| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Древнейшая профессия |
| английское название: |
Streetwalkin' |
| год: | 1985 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «She dropped out of high school this morning ... Tonight she's a Times Square hooker.» |
| режиссер: | Джоан Фриман |
| сценаристы: | Diane Gonciarz, Джоан Фриман, Роберт Элден |
| продюсеры: | Роберт Элден, Роджер Корман |
| видеооператор: | Стефен Фирберг |
| композиторы: | Мэттью Эндер, Даг Тимм |
| художники: | Карен Перри, Джеффри Роббинс |
| монтаж: | Джон К. Адамс, Патрик Рэнд, Pat Rand |
| жанры: | боевик, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 мая 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Когда с 3 млн. вложенных авторы получили 8.5. Та же среда обитания персонажей, триллерная составляющая, даже профессионалка в неглиже и чулках с подвязками, стреляющая из револьвера. Та же любимейшая мною типичная для этих годов цветокоррекция ночных съёмок с её глубокой синевой сумерек и мягким оранжевым от ламп накаливания.
Ещё великолепная именно из того времени заглавная песня. Харизматичный актёр, сыгравший сутенёра, с первого появления в кадре тянущий внимания на себя. Вроде бы фильм должен получиться - а нет! Всё, на этом и закончился кинематограф - дальше пустой пересказ пустого сюжета. Где прикидывания актёра сутенёром осталось единственной достойной работой от артистов.
И что особенно важно, главная героиня выглядит блекло и не выразительно. Так, в 'Ангелочке' Донна Уилкс своими реакциями тянула половину сюжета, что говорить об Терезе Расселл из 'Шлюхи', вокруг которой и построен был сюжет.
Где в сюжет навалены лишние персонажи и их линии. Так интересна была бы линия подростка, выросшего в окружении проституток.
Внутренняя кухня древнейшей профессии тоже раскрыта отвратительно. Всё нарочито и вздорно. Не бизнес, а одни эмоции. Куда правдивей это показано в Шлюхе от 1991 года.
Где не работает камера, снимая всё время одними общими планами. И в общем: нет кинотворчества, когда даже в малобюджетных да что там, когда в сексплуатации можно увидеть целые куски мастеровитого кино. Примером такой работы, а равно и ещё одного из элементов хорошего кино в период выпуска данного фильма можно привести целые масштабные кино-эпизоды финалов фильмов Ангелочек 1983 и Шоссе от 1988. Это огромные кинематографические фишечки, а сколько ещё поменьше! Из этого и складывается кино!
И самое главное: в фильме про ЭТО, нет красивых, достойных сцен с ЭТИМ! Что для времени производства, вообще 'не пляшет'!
Полный облом для меня. Не случилось открытие шедеврика в любимой киноэстетике!
Фильм, достойный перемотки на 3й скорости. Для вхождения в дух эпохи кинопроизводства достаточно просмотра до конца титров.
3 из 10
9 марта 2025
Куки не повезло в жизни с самого начала. Девушкой она была симпатичной, доброй и не по возрасту наивной. Мать сильно пила, а отчим приставал к ней. Узнав об этом, мать выставила Куки вместе с младшим братом на улицу, чтобы не мешали ее личной жизни. Брат и сестра поехали в Нью-Йорк, и тут, прямо на вокзале, Куки несказанно повезло. Ей встретился почти принц — парень, который помог ей найти работу, жилье и всячески заботился о них с братом, а Куки отвечала ему любовью. Дюк оказался сутенером, но он был таким милым и добрым с ней, работа была не в тягость и даже интересная, денег хватало…
В общем, Куки была счастлива и не обращала внимания на всякие досадные мелочи… Пока Дюк не избил до смерти ее подругу за то, что она захотела бросить эту работу и уехать от него подальше. Да еще и деньги от сутенера утаивала. И тут Куки вдруг поняла, что ее обожаемый Дюк — психопат, наркоман и садист. И она решила уйти от него к другому сутенеру. По простоте своей она думала, что ее желания для этого вполне достаточно, и даже Дюку ничего говорить не надо, ее новый хозяин сам ему сообщит. Но у взбешенного такой неблагодарностью Дюка был свой взгляд на это. И началась ночь мести, ночь смертельной охоты, которая изменит все и изменит всех. Всех, кто сможет дожить до рассвета. До которого еще очень далеко.
