Театр Рэя Брэдбери
The Ray Bradbury Theater
7.5
7.3
1985, ужасы, фантастика, триллер
Франция, Великобритания, Канада, 23 мин
16+

В ролях: Рэй Брэдбери, Десмонд Келли, Джон Бах, Майкл Херст, Кеннет Уэлш
и другие
Сериал представляет собой сборник мини-фильмов, снятых по произведениям Рэя Брэдбери.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Театр Рэя Брэдбери

английское название:

The Ray Bradbury Theater

год: 1985
страны:
Франция, Великобритания, Канада, США, Новая Зеландия
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Брайан Р.Р. Хебб, Уоррик Эттвелл, Мэтт Боукет, Алан Боллинджер, Джон Спунер, Марк Ирвин, Томас Бёрстин, Жильберту Азеведу, Джим Джеффри, Paul F Birkett, Аллен Гилфорд, Жан Шарвейн, Кен Морган, Андре Нео, Ричард Блак, Филип Линзи, Alan Locke, Дин Беннетт, Дональд Дункан, Тобиас Э. Шлисслер, Алан Лок, Майк Фуллер, Стюарт Драйбёрг
композиторы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
художники: Этьен Мери, Алиша Кивон, Скотт Добби, Джилл Блэкки, Мартин Уэйнриб, Луиз Миддлтон, Элинор Роуз Гэлбрейт, Рон Хайфилд, Джон Блэкки, Рик Кофоед, Маргарет Кумбз, Роберт Пирсон, Майк Бикрофт, Дженнифер Уорд, Дэвид Мо, Tony Hall, Mike Kane, Rick Roberts, Джон Гирдлстон, Matt Murphy, Rob Pearson, Венди Партридж, Майя Мани, Эйлин Кеннеди, Джина Киллерман, Дженис Блэки-Гудайн, Zana Ancerl, Bill Lee, Джефф Катлер, Марк Робинс, Найла Диксон, Дэнни Блэк, Том Доэрти, Алан Прайс
монтаж: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, драма, детектив

Отзывы критиков о сериале «Театр Рэя Брэдбери», 1985

Знакомый незнакомый Брэдбери

Рэй Брэдбери известен прежде всего благодаря своим книгам «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков». Бесспорно, это сложные, многоуровневые произведения, признанные современным литературоведением и возведённые им в ранг классической литературы, но они — всего лишь вершина айсберга. Все три вышли в период с 1950 по 1957 годы, тогда как только на творческую активность писателя приходится 70 лет. Основополагающее место в его творчестве занимают отнюдь не эти программные вещи, а новеллы, на которые обычно никто не обращает внимания из-за их малого размера и огромного количества. Пожалуй, единственным исключением можно считать «И грянул гром» про охоту на динозавров и одну раздавленную бабочку, но кто вспомнит ещё хотя бы пять названий?

Сериал «Театр Рэя Брэдбери» включает в себя как отдельные рассказы, так и отрывки «Марсианского цикла» и «Вина из одуванчиков». Несмотря на участие самого Брэдбери в проекте, получился раздражающе пёстрый сборник сюжетов различной стилевой и жанровой направленности без структурного объединения их по тематике или по какому-либо иному принципу. Это, наряду со спецэффектами 1980-х, делает сериал внешне малопривлекательным для современного зрителя. Что действительно стоит оценить, так это отличные от привычных и старомодные даже для тех лет выбор актёров и саму их игру. Никто из них не блещет красотой, внешне они не выделятся из проходящих мимо людей ни яркой внешностью, ни мускулатурой, ни даже отсутствием живота или мешков под глазами. Но вглядитесь: у всех, включая детей, живые и подвижные лица, все мастерски владеют ныне утраченным многообразием мимики. Замечательно, что это не выглядит притворным, никто не переигрывает, эмоциям и чувствам персонажей веришь сразу и безоговорочно. Такая естественность встречается действительно редко.

