерью-истеричкой, которая весь фильм носится с раскрытым ртом. Остальные актеры вроде Лэнса Геста и Марио Ван Пиблза, отыгрывают простых картонных персонажей, которые существуют только для чтобы продвигался сюжет. Акула здесь тоже играет плохо.
По итогу: Вот такой был конец у прекрасной франшизы. 'Челюсти 4: Месть' не зря являются одним из худших фильмов, здесь плохо все, от сюжета до акулы. На фильм точно не стоит тратить эти полтора часа, которые фильм идет.
3 из 10
9 мая 2022
Хотя я и не являюсь большим поклонником фильма Спилберга, первые «Челюсти» были по своему хороши. И вот наконец-то оценив все 4 части (на данный момент) «Челюстей», я пришёл к однозначному выводу: «Месть» — самая глупая часть квадрологии, про акулу-людоеда…
Согласно описанию, акула охотиться за семьёй покойного шерифа Броуди, героя первых двух фильмов… убивает младшего сына Броуди и по убеждению вдовы, будет охотиться за другими членами семьи Броуди…
И вот тут-то и возникает первый вопрос: что это за акула и почему она мстит семье Броуди? Возможно, двадцать-тридцать лет назад, эта акула была детёнышем и видела как шериф Броуди убил её родню? А может это простая акулья солидарность, мол зуб за зуб, рука за руку… В общем непонятно.
Но куда более важен другой вопрос, как эта акула находит членов семьи Броуди? Особенно тех, кого в принципе не могла раньше видеть. Может у акул есть особое чутьё или нюх? В общем выглядит это всё до безумия глупо и нелепо.
Если же абстрагироваться от этих двух вопросов, то сам сюжет (развитие событий) выглядит очень скучным и унылым. Много ненужных разговоров, отсутствие драматизма и полное равнодушие к героем — за которых вообще не переживаешь.
Поскольку сиквелы не могут похвастаться оригинальностью сюжета, они, как правило, берут размахом — больше жертв, разрушений. Но создатели «Мести» видимо решили, что их сюжет настолько «крут и интересен», что им ненужно много жертв. Из-за количества крови в фильме, его сложно назвать ужастиком, даже по меркам 80-х годов. Да и триллером его можно назвать с очень большой натяжкой.
Пожалуй у фильма есть всего два плюса (за каждый из которых я и ставлю по балу), это ряд симпатичных морских пейзажей Багамских островов (особенно виды с самолёта) и весёлый лётчик-пенсионер — единственный интересный персонаж во всём фильме.
2 из 10
13 сентября 2020
Я хочу, чтобы ты убрался от воды подальше!
(примерно 13-ая минута фильма)
Челюсти 4: Месть
Если коротко — акула, Майкл Кейн, наркотики…
Если не коротко — перед нами четвертая часть культовой франшизы «Челюсти». Да-да, про гигантскую белую акулу, которая всем сердцем обожает питаться людишками. Большое кол-во номинаций на «Золотую малину», все как положено, а-хи-хи. За штурвалом у нас (на удивление) не самый плохой режиссер — Джозеф Сарджент, снимал давным-давно классный фильм «Захват поезда Пелэм 1—2-3».
Давайте сразу перейдем к главному вопросу — почему «Месть» не получилась? Элементарно, шизофреничный сценарий. Бывают сценарии плохие, бывают отвратительные. Здесь же попахивает клиникой. Рейтинг фильма на IMDB — 2,9. Четвертая часть плюнула в душу многим поклонникам оригинальной картины Стивена Спилберга.
Триквел был ужасен, но являлся самостоятельным фильмом. А вот «Месть» о-о-очень жестоко изнасиловала все хорошее, что когда-то делал бородатый, поэтому кино закидали минимальными оценками. Внимание, сюжет! Шериф Мартин Броди умирает от сердечного приступа, следом за ним умирает один из сыновей. Расстроенная мамаша уезжает вместе со вторым сыном на Багамы, но и тут оголтелая акула не дает расслабиться.
