| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сложная интрига с женщинами, переулками и преступлениями |
| английское название: |
Un complicato intrigo di donne, vicoli e delitti |
| год: | 1985 |
| страны: |
Италия,
Антильские Острова
|
| режиссер: | Лина Вертмюллер |
| сценаристы: | Эльвио Порта, Лина Вертмюллер |
| продюсеры: | Джон Томпсон, Йорам Глобус, Менахем Голан, Фульвио Лучизано |
| видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
| композитор: | Тони Эспозито |
| художники: | Энрико Джоб, Джанни Джованьони |
| монтаж: | Майкл Дж. Дути, Luigi Zitta |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 декабря 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Полуторачасовая притча о том, что матери погибших от наркотиков детей могут объединиться и мстить. Лина Ветмюллер начинает издалека. Она закручивает детективный сюжет, вводя в него проститутку, которая оказывается свидетельницей странного убийства. Ее пытаются изнасиловать, а через некоторое время она просыпается и видит своего мучителя, мертвого с воткнутым шприцем. Отсюда, шаг за шагом, мы не просто путешествуем по неапольским переулкам — мы наблюдаем за полнейшим хаосом. Тут нет закона. Только эмоции и наркотики. Странные убийства продолжаются. Но это лишь повод, для пламенных речей о недопустимости криминала.
Пафосная концовка слишком ограничивает ленту. Все эмоции, страдания и личные трагедии уравниваются в героическом набате. Дело даже не может выправит участие Харви Кейтеля. Слишком уж нелепо выглядит происходящее. Вместо реальной трагедии обрисовывается истинный фарс.
Для примера расскажу об одной сцене: Анхела Молина с криком бросается на своего ребенка, пробующего на улице запретные препараты. Пожалуй это ее самая яркая реакция в этой ленте. Сложно спорить с эмоциями матери. Но все ли так просто? Вообще мимо повествования пролетает ряд значимых вопросов: как ребенок оказался на улице? каким примером для него была мать? сможет ли истерика матери быть эффективным решением для противостояния соблазну?
У Лины Вертмюллер в ленте все понятно. Все просто. Все лаконично (кроме эффектного названия фильма). Она четко нам показывает тех, кто прав. Осуждает неправых. Деталям и нюансам нет места. А это обнаруживает непростительную поверхностность. В таких вопросах любая нелепая агитка может сыграть кардинально противоположную роль.
Позволю себе предположить, что тема наркомании ее и вовсе не интересует. Да и вопросы материнства, затрагиваемые в ленте, проносятся мельком. Куда четче в фильме обозначены моменты связанные с недопустимостью мужского доминирования. Похоже режиссера более всего интересовали образы: шприц в причинном месте, мужчина, гладящий Анхелу Молину своей ступней, попытка изнасилования, принуждение к проституции…
2 из 10
11 февраля 2020