Возлюбленные Марии
Maria's Lovers
7
6.5
1984, мелодрама, драма
США, Израиль, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Настасья Кински, Джон Сэвэдж, Кит Кэрредин, Бад Корт, Карен Янг
и другие
Драма по мотивам рассказа Андрея Платонова «Река Потудань». Первый фильм Андрея Кончаловского, сделанный в Голливуде. Солдат возвращается с японской войны к своей любимой. В плену и на фронте он мечтал только о ней, но рядом с Марией он понимает, что утратил мужскую силу и не способен к любви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Возлюбленные Марии

английское название:

Maria's Lovers

год: 1984
страны:
США, Израиль
слоган: «They all loved her... too much.»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Хуан Руис Анчия
композитор:
художники: Дэвид Брисбин, Дуринда Вуд, Джаннин Оппуолл, Лиза Фишер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 1984 г.
на DVD: 10 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Возлюбленные Марии», 1984

Видео: Трейлер (Возлюбленные Марии, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Возлюбленные Марии», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Возлюбленные Марии», 1984

Режиссер, вырвался из — за железного занавеса! Вырвался на свободу творческую!.. И казалось бы, сейчас он скажет нечто такое!.. Истинное, грандиозное и вечное, о чем давно думал, но был лишен возможности говорить из — за советской цензуры. А он долго думал и изрек — «а мужик-то не может!.. . из — за любви огромной!» И тут же добавляет, «а с другими, и без любви — может!»

И вот уже американский зритель заинтригован, но все же еще задумываться — «да так не бывает… Да это противоречит физиологии…» А автор-то зрителя успокаивает — «так это сейчас не бывает, а в 1940 -е годы то было! Тем более человек с войны пришел, из плена… Да и вообще — он югославом был!

«ааа… — одобрительно кивает зритель — ну так бы сразу и сказал, что югослав! У тех конечно, всякое может быть, ведь народ-то славянский, самобытный, с тонкой нервной конструкцией…»

На основе этого «замысловатого» сюжета, нужно было снимать мультфильм для взрослых, а не художественный фильм про любовь, где актеры пытаются, как бы, по настоящему и серьезно обыграть весь этот авторский абсурд, чего сделать невозможно, ибо это получается такая же правдивость, как у актеров советского кино, которые очень «правдиво» играли роль колхозников, борющихся, не щадя себя и сил своих, за колхозный урожай!

Сильно веет от этого фильма тем «совком», где любая новая киношка воспринималась зрителями «на ура!», потому что выбора не было. Но для запада, открытого мира, в 1983 году, такое кино, это что-то второсортное и мелкое, которое не запоминается и не оставляет следа в истории кино. Этот «шедевр», если и вспоминают, то только из — за присутствия в нем Настасьи Кински…

За Кински обидно!.. Ее нужно было снимать такой, какая она есть в действительности, такой, какой ее снимали первые годы, а не переформатировать ее под разные эпохи и выкрутасы режиссеров, ведь от этих «переформатов», она потеряла существенную часть своей индивидуальности и красоты.

Лучше бы Кончаловский тогда погулял по Америке… с Кински. Пообщался бы с ней… поплотнее. И заснял бы на фоне Америки.

1983 года — настоящую Кински, в настоящем ее разном виде, и в разном ее настроении, В стиле «Слоган» 1969 года, с Джейн Биркин. Такое бы кино, имело бы куда большую ценность и оставило бы в истории гораздо больший след…

4 июня 2021

Можно ли любить слишком сильно?

В этом фильме Андрея Кончаловского поднимается тема, о которой не принято много говорить. И это не мужское бессилие. Это проблема восприятия нами человека, которого мы любим.

Слоган фильма говорит: «Они все любили ее… слишком сильно». И в отношении главного героя это действительно так. Мария для Ивана — гораздо больше, чем просто любимая девушка. За время, проведенное на войне, где мысли о ней были единственным его спасением, она стала для него практически неземным существом. Не зря весь фильм ее сравнивают с ангелом, образ созданный Настасьей Кински полностью соответствует этому эпитету.

И вот теперь, когда мечта Ивана сбылась и Мария рядом с ним, он не может перестать воспринимать ее как божество и начать любить как простую женщину из плоти и крови. Чем причиняет ей огромную боль, но ничего не может с этим поделать. Сможет ли герой преодолеть эту проблему и что нужно, чтобы ангел опустился с небес на землю в глазах героя? Ответ на этот вопрос ждет нас в конце фильма.

Первая половина фильма показалась чуть менее интересной, чем вторая. За поднятую проблему и чудесный саундтрек на музыку самого Кончаловского -

8 из 10

23 августа 2013

Он пожелал ее всю, чтобы она утешилась, и жестокая, жалкая сила пришла к нему. А. Платонов. Река Потудань

В кинематографе не так много фильмов про мужское бессилие. Между тем каждое снятое на эту тему кино получается напряженным психологическим анализом. Именно таким получились «Красавчик Антонио» Мауро Болоньини и «Одинокий голос человека» Сокурова. Под стать им получился и рассматриваемый фильм Андрея Кончаловского.