Уже попахивает ересью космического масштаба. Так оно и выглядит. Что это за акула вообще такая (родственница той из первой части или уже второй), как она чувствует наших героев (если бы герои улетели в Россию, акула бы и туда поплыла) — никто ничего объяснять не будет. Товарищ режиссер — ты мне втираешь какую-то дичь! Сама акула выглядит чересчур неестественно.
Актриса Лоррэйн Гари практически нигде не играла, согласилась на участие в данном бреде. Это еще цветочки, ведь среди актерского ансамбля затесались — Марио Ван Пиблз и маэстро Майкл Кейн. Если первый только начинал актерскую карьеру, то присутствие Кейна действительно поражает. Он не поехал за Оскаром, так как был занят на съемках «Мести». Гражданин Кейн — вам должно быть стыдно, всех денег не заработаешь. Со временем Майкл признает свою ошибку, начнет извиняться, а-хи-хи.
За красивые подводные съемки накинул полбалла сверху. Положа руку на сердце, любой документальный фильм про акул доставит больше положительных эмоций, нежели «Челюсти 4: Месть». Франшиза загнулась…
3,5 из 10
13 июня 2019
Единственный момент, который вызывает недоумение: бюджет четвёртой части больше, чем у второй. Почему? Неужели сцены с нападением акулы на многочисленные яхты и надувные бананы обошлись создателям по такой высокой цене? Как бы то ни было, четвёртые «Челюсти» провалились в прокате, отрезав возможность для дальнейших продолжений. Но так ли уж плоха ситуация с этим фильмом?
Без всякого сомнения, можно утверждать, что если бы «Челюсти: Месть» вышли хотя бы десятью годами позднее, их провал в прокате ничего бы не значил: рано или поздно вышла бы пятая часть, только не в прокат, а сразу на видео. Но с тех пор утекло достаточно воды, чтобы стало очевидно: категория фильмов про акул вырождается. Точнее, перерождается в фильмы с мутантами, наподобие «Акулозавра», «Акулоосьминога», «Песчаных акул» и прочих версий с появлением хищников, обитающих, как мы привыкли считать, только в море, и обладающих только жабрами и плавниками. На момент же восьмидесятых зрители были не столь искушёнными, но смотреть в четвёртый раз на то, как прожорливая акула в очередной раз проголодалась, наскучило уже тогда. Тем более, в памяти была ещё очень свежа кошмарная третья часть, которую лишний раз и вспоминать не хочется.
Что же мы имеем в этот раз? А имеем мы то, чего нас лишил триквел: лазурное море, кровожадная акула и несчастные жертвы возвращаются. Причём, в этот раз атмосфера становится действительно мрачной, зловещей. Со слов персонажей мы узнаём о печальной судьбе некоторых членов семьи Броуди, а в центре внимания теперь оказывается овдовевшая Эллен, для которой белая акула становится настоящим Моби Диком. Отсюда и название — «Месть». Но погубили этот фильм не намёки на сверхъестественную природу акулы, и не банальное противостояние человека и хищника, а то, что в самом финале мы видим неожиданно счастливую развязку, контрастирующую с общим мрачным настроем основного повествования. И отчасти это можно понять — не такого итога мы все ожидали.
Стоит заметить и то, что достоверностью акулы из первой части здесь и не пахнет. Теперь у хищника неестественно округлая голова и торчащие зубы, а также отсутствует характерная для акул гибкость. Пожалуй, даже применение примитивной компьютерной графики могло спасти ситуацию, но бюджет растратили неизвестно, на что.
Быть может, Рой Шайдер понимал, что четвёртая часть обречена на провал, поэтому и отказался от съёмок. Лоррэйн Гари, как и раньше, отыгрывает безупречно, и с ней неплохо соседствует Лэнс Гест. Остальные актёры не притягивают к себе особого внимания, да и не их персонажам посвящён данный фильм. Исключение составляет только Марио Ван Пиблз, запомнившийся всем финальной сценой.
