Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Совращение: Жестокая женщина |
английское название: |
Verführung: Die grausame Frau |
год: | 1985 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссеры: | Эльфи Микеш, Моника Тройт |
сценаристы: | Эльфи Микеш, Моника Тройт, Леопольд фон Захер-Мазох |
продюсеры: | Эльфи Микеш, Моника Тройт, Рене Гунделах |
видеооператоры: | Эльфи Микеш, Моника Тройт, Ульрике Циммерман |
композитор: | Марран Госов |
художники: | Manfred Blsser, Энн Джад |
монтаж: | Ренате Мерк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Встретились мужчина и женщина, Ванда и Грегор их звали. Обычная история, становящаяся всегда началом неуемного строительства семейного гнездышка на дальнейшую перспективу. Но не в этот раз. Пути Ванды пересеклись с некой Жюстиной и оказалось, что кто-то в постели третий лишний и у него явно проглядывают мужские половые признаки. Однако в этой любовной поэме для двух дам нашлось место и для плеток, и для латекса.
Конечно, не барон Леопольд фон Захер-Мазох дал определение получению сексуального удовольствия через боль, физическую и моральную тем, кто подвергается уничижению; за него это сделал доктор фон Крафт-Эбинг, наименовав это психическое отклонение в честь достопочтенного барона. Тот же добрый доктор и дал определение садизму — удовольствию от пыток тем, кто причиняет боль — в честь печально известного французского маркиза, который насквозь пропитал свои многочисленные произведения девиантными проявлениями. Слившись в страстном гомосексуальном акте, достопочтенный барон и маркиз, в жизни так и не сумевшие пересечься, породили садомазохизм, ставший одним из самых цветущих и пахнущих трендов 20 и 21 века. Кинематограф никак не мог избежать таких острых тем, но самым, пожалуй, известным фильмом на тему БДСМ на территории Европы(японское розовое кино пока не будем принимать в расчет) стала «История О» Жюста Жакена. Не следует, конечно, забывать и о многочисленных творениях по Мазоху и Де Саду, вот только припомнить нечто художественно совершенное весьма непросто.
В середине 80-х годов, а если точнее в 1985 году немецкий режиссерский дуэт из двух женщин Элфи Микеш и Моники Тройт представил на суд публики фильм «Совращение: Жестокая женщина», ставший не только очередной интерпретацией «Венеры в мехах» Захер-Мазоха, но и «Жюстины» Де Сада отчасти.
Перекочевавший из «Истории О» Удо Кир в данном фильме исполняет полную противоположность своему персонажу из жакеновского творения — в рассматриваемом нами фильме персонаж Грегор является слабовольной и ведомой натурой, почти подкаблучником и вскорости латентным импотентом, не умеющим подыгрывать в жестких эротических игрищах своей госпожи. Эманспипация достигла своего пика как раз в 80-х годах, когда представительницы слабого пола стали достигать определенных вершин в политике и бизнесе и Женское стало намного важнее, чем Мужское. Фильм «Совращение: Жестокая женщина» в откровенной эротической форме лишь отобразил смену ролей в западном социуме.
Вплоть до появления практически десадовской Жюстины фильм представляет из себя модернизированную вариацию «Венеры в мехах», но в дальнейшем фильм начинает двигаться по колее приправленной садизмом и доминацией одной самки над другой лесбийской драмы и зрителю становится совсем неясно кому сочувствовать и сопереживать, ибо единственный более-менее нормальный персонаж ленты, несчастный Грегор, задвинут на третий план и ему отведена непристойная роль гетеросексуальной мебели. Такая неоднозначная мораль держится в фильме вплоть до финала, слегка гипертрофированного и художественно утрированного, и за неимением внятности в своих моральных оценках фильм может похвалиться лишь изощренной режиссурой, в которой легко угадываются мотивы немецкой экспрессионистской киношколы.
Главное и первостепенное внимание в актерском костяке ленты уделено дуэту актрис Мехтильд Гроссман(Ванда) и Шилы Маклафлин(Жюстина). Актрисы по-настоящему хорошо вжились в свои роли, создав цельные и яркие образы. Правда, иногда откровенные эротические экзерсисы в фильме затмевают драматургию и фильм перманентно, несмотря на крепкий актерский мискаст и уверенную режиссуру, падает в бездну обычной порнографии для заядлых БДСМщиков, лесбиянок и всем им сочувствующим; явного баланса в ленте не наблюдается и драма подменяется сексом, перемешанным с насилием, сексом с болью по обоюдному согласию двух сторон. Портрета эпохи в садомазохистских тонах не выходит, а постмодернистская и очень странная экранизация «Венеры в мехах» вполне, хотя этот фильм рекомендовать к просмотру всем без исключения зрителям вовсе не обязательно. Стильный, но местами откровенно бессодержательный фильм на тему садомазохистских игрищ двух взрослых дам. Явно не драма, совсем не мелодрама, увы не триллер, а скорее смелый авторский перформанс, феминистский вызов, не оцененный по достоинству ни зрителями, ни, тем более, критиками.
