Ходули
Los zancos
6.3
1984, драма
Испания, 1 ч 35 мин
В ролях: Фернандо Фернан Гомес, Лаура дель Соль, Антонио Бандерас, Энрике Перес Симон, Гильермо Монтесинос
и другие
Профессор местного университета Анхель переживает тяжелый период своей жизни — его жена и две дочери погибли, и большой дом, в котором он остался один, всякий раз напоминает ему об утрате родных. Профессор близок к самоубийству, не в силах пережить случившееся. Но неожиданная встреча с Терезой возвращает Анхелю интерес к жизни. Она молода, привлекательна, живет по соседству и просит Анхеля написать пьесу, по которой Тереза и ее труппа «Ходули» поставят уличный спектакль...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ходули

английское название:

Los zancos

год: 1984
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Теодоро Эскамилья
художник: Антонио Кортес
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Ходули», 1984

Видео: Фрагмент (Ходули, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Ходули», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ходули», 1984

Старческие ходунки для Фернан Гомеса

Непрямое, опосредованное высказывание — и сюжет, и тема многих фильмов Карлоса Сауры. Его формула «жизнь — зрелище (спектакль или танец) — жизнь» расшифровывается так: жизнь, опосредованная своей театрализацией, превращением в зрелище, в эстетический факт игры, раскрывает свои тайны и не только обретает обратное действие на спектакль, но может нанести роковой удар тому, кто осмеливается играть с нею. Однако в этой игре жизнь не выхолащивается до эстетической утонченности, она обогащается стихией праздника, ритуала, карнавала. Дионисийской стихией, которая может быть опасна или спасительна.

Отчасти эта поэтика была и эзоповым языком режиссера в эпоху франкизма. Но генералиссимус умер, а барочная стилистика игры отраженьями осталась организующим началом в фильмах Сауры: неслучайно профессор Анхель в «Ходулях», персонаж Фернандо Фернан Гомеса, — специалист по средневековому театру (аллегорическому) и барочной поэзии. В такой игре отраженьями макрокосм оказывается иногда сведен к аллегорической детали. Коробка с муравьями в «Норе» показывает персонажу Пера Оскарссона ужас жизни, сосредоточенной на труде ради пищи (комфорта, роскоши) и размножения. В отличие от настоящего муравейника эта коробка — игрушка и не имеет выхода, это «нора», в которой заперты внешне благополучные супруги. В «Ходулях» такая аллегорическая деталь — сами ходули. Они делают из человека повседневности актера, стоящего над ней и играющего спектакль. Начав писать пьесу для уличных актеров на ходулях, Анхель уже поднимается над землей, впервые оказываясь на мотоцикле — правда, на заднем сидении. Но на ходули ему не подняться.

В своих фильмах 80—90-ых годов Карлос Саура отошел от поэтики притчи, в которой центральный образ — муравьиная нора, фонтаны аранхуэсского дворца как воплощения фонтанов с картины «Сад земных наслаждений» Босха, давшей название фильму, или завязанные глаза — становится ключом ко всей богатой семантике, открывающим связь между множеством разбросанных намеков. На передний план выступила мелодрама. И хотя зрелище — фарс на ходулях — и указано самим названием фильма, и сохраняет свою значимость сюжетного поворотного блока, инсценировка, постановка спектакля уже не тема этого фильма, не смысловая форма, посредством которой режиссер познает мир человеческих отношений. Любовь, воспоминание, старение, смерть — простые мелодраматические темы стали подаваться напрямую. Это было спадом в творчестве режиссера, обеднением смыслового плана, как и плана визуального. Тот чудесный момент в более ранних фильмах Сауры, а также в позднейшем «Я, Дон Жуан», когда зритель не может решить, играют ли актеры всё в ту подразумеваемую «реальность», или это игра в игре, театр в кино, или фантазия, галлюцинация, бред — в таких фильмах как «Ходули», «Стреляй!», «Птичка», да и в «Такси» — был утерян. Но утерян временно.

1 июня 2015

Антонио Бандерас — Ходули

Карлос Саура. Деревня. Испания. Простота. Старость. Молодость. Печаль. Страсть. Все смешивается, и получается вполне тургеневский этюд. Престарелый и лишенный стимулов для жизни герой приезжает в небольшую деревушку и по его пьесе там ставят спектакль, который разворачивается на упоминаемых в названии ходулях. Сожалея о потере семьи, внезапной смерти в катастрофе, он пытается покончить с собой, но молодая и красивая Бегония его спасает. А это значит, что роман гарантирован и возраст тут не помеха. Разумеется, ее мужчина будет тактичен и вовремя все заметит. Так медленно и «проползет» вся картина. Молодой и непринужденный Антонио Бандерас, уставший от мудрости и так похожий на Тринтиньяна — Фернандо Фернан Гомес и одухотворенная Лаура дель Соль. Просто, страстно и удивительно энергетично. Ровно настолько насколько потребуется герою для последующей воли к жизни.

Замечу, впрочем, что при всем профессионализме Сауры этот фильм, равно как и большинство испанских фильмов 80-х не слишком изыскан. Вернее, класс невысок. Тогда Испания была фактической окраиной кинематографической Европы. Как изменилось все за сравнительно небольшой срок.

6 из 10

22 октября 2014

Драма Ходули появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Карлос Саура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фернандо Фернан Гомес, Лаура дель Соль, Антонио Бандерас, Энрике Перес Симон, Гильермо Монтесинос, Адриана Осорес, Ампаро Сото, Хесус Састре, Элиза Молина, Рафаэль Лопес, Хавьер Хименес, Ricardo Solanes, Чаро Барраган, Elena Barragán, Virginia Ceruelo.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.