| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Залив Аламо |
| английское название: |
Alamo Bay |
| год: | 1985 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Alamo Bay. A place where everyone risked everything for a piece of the American Dream.» |
| режиссер: | Луи Маль |
| сценарий: | Элис Арлен |
| продюсеры: | Венсан Маль, Росс Миллоу, Луи Маль, Кен Голден |
| видеооператор: | Кертис Кларк |
| композитор: | Рай Кудер |
| художники: | Тревор Уильямс, Райли Фуллер, Дирдри Н. Уильямс, Кристиан Келли |
| монтаж: | Джеймс Брюс |
| жанры: | боевик, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$380 970 |
Мировые сборы:
|
$380 970 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 апреля 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Более глубже познакомившись с творчеством этого человека я все больше склоняюсь к мнению о том, что он был реально смелым. Его нарочито провокативный выбор тем обусловлен стремлением не просто «позадираться» или глубокомысленно, годаровски высокопарно, поразмышлять о судьбах мира. Он старался поднять важную тему и попросту распотрошить ее на мелкие детали, создавая среди них конфликт и тем самым принудительно заставляя зрителя рассматривать проблемы глубже. И при этом, Маль практически в каждый фильм добавлял ревизионистскую струю. Так, например «До свидания дети» здорово перекликаются с картиной Жана Кокто про «бедных детей», а «Взломщики» — дань восхищения итальянскому неореализму, правда умело адаптированная в американские реалии.
Так вот, фильм «Залив Аламо» — это самый настоящий ревизионистский вестерн. Есть простые люди, которые борются друг с другом за территорию и право рыбачить. Есть наличие угроз и вооруженного конфликта. Есть среди нарушителей закона — лидер. Но самое важное, что среди оппонентов находится герой, не прогнувшийся под давлением. Маленький нюанс: в числе притесняемых вьетнамские переселенцы, оттуда и герой, а в роли плохих- обычные американские мужчины. Правдоподобно ведь, что эти простые американские мужчины неожиданно начинают вести себя как самые ярые представители Ку-Клус-клана. Маль великолепно демонстрирует постепенно нагнетающуюся природу ксенофобии, обостряя донельзя все американские слабости тех лет.
И если все заканчивается жестким современным вестерном, даже из названия ностальгирующим по отсутствию бравого Джона Уэйна, тоже ведь снимавшего свой «Аламо», то начало фильма вполне соответствует и произведения Стивена Кинга (в город приходит зло). Эти пересечения у Маля, точно не случайны. Он как обычно смешивает хороших и плохих, героев и злодеев. И вот тут, ему бы остановиться, порефлексировать. Но Маль усиливает эффект совершенно ненужным по сюжету вроде бы межрасовым романом, который полностью низводит персонажа Эда Харриса до уровня комиксового фрика. Вот он — настоящий экзамен на соблюдение общепринятых норм международного права о недопущении какой-либо дискриминации, в том числе и расовой. Это ведь подом появились резкие ленты Спайка Ли, «Роузвуд» и «Миссисипи в огне». А Маль при этом, так, скромно в сторонке остался. Сделав вполне рядовой в сущности фильм. Браво.
7 из 10
27 августа 2014