Вторжение в США
Invasion U.S.A.
5.4
5.4
1985, боевик, триллер
США, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Чак Норрис, Ричард Линч, Мелисса Профет, Джон Де Вриз, Мартин Шакар
и другие
Отставной агент ЦРУ вынужден вернуться в строй после высадки во Флориде советских террористов, грозящей захватом всей страны. Тем более что наконец-то предоставляется возможность уничтожить давнего врага - агента Михаила Ростова. Но и советский шпион тоже хочет поквитаться со своим старым знакомым.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вторжение в США

английское название:

Invasion U.S.A.

год: 1985
страна:
США
слоган: «No one thought it could ever happen here...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жуан Фернандис
композитор:
художники: Ладислав Вильхайм, Фред Лонг, Реджина МакЛэрни
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $17 536 256
Мировые сборы: $17 536 256
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Видео к фильму «Вторжение в США», 1985

Видео: Трейлер (Вторжение в США, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вторжение в США», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вторжение в США», 1985

Invasions are forever…

Не смотрел этот фильм в детстве, но, уже в зрелом возрасте пристрастившись к «клюкве», удостоил вниманием и его в числе прочих.

Примечания предыдущих форумчан считаю справедливыми, однако добавлю ещё и то, что сюжет фильма сразу напомнил мне роман американского писателя Стивена Кунца (Stephen Coonts) «В западне» (Under Siege). Вернее, всё обстоит с точностью до наоборот: именно этот фильм, скорее всего, и подал творческую мысль Кунцу, который написал книгу в 1990 году.

У Кунца вторжение в США проходит по точно такой же схеме, но его застрельщиком является уже не Великий и Ужасный KGB (а как же: Перестройка идёт полным ходом, СССР слабеет, «кровавая гэбня» теми же темпами теряет своё безраздельное влияние), а колумбийский миллиардер-наркобарон Чано Альдана, арестованный ФБР и желающий во что бы то ни стало торжественно вернуться на свободу.

А вот сам ход акции у Кунца, в отличие от схематичного экшна Чака Норриса описывается гораздо более подробно и смачно. Из «Стингера» сбит вертолёт президента, Джордж Буш-старший выжил, но находится в очень тяжёлом состоянии. Банды террористов-фанатиков врываются на станции вашингтонского метро, в здание Конгресса, расстреливая из автоматов всех подряд. Начинённые взрывчаткой армейские грузовики таранят электроподстанции и газораспределительные узлы, погружая столицу США в полный ужас и хаос…

(В общем, дальше пересказывать смысла не вижу. Пусть желающие найдут и почитают «В западне» сами.)

Нечто подобное, полагаю, подразумевалось и режиссёром фильма. Просто при столь длинном сценарии он неизбежно должен был бы перейти в формат сериала, а время остросюжетных и высокобюджетных телесериалов тогда ещё не пришло — царила одна «мыльная опера». Ну, и скудноватая съёмочная смета второсортного боевичка, конечно, ничего подобного сотворить бы не позволила. Что сейчас даже в чём-то обидно.

Будем надеяться, в ближайшие годы и у Invasion U.S.A. выйдет крутой «спецэффектистый» ремейк со злобными путинскими КГБшниками, в соавторстве с ИГИЛом терзающими беззащитную Америку. Международная обстановка, как будто, такому шагу очень благоприятствует.

А мы посмотрим…

21 октября 2016

Пока Чак Норрис на страже — Дядя Сэм может спать спокойно!

