Веселая вдова
6.1
1984, комедия
СССР, 2 ч 18 мин
В ролях: Елена Образцова, Юрий Веденеев, Светлана Варгузова, Борис Иванов, Леонид Евтифьев
и другие
Богатая вдова банкира-миллионера Ганна Главари из небольшого балканского государства после смерти мужа приезжает в Париж развеять тоску. Рой поклонников и воздыхателей устремляется за красавицей. И только Граф Данило остаётся в стороне — он действительно полюбил Ганну и она ответит ему тем же. Даже если ей придётся отказаться от 20 миллионов...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Веселая вдова

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
видеооператор: Юрий Бугна
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Веселая вдова», 1984

Die lustige Witwe

«Весёлая вдова» — одна из первых оперетт Легара. Её первоисточником стала комедия А. Мельяка и Л. Галеви «Атташе посольства».

Барон Мирко Зета, посол республики Черногории в Париже, устраивает приём. На него ждут вдову Ганну Главари, которая владеет главным денежным вкладом в банке страны. Если она вдруг выйдет замуж за иностранца и выведет своё состояние, то республика станет банкротом. Цель посла — выдать женщину замуж за соотечественника и таким образом обеспечить сохранность национального богатства. На роль жениха из ресторана «Максим» вытаскивают сердцееда графа Данило Даниловича, секретаря посольства.

Не понимаю, где я была, когда эту постановку показывали по советскому телевидению? Отлично помню часто транслируемые оперетты «Летучая мышь» и «Мистер Икс», а «Весёлую вдову» ни разу не видела. Такой шедевр прошёл мимо. Каким же правильным решением стало посмотреть все знаменитые оперы и оперетты по алфавиту! Так я совершаю прекрасные открытия.

Какая же чувственная пара получилась из тигра Юрия Веденеева и умудрённой опытом героини Елены Образцовой. Кошачья грация у обоих и зашкаливающая харизма. Актриса была старше своего партнёра на шесть лет (45 и 39 лет во время съёмок), но этого не заметно. Выдали пламя. Старая школа. Понравилось, когда главный герой психовал и срывался, героиня не испытывала детских обид, а воспринимала всё как зрелый взрослый человек, понимая, откуда берутся его сомнения и вспыльчивость. Мне 39 лет, но я так и не научилась этой женской благомудрости.

Поразило, что у всех замужних героинь оперетты интрижки вне брака. Вышли замуж по разуму за состоятельных мужчин, а эмоции и разрядку получают с любовниками. Всё, как в жизни. При этом мужья всё знают, но, чуть поревновав, спускают с рук. Удивительная правда жизни. Если женщины, узнав о любовнице, теряют голову, то мужчины философски относятся к данному вопросу. Делают вид, что не замечают. Встречала такие браки. И они оставались крепкими и многолетними.

Очень понравился карнавал с народными костюмами, кухней и музыкой, легендой о дриаде, катаниями на лодке. Атмосферно получилось. Как героиня для своего любимого человека устроила Монмартр прямо у себя дома, пригласив всех его друзей и кордебалет. Деньги расширяют возможности того, что мы можем сделать для близких людей.

Чудесная история, поучительная.

16 августа 2020

20 миллионов в нужные руки

Оперетта никогда не считалась некой возвышенной вариацией театрального искусства, однако она смогла пережить не одну эпоху, покорить миллионы сердец и по сей день считаться едва ли не основным музыкальным развлечением для аудитории самых разных возрастов. Легкая, ненавязчивая манера повествования, эксклюзивная лирическая мелодичность, бойкие танцевальные номера и юмор, способный высмеять любые жизненные темы позволил оперетте во многом превзойти более тяжеловесную, неповоротливую оперу и драму, от которой завсегда остается горький осадок, заставляющий зрителя хмуриться. Как известно из анналов истории, оперетте преклонялись в давние греческие времена. От нее были без ума в Эпоху Возрождения, когда были созданы многие культовые произведения науки и искусства. Но свой истинный расцвет оперетта пережила лишь в конце 19 — первой половине 20 века. Именно в эти непростые времен, отмеченные множеством военных конфликтов и общественных потрясений сотворили свои наилучшие произведения такие композиторы, как Иоганн Штраус, Пал Абрахам и незабвенный Имре Кальман. Благодаря их чистосердечному увлечению музыкальной комедией мир увидел такие нетленные шедевры, как «Летучая мышь», «Бал в Савойе», «Сильва», «Фиалка Монмартра» и многие другие. Неизменно восторженный тон повествования, сдобренный запоминающимися с первых нот мелодиями позволил публике из самых разных стран объединиться в едином увлеченном порыве и хотя бы ненадолго забыть о том, что вокруг бушует буря и все больше невинных человеческих жизней уходит в вечность.

