Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За городскими стенами |
английское название: |
Extramuros |
год: | 1985 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Мигель Пикасо |
сценаристы: | Хесус Фернандес Сантос, Мигель Пикасо |
продюсеры: | Хосе Луис Гарси, Антонио Мартин |
видеооператор: | Теодоро Эскамилья |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Рафаэль Пальмеро, Хавьер Артиньяно |
монтаж: | Хосе Луис Матесанс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Фильм «Extramuros» (в русском идиотском переводе «За городскими стенами») в свое время получил изрядное количество национальных и международных призов, но, как часто бывает в подобных случаях, не снискал особой популярности у публики, за исключением определенной ее категории. Так получилось, что сегодня об этой картине вспоминают, в-основном, когда речь заходит об искусстве, посвященном проблемам лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, хотя испанский режиссер Мигель Пикасо, работая над лентой, едва ли желал своему детищу подобной судьбы. Да и, откровенно говоря, чтобы увидеть в этой историко-психологической драме гомосексуальный (или, точнее, лесбийский) мотив, нужно обладать изрядной долей воображения и при этом все увиденное вокруг себя пропускать через призму «радужных» цветов.
Подобное вступление было необходимо, поскольку благодаря И-нету об «Extramuros» сложилось вполне определенное и в корне неверное представление, и больше об этом не стоит упоминать.
Мигель Пикасо погружает зрителя в жесткую (даже жестокую) атмосферу женского монастыря времен расцвета испанской инквизиции. За его стенами (а никак не за «городскими») течет своя, невидимая постороннему глазу, жизнь: кипят нешуточные страсти, строятся интриги, рождаются и умирают надежды, рушатся судьбы — и все это за внешним благолепием инокинь, постом и молитвой смиряющих плотские страсти. Здесь нет места сомнениям в вере и ересям. Времена не те. Все насельницы монастыря веруют в Господа искренне и истово, они просто не могут иначе, но не все способны целиком и полностью отбросить мирское. Сестры во Христе Ана (Кармен Маура) и Анхела (Мерседес Сампьетро) в монастырском мире отгородили для себя уголок, который принадлежит им и только им, и никак не обители. Их любовь друг к другу не содержит плотской составляющей — разве только в случайных касаниях, чуть более тесных, чем положено сестрам объятиях да украдкой бросаемых взглядах. Но эта близость не укрывается от взгляда аскетичной и властолюбивой приорессы. И мир, созданный Аной и Анхелой оказывается под угрозой… Чтобы защитить его, подруги идут на немыслимый для средневекового религиозного сознания подлог. Они симулируют стигматы. Авторитет усомнившейся в подлинности кровоточащих ран приорессы моментально оказывается подорван… И, вот она — демократия в действии! В результате выборов новой настоятельницей становится Анхела. Но это только начало истории, которая неизбежно должна была закончиться трагедией.
Пикасо по крупицам воспроизводит конфликт, разворачивающийся в сознании человека, впитавшего религиозные постулаты буквально с молоком матери, но поставленного в условия, когда эти правила вступают в противоречие с его желаниями, чувствами да и просто инстинктом самосохранения. Ну, а Кармен Маурой и Мерседес Сампьетро, переживающими этот конфликт на экране, просто невозможно не восхищаться! Они не играют, а живут жизнью своих персонажей, проходя с ними и через муки совести, и через скрываемую от самих себя страсть, и через церковное дознание…
В результате, из «Extramuros» получилась самая настоящая историко-психологическая драма, достоверная настолько, насколько это вообще было возможно. Вот только эта достоверность вряд ли добавляет фильму зрительского интереса. Увлекшись реконструкцией, авторы фильма забыли о том, что проблемы, поднимаемые ими страшно далеки от сознания современного [обывателя] человека, который немного понедоумевав, решил углядеть в сюжете то, что ему более-менее привычно и знакомо: то есть, пресловутую проблему однополой любви. Действительно — вот еще, пытаться вникнуть в глубинный смысл поступков героев фильма! Любят Ана с Анхелой друг друга? Любят! Значит фильм про лесбиянок… Иначе будет слишком скучно.
Получилось так, что Мигель Пикасо адресовал свой фильм не то, чтобы даже немногим — скорее вообще никому. И это не в лучшей степени отразилось на судьбе картины. Впрочем, когда это волновало настоящего художника!
6 из 10
26 мая 2010