Познав относительный успех у публики, каратист Чак Норрис к середине 80-ых, очевидно потерял голову, ибо не считая грубой и топорной кальки с «Рэмбо» (боевик на популярную в те годы «вьетнамскую» тему «Без Вести Пропавшие», со временем превратившийся аж в трилогию!), он решил, что спасать американских военнопленных из концлагерей в джунглях — дело плёвое, и замахнулся на спасение уже целой страны! Причём в одиночку противостоя, по сути целому вражескому нашествию! Как это не покажется смешным, тем не менее это так, а сам сюжет ещё смешнее, поэтому вкратце изложу лишь его синопсис и кое какие особо «памятные» моменты. Вероятно, подыскивая себе потенциально крутые, так выразится «мачистские» сюжеты, в которых он мог бы максимально эффектно проявить себя как экшен героя, способного на равных конкурировать со Сталлоне, Шварценеггером и набиравшим уже обороты Ван Даммом. И сценаристы, среди которых был младший брат Норриса — Ааарон Норрис, который в последствии сам сядет в режиссёрское кресло, что бы снимать тот несусветный треш, в котором будет сниматься Чак Норрис; а так же он сам — не шибко заморачиваясь соорудили этот бред. Который вполне возможен в буйной фантазии склонного к графаманству второкласника, но не как в конечном итоге работы трёх взрослых и адекватных людей! В котором коммунистические эмиссары под командованием сурового, но неуравновешенного агента КГБ по имени Николай Ростов (очень плохо играет эту роль актёр Ричард Линч, который несёт на русском какую то тарабарщину, уверенно произнося лишь команды — «Быстрей, быстрей!») тайно пересекают морскую границу США, и забившись в грузовики — разъезжаются по разным городам страны — от Майами до Лас Вегаса! В их цель входит устраивать на улицах городов погромы и перестрелки, свои диверсии они частично совершают переодевшись в полицейскую и военную формы. Тем самым вызывая у впавшего в панику населения приступы агрессии и недоверия по отношению к служителям правопорядка и национальной гвардии. Словом, как говорилось по схожему поводу в отечественном боевике про события предшествовавшие развалу Советского Союза (имею в виду «Чтобы Выжить») — главная цель операции — побольше шуму! Полиция и армия в смятении, гражданские в ужасе, катаклизмы по стране доходят до катастрофической отметки, когда в магазинах начинаются перебои с продовольствием, которое из за заторов на междугородних шоссе прекратило поступать в города (спрашивается — а что же мешает доставлять «сухпай» по воздуху?!). Неужели некто не в силах остановить вражескую экспансию и спасти всемирный оплот демократии? Есть такие люди — по крайней мере один. Это бывший агент ЦРУ и мастер по карате — Мэтт Хантер, который узнав, что нашествие террористов на его родину возглавляет старый враг, с которым он в прошлом не раз пересекался по службе — решает не ждать помощи от властей и начальства, и опровергнуть поговорку о том, что один в поле не воин…

Однако, касательно стратегии и итоговых целей условных «русских» — полная неясность. Ведь по сути то — «вторглись» всего пару сотен бойцов (не суть важно, что хорошо подготовленных), с ограниченным боекомплектом — который рано или поздно всё ровно кончится. И что тогда? Неужто это террористы — смертники, которые под финал должны были бросаться с гранатами на идущих их арестовывать полицейских?! Ретроспективно можно сказать, что примерно тоже самое планировал организовать пресловутый «террорист — гинеколог» Шамиль Басаев, правда в масштабах отдельно взятой столицы (до которой правда его маленький, но сплочённый отряд так и не добрался, ограничившись зверствами в Будённовске) — но так ведь это планы боевика, а вторжение в Штаты организованно по разработке и финансированию руководства могущественной страны — которую до Перестройки американцы воспринимали исключительно в качестве Империи Зла! И что хотели то они достичь? По бомбить города, поубивать невинных гражданских и подставить самих себя под угрозу начала Третий Мировой? Ещё можно было бы понять, если бы в цели Ростова и его банды входило пробиться к некой засекреченной базе с ракетами, и запустить их по какой не будь, условно говоря дружественной советскому народу Кубе, что бы уже непосредственно СССР мог нанести ответный удар по США. Но нет же — даже такой более — менее оправдывающий действия красного спецназа на улицах американских городов в сценарии не предусмотрено.

