| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.3 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Удовольствие |
| английское название: |
Il piacere |
| год: | 1985 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Джо Д’Амато |
| сценаристы: | Никола Ретиф де ла Бретонн, Франко Валобра, Клаудио Фрагассо |
| видеооператор: | Джо Д’Амато |
| композитор: | Cluster |
| художники: | Итало Фокаччи, Валерия Валенза |
| монтаж: | Франко Алессандри |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 июля 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Джо Д’Амато вроде прославился софт-порнографическими лентами, но снимал настолько много, что среди его работ можно без труда отыскать и претензию на серьезное авторское кино. Кстати, а почему претензию? Фильм выдался вполне содержательным и визуально насыщенным. Постоянные флэшбеки и несколько путанный ход повествования должны характеризовать спутанное восприятие рассказчика, что вполне соответствует сюжету. Просто перед нами цепь воспоминаний одного мужчины о своей страсти — женщине, которая сильна, развратна и желанна. Ее проводы в мир иной оказались так сложны, что мы не сразу понимаем, почему нарушен ход событий, но память такова, что выталкивает самые сложные моменты. Неожиданное знакомство с взрослеющей дочерью героини дает волю самым смелым ожиданиям. Заново прокручивается все — воспоминания, страсти, неожиданно появившиеся фашисты (время ведь непростое), бордель, другие женщины, странный сексуальный аукцион. Все перемешивается и обрамляется эротическими сценами. Но, как сложно тут не замечать искренний неподдельный импрессионизм.
Конечно, сравнивая ленту с миром искусства, тут мы не найдем психологизма «Насилия» Эдгара Дега. Но ведь, предложенный Джо Д’Амато контент и визуальный стиль выходят за ожидаемый лубок. Вполне себе дельный манускрипт выходит.
И не нужно пенять на мораль — в фильме откровенные сцены (которые, кстати, куда скромнее признанных всеми «Последнего танго…» или «Ущерба»), лишь предлог. Главное — форма изложения. Даже не нужно пытаться сравнивать Д’Амато с Бертолуччи или Висконти. Но, в предложенной ленте всего достаточно, и даже поболее, чем у многих других, не обвиняемых по умолчанию в бесталанности или утилитарности, авторов. Пожалуй, только актеров звездных не хватало.
7 из 10
5 июля 2015