Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жажда смерти 3 |
английское название: |
Death Wish 3 |
год: | 1985 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «He's back in New York bringing justice to the streets...» |
режиссер: | Майкл Уиннер |
сценаристы: | Дон Джекоби, Брайан Гарфилд |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Майкл Дж. Каган, Майкл Уиннер |
видеооператор: | Джон Стэнир |
композитор: | Джимми Пейдж |
художники: | Питер Маллинз, Дэвид Минти, Робин Тарснейн, Гретчен Рау |
монтаж: | Майкл Уиннер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $16 116 878 |
Мировые сборы: | $16 116 878 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Первый фильм из пенталогии «Жажда смерти», основанной на книге Брайана Гарфилда, известного также по другим экранизациям своих произведений «Отчим» и «Смертный приговор», стал катализатором поджанра боевика, триллера и криминала. В основе этого поджанра появление некоего мстителя, действующего жёсткими методами в одиночку, то есть бывший мирный, либеральный, законопослушный гражданин по некоторым причинам берёт в руки оружие и сам творит правосудие. Неудивительно, что первая часть отчаянных приключений архитектора из Нью-Йорка Пола Керси стала весьма популярной и вряд ли какой-то из зрителей в чём-то обвинит этого героя, который на ночных улицах отстреливает всяческих преступный сброд. Собрав в американском прокате 22 миллиона долларов, что в то время считалось большим успехом, первая часть франшизы запустила конвейер: спустя семь лет вышел сиквел, а затем через четыре года — триквел.
Хотя, признаться честно, особых надежд на восстановление реноме «Жажды смерти», после разочаровавшей второй части, не было. «Жажда смерти 2» даже получила номинацию на антипремию «Золотая малина» в категории «Худший саундтрек». Хотя тут просматривается некоторая субъективность жюри антипремии. В первом фильме за саундтрек отвечал один из самых известных джазовых музыкантов 20-го столетия Херби Хэнкок, который своей музыкой передал стихию такого мегаполиса как Нью-Йорк. Но во втором же фильме за саундтрек отвечал уже сам мистер Джимми Пэйдж, идейный вдохновитель и фронтмэн легендарной группы «Led Zeppelin». Именно в начале 80-х годов, когда Джимми впервые опробовал себя в качестве сочинителя музыки для кино, на него полились обвинения в оккультизме. И общественное мнение стало тем фактором, повлиявшим на решение «Золотой малины». И всё же, как по мне, Джимми Пэйдж неплохо передал своей музыкой урбанистический уклад жизни уже в Лос-Анджелесе, а в третьем фильме по-своему выразил отношение к Нью-Йорку, куда вернулся наш главный герой Пол Керси по прозвищу Виджиланте.
Как и в случае с сиквелом выпускающей студией третьей части стала «Cannon Inc.», где заправляли друзья-израильтяне Йорам Глобус и Менахем Голан, позже ставшие известными за счёт лент «Поезд-беглец», «Кобра», «Изо всех сил», «Кровавый спорт» и «Киборг». Для «Жажды смерти 2» эти дельцы урезали бюджет на 1 миллион долларов по сравнению с первым фильмом и он составил лишь каких-то жалких 2 миллиона, но успех оригинала позволил опять собрать хорошую кассу в 16 миллионов в американском прокате. А вот уже в «Жажде смерти 3» бюджет составил целых 9 миллионов, что позволяло надеются на более изощрённый экшн. И, в целом, зритель его получает. Майкл Уиннер, режиссёр всех трёх частей, взялся за масштаб при помощи оператора Джона Стэниера, когда Пол Керси и несколько вставших на его сторону обычных граждан устроили настоящу бойню с применением пулемёта в одном из глухих кварталов Нью-Йорка. Тем самым они дали отпор банде панков, руководимых настоящим психопатом Фрэйкером. И снова полиция ничего не может поделать с бесчинствами отъявленных отморозков, пока не появляется Виджиланте и не наводит порядок.
