Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элитное убийство |
английское название: |
Murder Elite |
год: | 1985 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Клод Уозэм |
сценаристы: | Н.Дж. Крисп, Валери Абрахам, Эдвард Абрахам |
продюсеры: | Джеффри Брум, Кевин Френсис |
видеооператор: | Брендан Дж. Стэффорд |
композитор: | Джеймс Бернард |
художники: | Берт Дэвей, Энтони Мендельсон |
монтаж: | Eunice Mountjoy |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Две сестры, две полные противоположности и по внешности, и по характеру встречаются на семейной ферме с конюшней впервые через несколько лет после смерти отца. Легкомысленная Диана приехала из города, где благополучно промотала почти всю свою долю наследства на красивую и веселую жизнь. Маргарет же все это время работала в конюшне, продолжая дело отца. В работе — вся ее жизнь, весь смысл ее существования. Она не понимает, как можно тратить жизнь на пустые развлечения и вечеринки, на поклонников и амурные интриги. Средства у Дианы на исходе, она решила уговорить сестру продать поместье, а деньги поделить и уехать в город, подальше от этой глуши и скуки. Но Маргарет и слышать не хочет о продаже, а тем более о переезде. Ее устраивает это место, где она родилась и живет всю жизнь. Даже то, что в округе появился маньяк, режущий молоденьких девушек, ее не пугает. Зато подает ее затейнице-сестре прекрасную идею, как вновь стать наследницей, попутно избавившись от зануды-сестры.
Режиссер Клод Уозэм, имеющий огромный опыт работы над телесериалами, в том числе и детективными, даже снявший один из эпизодов сериала по Агате Кристи, и в этом фильме сохранил телевизионную стилистику, использовав все ее плюсы. Действие ограничено парой-тройкой локаций, преобладает замкнутое пространство дома. Число героев малочисленно, но каждый персонаж прописан старательно, у каждого героя свой характер, своя индивидуальность, в рамках которой актеру есть, чем жить, что показать зрителю, демонстрируя свое мастерство, расцвечивая своего персонажа разными красками, делая героев живыми, объемными. Надо отдать должное актерам, создавшим образы своих героев: именно на их мастерстве держится напряженная психологическая составляющая сценария. Перед нами настоящий классический английский детектив, как будто сошедший со страниц той самой Агаты Кристи. Старинное поместье, несколько человек, оказавшиеся вместе в замкнутом пространстве, среди которых так сложно спрятать убийцу, маньяк, бродящий где-то в темноте, остающийся на окраинах внимания до поры до времени, замышляющееся убийство, злодеи — сообщники, несчастная жертва… При таких вводных пьесы каждый персонаж сыгран личностью яркой, запоминающейся, со своим характером и историей. И в каждом персонаже есть своя интрига.
Кажется, что перед нами незамысловатый детектив, где убийцы известны сразу, и зрителю предлагается лишь следить за исполнением их коварных и ужасных планов. Но все идет не так, как намечалось, нарушая все стройные и продуманные схемы. Неучтенные мелочи становятся большими проблемами, противостояние сестер превращается в напряженный поединок характеров — не на жизнь, а на смерть. И следя за этим поединком, забываешь даже о маньяке, настолько умело закручена пружина интриги взаимоотношений всех обитателей поместья. Благодаря безукоризненной игре актрис Эли МакГроу и Билли Уайтлоу, психологическая драма вырастает из детективного сюжета в мощный триллер, когда уже не понять, где лицо, а где личина, кто друг, а кто враг. Повороты сюжета требуют быстрой реакции, находчивости и изворотливости от всех персонажей, что идет только на пользу как детективу, так и триллеру.
Сестры — антагонистки: они настолько не похожи друг на друга даже в мелочах. Брюнетка Диана, любимица отца, ненавидела его, его образ жизни, этот дом, деревню, скуку, тяжелую работу от зари до зари. Да она любую работу ненавидит, видя в ней тяжелую, нудную обязанность, наказание. Диана ищет от жизни только удовольствий, развлечений, любовных приключений, роскоши и беззаботного существования среди вечного праздника. Блондинка Маргарет, напротив, отца обожает, смысл всей ее жизни — это работа, семейный бизнес, который нельзя бросить из уважения к памяти отца. Да и какой смысл в нарядах, любовниках и вечеринках? Это все мишура, не имеющая отношения к главному делу — лошадям. Уходу за ними отдано все время: у Маргарет его нет даже на то, чтобы создать семью. Они настолько разные, что находиться вместе для них — дело совсем непростое. Маргарет считает каждую копейку и вечно экономит на всем: на электричестве, обогревателях, питании. Даже вина ей хватает одной бутылки на год, в то время как Диане едва хватает бутылки вина на вечер, и крохоборство сестры раздражает ее. Они как Стрекоза и Муравей из известной басни Крылова. Непонимание, неприятие принципов друг друга переплавляются в открытую неприязнь и скрытую ненависть. И каждая считает другую лишней в этом доме, в этой жизни. Той самой занозой в пальце или соринкой в глазу, которая саднит и мешает жить так, как хочется. Маргарет ведет себя как полноправная и единоличная хозяйка в доме, сильная и властная. А Диана не привыкла подчиняться, но привыкла получать все, что ей хочется. Им очень трудно сосуществовать вместе под одной крышей, что только накаляет обстановку с каждым днем.
