Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поездка в Баунтифул |
английское название: |
The Trip to Bountiful |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Мастерсон |
сценарий: | Хортон Фут |
продюсеры: | Стерлинг Ван Вагенен, Дэннис Бишоп, Sam Grogg, George Yaneff, Хортон Фут |
видеооператор: | Фред Мерфи |
художники: | Нил Спайсэк, Гари Джонс, Филип Ламб |
монтаж: | Джей Фройнд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 491 903 |
Мировые сборы: | $7 491 903 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Очень доброе, милое и душевное кино. Смотря его, почему-то вспоминаешь свою бабушку, вспоминаешь моменты детства, связанные с ней, а такое есть у каждого. Все мы когда-то будем пожилыми людьми, а они часто такие беззащитные, и так нуждаются в добром слове и любви своих детей и внуков.
Перед нашим вниманием душевное кино от режиссера родом из Техаса Питера Мастерсона «Поездка в Баунтифул». На 1985 год это был дебютный фильм актера Мастерсона, который стал режиссером и продолжил свою работу. Он создавал неплохие женские образы, и так точно на них подбирал актрис. Триумфом стало кино «Поездка в Баунтифул», также про удачные женские образы можно сказать в его фильмах «Долина Теннесси» и экранизация телевизионная «Русалочки».
В этом фильме рассказывается история пожилой леди Кэрри Уотс. На дворе 40-ые, Америка. Кэрри живет в квартире вместе со своим взрослым, бездетным сыном и его эксцентричной женой. Отношения у свекрови и невестки натянутые, и естественно невестка мечтает жить с мужем только вдвоем, но куда же деваться Кэрри? У нее осталась всего одна мечта — побывать снова в Баунтифул (в маленьком городке Техаса, где уже никто давно не живет). Там прошла молодость Кэрри и лучшие ее дни. Как же хочется увидеть это место еще раз, и наша героиня в тайне ото всех решает туда поехать…
Лучшая роль и верхушка славы Джеральдин Пейдж. Всю свою долгую актерскую карьеру она шла к заветной статуэтке, и наконец получила премию Оскар за лучшую женскую роль именно за эту роль. Лично я всегда помнил эту актрису по фильму Вуди Аллена «Интерьеры». Там у нее был запоминающийся образ и он запомнился на всю жизнь. Получив Оскар за роль Кэрри Уотс, Джеральдин Пейдж забрала награду у таких претенденток, как Мэрил Стрип, Джессика Лэнг, Энн Бэнкрофт и Вупи Голдберг. У всех этих актрис были сильнейшие роли, но игра Пейдж затронула сердца критиков. И это было честно, ведь на тот год — она была лучшая.
Это правда: актриса сыграла так проникновенно, так чисто и трогательно. Больше всего на свете хотелось, чтобы у ее героини было все хорошо, и чтобы она доехала в свой долгожданный Баунтифул. Фильм прост, но все гениальное просто. Есть что-то такое теплое и откровенное в этом фильме, что заставляет это кино жить и оставаться искренним.
Безусловно, сердцем этим и является в картине Джеральдин. Очень чистая и сильная игра, просто браво. Сына здесь сыграл известный американский актер Джон Хёрд, а невестку Карлин Глинн. Как, и Хёрда, так и Джеральдин Пейдж уже давно нет в живых, но их глубокие работы в кино остались, и это и есть наглядный пример хорошего актерского мастерства.
Данная картина будет по вкусу далеко не всем. Она для тех, кто любит душевные, теплые и сердечные фильмы. А это элегическое кино именно такое.
«Поездка в Баунтифул» — американская мелодрама 1985 года. Итог, «старое, доброе, хорошее кино», сейчас забытое, но так как у актрисы здесь Оскар, фильмом будут интересоваться.
Спасибо за внимание и будьте добрее.
7 из 10
29 марта 2020
Для человека важно сохранять воспоминания о своём родном доме, т. к. порой именно в эти годы человек может пережить лучшее время в своей жизни. Если же таких воспоминаний у вас нет, но есть у родного или близкого вам человека, и эти воспоминания тянут к родному дому, важно помочь ему или ей вновь обрести этот родной дом, т. к. это может обрести душевное спокойствие. Подобная идея была положена в основу драмы «Поездка в Баунтифул».
Синопсис Америка, 1940-е гг. Кэрри Уоттс ютится в двухкомнатной квартире вместе со своим сыном Луди и его женой Джеси Мэй, которая постоянно досаждает Кэрри, мечтающей вернуться в свой родной городишка Баунтифул, в которым связаны самые приятные воспоминания ее юности. Однако дети, опасаясь, что старушку может в любой момент схватить удар, никак не хотят ее отпускать. Тогда Кэрри берет ситуацию в свои руки и втайне от родных сбегает в свой родной Баунтифул.
