Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Связь через пиццерию |
английское название: |
Pizza Connection |
год: | 1985 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Франко Маротта, Лаура Тоскано, Дамиано Дамиани |
продюсеры: | Витторио Чекки Гори, Лучиано Луна, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Себастиано Селеста |
композитор: | Карло Савина |
художники: | Умберто Турко, Вера Коссолино |
монтаж: | Энцо Меникони |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Наверное перед нами один из самых наивных фильмов Дамиано Дамиани. Режиссер вроде и развивает поднятые им ранее темы про честных прокуроров и неуязвимый «спрут» коррупции, охвативший республику, проникая в непростую кухню киллеров. Вроде нам показывают те подробности, которые у скромных «яппи» должны были бы вызвать неописуемый ужас — ибо ребята, профессионально умеющие убивать спокойно путешествуют через Атлантический океан и создают такие «плацдармы» в Америке, о которых и не догадываются местные власти. Но, при всем этом, лента пронизана мелодраматическими нотками — в центре внимания оказываются взаимоотношения двух братьев, каждый из которых стремится в этой непростой жизни сохранить собственные впечатления о духовности и долге. Получается наверное излишне мягко, без привычного для Дамиани обличительного набата. Да и предсказуемо все.
Однако, все эти недостатки прощаются только одной сценой. Молчащий и печальный Микеле Плачидо в ответ на грубость немного торопливо уходит на кухню — берет там острый нож и возвращается с ним. Он кладет его на стол и продолжает сложный разговор. В этот момент актер настолько слился со своим персонажем, что даже и сомнений не возникает — еще мгновение и разразится страшная резня. Вообще, так получилось, что персонаж Микеле был чрезмерно правдоподобен.
Полагаю, что именно благодаря его участию фильм интересно посмотреть и в наши дни. Ну и конечно, при всех опусах не стоит сбрасывать со счетов и талант Дамиани. Этот режиссер умел быть лаконичным, интересным и понятным.
7 из 10
16 августа 2015
У нас в России имя Микеле Плачидо как-то больше встречается в ассоциации с его знаменитым героем Коррадо Каттани. Встретить остальные его фильмы, которых судя по кинопоиску достаточно, не так-то и легко.
«Связь через пиццерию» — это история о двух братьях, старший из которых стал наёмным убийцей мафии. Только он может помочь младшему брату спасти его 15-летнюю девушку, которую собственная мать заставляет заниматься проституцией. Однако помощь не безвозмездная — за неё нужно перейти свои моральные принципы и убить человека.
Отличный политический детектив. Микеле Плачидо в образе киллера также хорош как и в образе комиссара. На остальные роли подобраны также интересные актёры, причём пару из них вместе с Плачидо перекочевали сюда из «Спрута».
7 октября 2011
Довольно старый, но тем не менее отличный фильм. Замечательная роль Микеле Плачидо (запомнившегося нам более по другой своей роли — комиссара Каттани из т/с «Спрут»). Хороший боевик «про жизнь мафии». Крепкая психологическая драма. А ещё этот фильм несёт в себе признаки европейского социального кино, восходящие к традиции 50—70 гг. Одна из сцен фильма очень сильно напомнила мне «Бедные, голодные, злые»…
Хотя в первую очередь этот фильм, конечно же, является боевиком. Микеле играет «механика» — высококлассного наёмного убийцу на службе у мафиозного клана. Он должен организовать ликвидацию опасного врага мафии. И тут нельзя не вспомнить и «Сто дней в Палермо», и тот же «Спрут», а также «Признание комиссара полиции прокурору республики»… Этот фильм ни в коем случае не является дешёвой романтизацией нелёгкого труда наёмных душегубов, и он скорее не сколько развлекает, сколько заставляет задуматься…
Резюме. Очень хорошее кино.
30 сентября 2011
Дамиано Дамиани мастер политического детектива. Многие сюжеты из его фильмов взяты из жизни. В своих картинах он ведет войну против мафии, вспомните хотя бы «Сова появляется днем» или всем нам известный «Спрут».
Впервые Микеле Плачидо я увидел в «Народном романе» с Орнеллой Мути в 1974 году, а потом в 80-х он стал очень популярным в нашей стране, его любили все. Неподкупный и мужественный комиссар Каттани покорил всех и снискал нашу всенародную любовь. Потрясающий успех. В фильмах Домиани Плачидо (итал. «плачидо» — тихий, спокойный) воплотил динамичные образы людей действия. Плачидо закрепил свою популярность, сыграв русского майора Бандуру в «Афганском изломе».
В то время большинство и не знали, что это за слово — «пиццерия». Читали на афишах и некоторые любопытные специально шли, чтобы узнать, что же это такое. Тем более в фильме снимался Микеле Плачидо! В фильме «Связь через пиццерию» Плачидо оказался по другую сторону закона. И это ему не впервой, в фильме «Человек на коленях» он сыграл мерзкого персонажа Платомоне. Плачидо всегда одинаково убедителен как в роли положительных персонажей, так и резко отрицательных.
Каждый уважающий себя мафиози примерный семьянин, но Марио (М. Плачидо) одинок. Убийца, бандит американской выучки, безжалостный, решительный, не сомневающийся в своих действиях. Жизнь в Америке изменила Марио: какие-то душевные срывы и смятения ему не грозят, он уже не такой импульсивный и эмоциональный как настоящий итальянец. Он преданный делу профессионал. И он не остановится не перед чем, даже втягивает своего брата. Он пытается навязать братишке «образ настоящего мужчины» и сделать своим сообщником в своем кровавом «деле». Все свои родственный чувства он направляет на младшего брата Микеле (М. Чейз). Паренек еще не знает, в каком жестоком мире он живет, он наивный. Простодушный. Его любовь к девочке ставшей проституткой по принуждению родителей, абсолютна, бескорыстна и чиста.
В центре фильма все же не мафия со своими щупальцами, а конфликт братьев. Столкновение их миропонимания, нравственных позиций. Главное — история взаимоотношений братьев Виалоне. Все остальное отойдет на второй план, быт боссов мафии и все кровавые их разборки. И кто же победит в споре?
«Связной из пиццерии» (оригинальное название фильма) был представлен на 14 Московском кинофестивале.
25 ноября 2010