Несмотря на то, что сюжет облечен в классическую форму европейского детектива, содержание его весьма нетривиально, повороты сюжета оригинальны и неожиданны, и строятся больше на сложных психологических взаимоотношениях всех героев, как главных, так и второстепенных, чем на собственно детективной составляющей, что делает историю сложнее и интереснее. А линия маньяка вплетена в общий сюжет настолько мастерски, что делает финал совершенно неожиданным и настолько же безысходным, а потому и запоминающимся, превращаясь в еще один большой плюс этого отличного, но, к сожалению, малоизвестного фильма.
8 из 10
20 декабря 2016
Режиссёр Клод Уозэм имел немалый опыт на английском телевидении, где он много работал с остросюжетным жанром, поэтому, взявшись за полнометражное кино, он приблизил его к формату теледетектива, что пошло лишь на пользу рассказанной истории, напоминающей неторопливое чтение увлекательной книги. Прелесть постановки складывается из достоверной прописи характеров и взаимоотношений малочисленных участников событий, замкнутых на отдалённой конюшне. Жанровый нюанс о неком загадочном маньяке в маске и со сверкающим лезвием, бродящем в здешних местах, кажется только вторичным придатком для вполне напряжённого психологического повествования с нотками семейной драмы, неспешно, но очевидно перетекающей в увлекательный триллер с фатальным апогеем. Точное выведение на экране персонажей и их различные взгляды на жизнь делают дело сами за себя, рождая мощный конфликт интересов, впутывающий всю основную четвёрку героев: две сестры и столько же рабочих мужского пола.
Помимо толкового сценария, немалая заслуга в удачном актёрском составе, сумевшем метко отыграть нужные образы с чёткими мотивами в своих действиях, когда нет никакого сомнения в правдивости сюжетной линии, полностью затмевающей семейной враждой фонового сумасшедшего с ножом, который ловко оставлен за кадром до поры до времени, дабы не вмешиваться в и без того острый рассказ. Билли Уайтлоу досталась интересная роль хозяйки конюшни, привыкшей усердно работать всю жизнь, ассоциирующуюся с трудолюбием, как смыслом своего бытия, где нет места женским штучкам, прихотям или хотя бы детям. Эту деловую (больше дела — меньше слов) героиню не заботят пустые разговоры, напускная внешняя красота, непрактичные вещи и такие же люди, поэтому приезд полностью противоположной сестры является мощным катализатором к мелким конфликтным ситуациям, вылепливающим огромный снежный ком. Младшая — не менее талантливая Эли МакГроу — чуть ли не на генетическом уровне являет антипод, будучи этакой попрыгуньей стрекозой, вынужденной, растратив свою часть наследства, вернуться в семейное гнездо, угодив в место, какое её явственно угнетает безрадостным деревенским бытом, заставляющим труд, если не любить, то хотя бы относиться к нему, как неотъемлемой составляющей каждого дня. Именно здесь вспыхивает ключевая искра неумолимого противоборства, растопившая печку жаркого детективного триллера с интригой, умело пронесённой на весь хронометраж. Зритель постоянно выстраивает собственные догадки, пытаясь выявить дедуктивным методом заявленного маньяка, и предвидеть развязку хитрых межличностных интриг сестёр, впутывающих двух работников в не просто коварное состязание за наследство, а в полноценную смертельную игру со всеми неутешительными кровавыми последствиями.
Фильм способен порадовать ловким авторским умением сконструировать захватывающий детектив в строго ограниченном пространстве и при минимальных действующих лицах, нарочно сконцентрировавшись на тонкой психологии и безупречной актёрской игре достойных представителей своей профессии, подарив немалое зрительское удовольствие качественным подходом к поставленной задаче.
8 из 10
21 августа 2016