Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь не сломить |
английское название: |
Pyar Jhukta Nahin |
год: | 1985 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Виджай Садана |
сценаристы: | С.Х. Бихари, Парто Мукерджи, Amir Shamji |
продюсер: | Махавир Бокадиа |
видеооператор: | С.Л. Шарма |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художник: | Рэм Сингх |
монтаж: | Говинд Далвади |
жанры: | мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
Начну с того, что «Любовь не сломить» — один из немногих фильмов, который всегда, неизменно вызывает у меня слёзы, сколько бы раз я его не смотрела. Что-то в нём задевает за живое, за кажущейся простотой сюжета скрывается нечто, что заставляет не просто сопереживать героям, но определённым образом примерять их судьбы на себя. Невольно задумываешься о несовершенстве человеческих взаимоотношений, о том, что не всегда мы умеем правильно расставить в них приоритеты и в конечном итоге сами оказываемся виноваты в том, что всё сложилось не так, как того хотелось бы. Я думаю, дело тут в особой «жизненности» сюжета, так далёкого от привычной болливудской «love story», в которой традиционный «happy end» предполагает, как правило, счастливые лица брачующихся в финале героев.
А часто ли задумываемся мы о том, что же было дальше, после свадьбы? А после свадьбы была целая жизнь, жизнь со всеми её радостями и печалями. И оказалось, что для этой жизни одной любви мало, что необходимо уметь слушать и, главное, СЛЫШАТЬ друг друга, и за досадными, но неизбежными мелкими обидами и неурядицами увидеть и сохранить главное — то трепетное, нежное чувство, которое когда-то соединило двух людей, сделав их неотъемлемой частью друг друга. Аджаю и Прити понадобились для этого годы, и смело можно сказать, что обретённое ими наконец счастье в полной мере оказалось выстраданным и, главное, ОСОЗНАННЫМ.
Фильм так много шума наделал в своё время и был так популярен, что подробно останавливаться на сюжете, я думаю, излишне — он известен всем. Достаточно вспомнить переполненные, утопающие в зрительских слезах кинозалы и длинные очереди в билетные кассы. Помню одна моя соседка пенсионерка рассказывала что смотрела этот фильм в кинотеатре, и что при просмотре фильма, одна солидных лет дамочка, которая сидела рядом с нею безудержно и безутешно рыдала, глядя, как печальный Митхун пел колыбельную своему мальчику. Сейчас, по прошествии многих лет, вспоминая тот рассказ, я понимаю, что не о судьбе несчастного дитятки грустила та дамочка, просто действительно очень это трогательно и грустно: несчастный, одинокий отец, смысл жизни которого теперь, заключается в сыне. И Митхун прожил судьбу своего героя, как всегда, настолько убедительно и сильно, что не поверить ему просто нельзя. Ну кто ещё, скажите мне, на такое способен?!
Примечательно и важно в фильме то, что его создатели намеренно не ориентируют зрителя на поиски виноватых, так как виноватыми в той или иной мере оказываются все. Поясню. Замечательный, умный, интеллигентный Аджай, очень независимый и очень гордый. Отлично. Качества, вызывающие истинное уважение и восхищение. Прити, богатая девушка без определённых занятий, не испорченная деньгами, очень милая и добрая, просто чудесная девушка. И, конечно, злой и жестокосердый папа (Денни Дензонгпа), не замечающий никого и ничего вокруг, не видящий ничего «дальше своего носа», ставящий во главу угла своё финансовое благополучие и фамильную гордость. Опять же и его понять можно: как отдать свою единственную дочь за бедного фотокорреспондента, который не в состоянии «купить жене сари за пять тысяч рупий»? Тем более что на горизонте давно маячит богатый завидный жених из самой Америки! Всё в лучших традициях Болливуда. Но… несмотря на длительное и упорное папино сопротивление, наши влюблённые наконец отвоёвывают своё счастье. Так что же теперь мешает им быть счастливыми, что мешает наслаждаться каждым днём, проведённым вместе? Только ли навязчивое вмешательство в их жизнь родителей Прити тому виной? А если попробовать быть более чуткими, более терпимыми друг к другу? Если не бросать друг другу по всякому поводу горькие, обидные упрёки, а постараться прислушаться к душевной боли и страданиям любимого человека и попытаться понять и как-то облегчить их своим участием? Думается, тогда нашим героям не пришлось бы так много страдать.
Да, много раз я пыталась представить в роли Аджая другого какого-нибудь актёра. Ведь много же в Болливуде известных, талантливых, любимых… А Митхун один. Он, как всегда, безукоризнен и прекрасен! Просто любуюсь им в каждом кадре, он завораживает всем, каждой мелочью. Хотя не скрою, даже сейчас, его Аджай зачастую вызывает у меня желание запустить в него каким-нибудь тяжёлым предметом и заорать дурным голосом: «Не делай этого! Протяни руку, ведь вот оно счастье, совсем близко, просто протяни руку и возьми его!». Опять же, какой другой актёр способен вызвать у зрителя столь сильные и противоречивые эмоции? Разве что Амитабх Баччан, но здесь экран полностью принадлежит Митхуну. Он — единственный, кто может показать ВСЁ одним только изменением выражения глаз. При его мимике это становится особенно выразительным. Недаром режиссёры так любят его крупные кадры. Митхун — гениальный актёр, лучший из всех, кого я знаю (и моя любовь на всю жизнь). Мужчина-мечта. Наверное, в жизни таких не бывает, ну кроме самого Митхуна естественно. У него есть и красота и талант, к тому же он очень большой души человек, сердечный и отзывчивый. Он завораживает, у него изнутри идёт какое то тепло, обаяние, энергетика, которые цепляют, необыкновенный магнетизм. Много актёров красивых, но Митхуна невозможно забыть, увидел один раз и запомнил навсегда. Вот люблю его уже 25 лет и, буду любить до конца жизни, Митхун — артист, дарящий радость, сказку в жизни, если хотите, вот увижу его мельком и мурашки по телу. Он всегда живёт в моём сердце и озаряет мою душу теплом и светом.
Ну это меня что-то на лирику потянуло, просто любой фильм с Митхуном для меня огромная радость. Могу смотреть на него бесконечно не отрываясь. Ладно, возвращаюсь к фильму.
Как ни странно, но мне очень нравится Падмини Колхапуре в этом фильме (хотя я её не люблю как актрису), и это пожалуй единственный фильм, где она великолепна в паре с Митхуном, в других фильмах, я её не воспринимаю именно как возлюбленную Митхуна. Ну не подходит она ему, совершенно. А здесь она шикарна. Молодец. Каждая её эмоция натуральна.
Музыка просто обалденная тут, а от танцев я всегда в полном нокауте. От движений Митхуна крышу сносит напрочь. Белые брюки я воспринимаю только на Митхуне. Когда вижу его в белых брюках, у меня дар речи пропадает. Что-то меня опять занесло в дебри личного восприятия Митхуна. Возвращаюсь к фильму. Одним словом, зрелище это хорошо всем и, в первую очередь, участием сами знаете кого. Закончу тем же, чем начала. Несмотря на счастливый финал, фильм оставляет лёгкую грусть и слёзы, вызванные досадой на несовершенство и несправедливость нашей жизни. Хотя кого винить в этом, кроме самих себя?
10 из 10
5 апреля 2020