Да, самая большая отличительная часть третьего фильма франшизы «Жажда смерти» состоит в том, что визуальный компонент картины значительно увеличивается в масштабе и от этого увеличивается эффект экшна. Везде кто-то из чего-то стреляет, что-то взрывается и горит, по дорогам гоняют одуревшие байкеры, панки стреляют в обычных людей, те же дают им отпор всеми подручными средствами. Целое какое-то сумасшествие и всё это под зловещую музыку от Джимми Пэйджа, похожую на исполнение гимнов. Конечно, над всем этим возвышается фигура самого Виджиланте, то есть талантливого архитектора Пола Керси, которого, такое чувство, неприятности со всяким сбродом поджидают на каждом углу. Естественно, что поверить в такой размах получается очень сложно, реалистичность хромает, но, повторюсь, что ставка третьего фильма от Майкла Уиннера была сделана на визуальное качество, чтобы зритель получал эйфорию от происходящего и даже сам бы был не прочь поучаствовать в таком разгуле (при условии, что всё оружие бутафорское и никто не умипает на самом деле). Что же, очередной новый сценарист франшизы Дон Джэйкоби, ставший известный после ленты «Филадельфийский эксперимент», а потом работал над сюжетами «Колонии» и «Эволюции», смог немного изменить концепцию в «Жажде смерти 3» и этим не превратил триквел в банальный плагиат предшествующих частей.
И что же следует из всего выше сказанного? А то, что третий фильм франшизы «Жажда смерти» несколько изменился в своей концепции, благодаря размаху и масштабу, но при этом сильно пострадал в своей реалистичности. Но в любом случае тот зритель, который хорошо относится к самоназванному мстителю Полу Керси, не должен пропускать фильм, где этот герой уничтожает преступное зло при помощи пулемёта, устроив целую бойню где-то на окраине Нью-Йорка, куда даже полиция и носа своего не показывает. В целом же, на триквеле стоило остановиться, но впереди у Чарльза Бронсона были ещё два фильма в полюбившемся образе.
6 из 10
25 сентября 2016
С тех пор как Пол Керси зверски убил людей повинных в гибели своей дочери прошло долгих четыре года и так уж случилось, что герой Чарльза Бронсона потерял последнее что он ценил в своей жизни, а именно работу. Ну что ж, жены — нет, дочери — нет, работы — нет, что остается? Правильно, вернутся на свою историческую родину в славный город Нью-Йорк, а дабы не выглядеть при этом, как побитая собачонка, Пол приезжает в «Большое яблоко» не просто так, а чтобы повидаться со своим старым боевым товарищам. И все бы ничего, но человек, к которому приехал Пол Керси скоропостижно скончался не без помощи банды подростков, что орудуют в городе. Естественно полиция, которая каким-то непостижимым образом узнает кем является герой картины, просит Пола помочь им разобраться с преступностью и естественно герой Чарльза Бронсона тут же соглашается. Действительно, а почему бы и нет? Ведь по сути убийство разбушевавшихся подростков является единственной целью и смыслом жизни «Уличного линчевателя»…
Майкл Уиннер после съемок второй части киноэпопеи о похождениях борца с преступностью Пола Керси решил не останавливаться на достигнутом, да и как тут остановишься если фильм принес неплохой доход даже не смотря на то обстоятельство, что являлся откровенной калькой на первую часть? Как говориться — «куй железо пока горячо», вот Уиннер и кует выдавая на суд людской третий фильм, сюжет которого не является калькой на второй, как вы наверно могли подумать, о нет, Майкл Уиннер решил пойти дальше и снять свою версию «Великолепной семерки» вот только вместо семи героев у нас будет один. Ну посудите сами, у нас есть город, что подвергается нападкам со стороны уличной банды, которые готовы убить любого кто на них лишь косо посмотрит. Властям же нет никакого дела, что во вверенном им районе происходят убийства, грабежи и прочие беспорядки, они знай себе пончики кушают. А так же у нас есть сурового вида ковбой, который не утруждает себя лишними разговорами и постреливает по плохим парням средь бела дня, кстати раз уж на то пошло Чарльз Бронсон, как раз и был одним из членов «Великолепной семерки», но то детали.
