Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий хмель |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Олег Бондарёв |
сценарий: | Юрий Авдеенко |
видеооператор: | Игорь Мельников |
композитор: | Александр Беляев |
художники: | Леонид Платов, Петр Козорезенко |
монтаж: | Раиса Новикова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Я бы назвал его — мелодрама бытово-производственная с ростом самоосознания у супругов и с открытым концом. Примеры: Урок жизни 1955г., вот чёрт, больше ничего не припоминается именно сейчас, а когда модеры уже одобрят рецензию — вспомниться!
Чем же отличителен этот жанр или под-жанр советского кинематографа, на мой взгляд? Это спокойной и подробной подачей — так соседки в деревнях «перемывают косточки» всем общим знакомым, в подробностях судача об всех сторонах их жизни, начиная с того края села и заканчивая другим. Знакомых и деталей их жизни много. Но все они однообразны — отвечающие на вопросы, кто, что, где, когда, с кем, чем и не интересны случайному слушателю, не знакомому с лицами лишаемыми «костей». Но для соседок все они осязательны и живовообразимы. Так же живы и персонажи этого фильма и уже за перипетиями их жизни наблюдает зритель, пребывая где-то в меланхолическом интересе — А что дальше? — лишь отмечая уверенную игру ГГ и мини вкрапления, но яркие и характерной игры других актёров. И где-то поэтому я стараюсь писать рецензии на советские фильмы — ведь всем им свойственна многогранность показанной ситуации и её не выпуклость «киношными» мерами, ну кроме супер-жанровых хитов. Отсюда и желание «разложить по полочкам» неких особенных советских жанров, для лучшего «устаканивания» и сознании. Ведь в супер-жанры они не влазят, торчат из них во все стороны или «заваливаются» за притолоку памяти, теряясь перед супер-жанровыми: Москва слезам не верит, Зимняя вишня, Цыган и другими.
Главное отличие от современных отечественных мелодрам — уверенное спокойствие за надёжность и стабильность окружающей обстановки — такое тоже бывало — не только лишь все становились рвачами и спекулянтами. А сейчас если в сериале такая благость — то наверное это неправда — стабильность завтрашнего дня удел не многих, а если всё-таки показан круговорот судьбы то всё больше с криминальным оттенком — навряд ли большинство семей втянуты в такие круговороты.
Ещё одна показательная характеристика жанра — не зацикленность на общественной ситуации — т. е. «обсасывается» всё, что угодно из личностных отношений, дел — но мельком о взаимодействии личности и общества — в фильме, к примеру, никак не показано охвативший страну «вещизм» и социально-рациональный эгоизм — мещанство по другому. Сменив декорации мы снимаем подобное кино, в любую эпоху жизни страны.
6 из 10
20 марта 2019
Если вы смотрели удивительно проникновенное кино с Татьяной Дорониной «Мачеха», то могли запомнить имя режиссёра данной картины. Это некто иной, как Олег Бондарев. Спустя 12 лет после фильма «Мачеха», Олег Бондарев решил экранизировать роман современного писателя Юрия Авдеенко «Дикий Хмель». Не меняя названия и пригласив двух отнюдь не самых плохих артистов, как то Светлана Рябова и Александр Мартынов, режиссёр воплотил задуманное в хорошее кино. Без производственной тематики не обошлось, но главное разумеется не в ней.
История простой русской женщины, Наташи Мироновой, которой по наследству передалась от деда любовь к живописи. Она сама неплохо рисует, но это лишь её хобби, увлечение души. А работает героиня на обувной фабрике. Неизвестно, как бы сложилось её жизнь, не появись в ней Андрей Буров (Александр Мартынов), редактор фабричной газеты. Обаятельный и неглупый, он сразу понял, что Наташа, это та женщина на которой не просто можно, но и нужно жениться. И вот, когда свадьба состоялась, семейная жизнь дала трещину. Нет, измен здесь не будет ни с чьей стороны, но если Наташа Миронова станет продвигаться по карьерной лестнице, тьфу какое нехорошее словосочетание и совсем неприменительное главной героине, то у Бурова начнётся творческий кризис. Работает и работает он в газете, но есть желание написать книгу. Желание-то есть, а вот не пишется чего-то. А тут ещё студенческий приятель (Игорь Янковский) нарисовался, который кое-чего в жизни добился. Бранислав Александров (Игорь Янковский) того и гляди, уведёт супругу из-под носа, что Бурова как-то мало волнует, поскольку он зациклен исключительно на себе. И наверно это не совсем правильно с точки зрения подачи материала для зрителя.
Герой у Олега Бондарева получился очень неоднозначный. Вроде есть все предпосылки вырасти в хорошего писателя, а вот не получается. Да и к жене не испытывает он сильных чувств. А на субботу вообще уезжает к матери писать свою книгу. О детях он и слышать не хочет. Ну, как скажите такой герой может понравиться. Героиня же напротив красива, обаятельна и знает чего хочет от жизни. Умеет добиваться поставленных целей. А ещё она верная и преданная жена, хотя один соблазн был.
В фильме есть пара неплохих эпизодов с участием Виктора Павлова, где он рассуждает о нашей и финской бане. Роль у Виктора Павлова небольшая, но сыграна здорово! Светлана Рябова понравилась и как актриса и как её персонаж. В целом на один раз посмотреть вполне можно. А ещё в начале картины звучит хорошая песня «Дикий хмель». Вот собственно и всё.
6 из 10
30 июля 2014