Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вера |
английское название: |
Aitbaar |
год: | 1985 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мукул Ананд |
сценаристы: | Фарук Квайсар, Хасан Камал, Винай Шукла |
продюсер: | Ромеш Шарма |
видеооператор: | Правин Бхатт |
композитор: | Баппи Лахири |
художник: | Сачин Рой |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Вчера пересмотрела этот замечательный, во всех отношениях фильм, 80-х годов прошлого столетия (люблю этот период в индийском кино, больше остальных). Да ещё и дублированный, что для меня втройне радостно и приятно.
Главные герои фильма, Неха (Димпл Кападия) и Сагар (Суреш Оберой) когда-то любили друг друга. Но обстоятельства были против них: Сагар талантливый певец был амбициозен и хотел добиться успехов на своём поприще и не хотел, чтобы на него пала тень подозрений, что он женится на дочери миллионера ради денег; Неха же торопилась со свадьбой, потому что её отец был сильно болен. Так, когда Сагар уезжает чтобы добиться успеха, отец выдаёт Неху замуж за теннисиста Джайдипа (Радж Баббар). Джайдип женится на Нехе только ради денег, естественно, и превращает её жизнь в жалкое подобие брака: он транжирит деньги, не работает, пьёт и гуляет, бьёт её и ни во что не ставит. После одной из таких сцен, где он говорит ей, что он с ней только из-за её денег, Неха решает покончить с собой – в момент, когда она уже готова к этому, доносится песня и она узнаёт голос Сагара - своей первой любви. Она идёт на зов песни, глаза их встречаются и после стольких лет разлуки былые чувства всплывают в памяти обоих. Неха рассказывает Сагару всё как есть и о том, что она больше не может так жить. Сагар отговаривает её от такого глупого поступка объясняя, что жизнь – это дар свыше и умирать не нужно. Джайдип разозлился (ведь он был свидетелем всей сцены от начала до конца), его «глупая» жена не покончила с собой и негодяй Сагар всему этому причина. Но не долго длилось разочарование, в голову ему приходит блестящая идея… Он резко превращается в «любящего» мужа, кается в своих грехах, говорит, что был ничтожеством и не достоин её, и просил не покидать его, иначе он пропадёт без неё. И что он обязательно станет ей хорошим другом и любящим мужем. Изменения происходят кардинальные: перестаёт пить, всё время проводит дома и ведёт себя как любящий и преданный муж и даже появляется в офисе и берётся за работу. Но ошибка горе-муженька в том, что он слишком рано начал праздновать свою победу, а в это время за ним неустанно следит инспектор полиции Буроа (Дэнни Дэнзогпа), что интересно, в замочную скважину. Сумеет ли инспектор Буроа вывести негодяя на чистую воду, восстановить справедливость и наказать подлого и коварного преступника – узнаете, если посмотрите.
Очень интересны в фильме сцены разоблачения и следствия, мне очень понравился и Дэнни, прямо Эркюль Пуаро, тем более, что роль для него не характерная. Сцены суда как всегда жаркие и эмоциональные, роль государственного обвинителя играет Анупам Кхер.
Фильм я этот смотрела очень давно, вот копалась в старых списках и подумала, что будет интересно пересмотреть и рассказать об этом фильме. Старый добрый фильм. Актёры очень хороши просто фильм своего времени. Да так жили многие в те годы. И характер себе такой вырабатывали.
Сценарий напряжённый и сложный, и фильм в целом очень хорошо снят и срежиссирован, с хорошей операторской работой и соответствующим пугающим музыкальным сопровождением. Это определённо фильм детективного направления, поскольку он больше опирается на сценарий и в нём гораздо меньше мелодрамы и сентиментальности, чем можно было бы ожидать увидеть.
Актёрская игра всех без исключения очень хороша, и, несомненно, фильм принадлежит всегда великолепной Димпл Кападиа, которая просто шикарна в этой роли. Растерянная, уязвимая и невинная, её Неха сильно отличается от дерзких и сильных персонажей, которых она изображает в других своих фильмах. Она абсолютно естественна, и её страх, беспомощность и неуверенность удачно показаны.
Радж Баббар хорошо справляется с ролью коварного и расчётливого мужа, хотя в некоторых сценах он немного хамоват. Суреш Оберой надёжен в роли Сагара, а Дэнни Дензонгпа великолепен в роли следователя. Режиссура Мукула Ананда хороша, музыка Бхаппи Лахири потрясающая, песни отличные и соответствуют теме.
Это блестящая драма, именно из-за великолепия сюжетной идеи, а также её умелого исполнения, от экрана невозможно оторваться ни на минуту. Паутина заговора об убийстве, которая является темой фильма, начинает ткаться вокруг предполагаемой жертвы, с самой первой сцены. И пока на экране не появится слово КОНЕЦ, в фильме нет ни одной лишней сцены. И это называется идеальным сценарием триллера. Такие острые, как бритва, триллеры редко снимают в Болливуде.
В целом, «Вера» - это очень смотрибельный детективный триллер, который стоит посмотреть, а тем кто уже смотрел его когда-то, то и пересмотреть можно. Фильм того стоит.
10 из 10
29 июня 2024
Индийская версия известной детективной пьесы Фредерика Нотта, безусловно самая зрелищная. Удачной идеей было оживить события и развернуть образы героев, это сгладило конструкционную составляющую. И герои стали понятнее, ближе, особенно героиня, сыгранная очаровательной Димпл Кападия, она стала живой, ошибающейся женщиной, а не холодной куклой, как в американской и советской версиях истории. Дополнительную трогательность героине придаёт чувственный голос Анны Каменковой в дубляже. Радж Баббар был убедителен и забавен в роли злодея-мужа, но не сказал ничего нового, всё таки Костолевский остается недостижим. Суреш Оберой, тоже смотрелся неплохо, хотя персонаж вышел пресноват. Брутальный Шарат Саксена, конечно не Филиппенко, но в индийском контексте кстати. Дэнни Дензонгпа в неожиданном для него имидже, смешного сыщика, в стиле Коломбо.
Порадовало как все стильно снято, красиво, атмосферно. Нуаровский дождь лил весь фильм. И концовка получилась эффектная.
О музыке: номера ничего особенного (отмечу только смелый музыкальный номер с участием полуобнаженной красавицы), а вот инструментальная, фоновая музыка, было очень стильная, а ля итальянские джалло.
P.S. Достойная хинди экранизация истории об алчном Тони Вендисе, ставлю его на почетное второе место после советской экранизации.
7 из 10
5 января 2014