Собственно, почти весь сюжет фильма, кроме первых пяти минут, когда Куки приезжает в Нью-Йорк и знакомится с Дюком, вписан в рамки этой ночи, начавшейся как обычная ночь проститутки. Ведь ночь для них — это рабочий день. Среди огней уличных фонарей, фар машин, прорезающих тьму ночи, мельтешения неоновых вывесок и реклам. Но вся эта феерия огня мало похожа на праздник. Это лишь постоянный антураж их работы. Работы с самыми разными клиентами: от робких и стеснительных юношей до сладострастных мазохистов бальзаковского возраста.
Но по мере хронометража сюжет наполняется драками, погонями и убийствами. Напряжение нарастает, достигая апогея к финалу, как и положено в триллере. А глупенькая наивная девочка Куки, поначалу еще даже не понимающая, какую кашу она заварила и чего ей может стоить ее фирменный рецепт, стремительно взрослеет, превращаясь в решительную, сильную и смелую женщину, отчаянно защищающую не только свою жизнь, но и жизнь брата.
Режиссер Джоан Фриман написала сценарий этого фильма в соавторстве со своим супругом Робертом Элденом, который выступил еще и продюсером. Женский взгляд на проблему взаимоотношений полов заметен, например, в том, что девушки в картине все, по большому счету, симпатичные, добрые, отзывчивые, никогда не ссорятся между собой и всегда готовы прийти на помощь. Причем держатся они с достоинством королев среди всего этого бардака.
Мужчины делятся на хозяев (сутенеров) и клиентов. Первая категория — это агрессивные и жестокие самцы, которые бьют женщин и постоянно вступают в схватки друг с другом за право первенства и власть над женщинами, которых они покупают, продают и перепродают друг другу, как вещи. Они даже называют их между собой «мясом». В мужчинах второй категории есть что-то униженно-жалкое. Они ведут себя так, как будто недостойны женщин вообще. Даже тех, которых они покупают.
В принципе, в фильме только одного мужского персонажа можно назвать положительным. Это Тим, брат Куки. Но он еще совсем мальчишка, находящийся целиком под защитой сестры. Мужчины своим примером еще не успели его испортить, и есть надежда, что Куки и ее подругам удастся воспитать из него настоящего и порядочного мужчину.
Фильм радует неплохой актерской игрой. Для Дэйла Мидкиффа, сыгравшего Дюка, это был вообще актерский дебют, с которым он справился на «отлично». Его персонаж получился совершенно отмороженным мерзавцем и психопатом, больным на всю голову. Это потом у него будет роль Луиса Крида в «Кладбище домашних животных» и обширный послужной список, включающий несколько десятков успешных фильмов и сериалов. Но трамплином в его карьере стала «Древнейшая профессия».
Мелисса Лео убедительна в роли Куки. Ее героиня мила и наивна, этакий невинный ангел, попавший в сложные обстоятельства и пытающийся приспособиться к жестокому мужскому миру. К своей профессии она относится легко и просто, как к карточной игре, в которой можно и проиграть, и выиграть, но в любом случае это способ нескучно провести время в компании, да еще и денег заработать. В общем, работа как работа — не из самых плохих, и не пыльная к тому же.
Фильм «Древнейшая профессия» сегодня не очень известен, но его стоит посмотреть из-за увлекательного и динамичного сюжета, хорошей актерской игры и выверенного межжанрового баланса. Картина не скатывается в карамельность «Красотки» при показе жизни жриц любви, но и не впадает в другую крайность, демонстрируя множество сцен жестокости и насилия, призванных шокировать зрителя. Режиссер не перебарщивает с эротикой в ущерб развитию основной сюжетной линии и не скупится на прописывание характеров второстепенных персонажей, делая их живыми и многомерными.
7 из 10
20 июня 2019