Быть может, официальная пятая часть была не за горами, но провал «Мести» пересёк планы по её созданию. Но, несмотря на то, что в этом фильме много сомнительных моментов, он оставляет о себе положительное впечатление. Поэтому многочисленные гневные отзывы, летящие в адрес четвёртой части, изрядно огорчают.
7 из 10
23 февраля 2018
«Челюсти 3» был очень сильным сигналом для того, что бы боссы «Universal» остановились — критики уничтожали картину, а 5 номинаций на «Золотую малину» и вовсе довали понять, что надо завязывать, а то провала не миновать, однако, в студии решили так — раз фильм окупился, да еще и принес хорошую прибыль, то плевать на зрителей, будем штамповать дальше, пока не уйдем в убыток. Думаю, что так все и было, иначе на свет бы никогда не появилось еще одно, уже четвертное, продолжение фильма о нападении акулы — людоеда.
После того, как Шон Броди погибает из — за нападения акулы, его мать, Эллен думает, что это было не случайно, и что убийца скоро доберется и до ее сына Мартина. Что бы спасти сына, мать летит на Багамы, что бы предупредить его, однако сын решает, что Эллен совсем свихнулась и продолжает свой проект, однако, после нападения акулы, он понимает, что это было не случайно, и что она еще вернется…
Не стоит винить в неудаче фильма режиссера Джозефа Серджента, потому что он не в чем не виноват — он сделал свою работу не плохо, пытался сделать фильм интересным, наполнить фильм атмосферой страха и ужаса, однако проблема тут не в режиссуре, а в сценарии, который написал Майкл Де Гузман. Сценарий тут совершено никакой — уже сама задумка настолько идиотская, что даже странно, как такой сценарий одобрили, однако дальше — хуже: события развиваются еле — еле, много пустых действий и диалогов, а сделать акулу неким родовым проклятием просто сумасшествие, если учесть что акула никаким образом не может мстить семье (если Вы смотрели все части фильма, то поймете почему), неужели у акул из прошлых частей есть родственники? (даже кажется, если акулу заменить на киллера и соответственно адаптировать сценарий, то мог бы получится отличный триллер). Но самый — самый идиотский поступок в фильме будет в конце, когда акула, которая кстати за милю выглядит как макет, начнет то ли стонать, то ли реветь, что невозможно в природе! В общем, сценарий мертвый и бездушный, и скорее всего сделан на скорую руку (это очень сильно чувствуется), так что винить режиссера за то, что фильм получился скучным и глупым, не стоит, он сделал все что мог. Не плохо обращается и с камерой Джон МакФерсон — снято очень качественно, хороша и цветовая гамма, и картинка фильма. Музыка от Майкла Смолла тоже не плоха, звучит ярко, живо и хорошо подходит к тому или другому моменту.
Даже актеры в фильме пытаются вытащить фильм из болота, они пытаются и стараются понравится зрителю, и это удается, в первую очередь, конечно
Лоррэйн Гэри, потому что именно ее зритель должен помнить в первых фильмах серии, а во вторую, это Майкл Кейн, и хоть он является второстепенным персонажем и в кадре будет не часто, но то, что он сыграл на совесть, это конечно стоит учесть. Не плохо играют Марио Ван Пиблз и Лэнс Гест, а остальные же актеры уходят далеко на второй план и встречаться будут не часто. В целом, актерский состав тут подобран хорошо, а сами актеры исполняют свои роли не плохо, хорошо открывают своего персонажа, а так же открывают чувства и эмоции своих персонажей, благодаря чему можно увидеть слаженную игру.
Даже не смотря на то, что четвертый фильм снова окупился, и даже «Сатурн» номинировал Лоррэйн Гэри в категории «Лучшая актриса», картина была номинирована аж на 7 «Золотых малин», но получила лишь одну — «Худшие визуальные эффекты», что вполне заслужено, но была бы моя воля, я бы отдал еще несколько наград за сценарий и фильм.