Игра актеров Несмотря на немногочисленный актёрский состав фильма, хочу отметить, что в целом он произвел положительное впечатление, а в какие-то моменты даже душещипательно. Однако более всего понравились Джеральдин Пейдж, Джон Хёрд и Ребекка Дэ Морней. Джеральдин Пейдж сыграла классическую старушку, которая периодически погружается в свои воспоминания, чтобы отвлечься от реального мира, где ее ненавидит невестка и не может заступиться родной сын. Джон Хёрд исполнил роль сына Луди, который подавлен собственной женой и которому тяжело погружаться в воспоминания о Баунтифуле, т. к. они причинят ему только боль, потому что только в Баунтифуле герой чувствовал себя по-настоящему счастливо. Наконец, приглянулась второплановая роль Ребекки Дэ Морней, исполнившей роль юной попутчицы Кэрри Тельмы, которая единственная за весь фильм поняла значимость поездки главной героини в свой родной город.
Режиссура Для режиссёра Питера Мастерсона, которому на момент выхода фильма был уже 51 год, картина стала дебютом. Стоит сказать, что этот дебют оказался внушительным входом в кинематографию. Определяя жанр фильма, я бы назвал ее драмой-притчей. В фильме полностью отсутствуют флешбеки, за исключением разве что сцены на фоне начальных титров. Т. е. зритель часто слышит рассказы Кэрри о замечательном городишке Баунтифул, и ему остается только представлять себе об этой прекрасной жизни, которая наполняла этот городок. В конце концов, углубляясь в рассказы и рассуждения на тему семьи, первой любви, родного дома, героиня пытается разобраться, почему именно ее так тянет к родному дому. Судя по замыслу режиссёра, это все связано с единением души героини и природы, которая и давала ей силы.
Сценарий Действие фильма происходит в течение двух дней. Название, что называется, говорящее, потому что сюжет фильма действительно посвящен путешествию главной героини в свой родной город Баунтифул. По пути она знакомится с новыми людьми, которым она помогает разными советами, но наибольшую роль сыграла девушка Тельма, которая в отличие от прочих персонажей с радостью провела время с Кэрри Уоттс. В конце концов, главная героиня возвращается в свой дом, но, как понимаем, этот дом и весь город Баунтифул теперь остались лишь частью прошлого. Видимо, основная идея фильма заключалась в том, что, как бы больно это не было, стоит отпустить своё прошлое и продолжить жить дальше.
Итог Не буду скрывать, перед просмотром меня терзали сомнения насчет фильма, но я был приятно удивлен, что фильм по-настоящему окажется таким хорошим. К сожалению, в нем слишком много романтизма, который периодически раздражает, но, несмотря на это, он оставляет поистине приятный осадок на душе, за счёт тех теплых эмоций, которые дарит картина.
9 из 10
13 апреля 2015
Пожилая миссис Уоттс живет в одной квартире с невзлюбившей ее невесткой и мямлей-сыном Луди. Понимая, что она уже никому не нужна, пожилая женщина мечтает вернуться в Баунтифул, маленький в городок в Техасе, в котором провела свое детство и юность. Но родственники не горят желанием отпускать ее и миссис Уоттс однажды просто сбегает из дома, чтобы хоть одним глазком еще раз увидеть то место, где она была когда-то счастлива и кому-то нужна…
Эта экранизация одноименной пьесы Хортона Фута стала своеобразной «лебединой песней» выдающейся актрисы Джеральдин Пейдж («Интерьеры»), безуспешно номинировавшейся на «Оскар» 7 раз, но лишь 8-я номинация стала для нее удачей, и актриса скончалась спустя два года после ее получения. Сам фильм сложно назвать выдающимся, это просто приятное, теплое и трогательное кино о ностальгии по прошлому и ощущении приближающегося неумолимого ухода. Но Пейдж стала настоящим украшением картины, она сполна заслужила премию (обойдя таких явных фавориток как Мерил Стрип за «Из Африки» и Вупи Голдберг за «Лиловый цвет»), создав такой близкий для себя, трогательный и сильный образ человека, мечтающего хоть раз прикоснуться к таким радостным и теплым воспоминаниям, когда ты уже никому не нужен и кроме этих воспоминаний у тебя ничего не остается, а сам ты стоишь на краю своей жизни, неумолимо приближающейся к логическому завершению.
7 из 10
3 сентября 2013