Несмотря на то, что Рэй Брэдбери называл все свои произведения «фэнтези», сейчас они однозначно классифицируются как фантастические. Лишь очень небольшой процент его ранних произведений можно назвать мистическими, в сериале это «Ветер», «Озеро», «Мертвец», «Чёртово колесо», «Кукольник», «Маленький убийца» и несколько других. Что-то из них напоминает чистую романтику Эдгара По, что-то предвосхищает грубости раннего Стивена Кинга. Нет у Брэдбери и «твёрдой» научной фантастики, выражающейся в пропаганде науки и техники, стремящейся к научному предвидению их достижений и к сугубо рациональному объяснению описываемого фантастического явления. Повествование у него может осуществляться благодаря научному или псевдонаучному содержанию (часто в юмористическом или даже пародийном контексте), но всегда строится вокруг человека, личных, философских и социальных проблем его существования. Прогресс науки и техники будущего рассматривается Брэдбери как развитие потребительского общества, интересны ему лишь нравственные и психологические последствия такого однобокого развития цивилизации. Но это всего лишь скучная литературоведческая вивисекция, сам Рэй Брэдбери определил своё творчество следующим оригинальным образом: «Жюль Верн — мой отец. Г. Уэллс — мой многомудрый дядюшка. Эдгар Аллан По — мой кузен, у него перепончатые крылья, как у летучей мыши, он жил у нас на чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои друзья и братья… После этого уже совершенно очевидно, что Мэри Шелли, которая написала «Франкенштейна», — моя мать. С такой родословной я мог стать только фантастом, автором самых непостижимых, умопомрачительных сказок, а кем же еще?»

Условно в сериале «Театр Рэя Брэдбери» можно выделить, помимо мистики, ещё три основные группы: Марс, Земля будущего и современность. Марс — скучное место. Местные жители не идут или не могут пойти на контакт: морочат первопроходцам головы, прячутся от колонистов, не верят в существование Земли, садят контактёров в психушку или попросту вымерли века назад. Планета либо пуста, либо обманчива, но в любом из случаев она не для людей. Земля будущего страшна, человек на ней стал придатком бытовой техники или рабом машин планетарного масштаба. Живой жизни, межличностного общения, культуры и искусства, самой личности в этом мире почти не осталось. Современности принадлежат наиболее литературные сюжеты на вечные темы, например, метания писателя между творчеством и жизнью, слагаемые счастья, борьба со скукой и обыденностью. В любой из этих групп лучшие из героев Брэдбери сопротивляются довлеющей силе обстоятельств: слышат марсианскую музыку, уничтожают гаджеты, подкидывают поддельную мумию в провинциальный городишко или спасают похороненную заживо женщину. Не обязательно это борцы, чаще хранители, чудаки или жертвы. Сохранить воспоминания о вкусе апельсинов, выйти на ночную прогулку, из года в год делать замок из песка не менее важно, чем убить вампира, подружиться с разумной планетой или обманом привести человечество к светлому будущему. Настоящий человек, по убеждению Брэдбери, должен быть духовным, свободным и счастливым. Ни в коем случае нельзя уклоняться от испытаний, которые ставит перед тобой жизнь, нельзя подчиняться обстоятельствам и впадать в уныние. От этого умирает душа. Пассивные взрослые страшны, но воспитанные ими дети воистину чудовищны. Первые отказались и забыли, вторые генетически не способны понять то, чего были лишены. Чёрствые, бездуховные, искалеченные дети ещё не выросли, но уже становятся разрушителями: отдают родителей виртуальным львам, стоят по стойке «смирно», пока те тонут, помогают пришельцам поработить человечество или ещё младенцами мстят за муки рождения. Нельзя плыть по течению, нельзя соглашаться со всем, что подсовывает тебе судьба. Сделай андроидов вместо умерших членов семьи, убеги от единственной на Марсе женщины, если она толстая дура, построй себе домик по росту внутри стандартного дома, если ты родился карликом. Живи, будь счастлив и умри, когда придёт твоё время, но ни минутой раньше.