Кончаловский мастерски воссоздает на экране ритм жизни небольшого села отводя центральное место психологической проблеме вернувшегося из Вьетнама мужчины.

Его проблема связана исключительно с его женой — разлука и постоянный риск смерти во много раз усилил его чувства, и теперь одна из программ дает сбой, а их отношения терпят бедствие. Подробности тут излишни. Кино заслуживает того, чтобы его посмотрели.

В фильме собран очень хороший актерский состав. Если Джон Сэведж не самый очевидный кандидат на главную роль (он очен техничен, но эта роль для харизматика), то Настасья Кински, Роберт Митчум и Кит Кэррадайн делают просмотр фильма весьма приятным.

В начале 80-х Кински была одной из самых лучших актрис в мировом кино (в пятерку точно входила), и в «Возлюбленных Марии» она просто великолепна.

Сцена в которой Кит Кэррадайн играет Настасье Кински на гитаре, вообще, должна входить в топ-листы лучших сцен кинематографа.

В итоге: один из лучших фильмов Андрея Кончаловского не оставляющий сомнений в таланте этого постановщика. Кино рассказывает об очень интимной проблеме, связанной с внутренними переживаниями мужчины.

Впрочем, мне был бы гораздо интереснее было увидеть в главной роли более харизматичного актера. Например, того же Роберта Митчума (только в 60-е).

30 июля 2012

Перед нами первый фильм Андрея Кончаловского снятый в США и пожалуй самый Русский из всех Американских фильмов. Да, Кончаловский не единственный отечественные режиссер, но пожалуй только он смог передать ту неповторимую атмосферу нашего кино, сделав «Возлюбленных Марии» славянским фильмом.

Стоит отметить тот факт, что фильм местами напоминает «Охотника на оленей» Майкла Чимино и «Офицера и джентльмена» Тэйлора Хэкфорда (последний, правда, не видел, так что мнение субъективное, но знаю о нем достаточно, чтобы сделать выводы). Мы так же видим ту же проблему эмиграции, тот же небольшой рабочий город, те же истории так или иначе связанные с войной…

Но есть в фильме один огромный плюс, затмевающий все мелкие шероховатости. То что делает фильм по настоящему родным. Это песня «Maria`s Eyes» в исполнении Кита Кэрредина. Пожалуй, у каждого зрителя при просмотре сцены где персонаж Кит Кэрредин играет на гитаре и поет для героини Настасьи Кински возникнит ассоциация с советским кино.

Актерская игра так же очень хороша. Хотя, это и не удивляет. В фильме снялись действительно талантливые актеры.

8 из 10

3 апреля 2012

Интерес, а спустя пару минут очарованность этим фильмом складывается из нескольких составляющих. Самая главная — имя режиссера. Поэтому, простите, первые слова восторга адресованы Андрею Сергеевичу. У него есть оригинальный и непредсказуемый вкус при выборе истории для экранизации. Первоисточник во мне, безусловно, интерес подстегнул. Я люблю Платонова, но никак не могла представить, как будут выглядеть его рассказы на экране.

Вероятно, это лучшее воплощение сюжета, который стал не таким таинственно-мрачно-безысходным, как это обычно бывает у Платонова. Наоборот, у Кончаловского повествование светлеет, мгновенно начинаешь надеяться и ждать счастливого конца. И он есть, интимно-трагичная история с благополучной развязкой. Для меня этот фильм источник радости и надежды, не знаю почему, но так сложилось.

Прекрасна исполнительница роли Марии — еще совсем юная Настасья Кински. Кажется, что эта роль специально для нее — огромные глаза, чувственность, чистота и сила веры.

Думаю, что не буду оригинальна, если скажу, что это один из лучших фильмов Кончаловского.

26 декабря 2011

Только ты

«Возлюбленные Марии» — один из самых тонких и чувственных фильмов Андрея Кончаловского. Это, конечно, мелодрама чистой воды, в которой основное внимание сконцентрировано на чувствах, но платоновский оригинал и режиссерский талант сыграли свою роль, и история Марии и Ивана превращается в нечто по-настоящему интересное, яркое и запоминающееся.

Больше всего, конечно, впечатляет Настасья Кински в роли Марии. Невероятно красивая, длинноногая, большеглазая, она действительно как будто спустилась с небес — и неудивительно, что эта девушка становится для главного героя религией.

Хотя на самом деле при всей своей неземной красоте — она обычная женщина, которой хочется внимания, ласки. Очень интересно обыгран момент плотской любви в фильме — Иван настолько любит свою жену, что не может быть с ней, а она страдает, чувствует себя нелюбимой, старается держать свои чувства и чувственность в себе.

Большой контраст в этом плане создает еще один герой — бродячий музыкант, который соблазняет Марию красивыми словами и разнообразными непристойностями. Невероятно красивая сцена любви и его совершенно циничный об этом рассказ — сочетание, которое как бы говорит — красивая внешность и умение красиво говорить еще не означают, что человек способен на любовь.

Словом, очень красивая, лиричная, трогательная картина, которую мог снять только русский режиссер.

