Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удовольствие |
английское название: |
Il piacere |
год: | 1985 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценаристы: | Никола Ретиф де ла Бретонн, Клаудио Фрагассо, Франко Валобра |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Cluster |
художники: | Итало Фокаччи, Валерия Валенза |
монтаж: | Франко Алессандри |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Джо Д’Амато вроде прославился софт-порнографическими лентами, но снимал настолько много, что среди его работ можно без труда отыскать и претензию на серьезное авторское кино. Кстати, а почему претензию? Фильм выдался вполне содержательным и визуально насыщенным. Постоянные флэшбеки и несколько путанный ход повествования должны характеризовать спутанное восприятие рассказчика, что вполне соответствует сюжету. Просто перед нами цепь воспоминаний одного мужчины о своей страсти — женщине, которая сильна, развратна и желанна. Ее проводы в мир иной оказались так сложны, что мы не сразу понимаем, почему нарушен ход событий, но память такова, что выталкивает самые сложные моменты. Неожиданное знакомство с взрослеющей дочерью героини дает волю самым смелым ожиданиям. Заново прокручивается все — воспоминания, страсти, неожиданно появившиеся фашисты (время ведь непростое), бордель, другие женщины, странный сексуальный аукцион. Все перемешивается и обрамляется эротическими сценами. Но, как сложно тут не замечать искренний неподдельный импрессионизм.
Конечно, сравнивая ленту с миром искусства, тут мы не найдем психологизма «Насилия» Эдгара Дега. Но ведь, предложенный Джо Д’Амато контент и визуальный стиль выходят за ожидаемый лубок. Вполне себе дельный манускрипт выходит.
И не нужно пенять на мораль — в фильме откровенные сцены (которые, кстати, куда скромнее признанных всеми «Последнего танго…» или «Ущерба»), лишь предлог. Главное — форма изложения. Даже не нужно пытаться сравнивать Д’Амато с Бертолуччи или Висконти. Но, в предложенной ленте всего достаточно, и даже поболее, чем у многих других, не обвиняемых по умолчанию в бесталанности или утилитарности, авторов. Пожалуй, только актеров звездных не хватало.
7 из 10
5 июля 2015