| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Агнец божий |
| английское название: |
Agnes of God |
| год: | 1985 |
| страны: |
США,
Канада
|
| слоган: | «That night, murder wasn't the only sin.» |
| режиссер: | Норман Джуисон |
| сценарий: | Джон Пилмейер |
| продюсеры: | Норман Джуисон, Чарльз Милхопт, Бонни Палеф, Патрик Дж. Палмер |
| видеооператор: | Свен Нюквист |
| композитор: | Жорж Делерю |
| художники: | Кен Адам, Кэрол Спайэр, Рени Эйприл, Яро Дик |
| монтаж: | Энтони Гиббс |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$25 627 836 |
Мировые сборы:
|
$25 627 836 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 августа 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Интересный фильм, он не обладает какой-то особой «мощью», но смотрится на одном дыхании. Это драма об обычной человеческой жизни, поэтому фильм смотрится «буднично».
Но это не умаляет того, что фильм дает много пищи для размышлений на темы, которые значат что-то свое для каждого зрителя.
Ответов он, как раз, не дает. Зато в конце остается много вопросов.
Этот фильм позволяет подумать над тем, есть ли в жизни чудеса и где грань между чудом и проблемами с психикой.
Сюжет строится вокруг монахини, которая не помнит, как родила ребенка и как он погиб. Она очень необычный человек, 'не от мира сего', не похожа на нас, современных людей. И у нее есть свои психологические травмы из детства, о которых мы тоже узнаем на протяжении фильма.
В конце мы узнаем ответ на некоторые из вопросов. Но многое так и остается тайной. Весь фильм мы не можем понять, был ли этот ребенок чудом и обладает ли Агнес какой-то божественной сущностью или всему есть обыденное объяснение и Агнес - просто сумасшедшая?
Этим вопросом занимается психиатр в исполнении Джейн Фонды, у которой тоже есть свои травмы из прошлого. И этот путь дает ей не только новые осознания, но и любовь к людям.
Игра актеров (а скорее, актрис) полностью удовлетворила. Изначально фильм привлек тем, что в нем играет Мэг Тилли, очень талантливая актриса.
На протяжении всего кино мы постепенно раскрываем взаимоотношения между героями, начинаем понимать, как развивалась эта история, складываем пазл, который до конца никогда не будет сложен, и, возможно, примеряем какие-то ситуации на себя. Это позволяет задуматься не только об истории, но и о себе.
Как итог, фильм пролетел на одном дыхании. И, как ни странно, именно такие фильмы, которые не кричат вовсю о том, какой в них смысл, не завлекают картинкой и действием и даже не имеют «высокого» рейтинга, и запоминаются больше всего. И потом возвращаешься к ним и думаешь.
На мой взгляд, сильно недооцененный фильм.
8 из 10
3 октября 2025
Фильмы о монастырях, тем более женских, очень часто связаны с ожиданием либо мистического триллера, как дьявол вползает в души и тела невест христовых, либо антиклерикального репортажа, как мракобесие в свою очередь вползает ровно туда же. К данному фильму это не относится. Балансируя на грани и того, и другого художественного решения, кинолента в итоге приходит к чему-то своему. К тому, что чуда вроде бы нет, но так хочется в него верить, что вроде бы оно и есть. Мне пришло на ум сравнение с рассказом Бунина «Легкое дыхание». Там при всей приземленности деталей не складывается ощущение пошлости. В «Агнес…» при доминанте мрачных картин то монастырских нравов, то современного общества с психоанализом, гипнозом и прочим материалистским инструментарием на службе у конкретного заказчика, все равно почему-то не оставляет ощущение света, идущего от всей этой истории. Кажется, что объяснение этому в действительной невинности героини при всей ее виновности с точки зрения светской и церковной жизни. Так тому и быть. Чуда действительно хочется всем.
12 апреля 2013