Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Начни сначала |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
сценарий: | Александр Бородянский |
видеооператор: | Владимир Климов |
композиторы: | Александр Кутиков, Андрей Макаревич |
художники: | Эдуард Дробицкий, Виталий Гладников |
монтаж: | Татьяна Белоусова |
жанры: | драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Макаревич всегда был и талантливым композитором и талантливым поэтом. Но в конце восьмидесятых лично меня его творчество перестало интересовать. Конечно, фильм этот в своё время раскрыв ротик смотрел, а «Реки и мосты» наверное последний альбом, который воспринял. Постоянно задаю себе вопрос — почему это произошло? Почему нет отторжения от «Воскресенья» и «Аквариума». Ну под гитару, понятно, не западло повыть по пьяне старенькие хиты «Машины», и слова главное не забываются, а вот сознательно поставить концерт какой нибудь и послушать руки не поднимаются.
В фильме «Начни сначала» я увидел Макара первый раз в своей жизни. Все исполненные им песни (даже те которые наполовину, а то и меньше) были безусловными хитами. Тут тебе и «Паузы» и «Варьете» и мелодия из «Музыки под снегом», ах да! — «Вагонные споры». Забавно что её на «худсовете» сравнивают с «На недельку до второго». И Скляр тоже смешной, особенно когда на Мадагаскар собирается. Фильм очень лёгкий, по доброму ностальгический. Герой Макаревича бел и пушист на протяжении всего фильма, правда с друзьями у него тяжело, девушка сожительница его не понимает и от первых фанатов больше проблем чем пользы. Такой вот странный персонаж. Один хомяк Никонор не вызывает проблем, а посему глаз радует. Есть в фильме эпизод. Во время видеопросмотра концерта Высоцкого на хате героя, один из гостей объявляет, что Владимир Семёныч оказывается брал нехилые деньги за свои концерты, что вобщем то правда, и имел дорогую дачу. Что возмутило героя — не понятно. Гость, конечно, монстрообразен, аж лицом лоснился, но сказал то правду. Сам то Андрей наверное задарма выступал. Концерты «Машины» Росконцерт в то время устраивал без проволочек. Автора статьи «Рагу из синей птицы» Макар вообще на руках должен носить. Такую рекламу ему сделали, да ещё и в «Комсомолке».
Под бодрое пение его «Поворота»(наверное самая популярная в то время песня во всей РСФСР) страна подошла к рубежу, после которого собственно существовать и перестала. Макаревич показал себя амбициозным приспособленцем, торговал больше лицом чем талантом, но это нормально. Для обычного человека. Но как настоящего творца он себя похоронил, как впрочем и многие. Пусть и записывался в битловской студии, а что толку. «Тешит зевак и украшает пляж». А фильм всё равно люблю. А особенно песни которые в нём звучат.
6 декабря 2011
Сразу скажу, мне только 17, те времена я не застала и вряд ли к моей рецензии кто-то отнесется серьезно. Но…
Уж не знаю, любили ли бы этот фильм так, как любят, если бы не Андрей Макаревич в главной роли.
Сам по себе фильм очень слабый, по сути, только Макаревич его в какой-то степени и спас. Фильм является своего рода биографическим — как Макара в СССР гоняли вышестоящие инстанции, но при этом любили фанаты. Музыка довольно порадовала, тем более что это ранние его песни (по мне, самые лучшие) — «В добрый час», «Пока горит свеча», «Вагонные споры» (плевать, что она перекроена) и даже звучащая без слов «Музыка под снегом» мне нравятся, так что тут я довольна.
Фильм местами смешной, местами цепляет, но назвать его легендарным, как кто-то сделал это выше, просто язык не поворачивается. Из актеров действительно хорош только сам Макаревич, но играть ему пришлось практически себя. Да и сам фильм изначально делался, можно сказать, под него.
В общем, если только вы не скучающий по былым временам фанат Макаревича и «Машины» — можете смело не смотреть, ничего не потеряете.
12 декабря 2009
Преамбула: смотрю я это как-то телеканал «Ностальгия», передача «Было время». Один из участников — Макаревич. С его традиционным протяжным нытьем, как же ж чижылО жилось ему, бедному при «совке» (это слово за 15 минут минут его плача было вставлено раз 20). Мол, и пластинок не выпускали, и в кино не звали, но он весь такой из себя белый — никогда не шел на сговор с совестью и со властью, не менял свои тексты в угоду цензуре и т. д.
Амбула: На беду в тот же день по питерскому 5-му каналу показывали это самое «Начни сначала» с неснимаемым Макаревичем. И с неизменёнными в угоду цензуре словами «Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить» (правда, мне почему-то упорно слышалось «Вагонные споры — последнее дело, и каши из них не сварить). Глянул я на пяток его виниловых гигантов, стоящих у меня на полке, и изданных еще при СССР, и в очередной раз подумалось — хорошо, что наши рок-лидеры были такими честными перед собой и публикой.
А что до самого фильма — то сильно сомневаюсь, что если бы вместо Макаревича был Удмуртский хор им. Штангенциркуля, на этот фильм хоть кто-то обратил внимание, потому что ни сюжет, ни т. н. игра актеров внимания не цепляют вообще.
1 мая 2009