По сути это «перепевка» модного в те годы подросткового (тоже трешевого) боевика «Красный Рассвет». Но осуществлённая гораздо за меньшие деньги, ведь финансировала этот проект студия «Кэнон» принадлежащая двум ушлым продюсерам с еврейскими корнями — Менахему Голану и Йорониму Глобусу, выпускавшем в 80-ых недорогие боевики о восточных единоборствах и удешевлённые подражания популярных у зрителей в те годы кинокартин. Даже перестрелки, автомобильные погони и коронные для Чака Норриса рукопашные драки, этот несуразный боевик спасти не в состоянии. Хотя та же потасовка с подложенной бомбой в супермаркете с рождественскими распродажами, или гонка за заминированным школьным автобусом (а вы что думали? — чёртовы коммунисты не щадят даже маленьких детей!) и финальная бойня между русскими боевиками и подоспевшей наконец то национальной гвардией — довольно зрелищны. Особенно учитывая всего 10 миллионный бюджет постановки. Ведь обычно на опусы Норриса продюсеры шибко не тратились — выделяя по 2 — 2, 5 миллиона баксов. А тут выдали все 10! Думается в патриотическом угаре от будущего супергеройского боевика, не иначе… Правда экшен порой здорово портит чрезмерный пафос и тупость многих моментов, которые вызывают явно не планировавшийся режиссёром и актёрами зрительский смех. Короче, «Вторжение в США» — типичное плохое кино периода советских видеосалонов. И если вы его по каким то причинам пропустили в детстве, то сегодня смотреть его вам нет совершенно никакого повода. Ну разве, что — вы любите Чака Норриса, и задались просмотреть его полную фильмографию. Или же, если вы никогда не видели, но всегда мечтали увидеть — мексиканскую дуэль на… базуках!

17 июня 2016

«После ударов правой ты будешь умолять меня бить левой».

Не знаю, является ли это эпическое полотно ремейком раннего (и одноимённого) фильма, но тут уж впору говорить, что это скорее ремейк «Земли против летающих тарелок» — фантастики, которую герой Чака смотрит по телевизору в одной из сцен — с предсказуемой заменой инопланетян на русских оккупантов. Впрочем, русские для многих американцев тогда сами были сродни инопланетянам: таинственые, укрытые железным занавесом (который хоть и начал спадать к моменту выхода фильма, но всё же), с внушительной огневой мощью.

Знакомтесь — Мэтт Хантер. Бывший суперспецназовец, пославший правительство в задницу и ныне живущий на какой-то отдалённой болотистой ферме, где он дружит с каким-то индейцем, маленьким броненосцем и ловит крокодилов. Посланное в задницу правительство вновь объявляется на горизонте в лице некоего чинуши, предлагающего Хантеру расправу над его давним врагом — Михаилом Ростовым, человеком с лицом ястреба и психической уравновешенностью Карнажа. Хантер вновь говорит «нет», но Магомед сам идёт к горе — Ростов взрывает ферму, убивает индейца и сваливает, даже не удосужившись проверить останки на предмет обнаружения живого Чака Норриса. Теперь наш герой согласен — и вовремя, ибо Ростов затеял полномасштабное см. название фильма.

Итак, на моей памяти это третья крупная кинематографическая антисоветчина после «Рэмбо 3» и «Красного рассвета». Однако у «Вторжения в США» есть один козырь — здесь русские не имеют чётко очерченных границ. Немного коверканных слов, немного русских имён — и всё. Ни надетых поверх матросок кителей, как в «Красном рассвете», ни тарабарщины генерала Зайцена из «Рэмбо 3» (широко распространена, кстати, теория о том, что вся Советская Армия проиграла одному Рэмбо потому, что не могла понять приказов своего командира из-за невнятного произношения). Смените имена и язык — и здесь с таким же успехом могут оказаться немцы, венгры, чехословаки, орки — кто угодно.

Конечно, критик должен относиться к картине со всей строгостью, вот почему в своё время фильм Джозефа Зито растоптали в прессе (хотя свой бюджет она отбила). Но я уж, ничтоже сумнящеся, всего лишь чирикаю по калвиатуре, оставив где-то позади яркое, полное сидения в трусах перед компьютером лето, а потому я ясно решил, чего хочу от картины: экшена, чтобы побольше, сюжета, чтобы понезамысловатее. Да Чака Норриса, чтоб побрутальней. И этого тут хватает с лихвой.