6 сезонов, 65 серий и более 26 часов. Грандиозная экранизация и собрание сочинений одного автора при участии самого Рэя Брэдбери в качестве одного из сценаристов, продюсера и консультанта процесса съёмок и выбора актёров. Для сборника такого размера вполне естественно, что не все сюжеты удовлетворяют вкусы каждого конкретного отдельно взятого зрителя. Можно проспать пару скучных серий, выключить на середине примитивную третью, прийти в восторг от гениальной четвёртой и смеяться в голос при просмотре пятой. При 20—25 минутах на новеллу потерянного времени в итоге набежит гораздо меньше, чем при просмотре полнометражных фильмов.

26 февраля 2017

Сериал не относится к выдающимся (Твин Пикс, Альфред Хичкок представляет…), но заслуживающий внимания.

Первое — что мы видим это заставка. Мы видим странную комнату из которой на нас глядит пожилой и совсем непрезентабельный человек. От этого человека мы узнаем что он величина постоянная в современной фантастике — сам Рэй Брэдбери (в лицо то мы его и не видели).

Затем, Брэдбери рассказывает нам несколько слов об очередном рассказе, который он решил экранизовать. Все по аналогии с «Альфред Хичкок представляет…».

Каждая серия — отдельное произведение, экранизирующее самые известные рассказы мэтра.

Таким образом, если вы желаете быстро ознакомиться с творчеством Брэдбери — стоит рекомендовать вам посмотреть несколько серий этого сериала. Так сложилось, что Брэдбери совсем не мой писатель и затрагиваемые им темы практически не волнуют меня — но не могу не отметить прекрасный стиль и четко реализованный замысел создателей.

8 из 10

4 апреля 2012

Сериал очень и очень серьёзный. Недаром сам Брэдбери писал сюжеты для всех серий. По сути, эпизоды и есть его рассказы. Для читателей фантастики это имя многое значит. На самом деле как можно судить по сериалу творчество у него неоднобокое. Скажем, полёт фантазии большой. Одна серия — может быть детской страшилкой, другая что-нибудь наподобие Стар Трека, третья серьезная драма, но есть серии которые просто пробирают ужасом до самых костей. Многие ныне знаменитые актёры в этом сериале начинали свою кинокарьеру, такие как Джеф Голдблюм, Майкл Хёрст, Дрю Бэрримор, Люси Лоулесс, Дэвид Орт, Джанет-Дэйн Грин. В сериале засветился даже Лесли Нильсен (вечная память потрясающему комедийному актёру).

Вообще для поклонников фантастики и хоррора рекомендую в первую очередь, так же для любителей хороших сериалов. Главное в сериале атмосфера (почти в каждой серии она разная), и не бойтесь уснуть от просмотра — серия занимает всего от 23 до 28 минут. Провожу аналогии с Байками из Склепа и Сумеречной зоной 60-ых.

Только

10 из 10

1 августа 2011

Ужасы Театр Рэя Брэдбери появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссерами являются Рэнди Брэдшоу, Брюс МакДональд, Питер Шарп, Энн Вилер, Роджер Томпкинс, Джон Лэйн, Ли Тамахори, Уэйн Турелл, Дуглас Джексон, Ален Бонно, Франк Кассенти, Стив ДиМарко, Дени Гранье-Дефер, Стурла Гуннарссон, Алан Боллинджер, Дэвид Коуплэнд, Аллен Крокер, Грэхэм МакЛин, Pat Robins, Уоррик Эттвелл, Крис Бэйли, Грэм Кэмпбелл, Элинор Линдо, Брэд Тернер, Дон МакБрити, Коста Боутс, Пол Линч, Брюс Питтман, Том Коттер, Уильям Фрюит, Ральф Л. Томас, Дэвид Брандес, Джон Рейд, Джон Филип Дэйтон, Жиль Беа, Ларри Парр, Брюс МакДональд, Йен Мун, Гилберт М. Шилтон, Стюарт Марголин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рэй Брэдбери, Десмонд Келли, Джон Бах, Майкл Херст, Кеннет Уэлш, Хелен Малдер, Сьюзэн Уилсон, Фрэнк Ч. Тёрнер, Жослин Бродер, Патриция Филлипс, Билл Мейлен, Майкл Коупмен, Дженнифер Дэйл, Пикси Бигелоу, Майкл Флетчер.

Производство стран Франция, Великобритания, Канада, США и Новая Зеландия. Театр Рэя Брэдбери — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.