16 сентября 2015
Встретились мужчина и женщина, Ванда и Грегор их звали. Обычная история, становящаяся всегда началом неуемного строительства семейного гнездышка на дальнейшую перспективу. Но не в этот раз. Пути Ванды пересеклись с некой Жюстиной и оказалось, что кто-то в постели третий лишний и у него явно проглядывают мужские половые признаки. Однако в этой любовной поэме для двух дам нашлось место и для плеток, и для латекса.
Конечно, не барон Леопольд фон Захер-Мазох дал определение получению сексуального удовольствия через боль, физическую и моральную тем, кто подвергается уничижению; за него это сделал доктор фон Крафт-Эбинг, наименовав это психическое отклонение в честь достопочтенного барона. Тот же добрый доктор и дал определение садизму — удовольствию от пыток тем, кто причиняет боль — в честь печально известного французского маркиза, который насквозь пропитал свои многочисленные произведения девиантными проявлениями. Слившись в страстном гомосексуальном акте, достопочтенный барон и маркиз, в жизни так и не сумевшие пересечься, породили садомазохизм, ставший одним из самых цветущих и пахнущих трендов 20 и 21 века. Кинематограф никак не мог избежать таких острых тем, но самым, пожалуй, известным фильмом на тему БДСМ на территории Европы(японское розовое кино пока не будем принимать в расчет) стала «История О» Жюста Жакена. Не следует, конечно, забывать и о многочисленных творениях по Мазоху и Де Саду, вот только припомнить нечто художественно совершенное весьма непросто.
В середине 80-х годов, а если точнее в 1985 году немецкий режиссерский дуэт из двух женщин Элфи Микеш и Моники Тройт представил на суд публики фильм «Совращение: Жестокая женщина», ставший не только очередной интерпретацией «Венеры в мехах» Захер-Мазоха, но и «Жюстины» Де Сада отчасти.
Перекочевавший из «Истории О» Удо Кир в данном фильме исполняет полную противоположность своему персонажу из жакеновского творения — в рассматриваемом нами фильме персонаж Грегор является слабовольной и ведомой натурой, почти подкаблучником и вскорости латентным импотентом, не умеющим подыгрывать в жестких эротических игрищах своей госпожи. Эманспипация достигла своего пика как раз в 80-х годах, когда представительницы слабого пола стали достигать определенных вершин в политике и бизнесе и Женское стало намного важнее, чем Мужское. Фильм «Совращение: Жестокая женщина» в откровенной эротической форме лишь отобразил смену ролей в западном социуме.
Вплоть до появления практически десадовской Жюстины фильм представляет из себя модернизированную вариацию «Венеры в мехах», но в дальнейшем фильм начинает двигаться по колее приправленной садизмом и доминацией одной самки над другой лесбийской драмы и зрителю становится совсем неясно кому сочувствовать и сопереживать, ибо единственный более-менее нормальный персонаж ленты, несчастный Грегор, задвинут на третий план и ему отведена непристойная роль гетеросексуальной мебели. Такая неоднозначная мораль держится в фильме вплоть до финала, слегка гипертрофированного и художественно утрированного, и за неимением внятности в своих моральных оценках фильм может похвалиться лишь изощренной режиссурой, в которой легко угадываются мотивы немецкой экспрессионистской киношколы.
Главное и первостепенное внимание в актерском костяке ленты уделено дуэту актрис Мехтильд Гроссман(Ванда) и Шилы Маклафлин(Жюстина). Актрисы по-настоящему хорошо вжились в свои роли, создав цельные и яркие образы. Правда, иногда откровенные эротические экзерсисы в фильме затмевают драматургию и фильм перманентно, несмотря на крепкий актерский мискаст и уверенную режиссуру, падает в бездну обычной порнографии для заядлых БДСМщиков, лесбиянок и всем им сочувствующим; явного баланса в ленте не наблюдается и драма подменяется сексом, перемешанным с насилием, сексом с болью по обоюдному согласию двух сторон. Портрета эпохи в садомазохистских тонах не выходит, а постмодернистская и очень странная экранизация «Венеры в мехах» вполне, хотя этот фильм рекомендовать к просмотру всем без исключения зрителям вовсе не обязательно. Стильный, но местами откровенно бессодержательный фильм на тему садомазохистских игрищ двух взрослых дам. Явно не драма, совсем не мелодрама, увы не триллер, а скорее смелый авторский перформанс, феминистский вызов, не оцененный по достоинству ни зрителями, ни, тем более, критиками.
7 из 10
5 ноября 2013