О, да. Перестрелки и драки поставлены очень хорошо, особенно удались разборка в супермаркете и финальное побоище. Заправляет всем, естественно, Чак, который здесь в лучшей (и единственной) форме. Конечно, он не показывает никаких высот, весь фильм проходив с невозмутимым лицом и получив, кажется, одну ссадину над глазом, но в этом весь Норрис. Спокойно и невозмутимо он стремительно уменьшает численность вражеских войск, которые повёл в бой в меру харизматичный Ростов в исполнении Ричарда Линча. Единственная же важная женская роль отдана какой-то вопящей дуре, поэтому рассматривать её не будем. Короче, экшн есть, герой со злодеем есть — чего же вы ещё хотите?

«Сюжетных твистов и справедливости!» — кричат поборники морали и любители запутанного повествования. Тут уж, правда, остаётся пожать плечами и отправить этих господ в направлении более дорогого и массового кино, ибо здесь ну правда — чего нет, того нет. «Вторжение в США» сродни другим фильмам Норриса (да и вообще многим боевикам) — здесь воспевается мужская крутость, жестокость и невозмутимость. И люди, в своё время сидевшие перед телевизорами, из колонок которого доносились выстрелы, «кия» и «Если я говорю прыгай — ты должен спросить „На какую высоту?“ (угадайте, из какого боевика с Ван Даммом эта фраза), поймут и оценят это дороже всего.

7 из 10

25 августа 2013

Этого никогда не было, хотя могло бы и быть. Но если бы это было, то-о-о-о…(((

Может, кому-то этот крутой боевик 80-х годов и кажется тупой страшной сказкой, паранойей США в пору Холодной войны, но по мне так это вполне жизненный (к сожалению) фильм. Конечно, приукрашенный, но чего не сделаешь для зрелищности кино. Он красивее и эпичнее, чем настоящая война, но по своей сути страшен — именно за счёт своей вероятности.

Что, собственно, нам показывают здесь? Гипотетическую ситуацию — нападение на США орды латиносов, подготовленных и возглавляемых фанатичным советским агентом. Эти люди, не исключая «команданте», настроены весьма серьёзно: хоть все умрём, но заберём с собой на тот свет как можно больше «классовых врагов». Настоящие смертнички, но при этом все как один вооружены до зубов всеми видами стрелкового и взрывчатого оружия, да к тому же ещё имеют отличную физическую форму и отточенную боевую выдержку. Задача этих «шахидов» проста — навести шмон. И они действительно будут её выполнять, сея смерть направо-налево, потому что их мозги заполонила беспощадная идеология: все эти мирные американцы — не люди, а зажравшиеся за счёт униженного и оскорблённого мира скоты, уверенные в своей безнаказанности.

Ну и что тут нереального, показного, сказочного? Что мы — не знаем из новейшей истории, что такой контингент среди людей действительно есть и что горе тому, кто окажется на острие атаки террористов?! Да, основная масса современных фанатиков — исламисты по сути, но не так давно по разным странам Латинской Америки разъезжали боевики коммунистического толка, самым известным из которых был, конечно, Че. Так что легко можно представить в роли ярых врагов США именно кубинцев и поставить во главе них русского человека Михаила Ростова (а мало ли служило наших военных специалистов в разных экзотических уголках Земли — ведь создать как можно больше выгодных СССР режимов было неплохим ответом «штатам», которые вдалеке от своей территории занимались в точности тем же).

