Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мост в Терабитию |
английское название: |
Bridge to Terabithia |
год: | 1985 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Эрик Тилль |
сценаристы: | Нэнси Сэкетт, Кэтрин Патерсон |
продюсеры: | Эдвард К. Доддс, Кэри Грэнат, Билл Новодор, Нэнси Сэкетт, Арви Лииматайнен, Крис Тейт, Kitty King |
видеооператор: | Филип Линзи |
композиторы: | Джордж Элиан, Томас Ричард Шарп |
художники: | Скотт Добби, Wendy Partridge, Венди Партридж, Тед Кучера |
монтаж: | Эрик Рейт |
жанры: | фэнтези, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Убеждён — если кто у нас в России и доберётся до этого ТВ-фильма, то почти наверняка это будут поклонники полнометражного фильма 2007-го года с АннойСофией Робб в главной роли. Но увы — если называть вещи своими именами, то этот телефильм откровенно плох. С самого начала это был просто заказной канадский проходной телефильм для телеканала PBS. Но авторы нимало не заботились о его качестве, о том, чтобы хотя бы проконсультироваться с автором книги Кэтрин Патерсон, например.
Разумеется, от сравнений с фильмом 2007-го года, а также с книгой-первоисточником никуда не денешься. Само собой, при просмотре я попытался максимально отвлечься от невысокого качества изображения, отвлечься от заведомо предвзятого сравнения с фильмом 2007-го года, отвлечься от прущей из всех щелей малобюджетности телефильма и принимать его по меркам 1985-го года таким, какой он есть. И всё-таки и всё-таки…
Скажем честно… Габор Чупо (режиссёр «Моста в Терабитию» 2007-го года, если кто не в курсе) — гений. Ну, может, и не гений, но в свой «Мост» он честно вложил все свои душу и сердце. Тотально. Каждую сцену он превратил в маленький шедевр, где абсолютно не к чему прицепиться. Я и раньше это понимал, но это стало для меня особенно очевидным при сравнении аналогичных сцен с телефильмом 1985-го года. Буду честен — режиссура у фильма просто никакущая. Действие настолько вяло, уныло, скомканно, а персонажи настолько блеклы и невыразительны, что я не представляю, как можно было сделать ещё хуже. Тяп-ляп — и сойдёт. Режиссёр, похоже, просто отрабатывал контракт, ни капли не заботясь о качестве продукции. Всюду проступают какие-то обрывочность, незаконченность, кусочность… За 57—58 минут экранного времени режиссёру не удалось сделать ни одного эпизода, ни одной сцены, заслуживающей похвалы, хотя я честно пытался там их искать. Признаться честно, фильм не вызвал никаких эмоций. Вообще. Даже на ключевом эпизоде. И это при том, что фильм 2007-го года вызывает слёзы при каждом просмотре…
Об актёрской игре тоже сказать особо нечего. Персонаж Лесли, как и все остальные в этом фильме, крайне невыразителен. Я не смог разглядеть в ней девочку с уникальным воображением. Вообще, все диалоги, посвящённые этому, занимают от силы минуты две. В фильме же 2007-го года игра главных героев, вообще говоря, заслуживает Оскара… хотя нет… никакими статуэтками гениальность игры АнныСофии Робб и Джоша Хатчерсона не измерить.
Резюме: по выражению Дэвида Патерсона (сына Кэтрин Патерсон, написавшей оригинальную книгу), который полностью написал screenplay для фильма-2007, этот телефильм — «словно умалишённый родственник, о котором предпочитают не говорить». Моё резюме: только для фанатов. С тяжёлым сердцем, но мне всё же приходится поставить фильму «красную» рецензию.
3 из 10
6 октября 2012