Танцы на крыше
6.1
6.4
1985, семейный
СССР, 1 ч 16 мин
В ролях: Григорий Катаев, Валентина Шендрикова, Игорь Ясулович, Илья Клименков, Александра Колкунова
и другие
Пятнадцатилетний Виктор проводит летние каникулы с приятелями. Развлечения подростков далеко небезобидны. Познакомившись с милиционером Борисом Плетневым, юноша начинает тяготиться каникулами и мечтать о ПТУ...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Танцы на крыше

год: 1985
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Мачильский
композитор:
художник: Олег Краморенко
монтаж:
жанр: семейный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
семейный

Видео к фильму «Танцы на крыше», 1985

Видео: Фрагмент (Танцы на крыше, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Танцы на крыше», 1985

Один в поле не воин

Одна из последних попыток кинематографистов «наставить» на путь «истинный» молодёжь — показать ей саму себя и возможность другого пути — более нравственного, что ли. Причём эта же проблема поднимается и ранних фильмах: Дело Румянцева, Бессонная ночь, Подруги, Разные судьбы, и если в этих картинах выбор однозначен и юные герои ищущие «выгод лёгкой жизни» остаются в меньшинстве и далее влачат мещанское бытие, то ко времени, обсуждаемого фильма, всё поменялось местами и уже герой выбирающий созидательную, не мещанскую, не потребительскую, сторону жизни выглядит одиноким. Он одинок потому, что забыли смыслы и подвиги прежних поколений, нет внятного посыла, что такое хорошо, поэтому проще «жить как все» — ведь понять в то время, не правильность пути с лейбами, плакатиками, мандариновым соком, мог только прорицатель или мощный философ.

Все вокруг увлечены желанием «жить как проф. Преображенский» — один в пяти комнатах, иметь служанку и кухарку, по фильму же «жить в окружении красоты». По итогу, как мы знаем, данное удалось далеко не всем: тем кто «заточен» под данную жизнь и тем кто при любом обществе пролезет наверх. Остальные(не вписавшиеся) же одиноки, в своём продолжающемся самообмане «жить как проф. Преображенский». А им(нам!) оглядеться и объединиться… Вот и герой фильма попробовав вести «дела» — не вписался, не смотря на полную пропитку окружающего мира духом мещанства и наживы.

Откуда взялся этот тлен, разложивший первую страну социализма? Мне так кажется, что благодаря отрицательному отбору ВОВ: все лучшие и честнейшие погибли на фронте, а тыловая сволочь, потом заполонила все более-менее «тёплые» места и воцарилось отвоёвывая под свою душную идею всё больше и больше сознания общества…

Фильм пропитан этим состоянием постоянного барыжнечиства и это вместе с интерьерами квартир, с их естественным летним освещением из-за прикрытых штор, звуками дворов идущих от окон, электронной музыки погружают меня в детство и дают оценить фильм на:

7 из 10

22 июля 2018

Пепси — бери от жизни всё, или, тяжёлые будни и трудовая копеечка.

По художественному стилю и структуре фильм мне напомнил «Авария дочь мента» и «Взломщик». Он отлично передаёт эпоху 80-х, её дух, настроение. В картине показывается быт и жизнь молодёжи того времени. «Поколение пепси» беззаботно проводит время, жадно впитывая зарубежную культуру и относясь с пренебрежением к советским устоям.

Герой повествования, школьник по имени Витёк, на одной волне со своими сверстниками — много пепси, танцы на крыше, музыка, развлечения и красивая жизнь. Однако на такую жизнь требуются деньги и сверстники Вити встают на кривую дорожку криминала. Ему предстоит разобраться, кто есть кто и выбрать жизненный путь.

Фильм ценен совсем не танцами, они тут есть, хоть и в небольшом количестве. Его ценность в морали, в жизненном уроке, в том, чтобы сделать правильный выбор в жизни.

Итог: Хороший нравоучительный фильм, отлично передающий эпоху восьмидесятых.

7 из 10

12 ноября 2017

Но однажды он подошел к зеркалу, глянул и ни кого не увидел.

Перед нами необычное явление в сфере «молодёжного» кино о уличной жизни тинейджеров постсоветского пространства. В фильме во многом была использована концепция легендарного американского фильма «Брейк -Данс „, увидевшего свет в 1984 г. Да и сама Идея фильма ясна изначально — попытки обычного московского подростка найти себя во“ взрослой жизни» и в перерыве между этими поисками — отрываться со своими „друзьями“ в танцевальных брейк мероприятиях. Но этот фильм не просто о советском варианте брейка, а о беспечности и несерьёзности восприятия мира у молодых людей, которые представляют себе свою жизнь как один сплошной праздник, не задумываясь ни о родных, ни о бытовых проблемах и «мелочах» жизни. Здесь так же как и в Курьере есть главный герой, который хоть и имеет так называемых «друзей -тусовщиков», но они не настоящие друзья, а лишь балласт для общения на короткий срок, в целом он белая ворона, которая хоть и делает попытки маскироваться в толпе таких же как он, но тщетно. У него много знакомых, с которыми, как нам показывает Волков, он пожимает руки по течению сюжета фильма, но это не спасает положения, потому что Виктор как и персонаж Шахназарова -Иван, две белых вороны, стоящие на грани, пытающиеся найти себя но не знающие в чём их истинное предназначение в жизни. Хотя лента не задевает эту проблему так широко и глубоко, как это сделали вышедший годом позже культовые «Курьер „ Шахназарова и «Дорогая Елена Сергеевна « Рязанова тремя годами позднее, но определённые оттенки этой идеи отчётливо видны и в этой ленте, уже здесь ярко олицетворяется «потерянность“ молодёжи, как последствие перестройки и глобальных перемен в бытии страны, изменения условий жизни и мышления у советских людей, как однажды писал знаменитый древнегреческий философ Эмпедокл : С изменением нашего состояния, меняется и наш разум. В данном случае меняется мироощущение и расширяются границы потребностей у молодых людей : они становятся более требовательными, более амбициозными, у них появляется желание „иметь от жизни всё“, но какой ценой ? какими путями ? какими способами ? отсюда и возникает порой неосознанная жестокость и выходящее за рамки нормального равнодушие у юношей и девушек, отсюда и объясняется желание «быть как все», «думать как все», отсюда и возникает трения между старшими и молодыми поколениями.

Этот фильм нечто большее, чем просто фильм о музыке, танцах и жизни советских ребят образца 80х, в этом фильме, пускай и косвенным путём, затронуты практически все проблемы молодых людей, актуальные и в наше время.

Отдельно стоит отметить потрясающую электронную музыку группы Рецитал и композитора Владимира Давыденко

10 из 10

5 октября 2011

Семейный фильм Танцы на крыше появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Виктор Волков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Григорий Катаев, Валентина Шендрикова, Игорь Ясулович, Илья Клименков, Александра Колкунова, Елена Ревзина, Дмитрий Кузьмин, Ирина Артамонова, Татьяна Курносова, Олег Мартьянов, Сергей Борисов, Лайма Вайкуле, Инга Будкевич, Алексей Мокроусов, Зоя Василькова.

Страна производства - СССР. Танцы на крыше — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.