Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Официальная версия |
английское название: |
La historia oficial |
год: | 1985 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «Our Moving Story» |
режиссер: | Луис Пуэнсо |
сценаристы: | Аида Бортник, Луис Пуэнсо |
продюсеры: | Марсело Пиньейро, Роландо Эпштейн, Оскар Крамер |
видеооператор: | Феликс Монти |
композитор: | Атилио Стампоне |
художники: | Абель Фачелло, Тики Гарсия Эстевес, Адриана Сфорца |
монтаж: | Хуан Карлос Масиас |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $29 426 |
Мировые сборы: | $29 426 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Алисия, женщина средних лет, живет и не знает горя. У нее неплохая должность преподавателя-историка в колледже, муж-коммерсант и приемная дочь. Сама она детей иметь не может, поэтому и решила усыновить ребенка. Но понемногу скорлупа мира, в котором она живет, начинает давать трещины. Возвращается из тюрьмы ее давняя подруга — ее забрали как любовницу активиста-либерала. Она много такого рассказывает Алисии, в том числе и о пытках, что та близка к шоку. Потом Алисия начинает догадываться о том, что ее муж во времена хунты был как раз тем, кто сажал и убивал безвинных людей. Муж естественно защищается от обвинений, приводят аргументы уровня «несогласные со мной просто придурки». Одновременно Алисия пытается узнать хоть что-нибудь о биологических родителях дочери и, кажется, находит ее бабушку. Родители же, как выясняется, оказались среди тех, кого уничтожила хунта. Мир Алисии рушится. Что будет дальше с ней и ее браком?
Смысл этой картины, наверное, состоит в том, что бывают в истории стран и империй периоды, когда хочется, но не получается остаться в стороне. Так и Алисия, которая на своих уроках спорит с молодежью, когда та превозносит революционеров, неожиданно проваливается из безопасного кабинетного мира, в мир реальный. Лучше всех устроился ее муж. Он, очевидно, сотрудничал с военными, когда те пришли к власти, но взглядов своих не поменял до сих пор. Он абсолютно уверен в своей правоте и готов даже порвать с родными братом и отцом, ненавидящими хунту. «Вы ненавидите мир, потому что неудачники и ничего не добились» — примерно говорит он им, считая, что сам-то добился многого. Дерзкий, самоуверенный, он и рад, что людей уничтожали. Тем больше стало места для таких, как он. При этом внешне он не выглядит фанатиком — это обычный, даже импозантный мужчина, способный увлечь женщину вроде Алисии. Он просто не задумывается о своих поступках. Социал-дарвинизм — его религия, а в ней нет и не требуется христианского прощения. Однако у Алисии другое воспитание. Для нее вина коллективна. С мужем-убийцей она жить не может, поэтому и пытается выяснить правду.
А правда в этом фильме такова, что, может быть, ее и не надо знать. Этот тот самый предельно негативный опыт, который не учит, а только ломает человека. Алисия точно не станет счастливее, узнав о судьбе родителей девочки. Не станет она счастливее и видя, как бабушка ее приемной дочери присоединяется к процессии родственников жертв с транспарантами. В этом и заключается зло массовых политических преступлений двадцатого века — они аукаются на долгое время. Удивительный и отвратительный баланс на чаше весов — безвинные, алчущие правды об истории, и равнодушные преступники, эту историю творившие. Алисия пытается эту чашу перевесить, но вот получится ли у нее — вопрос спорный.
8 из 10
14 декабря 2016
Обычная женщина — мать и жена аргентинского бизнесмена, скромная преподавательница истории неожиданно начинает задумываться о своем прошлом: активно обсуждаются разоблачения о похищениях и убийствах людей, а героиня просто задумывается над вопросом о том, кто родители ее приемной дочери.
Вскоре она понимает, что в стране многое меняется и на фоне этого прозрения уверенно разрушается карьера ее мужа.
В фильме есть две великолепнейшие сцены:
- сцена в церкви: героиня исповедуется неожиданно исповедь переходит в диалог со священником;
- сцена откровений подруги героини о репрессиях — простая женская беседа переходит в печальную исповедь.
Успех режиссера достигнут за счет того, что он сумел подобрать правильные психологические оттенки для раскрытия темы фильма — кино очень напоминает по стилю фильм ужасов (весь фильм нагнетается напряжение и финальные 15 минут развязки). Ценность этого фильма не в том, что он о репрессиях в современности — он даже не поднимает проблему прав человека. Это философская притча о важности истины в жизни каждого человека созданная в блестящем латиноамериканском сентиментальном стиле.
8 из 10
19 апреля 2012
24 марта 1976 года в результате военного переворота в Аргентине, к власти приходит военная хунта во главе с генерал-лейтенантом Хорхе Рафаэлем Виделой. Под предлогом «войны с терроризмом», армия развязывает «грязную кампанию» борьбы с «подрывными элементами», в ходе которой тысячи мирных жителей страны были убиты или пропали без вести. Фирменным стилем новых властей стало похищение либерально настроенных(или подозрительных) граждан, заключение их под арест, с дальнейшими пытками в застенках(особых «везунчиков» сбрасывали с летящих вертолётов или заживо заливали бетоном). Спустя семь лет, после неудачи в Фолклендской войне с Великобританией, «генералы» отстраняются от власти, оставив после себя страну поражённую жесточайшим экономическим кризисом, и 40 000 тысяч бесследно исчезнувших или погибших от рук «эскадронов смерти»!
В картине Луиса Пуэнсо рассказывается о детях «исчезнувших», оставленных сиротами или похищенных у живых жертв военной диктатуры. Которые отдавались или продавались властями, в лишённые родительского счастья богатые семьи, поддержавшие «кровавый режим».
В центре ленты, история аргентинской семьи- высокопоставленного чиновника Роберто, его жены Алисии, преподавателя истории и их пятилетней приёмной дочурки Габриэлы. На дворе 1983 год и сквозь фасад мещанского благополучия, на глазах у главной героини Алисии, начинает проступать неприглядная действительность. Сначала она встречает старую подругу юности, одну из бывших политических заключённых, которая рассказывает ей о зверствах и похищениях творившихся все эти годы. Что для главной героини явилось шоком, так как она оказывается жила, где-то в «параллельной реальности». А потом в стране разворачивается кампания, по требованию от властей официально объявить о судьбе пропавших без вести. Бесконечные демонстрации матерей и бабушек, несущих над головами портреты исчезнувших родных, так действуют на героиню, что она начинает подозревать в своей приёмной дочке Габи- одну из «детей войны». Параллельным сюжетным рядом показывается крушение карьеры мужа Алисии(косвенно связанного с режимом), которого она каждый день «пытает» своими догадками.
Это потрясающая история о сути женщины, её природного начала и материнского инстинкта. Реалистичная драма о том, что делает «особь женского пола» женщиной-матерью. Поистине тот тезис, что женщина становится женщиной, только после того, как примеривает на себя роль матери, приобретает здесь масштаб абсолюта. Фильм просто разрывает тема морального выбора, наделяя его христианским посылом. Потерять самое родное- свою семью, чтобы не потерять свою душу, так противопоставляется режиссёром личная драма героини картины. Тем самым через «малую историю» отдельно взятой семьи, показывается трагедия всей страны, ставящая перед каждым аргентинцем дилемму совести…
9 из 10
29 января 2011