Впрочем, зритель может и возразить, дескать это может быть не калька на легендарный фильм шестьдесят седьмого года, а свежий взгляд на проблему уличных банд, в конечном счете, кто как не Майкл Уиннер стоял у истоков фильмов об простом гражданине, что взял на себя роль судьи, суда присяжных и палача в одном лице? Да, согласен, фильм мог бы быть интересным при одном условие — если бы съемочная группа подходила к своей задаче серьёзно, а не спустя рукава. Вот смотрите, у нас есть Пол Керси, у которого нет ни работы, ни семьи, ни друзей, но каким-то непостижимым образом у него есть деньги, которые наш герой тратит как на еду, так и на простые радости жизни, к примеру — подержанный автомобиль. Согласен, момент не столь важен, но он бы мог придать происходящему глубины. Или вот вам другой момент. Лейтенант полицейского участка, каким-то образом знает, что Пол Керси является «Уличным линчевателем» и поначалу он угрожает герою Чарльза Бронсона, а потом пораскинув оставшимися мозгами, изрядно попинав их при этом, приходит к выводу, что Керси является решением всех его проблем. Лейтенант полиции предлагает герою охотиться за подростками и убивать последних, а сам он его будет покрывать и Керси соглашается, без раздумий. А ведь герой Чарльза Бронсона был славен тем, что никому не доверял, а если верить второму фильму, то он и вовсе смешивал полицию с грязью. По сути своей подобный сюжетный ход мог бы стать настоящей находкой в лучших традициях «Полуночной жары», но в том то и дело, что история не получит должного развития, и герои будут взаимодействовать друг с другом постольку-поскольку и чаще всего будут обмениваться парой ничего не значащих фраз. Интересно ли на такое смотреть? Мне так не кажется. И в данном фильме слишком много моментов на которые стоило бы пролить свет. Вот, например, за героям Бронсона посылают убийцу, который вооружен… постойте, а он ничем и не вооружен! Так как он собрался кого-то убивать? В героя Бронсана влюбляется женщина-адвокат и он испытывает к ней схожие чувства, но зрителю не показываются их взаимоотношения, а просто предлагают поверить им на слово. О том же, что местные жители ведут себя как стервятники, а полиция занимается чем угодно, но только не раскрытием преступлений даже говорить не хочется.
Что же касается экшен-составляющей, то она поставлена донельзя примитивно и топорно, что было бичом фильмов тех лет. Бандиты, стреляя из всех стволов, не могут попасть в героя что стоит неподвижно, зато последний их укладывает штабелями? Нормально. Герой Бронсона может попасть по движущейся цели, но мажет по людям что стоят неподвижно? Ну надо же показать, что Пол Керси тоже человек, верно? Ну и что, что в первом фильме было сказано, что Пол Керси стреляет без промаха? Режиссер об этом факте уже давным-давно забыл. О финальной же перестрелки говорить как-то даже не хочется, так как поставлена она была в лучших традициях студии «Трома» — настолько нелепо, что хочется смеяться над творившимся на экране безобразием.
Подводя итог, хочется сказать, что если бы этот фильм был самостоятельным продуктом, то можно было бы сказать, что дескать да, это проходной боевичок, который можно было бы посмотреть если под рукой не будет фильмов с участием Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне или Джеки Чана, но ведь этот фильм позиционирует себя как продолжение такого хорошего боевика, как «Жажда смерти», а раз так, то я в свою очередь все же советовал бы воздержаться от просмотра, дабы не портить себе впечатление от оригинального кинофильма.
3 из 10
28 августа 2014
Будучи крайне успешным в коммерческом плане сиквел знаменитого триллера «Жажда смерти», целиком и полностью дал продюсерам понять, что железо нужно ковать, не отходя от кассы, и именно поэтому, третий фильм от всё того же режиссёра Майкла Уиннера, на сей раз вышел со значительно меньшим перерывом, чем вторая часть. Денег на неё студийные боссы благоразумно выделили гораздо больше, чем на два предшественника, а общая сценарная канва оказалась изрядно изменена.
