Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роза Люксембург |
английское название: |
Rosa Luxemburg |
год: | 1985 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Чехословакия
|
режиссер: | Маргарете фон Тротта |
сценарий: | Маргарете фон Тротта |
продюсеры: | Регина Циглер, Эберхард Юнкерсдорф |
видеооператор: | Франц Рат |
композитор: | Николас Эконому |
художники: | Моника Хассе, Бернд Лепель, Stepan Exner |
монтаж: | Дагмар Хирц, Galip Iyitanir |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Роза ест бутерброд, пока Карл играет на пианино.
Карл ест бутерброд, пока Роза пробует сыграть на пианино.
Роза пытается откусить кусочек пианино, пока Карл делает себе бутерброд.
Карл ест бутерброд, пока Роза реставрирует пианино.
Роза делает себе бутерброд, пока Карл играет на отреставрированном пианино.
Карл выглядывает в окно, видит машину с булочками, спускается на улицу, берёт одну.
Роза в это время съедает свой бутерброд и все оставшиеся ингредиенты.
Карл не возвращается.
Роза мучительно раздумывает, из чего приготовить Карлу бутерброд, когда он вернётся.
Однако Карл не возвращается.
Роза выглядывает в окно, видит машину с булочками, чувствует, что её желудок полон.
Карл всё ещё не возвращается.
Роза выходит на улицу, её встречает сопливый подросток с приветственно воздетой под углом 135 градусов правой рукой.
..And Then There Were None.
Это неважнецкий фильм. Будь это комедией – ценность бы значительно возросла. Играй Зукова Либкнехта, к примеру. О трагикомедии не стоит даже заикаться.
Данность – историческая драма, довольно посредственная. С приставкой «мело-», именно приставкой, а не самостоятельной, равноправной частью слова. Мелодики не достаёт.
Единственное спасение – это соотнесение девяти «ходок» Розы Люксембург (хотя тут представлена всё же Барбара Зукова, точно как в «Последнем короле Шотландии» - Форест Уитакер, а не Иди Амин) и распространённого и активно подпитываемого по причинам символическим, мистическим и во всех отношениях оккультным (около-культурным) мифа о девяти симфониях.
Один из редких случаев, когда, не промотав ни кадра, я должен заключить – «не стоит потраченного времени».
...
3 из 10 (и 4 для IMDB)
25 октября 2021
Этот фильм очень заинтересовал и непередаваемо поразил меня. Я очень люблю фильмы и книги, посвящённые людям с огромной силой волей. Такими людьми всегда восхищаешься. Неразрешимым зачастую проблемам, личным трагедиям, непониманию и жестокости окружающих они противопоставляют такую внутреннюю силу, с которой не сравниться даже кремень. Роза Люксембург — человек удивительной силы духа. Она не могла молчать, видя окружающую несправедливость, ущемление других людей. Роза боролась за Равноправие, искренне веря, что настанет день, когда на любого будут смотреть вне зависимости от пола или социального статуса. Именно такие люди, как она, абсолютно бесстрашные, отчаянно смелые, готовые пойти против системы, которая намного сильнее их, против навязанных ограничений и стереотипов, и двигают прогресс. Ведь по-настоящему прогрессивное общество — это такое общество, где не существует предубеждений, унижений людей, отличающихся от большинства. Это общество, где каждого оценивают по умениям и способностям. Роза Люксембург — олицетворение души человека бунтующего, ищущего, выступающего против рамок и отягчающих ограничений, непокорного и несгибаемого. Человека, который готов отдать всё время своей жизни и саму жизнь за свои идеалы, за обездоленных и угнетённых, за то, чтобы другие люди жили свободно. Роза Люксембург совершила настоящий Подвиг Духа. Высокий Подвиг, который порой совершают отважные одиночки, энтузиасты, движимые мечтой совершенствования нашего мира.
Этот фильм просто великолепен своей главной идеей о том, что никогда не надо сдаваться. Для людей, похожих на Розу, самое ужасное — упасть духом, потерять лицо в глазах товарищей и, прежде всего, самих себя.
Замысел этого фильма великолепен. Я считаю, фильм стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть, как дух возвышает человека над всей жизнью. Именно дух неподвластен ни времени, ни смерти.
10 из 10
28 августа 2019
Роза Люксембург, она же Красная/Кровавая Роза, она же Солдат в Юбке, она же … женщина.
Фильм опускает многие биографические детали и практически кардинально преображает внешность героини, но оставляет кое-что очень важное — её речь. Это удалось сделать благодаря тому, что Роза Люксембург оставила после себя огромное количество писем (более двух тысяч), по которым и был создан портрет революционерки.
Известно, что режиссёр Маргаретта фон Тротта и исполнительница главной роли Барбара Зукова по многу раз читали, перечитывали и обсуждали эти письма перед тем, как преступить к работе. Им было интересно, как человек претворяет в личной жизни то, к чему он стремится и чего требует в политике.
В этой картине Маргаретта фон Тротта рисует нам женский портрет революционерки, пытается показать её в человеческих чертах: со своими мечтами, желаниями, болью и кошкой Мими. Пожалуй, одним из самых запоминающихся для меня кадров был тот, в котором Роза сидела на скамеечке во дворе тюрьмы, в садике на один квадратный метр, который она сама высадила и думала о неповторимости каждого дня.
Жизнелюбивая оптимистка с грустными глазами, о которой мне больше всего говорят не статьи и памфлеты, а одна фраза из письма подруге:
«Моё внутреннее «я» принадлежит больше синицам, чем товарищам».
10 марта 2016