Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Акселератка |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Алексей Коренев |
сценаристы: | Дмитрий Иванов, Владимир Трифонов |
продюсер: | Виктор Мосенков |
видеооператор: | Михаил Биц |
композитор: | Евгений Крылатов |
художники: | Элеонора Немечек, Н. Саркисова |
монтаж: | Ирма Цекавая |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Алексей Коренев, известный буквально всем, по своим телефильмам 1970-х годов, из которых ключевыми, с точки зрения массовых вкусов, безусловно являются «Большая перемена» и «По семейным обстоятельствам», обратившись к формату кинофильма в 1980-х годах, не изменил своей привычке снимать фильмы преимущественно комедийные. Так, и «Акселератка» является является примеров весьма непритязательной комедийной пародии на детективно-криминальные фильмы. Юная выпускница средней школы, будучи фанаткой детективного жанра, мечтает попасть в органы милиции, чтобы реализовать свои многочисленные таланты, связанные с подобным родом занятий. Поневоле она впутывается в одну хитро (или нехитро?) закрученную историю, где ее напарником становится непутевый работник Госстраха (достаточно редкое появление на экране Никиты Михайловского).
Суть тут не в сюжете, а что этот фильм обозначил ту конъюнктуру, которой потом начнут следовать чуть позднее труженики «кооперативного кино», которое расцветет пышным цветом в самом конце десятилетия. Рецепт подобных фильмов прост: несколько известных актеров, играющих, впрочем, в этом фильме еще вполне искренне, авантюрный, но ненавязчивый сюжет (чтобы никто не смог запутаться), вторичные гэги, шутки, проходящие через весь фильм лейтмотивом, актуальные социальные персонажи (неформалы, фарцовщики и пр.), немного «ню», но и немного сентиментальных нот — все, рецепт успешной для массового зрителя комедии готов. Оправдывает режиссера только то, что подобная рецептура еще не поставлена на поток, потому явный элемент искренности в фильме заметен, это не более поздний фильм «Дура» того же режиссера, о котором ничего хорошего сказать попросту невозможно, он явно обозначил эстетическое «дно», к которому медленно, но верно приближался Коренев в своих фильмах с начала 1980-х годов.
Поэтому в фильме еще заметен отсвет классического периода советского кино. Так, необычайно забавен и удачен в обыгрывании своего вечного амплуа закоренелого завсегдатая мест не столь отдаленных Роман Филиппов. Или как всегда точен в рисунке роли мелкого негодяя Игорь Кваша. Но все это не избывает системных недостатков фильма, явно снятого по инерции и на потребу.
Кстати, схожий сюжет — молодая советская поросль, желающая сотрудничать с органами, искореняя тем самым недостатки позднего социализма — можно встретить в фильме Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра», снятом в том же 1987 году. И почему-то трактовке второго режиссера, жесткой и антиромантичной, веришь гораздо больше, чем данной стилизации, способной посмешить в ряде эпизодов, но и только.
13 января 2015