А дальше что? Террористы ставят самую крутую страну мира на уши. Что — это невозможно себе вообразить? Скажете — лучшие в мире спецслужбы не допустят этого? А куда они смотрели 11 сентября 2001 года? То-то. Если есть заслон, то где-то всегда есть лазейки. Если террористы хотят, они рано или поздно добиваются своего — устраивают акт устрашения и мести, и спасения от них нет, если ты живёшь в стране, которая своей внешней политикой кому-то мешает (как, между прочим, прямо говорят и в этом фильме). В России, как и в США, есть теракты (слава богу, не такие масштабные, но к сожалению, куда более частые). Есть они и в Испании, и в Великобритании, и в Израиле, и во Франции, и в ещё целом ряде благополучных и великих в плане геополитики стран. А вот, к примеру, на Украине, в Белоруссии и Норвегии их нет (и даже плевать через плечо не стану — и в обозримом будущем не будет). Только потому, что эти страны ни к кому со своим уставом не лезут и никогда не лезли.

Но вернёмся к фильму. Что так сразу и легко им удалось посеять в США хаос — я в это тоже могу поверить. Ведь в стране, где иной раз даже злой школьник достаёт оружие и приходит вершить кровавый самосуд в класс, действительно достаточно одной спички — и возгорится пламя. И несть числа американским фильмам, где демонстрируется альтернативная реальность «мамы Анархии». Когда, к примеру, ты постучишься к своему любимому учителю, а он выскочит тебе навстречу с ружьём, выпалит в воздух и заорёт, вращая глазами: а ну вали, пока цел! И правильно. И показывайте такое, — может, хоть кому-то на пользу пойдёт и научит быть человечнее. А то ведь подобный кошмар то и дело творится в непосредственной близости и от нас: то на юге нашей России, то в Кыргызстане… Нет, что ни говори, пугающе правдоподобная ситуация…(((

Вот тут-то и появляется косматый Охотник по имени Чак Норрис! И многие скажут: туфта, нежизненный образ бессмертного героя-одиночки! А я скажу: кина бы не было, если бы не возник этот герой! И, кстати, во-первых, у нас тоже есть подобные черти, и почему-то ими принято восхищаться: товарищ Сухов, парнище, расправившийся с пиратами XX века, Данила, у которого был лысый старший брат, — вот только некоторые из наших героев боевиков. А во-вторых, тут действует «эффект инет-форума»: если на форуме пять тыщ человек, то стоит горстке из 50-ти человек орать в каждой теме какую-нибудь гадость, то остальная масса грустно затыкается и создаётся впечатление, что все так орут! Сколько раз замечал, поверьте моему опыту 3-летнего безвылазного сидения на форуме.)) Так и в боевиках: вот мы видим на протяжении всего фильма, как герой расправляется со злодеями. Но ведь совсем не факт, что в это время в этой картине с основной массой злодеев расправляются совсем другие люди! И, вполне возможно, у них это получается далеко не так ловко, как у основного героя. Но на то он и основной!))) И в-третьих, такие герои, стоящие один целого вражеского отряда, действительно есть, достаточно вспомнить хоть крутого фашиста Отто Скорцени.

Вот и получается, что боевик-то отличный вышел по всем статьям! Чак Норрис сорвал часть терактов, лично сокрушил самых крутых врагов, а последним — самого «команданте». Но никто не отрицает, что его борьба — только эпизод в этой эпической битве внутренних войск США с чудовищной ватагой «террористов-утопистов». Конечно, все враги в итоге побеждены, но жертв среди военных и мирного населения — через край, а значит, это не такой уж и «хэппи энд».

21 ноября 2010

«Если Америка не готова, то готов он!»

»Вторжение в США» 1985 года, — именно тот самый фильм, посмотрев который, многие подростки всего мира мгновенно «влюбились» в Чака Норриса, полюбили его харизматичную и серьёзно настроенную на экране личность, высоко начали ценить и уважать Восточные единоборства. Для тысяч ребят всех возрастов Чак являлся не только объектом подражания, хорошим парнем и непобедимым бойцом, но и кумиром, настоящей звездой экрана. Среди молодёжи Норрис стал настолько популярен, что теперь сложно представить 1980-ые без незаменимой атрибутики, постеров, плакатов, маек и кепок с изображением популярного героя боевиков и приключений.