Итого:
«Челюсти 4» — это самое настоящее недоразумение, с ужасным, не мысленным сценарием, губящим фильм настолько, что его невозможно спасти ни режиссурой, ни игрой актеров. Боссам «Universal» стоило остановится уже после второго фильма, потому что третья и четвертая части — это не «Челюсти», а совершенно другое кино, скучное и ненужное с названием культового фильма, правда тем духом, каким был пропитан первый фильм (ну и более менее второй) в последующих частях просто нет. Если бы у фильма был достойный, интересный сценарий с не менее интересной задумкой, то скорее всего фильм бы не был таким пустым. Трудно кому то рекомендовать этот фильм, потому что не каждому хочется тратить 90 минут на пустоту, но если Вы, как собственно и я, готовы смотреть нескончаемые продолжения классических фильмов, не смотря на их провальность, то переубедить Вас будет невозможно, а другой более возможная аудитория фильма — фанаты Майкла Кейна, под категорию которых я так же попадаю. В любом случае, желавших посмотреть этот фильм будет ожидать 90 минут скуки и желание посмотреть что нибудь другое.
Спасибо за внимание!
6 сентября 2015
Очень многие зрители часто отзываются о том, что многочисленные продолжения убили фильм ужасов как жанр. Этого же мнения придерживаются и многие именитые режиссеры и кинематографисты, которые так же творят в этом жанре и ознакомившись с достаточно «разносной» критикой в адрес сие ленты режиссера Джозефа Сарджента, я действительно думал, что в очередной раз буду убежден в этом, но ошибался. Так как вопреки столь жесткой критики в адрес картины, лично мне показалось, что картина получилась куда солидней абсолютно смехотворной третей части и уж точно более, ли менее близкой оригинальному фильму Стивена Спилберга.
Конечно же печально, что как таковых сцен смертей и внушительных сцен с появлением акулы на экране оказалось меньше, чем в предыдущих частях. Но безусловно режиссер картины Сарджент пытался обыграть всё это на пользу именно в плане атмосферы. Таким образом, пытаясь компенсировать количество кровавых моментов неким подобием саспенса и мрачным повествованием, которое действительно интригует при просмотре ленты и пожалуй даже радует. Более того, всё же доказывая, что создатели картины работают над своими ошибками и после столь «мультипликационных» эффектов предыдущей части, зрелище в картине оказалось куда более забористое, кровавое и смачное. Взять хотя бы одну сцену нападения акулы на надувной банан, которая произвела на меня такое впечатление, что я пересматривал эту сцену раз 10 повторно.
Однозначно режиссер картины Джозеф Сарджент пытался максимально облагородить данный фильм до уровня хорошего представителя жанра. Когда как именно сценарий ленты тянет фильм на дно и создаёт впечатление ярчайшего примера сценарийного кретинизма. Так как надо же было додуматься до того, что бы акула заступила на тропу войны с семейкой Броди, которая лично «укокошила» несколько её собратьев. Более того, доведя героя шерифа до сердечного приступа, устроив полдник его сыном и устроив охоту на всех остальных членов семьи Броди. При этом, создатели фильма напрочь забывают о том, что акула не могла знать о существовании внучки шерифа Броди и даже его супруги, но и не объясняя то, каким это чудом акула вычисляла местонахождение каждого из членов семьи Броди. Сам сюжет буквально высосан из пальца, поступки героев кажутся абсолютно нелогичными, а каждый поворот сюжета и «акт отмщения» акулы всё более комичным.
Актерская команда же при наличии столь «причудливых» персонажей отыграла весьма прилично и признаться честно, фальши в игре кого то из них я даже не заметил. Майкл Кейн стал приятной неожиданностью при просмотре ленты и её главным сюрпризом. Лоррэйн Гари сыграла безусловно слабее, чем в первом фильме, но держала марку. Карен Янг порадовала приятной «наружностью», а Марио Ван Пиблз так вовсе сыграл пожалуй самого харизматичного персонажа, за которым было необъяснимо приятно наблюдать и за которого действительно хотелось сопереживать.
5 из 10
Челюсти 4: Месть — это далеко не столь кошмарный и отвратный фильм, коим его называют рядовые зрители и поклонники серии, а вполне себе крепкий и интересный фильм ужасов, который более, ли менее пытается атмосферно соответствовать первому фильму. В добавок к этому, смотрясь куда солидней абсолютно комичной предыдущей части серии.