17 ноября 2011

Парадоксальность славянской души

Это первый фильм, снятый Андроном Кончаловским в Америке, по мотивам рассказа Андрея Платонова «Река Потудань». По настоянию продюсера действие фильма было перенесено в среду сербских эмигрантов в Пенсильвании. Снять фильм в Союзе в 60-х годах Кончаловскому не удалось.

Для меня это самый трогательный и трепетный фильм о любви. И теперь как-то даже странно подумать, что роли персонажей могли быть сыграны кем-то ещё.

Из японского плена после войны домой возвращается Иван Бибич (Джон Сэвидж). Дома его ждёт старый отец (Роберт Митчем) и девушка Мария (Настасья Кински), в которую он был влюблён с самого детства. Мария сирота, живёт со старой глухой бабулей-одуванчиком, работает акушеркой в больнице. Вокруг увиваются поклонники — демобилизованные офицеры, которые возят в кино и на танцы, и всё норовят залезть под юбку. Вернувшийся Иван торопит её со свадьбой. Она с замиранием сердца ждёт этого дня.

И наконец то мечта их исполняется! Но, первая брачная ночь заканчивается для молодого мужа полным фиаско. И вторая. И все следующие. Он с успехом бегает по потаскухам, а Мария никак не может стать женщиной. И смотрит на каждого принятого ей ребёнка глазами полными слёз.

Рядом наматывают круги и хватают за руки старые и новые поклонники. Один из них — артист «перекати-поле» (Кит Кэррадайн) особенно настойчив. Он пишет для неё песню «Глаза Марии» (слова самого Кончаловского).

В одном из интервью того периода Кончаловский сказал, что не мог бы снять нечто подобное в Советском Союзе, но не потому, что ему бы запретила цензура, а потому что эротическая откровенность чужда русской традиции. Может быть и так…

Но все же, «Любовники Марии» — фильм с настоящей русской тоской и безутешностью. Некоторые считают, что лучшим переводом является название «Возлюбленные Марии». Фильм о парадоксальности славянской души…

Смотреть однозначно!

16 ноября 2011

«I never felt my heart until I look into your eyes…»

Солдат, вернувшись с войны, находит девушку, о которой мечтал ночами, в объятиях другого. Но его любовь настолько сильна, что он находит в себе силы ее простить, да и Мария не может сопротивляться своему чувству, и они женятся. Но брак не принес им счастья — психологическая травма и слишком сильная любовь не позволяет герою дать Марии всё, что ей нужно, а физическая сторона любви оказывается не менее важна для отношений, чем сторона духовная.

В фильме в первую очередь поражает великолепная актерская игра — героям искренне сочувствуешь, и в их порой даже гипертрофированные чувства искренне веришь. Красавицу Марию, несмотря на ее «ангельское» амплуа, не стараются сделать идеальной: когда у нее истерика, это действительно истерика, а не изящные рыдания в красиво освещенном углу. Главный герой — не непогрешимый рыцарь на белом коне, а человек со своими страстями, и даже с психическими отклонениями. Словом, все настоящее.

Вдобавок ко всему, фильм очень красиво снят и обладает дивным саундтреком. Любимый момент — одновременно нежная и чувственная сцена «грехопадения» Марии в сопровождении песни Maria`s Eyes, которая не может не произвести глубочайшего впечатления, несмотря на то что мы знаем, что ее «герой» — довольно мерзкая личность.

Одним словом, прекрасная драма о превратностях любви, один из лучших фильмов Кончаловского, на мой взгляд.

9 из 10

1 августа 2011

Любовь Марии

Начав просмотр фильма по совету знакомой, я не томилась в ожидании, что же будет в этом фильме или как он закончится. Работа Кончаловского, если честно мало мне знакомого (лишь по нескольким лентам), не внушала трепетного предвкушения. Однако всегда приятно посмотреть и удивиться смыслу просмотренного.

По названию все ясно — история будет о людях, которые любили девушку Марию (Настасья Кински). Но главное не то, кто ее любит, а кого любит она сама. И здесь встает сложнейшая дилемма. Иван, муж и любимый, влюблен в Марию СЛИШКОМ сильно духовно, что мешает ему любить ее телом. Это встает главной причиной разлада между ними, хотя они и продолжают любить друг друга. И так каждому суждено пройти свой путь, а чем он закончится — трагедией или комедией, узнать придется уже при просмотре.

Хотя фильм снят в монотонной манере плавного развития, смотриться он быстро. Красавица Настасья Кински, милые пейзажи и интересные герои порадовали своим трио. За все это и особенно за неожиданно глубокие впечатления, ставлю высокую оценку.

18 июля 2010

Мелодрама Возлюбленные Марии появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Андрей Кончаловский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Настасья Кински, Джон Сэвэдж, Кит Кэрредин, Бад Корт, Карен Янг, Трейси Нельсон, Джон Гудман, Винсент Спано, Ларри Джон Мейерс, Владимир Бибик, Фрэнки, Елена Коренева, Роберт Митчем, Дэнтон Стоун, Анита Моррис.

Производство стран США и Израиль. Возлюбленные Марии — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.