Итак, перед нами очередной и немалоизвестный публике героический боевик с Чаком Норрисом в главной роли, способный разрушить все стереотипы и былые представления о «неталантливой, бездарной и непривлекающей зрителя игре известного актёра». Не постесняюсь сказать, перед нами действительно шедевр, не типичный и затёртый до дыр старичок — боевичок, а стоящий, немного жёсткий, но вполне реалистичный и яркий кинофильм, способный прочно и надолго, после первого его просмотра, «застрять» в Вашей памяти, через многое время вспоминать и оценивать события, происходящие в кинофильме, и, поверьте, стремиться к просмотру ещё и ещё, не надоедая и не становясь неинтересным…

Теперь немного о самом сюжете. Мэтт Хантер (Норрис), спецагент ЦРУ, узнаёт об угрозе захвата фанатично настроенными террористами городка в штате Флорида. Под угрозу попадают мирные жители, и. .. дети. Да, маленькие детишки попадают в заложники подлым ребятам в масках. Отныне жизнь многих ребятишек держится на волоске, и, кто, как не Хантер сможеть исправить, казалось бы, безвыходное положение! Бесстрашный, мужественный и волевой агент спецслужб теперь должен обезвредить или уничтожить террористов, не потеряв при захвате ни одного ребёнка-заложника! Что выйдет из неравного проивостояния? Что ждёт главного героя? И, наконец, не пострадают ли при любом исходе удерживаемые в заложниках дети?..

На эти немалоинтересные и интригующие вопросы можно ответить, посмотрев «Вторжение в США», — по-настоящему патриотический и выдержанный в классическом жанре боевик, призванный к тяге со зрительской стороны, его симпатии, привязанности, и, конечно, высокой оценки и соответствующего отношения к кинофильму. Действительно, разве можно относиться к картине как-то по-другому, иначе, отвечать ему не положительными и вдохновляющими отзывами, а ругающими или принижающими. Надо сказать, впечатления от просмотра только положительные, харизма и талант Норриса завораживают, динамичные, буквально взрывные события привлекают и радуют зрителя в процессе развития сюжета.

Впервые увидев эту киноленту, остался не просто доволен и впечатлён от просмотра, но и вдохновился на просмотр других (к слову, не менее стоящих) фильмов с участием Героя-победителя, бесстрашного и невозмутимого Чака Норриса. Безусловно, значительную роль играет не только великолепная задумка и постановка сценария, но и впечатляющая, реалистично преподнесённая и надолго запоминающаяся игра актёров.

Ещё раз, смотря фильм и оценивая его после просмотра, подтверждаешь и без того прочные факты о несомненном таланте и успехе великого Норриса, выделяешь все его стороны, все действия и реплики, по которым оцениваешь фильм далеко не отрицательно. Ведь, насколько это известно, Норрис не только играл главную роль в картине, но и поучаствовал в создании самого сценария фильма, разработал добрую половину остросюжетных моментов, диалогов и происходящих событий.

Словом, Дорогой зритель, фильм достоин Вашего внимания и времени на его просмотр, польстит и даже удивит Вас, и, конечно же, предрасположит к картине, поспособствует Вашей положительной критике и привязанности к этому неоспоримому шедевру, классике боевика!

Итак, смотреть или не смотреть, впоследствии пожалеть или не пожалеть? Однозначно: смотреть и ликовать от увиденного, т. е., конечно же, не пожалеть!

Зрелищному и рельефному боевику ставлю 10. Только 10!

24 января 2009

Боевик Вторжение в США появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Джозеф Зито. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чак Норрис, Ричард Линч, Мелисса Профет, Джон Де Вриз, Мартин Шакар, Берни МакИнерни, Энтони Марсиона, Аманда Грэхэм, Тереза Мария Рохас, Дэн Олбрайт, Джейсон Эрлих, Чарльз Каленберг, Белла Шоу, Jeff Benninghofen, Рубен Рабаса.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 17,536,256 долларов. Страна производства - США. Вторжение в США — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.