21 марта 2015
Мне нравится первый и второй фильм «Челюсти», и заключительную часть я не мог не посмотреть, но лучше бы я этого не делал. Данное кино настолько глупое и смешное, что только приходит одно сплошное разочарование. «Челюсти 4: Месть» — приключенческий триллер 1987 года, который стал заключительной частью про челюсти и поставил жирную точку в этой истории. Финал должен был быть достойным и впечатляющим, но это кино на столько глупое и бездарное, что лучше его вообще не смотреть. Шериф главный герой погибает от сердечного приступа, его младшего сына убила акула, и теперь она хочет еще убить и жену шерифа, которую никогда не видела. Господи, какая глупость и какой бред. Такого бреда еще надо поискать. Я пытался увидеть в этом фильме смысл или другие достоинства, но их в нет, и само кино позорное и не имеет никакой кинематографической ценности…
Сцены с акулой были глупые и неправдоподобные, ну в про визуальные эффекты я вообще молчу, ведь это полный провал, как и сам фильм. Самый глупый момент этого фильма, это когда акула в конце истории зарычала и раздался рев. Боже, ну что за бред? Акулы не издают таких возгласов, и это было настолько глупо, что и вспоминать не хочется. В двух других частях Лоррэйн Гари мне нравилась, но в этой части она сыграла плохо и немного наигранно. Я не люблю критиковать фильмы, и всегда нахожу у них плюсы, но это кино полный отстой, который стыдно показывать кому-нибудь. Кино не получилось, и оно не достойно внимания.
2 из 10
30 декабря 2013
Вчера имел удовольствие посмотреть Челюсти 4. От фильма не ждал совершенно ничего хорошего, потому что Челюсти 3 были уж очень нудные. И был приятно удивлен, фильм оказался хорошим. Да, это не 10 из 10 и даже не 8 из 10, но 6 он, как мне кажется, вполне заслужил, а для четвертой части фильма про большую акулу, которая всех ест, не так уж и плохо.
Сюжет в фильмах ужасов, а особенно в фильмах про акулу/змею/крокодила/пираний, незамысловат. Все что требуется от создателей, это сделать его нескучным. И в данной картине это удалось. Не последнюю роль играют и пейзажи. По сравнению с блеклым океанариумом в третьей части, Багамы выглядят гораздо интереснее.
Актеры: Не жду особенно ничего от них в подобных фильмах, но здесь игра актеров приятно удивила. На драму, конечно, не тянет, но играли лучше, чем в большинстве фильмов ужасов, которые я видел. Особенно отмечу великолепного Майкла Кейна, которого непонятно как занесло в такой фильмец.
Саундтрек: Музыка была использована стандартная для Челюстей. Я не любитель подобных саундтреков, но для таких фильмов он вполне обычен, так что я смирился и минусом это не считаю.
Количество убийств: Да, убийств мало и это никакой не плюс, но и хуже от этого фильм не становится. Смотрится легко и то, что смертей так мало, я заметил только когда фильм кончился.
Акула: Вот тут действительно есть нарекания. Акула сделана плохо, такое ощущение, что в первых двух частях акула была другая и была гораздо лучше. Мало того, что она выглядит каким-то потрепанным макетом, так еще и двигается совершенно не по-акульи (ухватилась за борт лодки и начала его жевать, акулы так не делают). Но по крайней мере не плывет задом наперед, как это было в третьей части.
В общем фильм хороший и вполне достойное завершение Челюстей.
6 из 10
18 июня 2011
1. Воздух и вода…
Вспомните тетралогию «Ворон». Каждая следующая часть этой тетралогии была обособленна в плане сюжета от предыдущих (читайте: части не были связаны сюжетно между собой), и каждый новый фильм в тетралогии повторял дословно первую, лучшую часть. Только немного на их фоне выделилась 4-я часть (но она ещё и самая убогая).