Наравне со Штраусом, Абрахамом и Кальманом славу мировой оперетты 20 века ковал и не менее известный композитор Франц Легар, австо-венгерский маэстро, причастный к созданию таких небезызвестных оперетт, как «Цыганская любовь», «Граф Люксембург» и «Паганини». Профессиональные критики прошлых лет и современности отмечают, что каждое из творений Легара обладает уникальной мелодичной значимостью, однако на этом их достоинства даже не думают оканчиваться. Наравне с откровенными душевными композициями мастера необходимо отметить сложный, насыщенный сюжет, который местами превосходит даже знаковые детективные истории, придуманные знатоками криминального мира. Несмотря на честную и не предвзятую манеру повествования, оперетты Легара зачастую закручены в сложном танце из интриг, неоднозначных поворотов сюжета и обмане, который напрочь скрывает за собой правду. Но как и стоит ожидать от непритязательного жанра оперетты, в конце концов любая история отыскивает свое окончание на мажорной ноте, только от этого удовольствие от ознакомления с творчеством Легара и его известных коллег ничуть не снижается. А своеобразной вершиной творчества композитора стоит по праву считать бесподобную феерию, известную под названием «Веселая вдова», чья премьера состоялась 30 декабря 1905 года в венском театре «Ан дер Вин». Данная оперетта отмечена особым вниманием со стороны публики и была неоднократно поставлена лучшими театральными труппами как Европы, так и Америки, где «Веселая вдова» получила на удивление благосклонный прием. И, конечно же, оперетта не могла обойти стороной Советский Союз, где ей была оказана особая честь.

Яркий иронический настрой «Веселой вдовы» с успехом прокатился по наилучшим театральным подмосткам страны, где ее в особой интерпретации демонстрировали самые достойные коллективы, не боящиеся привнести в творчество Легара неожиданные нотки. И после столь оглушительного успеха «Веселой вдовы» советские телевизионные функционеры посчитали, что оперетту Легара, как и другие творения его коллег, необходимо перенести на экраны в обширной адаптации, способной заполнить собой вечернее эфирное пространство без остатка. За работу над адаптацией «Веселой вдовы» взялся известный театральный постановщик Георгий Анисимов, редкий гость в съемочный студии, который тем не менее не смог отказаться от возможности еще раз поработать с наследием Франца Легара, пускай и в столь необычайной форме. Получив все необходимые разрешения на аутентичный перенос идей «Веселой вдовы» на пленку, Анисимов сумел показать всю остроту и пикантность оригинальной оперетты в практически первозданном виде, и при этом сумел избежать пошлости, которой в известном музыкальном произведении и быть не должно, хотя при неумелом обращении с материалом было очень легко перейти грань между прилежностью и плохим вкусом.

Итак, сюжет «Веселой вдовы» разворачивается в Париже, где располагается посольство небольшого балканского герцогства Понтеведро. Действие оперетты берет свое начало во время празднования Дня рождения главы государства, однако послу Монтеведро (Борис Иванов) совершенно не до веселья. Как становится известно уважаемому дипломату, его родина находится на грани банкротства и только он способен повлиять на ситуацию. Узнав из соответствующего извещения о том, что в Париж прибывает вдова богатого банкира, Ганна Главари (Елена Образцова) с наследством в 20 миллионов, посол должен сделать все необходимое, чтобы она вышла замуж исключительно за своего соотечественника из Монтеведро, иначе в другом случае весь капитал шикарной дамы перейдет в руки иностранца, и тогда герцогство ждет весьма печальное финансовое положения. И чтобы изменить положение в свою сторону, старший дипломат посольство поручает своему верному помощнику, графу Данило (Юрий Веденеев), во что бы то ни стало покорить сердце Главари, тем самым сохранив финансовую самобытность Монтеведро. Но загвоздка в том, что сам граф Данило не спешит ввязываться в сомнительную любовную авантюру, а на горизонте у вдовы появляется все больше обедневших парижских аристократов, которые не прочь положить в свой карман пару лишних миллионов.

Как и следовало ожидать от советской экранизации известной оперетты, «Веселая вдова» Георгия Анисимова представляет собой попытку перенести камерное театральное зрелище в условие настоящих декораций и обширных съемочных локаций. В связи с этим из экранизации «Веселой вдовы» исчезла частичка искомого обаяния, от чего работу Анисомова сложно воспринимать, как точное следование работе Легара. И все же несмотря на растянутый хронометраж, переозвученных профессиональными артистами оперетт актеров и некоторую затянутость, «Веселая вдова» смотрится в разы бодрее, нежели тот же «Бал в Савойе» удручающий своей пустотой и посредственностью, которая не идет ни в какое сравнение с первоисточником Пала Абрахама. Лента Георгия Анисимова честно пытается идти по стопам оригинальной оперетты, получается у нее это с некоторыми проблемами, однако умение режиссера сглаживать спорные моменты и оборачивать искусственные певческие номера удачными танцевальными партиями с изрядной долее позитива пошло экранизации на пользу. Конечно, чрезмерное перетянутое экранное время все равно сказывается на адекватном восприятии экранизации «Веселой вдовы», и тем не менее здесь можно и нужно отыскать плюсы, так как они в разы превосходят недочеты, свойственные большинству телевизионных оперетт родом из Советского Союза.

В итоге хочу сказать, что «Веселая вдова» как и прежде, лучше всего смотрится на театральных подмостках, однако экранизация Георгия Анисимова все равно заслуживает внимания. Не спорю, что в данной вариации известного произведения найдется немало спорных моментов, влияющих на общее восприятие истории, и тем не менее в «Веселой вдове» есть своя неповторимая прелесть, пришедшая от самого Франца Легара и хотя бы частично сохраненная Георгием Анисимовым.

7 из 10

2 августа 2017

Комедия Веселая вдова появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Георгий Анисимов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Образцова, Юрий Веденеев, Светлана Варгузова, Борис Иванов, Леонид Евтифьев, Юрий Катин-Ярцев, Нелли Пшенная, Александр Леньков.

Страна производства - СССР. Веселая вдова — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.