Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, зелень лета |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эльёр Ишмухамедов |
сценаристы: | Эльёр Ишмухамедов, Джасур Исхаков |
видеооператор: | Юрий Любшин |
композитор: | Эдуард Артемьев |
художник: | Игорь Гуленко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Интересный и проникнутый глубокими чувствами фильм. Но, как иногда бывает в картинах, показывающих жизнь героев от рождения и до… — фильм неодинаково эмоционален на всём протяжении. Первая треть — это настоящая лирическая киноповесть о первых чувствах, о первой любви — незамутнённой, искренней и звеняще-хрустальной, а оттого — очень хрупкой и ранимой. Вторая треть — суровые реалии «пережитков прошлого», которые, оказывается, совсем даже не пережитки, потому что семейный деспотизм никуда не подевался — на Востоке он каким был, таким и остался, лишь слегка «завуалировавшись» в угоду веяниям времени. Последняя треть — самая слабая в фильме. Она во многом выглядит надуманной. Иногда создаётся впечатление, что финал написал другой сценарист, а снял — другой режиссёр. На дворе — 1985 год. После избрания в 1982 году Ю. В. Андропова на пост Генерального секретаря ЦК КПСС, расследование коррупционных злоупотреблений в Узбекистане получило новый стимул. «Загремели» дела, которые вели Т. Х. Гдлян и Н. В. Иванов, возглавившие в начале апреля 1983 года комиссию о расследовании злоупотреблений в хлопководстве Узбекистана.
Мне показалось, что финал писался специально «под это дело», поэтому и выглядит скомканным, превращая душевную лирическую историю в почти политический триллер. При всём при этом, фильм не может не понравиться. Лариса Белогурова сыграла Ульфат безупречно. Не могу сказать того же самого об исполнителе роли Тимура Исмаилова — Фахраддине Манафове. Какой-то Тимур не впечатляющий. Наверное, всё дело в персонаже, который с прожитыми на экране годами растерял многое из того, что так привлекало зрителя в его облике в самом начале. Прекрасные эпизодические роли у Рустама Сагдуллаева и Борислава Брондукова. Авторемонтник Рустам в исполнении Сагдуллаева — это всё тот же застенчивый «Ромео» из чудесной ленты Леонида Быкова «В бой идут одни «старики»' (1973). Будь он лет на 10 моложе — лучшего спутника жизни для Ульфат и придумать нельзя! Борислав Брондуков в роли мастера «дяди Саши» — настоящий душа-человек! Всего несколько эпизодов — и уже полностью завершённый образ. Жаль констатировать, но финал режиссёру откровенно не удался — слишком много патетики, а ведь фильм снимался, прежде всего, — о любви…
17 января 2016