Тетралогия «Челюсти» (на самом деле «Челюстей» пять — ещё есть «Жестокие челюсти» 1995-го года выхода, но они уже оторваны в плане сюжета от первых 4-х частей). Так вот, тетралогию «Челюсти» можно похвалить хотя бы за то, что все 4 части не являются самоповторами друг друга. Каждый фильм в действительности повествует про огромную белую акулу, но каждый фильм имеет свой обособленный сюжет.
2. Челюсти бывают разные…
Действие первых двух фильмов происходит на острове Эмити. Первая часть про первое появление белой акулы в акваториях Эмити, в конце Мартин Броди закидывает ей в пасть газовый баллон и выстреливает в него из пистолета (акула разрывается на части). Вторая часть про второе появление белой акулы, там особенно на неё не охотились, но убита была она опять Мартином, который подсунул в её раскрытую пасть провод с высоким напряжением (акула просто сгорела). Третья часть повествует про двух повзрослевших детей Мартина. Действие картины переносится на территорию подводного парка Sea World. Здесь акула опять была взорвана (видимо, по-другому убить её нельзя — только сжечь или взорвать).
И вот 4-я часть продолжает повесть о семейке Броди и их бесконечной битве с белыми акулами.
3. Месть сладка…
Мартин Броди умирает от сердечного приступа, одного из его детей убивает акула. Сама акула на этот раз «прибывает» в акватории Багамских островов. Цель её — месть, месть за смерть своих сородичей, убитых членами семейства Броди в первых 3-х частях франчайза. Оттуда и название фильма «Челюсти 4: Месть».
Но сюжет фильма уже откровенно натянутый и бредовый, уводящий франчайз далеко от его истоков. Слова в начале фильма «по мотивам творчества Питера Бенчли» звучат уже как-то не так. Акула в произведении П. Бенчли была громадной, но она не была «магнитом», охотящимся только на членов семьи Броди. Поэтому в пору о сюжете квадриквела говорить не «по мотивам», а «отсебячина, основанная на великом произведении Питера Бенчли».
Вердикт. Откровенное и бессовестное паразитирование на именитой вселенной. Если существование 3-й части можно ещё простить (перевод «Челюстей» в 3D-формат — благое дело), то 4-я часть — это тот фильм, без просмотра которого можно обойтись фанату данного франчайза.
3 из 10
12 октября 2009
И вот мы подошли к завершающему этапу кинохита Челюсти. И этап этот, к слову, попал в «молоко». Абсолютно не достойное завершение этого великого фильма. Причин тому много. Назову самые главные из них:
В-первых, в фильме всего лишь две жертвы, а по сравнению с первыми тремя частями это, безусловно, не та планка. Зритель ждёт неожиданных ходов и внезапной развязки в последнем фильме, но, увы, этого не происходит.
Во-вторых, акула здесь смотрится как неподвижное чучело, которое несёт течением. Опять же, сравнивая с предыдущими частями, с акулой явный просчёт.
В-третьих, подбор актёров на персонажи фильма. Младший сын шерифа выглядит гораздо моложе чем в третьей части, а у старшего сына уже другая дама сердца, а ведь казалось, что с героиней из всё той же третьей части, у них любовь «до гроба».
В общем, фильм самый худший из всех четырёх картин. Ставлю 4 балла за красивые пейзажи Багамских островов и за уважение к первым трём частям.
4 из 10
6 апреля 2009
С «Челюстями» у меня вышло нестандартно. Сперва я посмотрел четвёртую серию лет десять назад, затем третью, потом вторую и, наконец, два года назад первую и непревзойдённую.
Челюсти 4 — очень красивый фильм. Так как я и увидел его первым из четырёх частей, он мне хорошо запомнился. Пейзажи впечатлительные. А вот акула-людоед, пожалуй, отлично была снята, по всем канонам первой части.
В целом триллер хороший, интересный, с некоторой долей адреналина, достойное завершение и украшение. Глубокое синее море, Открытое море, Акулы — уже совсем другое кино, словно иной жанр.
19 апреля 2006