Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцы на крыше |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Волков |
сценарий: | Аркадий Красильщиков |
видеооператор: | Александр Мачильский |
композитор: | Владимир Давыденко |
художник: | Олег Краморенко |
монтаж: | Людмила Дроздова |
жанр: | семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Одна из последних попыток кинематографистов «наставить» на путь «истинный» молодёжь — показать ей саму себя и возможность другого пути — более нравственного, что ли. Причём эта же проблема поднимается и ранних фильмах: Дело Румянцева, Бессонная ночь, Подруги, Разные судьбы, и если в этих картинах выбор однозначен и юные герои ищущие «выгод лёгкой жизни» остаются в меньшинстве и далее влачат мещанское бытие, то ко времени, обсуждаемого фильма, всё поменялось местами и уже герой выбирающий созидательную, не мещанскую, не потребительскую, сторону жизни выглядит одиноким. Он одинок потому, что забыли смыслы и подвиги прежних поколений, нет внятного посыла, что такое хорошо, поэтому проще «жить как все» — ведь понять в то время, не правильность пути с лейбами, плакатиками, мандариновым соком, мог только прорицатель или мощный философ.
Все вокруг увлечены желанием «жить как проф. Преображенский» — один в пяти комнатах, иметь служанку и кухарку, по фильму же «жить в окружении красоты». По итогу, как мы знаем, данное удалось далеко не всем: тем кто «заточен» под данную жизнь и тем кто при любом обществе пролезет наверх. Остальные(не вписавшиеся) же одиноки, в своём продолжающемся самообмане «жить как проф. Преображенский». А им(нам!) оглядеться и объединиться… Вот и герой фильма попробовав вести «дела» — не вписался, не смотря на полную пропитку окружающего мира духом мещанства и наживы.
Откуда взялся этот тлен, разложивший первую страну социализма? Мне так кажется, что благодаря отрицательному отбору ВОВ: все лучшие и честнейшие погибли на фронте, а тыловая сволочь, потом заполонила все более-менее «тёплые» места и воцарилось отвоёвывая под свою душную идею всё больше и больше сознания общества…
Фильм пропитан этим состоянием постоянного барыжнечиства и это вместе с интерьерами квартир, с их естественным летним освещением из-за прикрытых штор, звуками дворов идущих от окон, электронной музыки погружают меня в детство и дают оценить фильм на:
7 из 10
22 июля 2018
По художественному стилю и структуре фильм мне напомнил «Авария дочь мента» и «Взломщик». Он отлично передаёт эпоху 80-х, её дух, настроение. В картине показывается быт и жизнь молодёжи того времени. «Поколение пепси» беззаботно проводит время, жадно впитывая зарубежную культуру и относясь с пренебрежением к советским устоям.
Герой повествования, школьник по имени Витёк, на одной волне со своими сверстниками — много пепси, танцы на крыше, музыка, развлечения и красивая жизнь. Однако на такую жизнь требуются деньги и сверстники Вити встают на кривую дорожку криминала. Ему предстоит разобраться, кто есть кто и выбрать жизненный путь.
Фильм ценен совсем не танцами, они тут есть, хоть и в небольшом количестве. Его ценность в морали, в жизненном уроке, в том, чтобы сделать правильный выбор в жизни.
Итог: Хороший нравоучительный фильм, отлично передающий эпоху восьмидесятых.
7 из 10
12 ноября 2017
Перед нами необычное явление в сфере «молодёжного» кино о уличной жизни тинейджеров постсоветского пространства. В фильме во многом была использована концепция легендарного американского фильма «Брейк -Данс , увидевшего свет в 1984 г. Да и сама Идея фильма ясна изначально — попытки обычного московского подростка найти себя во взрослой жизни» и в перерыве между этими поисками — отрываться со своими друзьями в танцевальных брейк мероприятиях. Но этот фильм не просто о советском варианте брейка, а о беспечности и несерьёзности восприятия мира у молодых людей, которые представляют себе свою жизнь как один сплошной праздник, не задумываясь ни о родных, ни о бытовых проблемах и «мелочах» жизни. Здесь так же как и в Курьере есть главный герой, который хоть и имеет так называемых «друзей -тусовщиков», но они не настоящие друзья, а лишь балласт для общения на короткий срок, в целом он белая ворона, которая хоть и делает попытки маскироваться в толпе таких же как он, но тщетно. У него много знакомых, с которыми, как нам показывает Волков, он пожимает руки по течению сюжета фильма, но это не спасает положения, потому что Виктор как и персонаж Шахназарова -Иван, две белых вороны, стоящие на грани, пытающиеся найти себя но не знающие в чём их истинное предназначение в жизни. Хотя лента не задевает эту проблему так широко и глубоко, как это сделали вышедший годом позже культовые «Курьер Шахназарова и «Дорогая Елена Сергеевна « Рязанова тремя годами позднее, но определённые оттенки этой идеи отчётливо видны и в этой ленте, уже здесь ярко олицетворяется «потерянность молодёжи, как последствие перестройки и глобальных перемен в бытии страны, изменения условий жизни и мышления у советских людей, как однажды писал знаменитый древнегреческий философ Эмпедокл : С изменением нашего состояния, меняется и наш разум. В данном случае меняется мироощущение и расширяются границы потребностей у молодых людей : они становятся более требовательными, более амбициозными, у них появляется желание иметь от жизни всё, но какой ценой ? какими путями ? какими способами ? отсюда и возникает порой неосознанная жестокость и выходящее за рамки нормального равнодушие у юношей и девушек, отсюда и объясняется желание «быть как все», «думать как все», отсюда и возникает трения между старшими и молодыми поколениями.
Этот фильм нечто большее, чем просто фильм о музыке, танцах и жизни советских ребят образца 80х, в этом фильме, пускай и косвенным путём, затронуты практически все проблемы молодых людей, актуальные и в наше время.
Отдельно стоит отметить потрясающую электронную музыку группы Рецитал и композитора Владимира Давыденко
10 из 10
5 октября 2011