Надо сказать, что сюжет этой франшизы окончательно и бесповоротно отупел, да причём, отупел неимоверно сильно. Начнём с того, что фильм целиком и полностью утратил как элементы триллера, так и всё, присущее жанру драмы. Теперь перед нами совершенно тупой, нелогичный, нереалистичный, и абсолютно традиционный боевик категории «Б» 80-ых, со всеми присущими ему штампами: тут и электронная музыка, и наличие карикатурных, переигрывающих гопов, и обязательный крутой главный герой, который в лучших традициях «Коммандоса» будет одним выстрелом и не целясь, выносить несколько десятков вооружённых супостатов.
Но если в «Коммандосе» вся резня происходила красиво и реалистично, то в данном фильме всё просто абсолютно неестественно. Взять хотя бы уже крайне немолодого Бронсона, одним ударом убивающего несколько накачанных гопов в тюремной камере. Просто видя, как нечто подобное вытворяет достаточно тщедушный старичок, просмотр сам по себе становится достаточно напряжным. Нет, я прекрасно понимаю, что Бронсон, мир его праху настоящий мужчина, но он был крут в шестидесятые и семидесятые, а в картине 85-го года выглядит уставшим от жизни и игры в кино, старичком.
Конечно, меня неимоверно порадовал тот факт, что сюжет у этой ленты разительно отличается от сюжета двух предыдущих и не копирует общую сценарную структуру, в отличие от сиквела. Хотя, здесь, также как и раньше, присутствует мотивация мести за убитого близкого человека. Неужели, нельзя было без этого обойтись? Могли бы просто отправить Бронсона вырезать гопов только потому, что он в это дело «втянулся», ведь концовка первого, оригинального фильма, об этом прямолинейнейшим образом говорила. Главный злодей это вообще что-то с чем-то. Такое ощущение, что этот персонаж сбежал из какого-то из фильмов Мела Брукса, потому, как и его выражение лица и произносимые им диалоги, с лёгкостью способны задвинуть по комедийному фронту даже Лорда Шлема из «Космических яиц». А уж какая ему уготована погибель! ЭТО надо видеть своими глазами, поскольку это была реально одна из самых смешных сцен, которую я когда-либо видел. Теперь мне действительно понятно, откуда растут ноги у «Шоу Щекотки и Царапки».
В итоге впечатление от третей части знаменитой франшизы у меня сложилось весьма неоднозначное. Одна моя половина, половина огромного ценителя кинофильмов 70—80-ых годов, заставляет меня поставить ему жирнейшую десятку, ведь абсолютно всё, присущее той эпохи, здесь имеется в избытке. Да вот беда: другая моя половина, половина человека наделённого интеллектом и человека, очень не любящего, когда из него пытаются сделать полного идиота, предательски заставляет руку тянуться к отметочки в единичку. И для того, чтобы замять этот конфликт, я пойду на компромисс.
5 из 10
19 декабря 2011
Однозначно лучший представитель жанра…
Пол Кёрси, отомстив убийцам своей, семьи отправляется в родной пригород чтобы разобраться с молодежными бандами и хоть как — то изменить криминальную обстановку в районе.
Из трилогии Майкла Виннера это, пожалуй, лучший фильм. Боевики 80 — х отличаются простым сюжетом, отличной игрой актёров и грамотно поставленными экшн — сценами. Этот фильм относится к разряду тех, что всегда хочется смотреть.
«Жажда смерти» — настоящий эталон среди боевиков и просто прекрасный фильм который не кого не оставит равнодушным. Жаль что разучильсь сейчас снимать такое замечательное кино. Шедевр. Что ещё сказать? Рекомендую всем.
10 из 10.
11 июня 2007
Один из моих любимых боевиков. Ещё с детства. Конечно, сейчас уже заметны некоторые ляпы и несуразности, но на них не обращаешь внимания. Отличный фильм! Советую посмотреть всем поклонникам этого жанра!
25 июля 2006